г. Пермь |
|
30 октября 2014 г. |
Дело N А71-5257/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 октября 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н. В.
судей Грибиниченко О.Г., Риб Л.Х.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470): Балобанов Я.В. по доверенности от 08.04.2014; Митягин А.Ю. по доверенности от 28.04.2014;
от заинтересованного лица Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (ОГРН 1031800554610, ИНН 1831038485): представители не явились;
от третьего лица общества с ограниченной ответственностью УК "Мегаполис": представители не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 07 июля 2014 года по делу N А71-5257/2014,
принятое судьей Мосиной Л.Ф.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике
о признании недействительным решения и предписания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее - заявитель, ООО "УКС") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - заинтересованное лицо, УФАС по Удмуртской Республике, антимонопольный орган) от 02.04.2014 N СЮ 05-03/2013-178.
Определением суда от 10.06.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью УК "Мегаполис" (далее - ООО УК "Мегаполис").
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "УКС" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе ссылается на то, что действия Общества не могут быть квалифицированы в качестве злоупотребления доминирующим положением на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии, при этом полагает, что антимонопольным органом и судом первой инстанции не принята во внимание причинно-следственная связь между виновными действиями владельца сетей МУП г. Ижевска "Горкоммунтеплосеть" в нарушении порядка вывода имущества из эксплуатации и получением этого имущества в аренду ООО "УКС".
Присутствовавшие в судебном заседании суда апелляционной инстанции представители заявителя поддержали доводы, приведенные в апелляционной жалобе.
Заинтересованное лицо УФАС по Удмуртской Республике и третье лицо ООО УК "Мегаполис" с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласны по основаниям, указанным в отзывах на апелляционную жалобу; просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Заинтересованное лицо и третье лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела в УФАС по Удмуртской республике поступили жалобы ООО "УКС" от 03.09.2013, Лаптевой Н.В. от 17.09.2013 на действия МУП г.Ижевска "Горкоммунтеплосеть", выразившиеся в отключении 04.07.2013 теплоносителя (ГВС) в жилых домах, расположенных по адресу: г.Ижевск, ул. 40 лет Победы д. 144, д. 144а, ул. Ильфата Закирова д.1, д. 3, в здании Госархива, расположенном по адресу: ул.Камбарская, д.17. Также 19.09.2013 в УФАС по Удмуртской Республики поступила жалоба ООО УК "Мегаполис" на действия ООО "УКС", выразившиеся в прекращении поставки горячей воды в жилой дом, расположенный по адресу: г.Ижевск, ул.Ильфата Закирова, д. 1.
При рассмотрении представленных материалов и документов, Комиссия УФАС по Удмуртской Республике установила, что 08.05.2013 между ООО "УКС" (ресурсоснабжающая организация) и ООО УК "Мегаполис" (потребитель) в отношении жилого дома, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул. Ильфата Закирова, д.1 заключен договор отопления и горячего водоснабжения N К2834 (т. 2 л.д. 50-61). В соответствии с п. 1.1 указанного договора, ресурсоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде и горячую воду питьевого качества, а потребитель обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию и принятую горячую воду, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления.
Между ООО "УКС" (теплоснабжающая организация) и ПСУ "Центральный государственный архив Удмуртской Республики" (потребитель) в отношении здания, расположенного по адресу: ул.Камбарская, д. 17, заключен договор теплоснабжения N К5060 (т. 1 л.д.78-86). В соответствии с п. 1.1 указанного договора ресурсоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде (мощность) и (или) теплоноситель, а потребитель обязуется оплачивать принятую тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, а также соблюдать потребления, обеспечивать безопасность предусмотренный договором режим их потребления, обеспечить безопасность находящихся в его ведении тепловых сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии и (или) теплоносителя.
