Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 20 февраля 2015 г. N Ф09-9692/14 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
11 ноября 2014 г. |
Дело N А76-17109/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 ноября 2014 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Суспициной Л.А.,
судей Богдановской Г.Н., Соколовой И.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максименковой К.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 18.09.2014 по делу N А76-17109/2014 (судья Костылев И.В.).
В судебном заседании приняли участие представители: от открытого акционерного общества "Челябинский металлургический комбинат" - Денега Н.В. (доверенность от 12.11.2012 N 124/12), от Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области) - Молофеева А.Е. (доверенность от 17.01.2014 N 84), Шуплецова Е.Г. (доверенность от 15.05.2014 N 152).
Открытое акционерное общество "Челябинский металлургический комбинат" (далее - общество "ЧМК", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее - Управление Росреестра, регистрирующий орган, заинтересованное лицо) в государственной регистрации права собственности на объект недвижимости - сооружение (телефонная канализация) протяженностью 84 м, кадастровый номер 74:36:0117002:485, шифр проекта 12076, расположенный по адресу: г. Челябинск, ул. 2-ая Павелецкая, 14, и обязании Управления Росреестра зарегистрировать право собственности заявителя на указанный объект недвижимости (л.д. 3-5).
Определением от 15.07.2014 суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Главное управление архитектуры и градостроительства администрации города Челябинска (далее - Главное управление архитектуры) (л.д. 1-2).
Решением от 18.09.2014 (резолютивная часть объявлена 11.09.2014, с учетом определения от 18.09.2014 об исправлении опечатки) суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования общества "ЧМК", признав недействительным отказ Управления Росреестра от 08.04.2014 N 01/135/2014-36 в государственной регистрации права собственности общества "ЧМК" на сооружение (телефонная канализация) протяженностью 84 кв. м, кадастровый номер 74:36:0117002:485, расположенное по адресу: г. Челябинск, ул. 2-ая Павелецкая, 14, и возложив на Управление Росреестра обязанность зарегистрировать право собственности общества "ЧМК" на указанный объект недвижимости на основании заявления общества "ЧМК" от 26.02.2014 N 74-74-01/135/2014-36 (л.д. 108-112, 114).
С принятым по настоящему делу решением не согласилось заинтересованное лицо и обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Управление Росреестра просит решение суда от 18.09.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований (л.д. 117-121).
В обоснование жалобы Управление Росреестра ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, выразившееся в неверном толковании закона и повлекшее несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела (пункты 3 и 4 части 1, часть 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводы жалобы сводятся, по существу, к следующему.
Ссылаясь на положения статей 130, 131, 133.1, 134 Гражданского кодекса Российской Федерации, Управление Росреестра указывает, что спорный объект не имеет самостоятельного хозяйственного назначения, не является отдельным объектом гражданского оборота, а является составной частью сложной вещи - установка ж/д весов, в отношении которой выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU74315000-166-2013 от 16.12.2013; в своей совокупности указанное сооружение, в состав которого входит и телефонная канализация, образует единый комплекс, который, будучи зарегистрированным в качестве недвижимого имущества, приобретает соответствующий статус. Ввиду изложенного, по мнению регистрирующего органа, телефонная канализация не подлежит государственной регистрации в качестве самостоятельного объекта недвижимости, а только в составе сложной вещи. Данная позиция подтверждается письмом Главного управления архитектуры от 14.03.2014 N 6986, согласно которому телефонная канализация входит в состав объекта капитального строительства.
По мнению Управления Росреестра, поскольку общество "ЧМК" обратилось в регистрирующий орган с заявлением о регистрации права на телефонную канализацию как на самостоятельный объект недвижимости, на государственную регистрацию должно было быть представлено разрешение на ввод в эксплуатацию именно телефонной канализации. Между тем представленное на государственную регистрацию разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU74315000-166-2013 от 16.12.2013 не отвечает требованиям статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не содержит сведений о вводе в эксплуатацию спорного объекта недвижимого имущества, в связи с чем не может являться основанием для регистрации права собственности на объект. Ссылку заявителя на то обстоятельство, что в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию указан шифр проекта строительства, в состав которого входит телефонная канализация в соответствии с рабочей документацией, Управление Росреестра считает несостоятельной, поскольку рабочая документация не является правоустанавливающим документом и основанием для проведения соответствующих регистрационных действий. Более того, ни проект, ни рабочая документация в регистрирующий орган заявителем представлены не были.
