г. Москва |
|
13 ноября 2014 г. |
Дело N А40-105129/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 ноября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 ноября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Судьи Мухина С.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трескиной М.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании
в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ
апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью Фирма "Авто-Пристань" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.09.2014 по делу N А40-105129/2014, принятое судьей Каменской О.В. (21-882) в порядке упрощенного производства,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Фирма "Авто-Пристань"
к Государственному казенному учреждению города Москвы "Организатор перевозок" (ОГРН 1077746251428)
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен; |
от ответчика: Момот А.В. по дов. от 28.07.2014; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "Фирма "Авто-Пристань" (далее - заявитель, Общество) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственного казенного учреждения города Москвы "Организатор перевозок" (далее - ответчик, ГКУ) от 26.06.2014 г. ВВВ N 040971 о привлечении заявителя к административной ответственности на основании ч. 2 ст.10.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Решением суда от 08.09.2014 г. в удовлетворении заявления отказано. При этом суд исходил из наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.10.7 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
С решением суда не согласился заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование своих требований заявитель ссылается на нарушение процедуры привлечения к административной ответственности, и на то, что факт совершения административного правонарушения не доказан.
Ответчик возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Представитель заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
26.06.2014 г. ГКУ вынесено оспариваемое постановление ВВВ N 040971, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.7 КоАП г. Москвы эксплуатация городских, пригородных, междугородних и международных автобусных маршрутов, несогласованных в порядке, установленном Правительством Москвы, а также с нарушениями условий согласования влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере четырех тысяч рублей; на юридических лиц -пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 28.05.2014, в ходе проведения мероприятий по мониторингу и анализу качества транспортных услуг предоставляемых населению города Москвы, на остановочном пункте "ст.м. Рязанский проспект расположенном по адресу: г. Москва, Рязанский проспект, д. 75. корп. 2, Общество, в нарушении действующего законодательства и условий согласования Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы осуществляло эксплуатацию регулярного городского автобусного маршрута по рабочим дням N 279-М "мкр. Жулебино - Карачаровская эстакада" транспортным средством с регистрационным знаком: ЕН 086 77 марки "Хендай энд КАНТРИ", по путевому листу N 8951, выданному ООО Фирма "Авто - Пристань" 28.05.2014 г.
В соответствии с п. 1.2 постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 г. N 186-ПП (в редакции Постановления Правительства Москвы от 24.12.2013 г. N 886-ПП) перевозчики, с которыми не заключался договор на реализацию проекта организации маршрута, продолжают осуществлять перевозки пассажиров по соответствующему маршруту до 1 ноября 2014 г. при условии соблюдения требований, установленных в приложении 6 к постановлению Правительс. л Москвы от 20 июня 2006 г. N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов", а также параметров эксплуатации маршрута, содержащихся в Реестре.
Согласно параметрам реестра регулярных городских автобусных маршрутов количество транспортных средств эксплуатирующих регулярный городской автобусный маршрут по рабочим дням N 279-М "мкр. Жулебино - Карачаровская эстакада", по состоянию на 28.05.2014 г. должно было составлять 5 единиц транспортных средств.
Параметры маршрута, содержащиеся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов для регулярного городского автобусного маршрута по рабочим дням N 279-М "мкр. Жулебино -Карачаровская эстакада", являются необходимыми на данном маршруте с учетом пассажиропотока, начального и конечного остановочного пунктов, мест их расположения и времени работы маршрута.
Уменьшение количества подвижного состава с 5-ти единиц до 1-й единицы является нарушением требований Порядка организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 20.06.2006 N 421-ПП, постановления Правительства Москвы от 02.04.2013 N 186-ПП (в редакции Постановления Правительства Москвы от 24.12.2013 г. N 886-ПП) "О мерах транспортного обслуживания населения в городе Москве", а так же параметров содержащихся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов, а так же обстоятельством, значительно ухудшающим качество транспортных услуг на данном маршруте и нарушающим право населения города Москвы на качественное транспортное обслуживание.
Общество документов, дающих право на осуществление 28.05.2014 г. пассажирских перевозок по регулярному городскому автобусному маршруту по рабочим дням N 279-М "мкр. Жулебино - Карачаровская эстакада" одним транспортным средством, в ГКУ "Организатор перевозок" не представило.