Согласно ведомости отключений ГВС, представленной ООО "УКС", горячее водоснабжение отсутствовало в жилых домах, расположенных по адресу: ул. 40 лет Победы, д. 144, д. 144а, ул. Ильфата Закирова, д. 1, д. 3, и в здании Госархива, расположенного по адресу: ул. Камбарская, д. 17, в следующие периоды: 14.06.2013 с 10-00 до 14-30 (срок отключения составил 4 часа 30 минут), 19.06.2013 с 10-00 до 15-00 (срок отключения составил 5 часов). В связи с чем Комиссия УФАС по Удмуртской Республике пришла к выводу о том, что срок отключений горячего водоснабжения в жилых домах, расположенных по адресу: ул. 40 лет Победы, д. 144, д. 144а, ул. Ильфата Закирова, д. 1, д. 3, и в здании Госархива, расположенном по адресу: ул.Камбарская, д. 17, в период 14.06.2013 и 19.06.2013 не превысил допустимую продолжительность перерыва подачи горячей воды, предусмотренную Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354.
Вместе с тем, согласно ведомости отключений ГВС, представленной ООО "УКС", горячее водоснабжение отсутствовало в жилых домах, расположенных по адресу: ул. Ильфата Закирова, д. 1, д. 3, в здании Госархива, расположенном по адресу: ул. Камбарская, д. 17 также с 9.00 час. 04.07.2013 по 16.00 час. 20.09.2013.
Между ООО "УКС" (теплоснабжающая организация) и МУП г. Ижевска "Горкоммунтеплосеть" (теплосетевая организация) 01.01.2012 заключен договор N 3800-106/2012-0003 оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя (т. 2 л.д. 99-104). В соответствии с п. 1.1 договора теплосетевая организация обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание технических устройств тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, преобразование тепловой энергии в Центральных тепловых пунктах и (или) передачу тепловой энергии теплоносителя от точки приема тепловой энергии, теплоносителя до точки передачи тепловой энергии, теплоносителя, а теплоснабжающая организация обязуется оплачивать указанные услуги на условиях, определяемых договором.
Согласно письму МУП г. Ижевска "Горкоммунтеплосеть" от 08.08.2013 N 639 отключение участка тепловой сети было произведено согласно телефонограммы ООО "Камабарская-5" от 03.07.2013, заявка ООО "Камабарская-5" N 289 о выполнении работ содержала сведения о сроке выполнения работ: с 10 часов 00 минут 04.07.2013 до окончания выполнения работ, об объектах, подлежащих отключению: ул. 40 лет Победы д. 144, д. 144а, ул. Ильфата Закирова д. 1, д. 3, ул. Камбарская д. 17; прекращение подачи горячего водоснабжения было обусловлено необходимостью подключения объекта "Многоквартирный жилой дом N 5 со встроенными офисными помещениями в микрорайоне А-11 жилого района "Аэропорт" в Первомайском районе г.Ижевска" к сетям теплоснабжения на основании технических условий от 25.02.2013 N 10-24/2-26.
Между ООО "УКС" (арендатор) и МУП г. Ижевска "Горкоммунтеплосеть" (арендодатель) заключен договор аренды движимого и недвижимого имущества N 3800-FA041/02-005/0012-2013 от 28.08.2013 (т.1 л.д. 98-136). Согласно п. 1.1 договора аренды арендодатель (МУП г. Ижевска "Горкоммунтеплосеть") обязуется передать арендатору (ООО "УКС") во временное владение и пользование имущество, указанное в приложениях N 1-4 к договору, а арендатор обязуется выплачивать арендодателю арендную плату в размере и сроки, установленные договором аренды. Имущество, указанное в приложениях N 1-4 к договору аренды передается в аренду, в том числе, в целях производства и транспортировки тепловой энергии и ГВС. Согласно п. 1.2 договора аренды имущество, указанное в приложениях 3-4 передается в аренду с даты подписания актов приема-передачи на срок по 31.07.2014. Сети теплоснабжения, расположенные по адресу: ул.Камбарская, д. 17, указанные в приложении N 3 к договору аренды, переданы во временное владение и пользование ООО "УКС" с даты подписания актов передачи - 05.09.2013 на срок по 31.07.2014 в целях производствами транспортировки тепловой энергии и ГВС.