При таких обстоятельствах, Управление Росреестра считает необоснованным вывод суда первой инстанции о представлении заявителем на регистрацию необходимого пакета документов.
Общество "ЧМК" представило отзыв на апелляционную жалобу (вх. N 38707 от 07.11.2014), в котором просит решение суда от 18.09.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Из содержания отзыва следует, что заявитель с выводами суда первой инстанции, их правовым и фактическим обоснованием согласен в полном объеме.
Главное управление архитектуры отзыв на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило, явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечило, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично путем размещения сведений о месте и времени судебного разбирательства на официальном сайте http://kad.arbitr.ru/ в сети "Интернет".
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившегося представителя третьего лица.
В судебном заседании представители Управления Росреестра и общества "ЧМК" поддержали доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве на неё соответственно.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 16.05.2012 Администрацией города Челябинска заявителю выдано разрешение N RU74315000-80-г-2012 на строительство объекта капитального строительства - ОАО "ЧМК". ЦПШ. Установка ж/д весов АВП-ВП-СД на пути N 22 станция "Прокат" 9-й маневровый район (шифр проекта 12076) (л.д. 8).
На основании представленных обществом "ЧМК" документов в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации 23.12.2013 Администрацией города Челябинска заявителю выдано разрешение N RU74315000-171-2013 на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - ОАО "ЧМК". ЦПШ. Установка ж/д весов АВП-ВП-СД на пути N 22 станция "Прокат" 9-й маневровый район (шифр проекта 12076), расположенного по адресу: по ул. Павелецкой 2-й в Металлургическом районе города Челябинска (строительный адрес) (л.д. 9).
В материалы дела представлен кадастровый паспорт от 09.10.2013 N 7400/101/13-778605 сооружения - телефонная канализация протяженностью 84 м, назначение: сооружения связи, местоположение: г. Челябинск, ул. Павелецкая, 2-я, д. 14, промплощадка, кадастровый номер 74:36:0117002:485 (л.д. 13).
26 февраля 2014 г. общество "ЧМК" обратилось в Управление Росреестра с заявлением о государственной регистрации права собственности на указанное сооружение, расположенное по адресу: г. Челябинск, ул. Павелецкая, 2-я, д. 14, с кадастровым номером 74:36:0117002:485 (л.д. 72).
На государственную регистрацию заявителем, в том числе, представлены следующие документы:
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 23.12.2013;
кадастровый паспорт от 09.10.2013, - что подтверждается распиской в получении документов на государственную регистрацию (л.д. 71).
05 марта 2014 г. Управлением Росреестра государственная регистрация права собственности на спорный объект приостановлена в связи с необходимостью уточнения сведений об объекте, введенном в эксплуатацию разрешением на ввод N RU74315000-171-2013 от 23.12.2013 (л.д. 78-80).
При этом Управлением Росреестра в Администрацию города Челябинска был направлен межведомственный запрос о предоставлении сведений о вводе в эксплуатацию сооружения, права на которое были заявлены на государственную регистрацию, разрешением на ввод N RU74315000-171-2013 от 23.12.2013 (л.д. 81, 82).
Письмом от 27.03.2014 N 40-3014/гасн Главное управление архитектуры сообщило, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 23.12.2013 N RU74315000-171-2013 выдано в отношении объекта капитального строительства - ОАО "ЧМК". ЦПШ. Установка ж/д весов АВП-ВП-СД на пути N 22 станция "Прокат" 9-й маневровый район (шифр проекта 12076) по ул. Павелецкой 2-й в Металлургическом районе, в состав которого входит телефонная канализация (л.д. 12, 91).
08 апреля 2014 г. Управлением Росреестра принято решение об отказе в проведении государственной регистрации права собственности на спорный объект недвижимости - сооружение (телефонная канализация), расположенное по адресу: г. Челябинск, ул. Павелецкая 2-я, д. 14, кадастровый номер 74:36:0117002:485, на основании абзацев 8, 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации), поскольку представленный обществом "ЧМК" на государственную регистрацию документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества, не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим законом для государственной регистрации прав в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя (сообщение об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 08.04.2014 N 01/135/2014-36) (л.д. 10-11, 93-95). В отказе указано, что представленное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 23.12.2013 N RU74315000-171-2013 не может быть рассмотрено в качестве надлежащего правоустанавливающего документа, подтверждающего право собственности общества "ЧМК" на сооружение (телефонная канализация) по ул. Павелецкая 2-я, г. Челябинск, поскольку не содержит сведения о вводе в эксплуатацию спорного объекта.