В целях повышения уровня безопасности и качества перевозок, определения основных требований при организации регулярных городских автобусных маршрутов (кроме маршрутов, эксплуатирующийся на условиях городского заказа), создания равных условий доступа перевозчиками на рынках транспортных услуг Правительством Москвы принято Постановление от 20 июня 2006 года N 421-ПП "О порядке организации в городе Москве регулярных городских автобусных маршрутов" (далее-Постановление N421-ПП").
В приложении N 1 Постановления N 421-ПП утвержден Порядок организации регулярных городских автобусных маршрутов (далее-Порядок).
Данный Порядок регламентирует взаимодействие перевозчиков, органов исполнительной власти, согласующих организаций при организации новых и эксплуатации действующих регулярных городских автобусных маршрутов, за исключением маршрутов на условиях городского заказа.
В соответствии с данным Порядком маршрут считается согласованным если: разработан и утвержден проект маршрута; маршрут внесен в реестр регулярных городских автобусных маршрутов; заключен договор на реализацию проекта маршрута.
В целях обеспечения организации транспортного обслуживания населения в период до ведения новой модели управления наземным городским пассажирским транспортом в городе Москве Правительством Москвы принято Постановление от 2 апреля 2013 года N 186-ПП "О мерах по организации транспортного обслуживания населения в городе Москве" в редакции Постановления Правительства Москвы от 24 декабря 2013 года N 886-ПП (далее Постановление N 186-ПП).
Постановление N 186-ПП разрешает перевозчикам эксплуатацию автобусных маршрутов у которых срок действия договора на реализацию проекта маршрута истёк, срок действия которого истекает до 1 ноября 2014 года, а также с которыми не заключался такой договор.
Такие перевозчики должны быть указаны в Реестре в качестве перевозчиков на момент вступления в силу Постановления N 186-ПП, при условии соблюдения требований, установленных в Приложении 6 к Постановлению N 421-ПП, а также параметров эксплуатации маршрута, содержащихся в реестре.
Договор на право эксплуатации регулярного городского автобусного маршрута N 279-М "мкр.Жулебино - Карачаровская эстакада" между Заявителем и Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее-Департамент) не заключался, между тем, данный автобусный маршрут внесен в Реестр регулярных автобусных маршрутов города Москвы с количеством автотранспортной техники пять единиц.
В Реестре регулярных автобусных маршрутов города Москвы Заявитель указан как перевозчик.
Исходя из материалов дела об административном правонарушении, Заявитель 28 мая 2014 года осуществлял эксплуатацию регулярного городского автобусного маршрута N 279-М одним автотранспортным средством.
Уменьшение количества транспортных средств, обеспечивающих перевозку пассажиров на регулярном городском автобусном маршруте N 279-М, является обстоятельством, значительно ухудшающим качество транспортных услуг на данном маршруте нарушающим право населения города Москвы на качественное транспортное обслуживание и нарушением требований Порядка организации регулярных городских автобусных маршрутов, утвержденного Постановление N421-ПП, а так же параметров, содержащихся в реестре регулярных городских автобусных маршрутов, поскольку свидетельствует об изменении качества и содержания транспортных услуг на данном маршруте.
Процедура привлечения Заявителя к административной ответственности соблюдена.
Заявитель имел возможность для соблюдения действующего законодательства, правил и норм, определяющих основания и порядок осуществления пассажирских перевозок, однако не приняло все от него всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность в материалы дела административному органу не представлено.
Заявитель ранее признавался виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 10.7 КоАП г. Москвы с назначением административного взыскания в виде административного штрафа в размере 100 000 тысяч рублей, что подтверждается вступившим в законную силу Постановлением ВВВ N 017682 от 02.04.2013, вступило в законную силу от 29.04.2013, исполнение окончено 01.04.2014.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Принимая во внимание, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.09.2014 по делу N А40-105129/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-105129/2014
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 26 марта 2015 г. N Ф05-1297/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО Фирма "Авто-Пристань"
Ответчик: ГКУ города Москвы "Организатор перевозок", Государственное казенное учреждение г. Москвы "Организатор перевозок"