При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия УФАС по Удмуртской Республике пришла к выводу о том, что в период с 05.09.2013 по 19.09.2013 ООО "УКС", как арендатор сетей теплоснабжения, расположенных по адресу: ул. Камбарская, д. 17, не выполнило обязанности по надлежащему содержанию имущества, что выразилось в отсутствии горячего водоснабжения в жилых домах, расположенных по адресу: ул. Ильфата Закирова, д. 1, д. 3, в здании Госархива, расположенного по адресу: ул. Камбарская, д. 17, в период с 05.09.2013 по 19.09.2013.
По результатам рассмотрения материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства УФАС по Удмуртской Республике принято решение (резолютивная часть от 20.03.2014. в полном объеме изготовлено 02.04.2014) N СЮ 05-03/2013-178, в соответствии с которым ООО "УКС" признано субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в географических границах пролегания сетей инженерно-технического обеспечения, находящимся в состоянии естественной монополии в силу Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях"; ООО "УКС" признано нарушившим п. 4 ч. 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции"), в части совершения занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом действий, выразившихся в экономически и технологически необоснованном, а также прямо непредусмотренном федеральными законами, нормативными Правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами, прекращении горячего водоснабжения в жилых домах, расположенных по адресу: ул. Ильфата Закирова, д. 1, д. 3, и в здании Госархив, расположенном по адресу: ул.Камбарская, д. 17, в период с 05.09.2013 по 19.09.2013 результатом которых явилось ущемление прав ООО УК "Мегаполис", как исполнителя коммунальных услуг, ущемление прав конечных потребителей - граждан.
Кроме того, УФАС по Удмуртской Республике в адрес ООО "УКС" направлено предписание N СЮ 05-03/2013-178 (резолютивная часть от 20.03.2014, изготовлено 02.04.2014) о прекращении в срок до 01.10.2014 нарушения антимонопольного законодательства путем обеспечения выполнения условий договора отопления и горячего водоснабжения N К2834 от 08.05.2013, договора теплоснабжения N К5060, в части обеспечения бесперебойного горячего водоснабжения; устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства путем отзыва счетов на оплату услуг горячего водоснабжения, выставленных ООО УК "Мегаполис" в отношении жилого дома, расположенного по адресу: г.Ижевск, ул. Ильфата Закирова, д. 1, с 04.07.2013 по 19.09.2013.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа ООО "УКС" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что основания для признания недействительными решения и предписания антимонопольного органа отсутствуют, поскольку в действиях ООО "УКС" установлено нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, выразившиеся в экономически или технологически не обоснованном сокращении или прекращении производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также, если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами (п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции").
Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
В соответствии со ст. 3, п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" субъектом естественной монополии признается хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Судом установлено и имеющимися в материалах дела доказательствами (договор аренды движимого и недвижимого имущества N 3800-FA041/02-005/0012-2013 от 28.08.2013, акт передачи имущества от 05.09.2014 (т.1 л.д.98-136) подтверждается, что ООО "УКС" является хозяйствующим, субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии в географических границах пролегания сетей инженерно-технического обеспечения.
Согласно приложению N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа подряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09). В силу п. 3.1.11 СанПин 2.1.4.2496-09, утвержденного постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20, в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Нарушение сроков путем их произвольного самостоятельного регулирования указанными лицами недопустимо, поскольку влечет за собой нарушение прав третьих лиц: потребителей - граждан на бесперебойное получение соответствующей коммунальной услуги надлежащего качества и необходимого объема, иных хозяйствующих субъектов - в осуществлении предпринимательской деятельности в сфере оказания коммунальных услуг.
Из материалов дела следует, что сети теплоснабжения, расположенные по адресу: ул. Камбарская, д. 17, переданы во временное владение и пользование ООО "УКС" на основании договора аренды движимого и недвижимого имущества N 3800-FA041/02-005/0012-2013 от 28.08.2013, заключенного между ООО "УКС" и МУП г. Ижевска "Горкоммунтеплосеть", с даты подписания актов передачи - 05.09.2013 на срок по 31.07.2014 в целях производствами транспортировки тепловой энергии и ГВС.