Полагая, что отказ Управления Росреестра в государственной регистрации права собственности, выраженный в сообщении от 08.04.2014 N 01/135/2014-36, не соответствует требованиям закона, а также нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности, общество "ЧМК" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что заявителем представлен полный пакет документов на регистрацию права собственности на телефонную канализацию, соответствующий положениям Закона о регистрации, а Управление Росреестра обладало всей необходимой информацией для регистрации права собственности заявителя на спорный объект.
Данные выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют представленным в материалы дела доказательствам и требованиям закона.
Принимая во внимание положения главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ("Рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц"), судебная коллегия отмечает, что для признания незаконными действий Управления Росреестра по отказу в осуществлении государственной регистрации права собственности на спорный объект необходимо установить в совокупности наличие двух обстоятельств: противоречие указанных действий действующему законодательству и нарушение данными действиями прав и законных интересов заявителя.
В силу положений части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. При этом факт нарушения обжалованным актом прав и законных интересов заявителя должен доказать последний.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В силу пункта 1 статьи 13 Закона о регистрации регистрирующий орган проводит правовую экспертизу представленных на государственную регистрацию документов.
В силу статьи 16 Закона о регистрации государственная регистрация прав производится на основании заявления правообладателя и документов, необходимых для ее проведения.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установленный статьей 17 указанного Закона, включает в себя, в частности, документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав (пункт 1 статьи 18 Закона о регистрации).
Согласно статье 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов.
Как следует из статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Согласно пункту 1 статьи 25 Закона о регистрации право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за
исключением указанных в пункте 1 статьи 17 Закона о регистрации, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 данного Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 17 Закона о регистрации).
Основания отказа в государственной регистрации исчерпывающим образом перечислены в статье 20 Закона о регистрации.
Как указано в пункте 1 статьи 20 данного Закона, в государственной регистрации прав может быть отказано, в том числе, если правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества (абзац 8), не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя (абзац 10).
В оспариваемом сообщении об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 08.04.2014 N 01/135/2014-36 (л.д. 10-11) Управление Росреестра указало, что представленное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 23.12.2013 N RU74315000-171-2013 не может быть рассмотрено в качестве надлежащего правоустанавливающего документа, подтверждающего право собственности общества "ЧМК" на сооружение (телефонная канализация) по ул. Павелецкая 2-я, г. Челябинск, поскольку не содержит сведения о вводе в эксплуатацию спорного объекта.
Как указано выше, заявителем на государственную регистрацию представлены документы, в том числе: разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 23.12.2013 N RU74315000-171-2013 с указанием общих показателей вводимого в эксплуатацию объекта и кадастровый паспорт от 09.10.2013 в отношении сооружения (телефонная канализация), расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Павелецкая 2-я, д. 14, кадастровый номер 74:36:0117002:485.
Данный документ соответствует форме разрешения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию". Разрешение выдано уполномоченным органом власти в связи с тем, что вновь построенный объект недвижимого имущества соответствует требованиям технических регламентов, нормативных правовых актов и проектной документации (шифр проекта 12076).
В ходе проведения правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию Управлением Росреестра в адрес Администрации города Челябинска направлен межведомственный запрос от 14.03.2014 N 6986 о предоставлении сведений о том, вводилось в эксплуатацию сооружение (телефонная канализация) протяженностью 84 м по адресу: г. Челябинск, ул. Павелецкая 2-я, разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 23.12.2013 N RU74315000-171-2013 (л.д. 81-82).
В ответ на данное обращение Главное управление архитектуры в письме от 27.03.2014 N 40-3014/гасн сообщило, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 23.12.2013 N RU74315000-171-2013 выдано в отношении объекта капитального строительства - ОАО "ЧМК". ЦПШ. Установка ж/д весов АВП-ВП-СД на пути N 22 станция "Прокат" 9-й маневровый район (шифр проекта 12076) по ул. Павелецкой 2-й в Металлургическом районе, в состав которого входит телефонная канализация (л.д. 12, 91).
Из анализа содержания данного ответа Главного управления архитектуры не следует, что на государственную регистрацию права собственности обществом "ЧМК" заявлена иная телефонная канализация, отличная от той, которая была введена в эксплуатацию названным разрешением на ввод объекта в эксплуатацию.
