г. Самара |
|
12 ноября 2014 г. |
Дело N А72-8376/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 ноября 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семушкина В.С., судей Филипповой Е.Г., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 10.11.2014 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Инза-Ресурс" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29.08.2014 по делу N А72-8376/2014 (судья Каданцев Ю.А.), принятое по заявлению МО МВД России "Инзенский", г.Инза Ульяновской области, к обществу с ограниченной ответственностью "Инза-Ресурс", г.Инза Ульяновской области, о привлечении к административной ответственности,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России "Инзенский" (далее - административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Инза-Ресурс" (далее - ООО "Инза-Ресурс", общество) к административной ответственности по ч.2 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 29.08.2014 по делу N А72-8376/2014 Арбитражный суд Ульяновской области привлек общество к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 50 000 руб. без конфискации предметов правонарушения.
ООО "Инза-Ресурс" в апелляционной жалобе просило отменить решение суда первой инстанции.
Административный орган апелляционную жалобу отклонил по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
На основании ст.ст.156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и отзыве, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как видно из материалов дела, 26.06.2014 сотрудники административного органа выявили факт реализации ООО "Инза-Ресурс" алкогольной продукции без сопроводительных документов (товарно-транспортной накладной, справок "Раздел А" и "Раздел Б" к товарно-транспортной накладной, сертификата соответствия): пиво "Леди ночь" емкостью 50л, производитель ООО "Букет Чувашии", цена - 75 руб. за 1л, в количестве 2 кега; пиво "Пенное пшеничное" емкостью 50л, производитель ООО "Букет Чувашии", цена - 75 руб. за 1л, в количестве 1 кег; пиво "Пенное золото" емкостью 50л, производитель ООО "Букет Чувашии", цена - 70 руб. за 1л, в количестве 1 кег; пиво "Жигулевское" емкостью 50л, производитель ООО "Букет Чувашии", цена - 60 руб. за 1л, в количестве 1 кег; пиво "Славянское" емкостью 30л, производитель ООО "Букет Чувашии", цена - 75 руб. за 1л, в количестве 1 кег, о чем составлен протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 26.06.2014.
Административный орган составил в отношении ООО "Инза-Ресурс" протокол от 27.06.2014 АП-73 N 04050916 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.14.16 КоАП РФ, и обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа, на которые распространяется действие данного закона.
П.1 ст.10.2 Закона N 171-ФЗ установлено, что оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, в том числе товарно-транспортной накладной, справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной.
Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями Закона N 171-ФЗ, запрещен (п.1 ст.26 Закона N 171-ФЗ).
В силу п.12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).
Согласно ч.2 ст.14.16 КоАП РФ оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Объективной стороной правонарушения является оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов.
Поскольку довод ООО "Инза-Ресурс" о представлении до составления протокола об административном правонарушении всех необходимых товаросопроводительных документов на пиво административный орган не опроверг и, кроме того, эти документы были представлены в материалы настоящего дела, суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.16 КоАП РФ.
Однако суд первой инстанции счел доказанным факт совершения ООО "Инза-Ресурс" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, выразившегося в нарушении иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, и привлек общество к административной ответственности в виде штрафа без конфискации продукции.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данной квалификацией совершенного обществом правонарушения.
Однако ч.3 ст.23.1 КоАП РФ рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ к подведомственности арбитражного суда не отнесено.
Согласно п.8 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.
Если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу.
При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями п.3 ст.269 АПК РФ, суд апелляционной инстанции отменяет решение суда первой инстанции в связи с неправильным применением норм материального права (п.4 ч.1 ст.270 АПК РФ), прекращает производство по настоящему делу на основании п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ и возвращает административному органу протокол от 27.06.2014 АП-73 N 04050916 об административном правонарушении и приложенные к нему документы.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, пунктом 3 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29 августа 2014 года по делу N А72-8376/2014 отменить.
Производство по делу N А72-8376/2014 прекратить.
Возвратить МО МВД России "Инзенский" протокол от 27 июня 2014 года АП-73 N 04050916 об административном правонарушении и приложенные к нему документы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
Е.Г. Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-8376/2014
Истец: МО МВД России "Инзенский" Ульяновской области, МО МВД России Инзенский
Ответчик: ООО "Инза-Ресурс"