Между тем в период с 05.09.2013 по 19.09.2013 ООО "УКС" как арендатор, которому во временное владение и пользование передано имущество, в том числе, сети теплоснабжения, расположенные по адресу: г.Ижевск ул. Камбарская, д. 17, не выполнило обязанность по надлежащему содержанию имущества, что выразилось в отсутствии горячего водоснабжения, в жилых домах, расположенных по адресу: г.Ижевск, ул.Ильфата Закирова д. 1, д. 3, в здании Госархива, расположенном по адресу: ул. Камбарская, д. 17, в период с 05.09.2013 по 19.09.2013.
Доводы заявителя о том, что действия ООО "УКС" не могут быть квалифицированы в качестве злоупотребления доминирующим положением со ссылкой на то, что причиной временного прекращения горячего водоснабжения объектов, расположенных по адресам: г. Ижевск, ул. Ильфата Закирова д. 1, д. 3, ул. Камбарская, д. 17, являлась замена трубопровода от ТК-1 до ТК-5 ООО "Камбарская-5", осуществляя замену трубопровода подрядная организация ООО "Камбарская-5" фактически вывело теплосетевое имущество из эксплуатации, обоснованно отклонены судом первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно ведомости отключений ГВС горячее водоснабжение отсутствовало в жилых домах, расположенных по адресу: д. 1, д. 3, ул. Ильфата Закирова, г.Ижевск, здании Госархива, расположенном по адресу: ул. Камбарская, д. 17, г. Ижевск, с 9-00 04.07.2013 по 16-00 20.09.2013.
Отключение участка тепловой сети было произведено МУП г. Ижевска "Горкоммунтеплосеть" 04.07.2013 согласно телефонограммы сторонней организации - ООО "Камабарская-5", что в соответствии с п. 76 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 не является основанием для прекращения подачи тепловой энергии. При этом, МУП г. Ижевска Горкоммунтеплосеть" не были соблюдены порядок и сроки уведомления ООО "Удмуртские коммунальные системы", предусмотренные п. 2.3.10 договора N 3800-106/2012-0003 оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя от 01.01.2012, заключенного между ООО "Удмуртские коммунальные системы" и МУП г. Ижевска "Горкоммутеплосеть". Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу N А71-7846/2013 от 22.10.2013 действия МУП г. Ижевска "Горкоммунтеплосеть" по прекращению подачи коммунального ресурса без предварительного уведомления ООО "УКС" признаны незаконными в части нарушения п. 2.3.10 договора N 3800-106/2012-0003 оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя от 01.01.2012.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела N СЮ 05-03/2013-174 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что между ООО "УКС" и МУП г. Ижевска "Горкоммунтеплосеть" заключен договор аренды движимого и недвижимого имущества N 3800-FA041/02-005/0012-2013 от 28.08.2013, согласно п. 1.1 договора аренды арендодатель (МУП г. Ижевска "Горкоммунтеплосеть") обязуется передать арендатору (ООО "УКС") во временное владение и пользование имущество, указанное в приложениях N 1-4 к договору, а арендатор обязуется выплачивать арендодателю арендную плату в размере и сроки, установленные договором аренды; имущество, указанное в приложениях N 1-4 к договору аренды передается в аренду, в том числе, в целях производства и транспортировки тепловой энергии и ГВС, согласно п. 1.2 договора аренды имущество, указанное в приложениях 3-4 передается в аренду с даты подписания актов приема-передачи на срок по 31.07.2014; сети теплоснабжения, расположенные по адресу: ул. Камбарская, д. 17, г. Ижевск, указанные в приложении N 3 к договору аренды, переданы во временное владение и пользование ООО "УКС с даты подписания актов приема-передачи - 05.09.2013 г. на срок по 31.07.2014.
Однако, в период с 05.09.2013 по 19.09.2013 ООО "УКС" как арендатор сетей теплоснабжения, расположенных по адресу: ул. Камбарская, д. 17, г.Ижевск, не выполнило обязанности по надлежащему содержанию имущества, что выразилось в отсутствии горячего водоснабжения, в жилых домах, расположенных по адресу: д. 1, д. 3, ул. Ильфата Закирова, г. Ижевск, здании Госархива, расположенном по адресу: ул. Камбарская, д. 17, г. Ижевск, в указанный период. При этом доказательств того, что в данный период проводились предусмотренные нормативными актами ежегодные ремонтные или профилактические работы в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения в материалах дела не имеется.