Следует отметить, что в соответствии с подпунктом 17 пункта 11 Положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска, утвержденного постановлением Администрации города Челябинска от 12.08.2010 N 232-п, в функции Главного управления архитектуры входит осуществление подготовки проектов разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, отказов в выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, документов по продлению сроков действия разрешений на строительство либо отказов в продлении сроков их действия при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города Челябинска.
Таким образом, ответ был предоставлен компетентным органом.
Несмотря на получение указанного ответа, регистрирующий орган отказал в государственной регистрации права собственности заявителя на спорный объект, необоснованно посчитав, что названный документ не устранил возникшие сомнения в наличии оснований для государственной регистрации.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что заявителем на государственную регистрацию были представлены надлежащие правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности общества "ЧМК" на спорный объект недвижимости.
Доводы подателя жалобы о том, что представленное на государственную регистрацию разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU74315000-166-2013 от 16.12.2013 не отвечает требованиям статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку не содержит сведений о вводе в эксплуатацию именно спорного объекта недвижимого имущества, в связи с чем не может являться основанием для регистрации права собственности на него, отклоняются судебной коллегией как основанные на неверном толковании закона.
Ссылка подателя жалобы на то обстоятельство, что спорный объект не имеет самостоятельного хозяйственного назначения, не является отдельным объектом гражданского оборота, а является составной частью сложной вещи, в связи с чем не подлежит государственной регистрации в качестве самостоятельного объекта недвижимости, а только в составе сложной вещи, также отклоняется судебной коллегией.
В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" сооружения связи, которые прочно связаны с землей и перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе линейно-кабельные сооружения связи, относятся к недвижимому имуществу, государственная регистрация права собственности и других вещных прав на которое осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Особенности государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Объекты недвижимости подлежат государственному кадастровому учету.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно Порядку ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденному Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.02.2010 N 42, объектами кадастрового учета являются объекты недвижимости, в том числе здания, сооружения и помещения, при этом в отношении каждого объекта недвижимости в кадастр недвижимости вносятся сведения, перечисленные в пункте 8 указанного Порядка.
В силу пункта 3 части 2 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде кадастрового паспорта объекта недвижимости.
Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные названным Федеральным законом сведения об объекте недвижимости (часть 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Органы технической инвентаризации вправе составлять единый технический и кадастровый паспорт только в отношении тех объектов, которые связаны единой правовой судьбой.
Как следует из материалов дела, в отношении телефонной канализации, о государственной регистрации права на которую обратился заявитель, осуществлена техническая инвентаризация уполномоченным органом, по результатам которой заявителю выдан отдельный кадастровый паспорт на этот объект (л.д. 13).
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что спорный объект является самостоятельным объектом недвижимости, обладающим уникальными характеристиками.
Обратного подателем жалобы суду апелляционной инстанции не доказано.
То обстоятельство, что спорный объект является недвижимым имуществом, подателем жалобы не оспаривается, о чем представителями Управления Росреестра были даны соответствующие пояснения суду апелляционной инстанции.
То обстоятельство, что телефонная канализация создана для обслуживания объекта капитального строительства (Установка ж/д весов АВП-ВП-СД на пути N 22 станция "Прокат" 9-й маневровый район) не свидетельствует о невозможности осуществления государственной регистрации на неё как на самостоятельный объект недвижимого имущества.
Достоверность сведений, содержащихся в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию N RU74315000-166-2013 от 16.12.2013, кадастровом паспорте от 09.10.2013 и письме Главного управления архитектуры от 27.03.2014 N 40-3014/гасн, участвующими в деле лицами под сомнение поставлена не была.
Таким образом, решение Управления Росреестра от 08.04.2014 N 01/135/2014-36 об отказе в государственной регистрации права собственности общества "ЧМК" на сооружение - телефонную канализацию не может быть признано соответствующим требованиям закона, такое решение безусловно нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Доводы жалобы выражают несогласие с судебным актом, но не содержат достаточных фактов, которые влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, опровергая выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Управление Росреестра освобождено от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 18.09.2014 по делу N А76-17109/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Л.А. Суспицина |
Судьи |
Г.Н. Богдановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-17109/2014
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 20 февраля 2015 г. N Ф09-9692/14 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ОАО "Челябинский металлургический комбинат"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области
Третье лицо: Главное управление архитектуры и градостроительства администрации г. Челябинска, ГУАИГ Администрации г. Челябинска