г. Москва |
|
10 ноября 2014 г. |
Дело N А40-33567/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 ноября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.,
судей: Мухина С.М., Кольцовой Н.Н., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трескиной М.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГБУ "Отраслевой центр мониторинга и развития в сфере инфокоммуникационных технологий" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.06.2014 по делу N А40-33567/14, принятое судьей Немовой О.Ю. (72-257)
по заявлению ФГБУ "Отраслевой центр мониторинга и развития в сфере инфокоммуникационных технологий" (125375, Москва, ул. Тверская, 7)
к УФАС по г. Москве (107078, Москва, Мясницкий пр., 4, 1,)
третьи лица: ООО "АйТи Бизнес Солюшенс" (117042, Москва, ул. Южнобутовская, 45), ООО "ИНФОРМ СВЯЗЬ СЕРВИС" (ОГРН 1026103282457, 344007, Ростов-на-Дону, ул. Семашко, 44), ЗАО "Премьер Связь Телеком" (121151, Москва, Резервный пр-д, 8, 2, 2)
о признании незаконными решения и предписания,
при участии:
от заявителя: |
Бурмистрова Н.С. по дов. N 60 от 21.08.2014; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
от третьих лиц: |
не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Отраслевой центр мониторинга и развития в сфере инфокоммуникационных технологий" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Московскому УФАС России об оспаривании Решения от 20.02.2014 по делу N 2-57-839/77-14 о нарушении законодательства об осуществлении закупок (исх. от 25.02.2014 г. N10/5108-1) и предписания от 20.02.2014 по делу N 2-57-839/77-14 о нарушении законодательства об осуществлении закупок (исх. от 25.02.2014 г. N10/5110)-1.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 06.06.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судом решением, ФГБУ "Отраслевой центр мониторинга и развития в сфере инфокоммуникационных технологий" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель заявителя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Остальные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев дело в порядке статей 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав заявителя жалобы, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как усматривается из материалов дела, ООО "АйТи Бизнес Солюшенс" обратилось в Московское УФАС России с жалобой на действия котировочной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Отраслевой центр мониторинга и развития в сфере инфокоммуникационных технологий" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на выполнение работ на основании п. 15 ст.112 Федерального закона N 44-ФЗ (заказ N 0373100069814000002) (далее - запрос котировок) в части отклонения котировочной заявки общества, как не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0373100069814000002 от 11.02.2014 котировочная заявка общества была отклонена, как не соответствующая требованиям, установленным в извещении о запросе котировок, а именно: в соответствии с частью 3 статьи 73 Федерального закона 44-ФЗ в запросе котировок отсутствует информация, необходимая заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а именно: отсутствует информация о соответствии единым требованиям к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ и пункта извещения: требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством.
По результатам рассмотрения представленных документов и сведений, Управление приняло решение о признании жалобы общества обоснованной, в действиях заказчика и котировочной комиссии заказчика установлено нарушение положений части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе. На основании принятого решения заказчику выдано предписание об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и повторном проведении процедуры рассмотрения котировочных заявок.
Не согласившись с принятым Управлением решением, заявитель обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконными и отмене решения и предписания Управления от 20.02.2014 по делу N 2-57-839/77-14 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
В соответствии с положениями ст. 72 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с п. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с положениями ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
2. К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
3. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
4. Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Извещение о проведении запроса котировок N 2-ЗК-2014 от 30.02.2014 не содержит требования о предоставлении каких-либо определенных сведений.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что котировочная заявка соответствует приложению N 3 к извещению о проведении запроса котировок и содержит согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, предусмотренные положениями Закона о контрактной системе, поскольку каких-либо оснований, предусмотренных ст. 78 Закона о контрактной системе для отклонения заявки общества на участие в запросе котировок отсутствовали.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с доводом антимонопольного органа о том, что Законом о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок установлен прямой запрет на требование иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.06.2014 по делу N А40-33567/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-33567/2014
Истец: ФГБУ "Отраслевой центр мониторинга и развития в сфере инфокоммуникационных технологий", ФГБУ Центр МИР ИТ
Ответчик: УФАС по г. Москве
Третье лицо: ЗАО "Премьер Связь Телеком", ООО "АйТи Бизнес Солюшенс", ООО "Информ Связь Сервис"