г.Москва |
|
06 ноября 2014 г. |
А40-58301/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 ноября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей: |
Цымбаренко И.Б., Москвиной Л.А. |
при ведении протокола |
помощником судьи Марновой Ю.П., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "Павловский Посад" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 11.08.2014 по делу N А40-58301/14 судьи Кузина М.М. (149-497)
по заявлению ООО "Павловский Посад" (ОГРН 1105035000674, МО, г.Павловский Посад, ул. Большая Покровская, дом 35)
к Ростехнадзору
о признании незаконным бездействия
при участии:
от заявителя: |
Ивков М.Н., по дов. от 23.04.2014, Гаджиев Б.Н., по дов. от 09.04.2014; |
от ответчика: |
Лукин Д.А., по дов. от 24.09.2014. |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Павловский Посад" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным бездействия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в связи с обращением ООО "Павловский Посад" с заявлением об исключении из государственного реестра опасных производственных объектов сети газопотребления (наружный газопровод и котельная), эксплуатируемая ООО "Павловский Посад" и обязании исключить из государственного реестра опасных производственных объектов сеть газопотребления (наружный газопровод и котельная), эксплуатируемая ООО "Павловский Посад", расположенная по адресу: Московская область, Павловски Посад, ул.Большая Покровская, д.35, регистрационный номер А02-90131-0001.
Решением суда от 11.08.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд исходил из того, что бездействие со стороны Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору отсутствует.
ООО "Павловский Посад" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. При этом автор жалобы ссылается на то, что котельная, эксплуатируемая заявителем, не предназначена для технологического теплоснабжения, соответственно, не является отопительно-производственной или производственной и не подпадает под классификацию опасности в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ)
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как усматривается из материалов дела, 30 декабря 2013 года ООО "Павловский Посад" обратилось в Центральное управление Ростехнадзора с заявлением об исключении из государственного реестра опасных производственных объектов, эксплуатируемой Обществом котельной (сети газопотребления) - регистрационный номер А02-90131-0001.
11.02.2014 Центральное управление Ростехнадзора направило в адрес ООО "Павловский Посад" письмо N 01-20/2944 "Об исключении из госреестра ОПО" отказывающее в требовании об исключении сети газопотребления из государственного реестра опасных производственных объектов.
Заявитель посчитав, что письмо N 01-20/2944 "Об исключении из госреестра ОПО" не содержит решения по заявлению об исключении сети газопотребления из государственного реестра опасных производственных объектов, что является бездействием, обратился в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением.
В силу статьи 1 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ).
В статье 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ установлено, что опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Закону.
В соответствии с подпунктом "а" и "в" пункта 1 Приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные горючие вещества; воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже; а также жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом требования к регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, в том числе к идентификации опасных производственных объектов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, идентификацию опасных производственных объектов осуществляет организация, эксплуатирующая эти объекты. Такая идентификация должна полностью отражать потенциальную опасность производственных процессов, осуществляемых на конкретных производственных площадках организации, при исполнении всех видов деятельности организации. Ответственность за правильность идентификации опасных производственных объектов несет руководитель организации, эксплуатирующей идентифицированные опасных производственных объектов. Следовательно, законодательство о промышленной безопасности распространяется на все опасные производственные объекты, независимо от целей их эксплуатации и сферы деятельности организации.
Как в суде первой, так в суде апелляционной инстанции ООО "Павловский Посад" ссылается на то обстоятельство, что сеть газопотребления, эксплуатируемая Обществом, утратила признаки опасности производственных объектов в связи с изменениями, внесенными 02.07.2013 в Федеральный закон от 21.07.1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон).
Данный довод обоснованно был признан судом первой инстанции необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 Приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, обращаются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, указанных в Приложении 2 к Федеральному закону.
Согласно пункту 1 Приложения 2 к Федеральному закону классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 Приложения 1 к Федеральному закону, устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицей 1 и таблицей 2 Приложения 2 к Федеральному закону, за исключением объектов, указанных в пунктах 2,3,4 Приложения 2 к Федеральному закону, а именно:
- объектов по хранению химического оружия, объектов по уничтожению химического оружия и опасных производственных объектов спецхимии (пункт 2);
- опасных производственных объектов бурения и добычи нефти, газа и газового конденсата (пункт 3);
- газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления (пункт 4).
Таким образом, критерий минимального количества опасного вещества, применяемый для опасных объектов, указанных в пункте 1 Приложения 1 к Федеральному закону, не может распространяться на объекты: газораспределительные станции, сети газораспределения и газопотребления.
Из пункта 4 Приложения 2 к Федеральному закону следует, что для газораспределительных станций и сетей газораспределения и газопотребления критерием установления класса опасности и отнесение их к категории опасных производственных объектов является не количество опасного вещества, а давление газа:
- 2 класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля;
- 3 класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в предыдущем абзаце, то есть для всех газораспределительных станций и сетей газораспределения и газопотребления, давление газа в которых равно или ниже 1,2 Мпа либо давление сжиженного углеводородного газа равно или ниже 1,6 Мпа.
Таким образов, с связи с установлением газораспределительных станций и сетей газораспределения и газопотребления устанавливается класс опасности не ниже третьего, отказ Центрального управления Ростехнадзора об исключении сети газопотребления из государственного реестра опасных производственных объектов является законным и обоснованным.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем, отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу оспариваемого судебного акта.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 11.08.2014 по делу N А40-58301/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
С.Л. Захаров |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-58301/2014
Истец: ООО "Павловский Посад"
Ответчик: Ростехнадзор