Судом первой инстанции обоснованно отклонена ссылка заявителя на то, что ООО "УКС" получило имущество от МУП г. Ижевска "Горкоммунтеплосеть" в неисправном состоянии, при этом суд первой инстанции верно отметил, что указанное обстоятельство не может являться основанием для освобождения ООО "УКС" от обязанности по выполнению требований нормативов по оказанию коммунальных услуг, при том, что на основании договора аренды указанное в приложениях N 1-4 к договору аренды имущество было принято ООО "УКС" без замечаний.
Суд апелляционной инстанции также отмечает, что доказательств, свидетельствующих о том, что на момент принятия имущества, в том числе тепловых сетей, в аренду (по состоянию на 05.09.2014) спорные сети были выведены из эксплуатации (отсутствовали или находились в неисправном состоянии) в материалах дела не имеется; также не представлено никаких доказательств, свидетельствующих о том, что в период с 05.09.2014 по 19.09.2014 ООО "УКС" принимались какие-либо меры, направленные на надлежащее исполнение обязанности по бесперебойному снабжению потребителей ГВС.
Невыполнение ООО "УКС" обязанности по обеспечению бесперебойного круглосуточного горячего водоснабжения привело к нарушению прав и законных интересов ООО УК "Мегаполис", как исполнителя коммунальных услуг, и к нарушению прав и законных интересов конечных потребителей - граждан, то есть ООО "УКС" совершило действия, превышающие допустимые пределы осуществления гражданских прав на товарном рынке по передаче тепловой энергии и нарушающие права третьих лиц.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции обоснованно поддержал позицию антимонопольного органа о нарушении ООО "УКС" п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 49, ч. 1 ст. 50 Федерального закона "О защите конкуренции" комиссия антимонопольного органа при принятии решения по делу разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения закона и по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия антимонопольного органа выдает предписание ответчику по делу.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что антимонопольным органом в адрес ООО "УКС" правомерно выдано предписание, направленное на прекращение и устранение нарушения п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
Доводы заявителя о том, что в решении и предписании антимонопольного органа указано на необходимость прекращения "иных нарушений антимонопольного законодательства" судом апелляционной инстанции отклоняются в связи с тем, что суд расценивает наличие слова "иные" как опечатку, поскольку из содержания оспариваемого решения и предписания антимонопольного органа следует, что в действиях ООО "УКС" установлено нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" и антимонопольным органом предписано прекратить данное нарушение антимонопольного законодательства путем обеспечения выполнения условий договора отопления и горячего водоснабжения, договора теплоснабжения, в части обеспечения бесперебойного горячего водоснабжения; и устранить последствия данного нарушения антимонопольного законодательства путем отзыва счетов на оплату услуг горячего водоснабжения, выставленных потребителям за данный период.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии оснований для признания недействительными оспариваемых решения и предписания антимонопольного органа, и правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы судом апелляционной инстанции отклоняются в полном объеме, поскольку данные доводы не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права и по существу сводятся к несогласию заявителя с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств. Оснований для переоценки установленных судом первой инстанции обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
ООО "УКС" представлено платежное поручение от 15.04.2014 N 3820, подтверждающее уплату государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 2000 руб. Однако при обращении с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных актов государственная пошлина составляет 1000 руб. (под. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации). В связи с чем, заявителю подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07 июля 2014 года по делу N А71-5257/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 (Одна тысяча) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 15.04.2014 N 3820 при подаче апелляционной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Н.В.Варакса |
Судьи |
О.Г.Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-5257/2014
Истец: ООО "Удмуртские коммунальные системы"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике
Третье лицо: ООО УК "Мегаполис"
Хронология рассмотрения дела:
11.03.2015 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-112/15
03.11.2014 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-11789/14
30.10.2014 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-11789/14
07.07.2014 Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-5257/14