г. Санкт-Петербург |
|
17 ноября 2014 г. |
Дело N А26-3180/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 ноября 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Есиповой О.И., Лопато И.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Медведевой В.В.
при участии:
от заявителя: Исакова Л.Н. по доверенности от 01.11.2014 N ЛПН/0419
от заинтересованного лица: не явились, извещены ( уведомление N 14652);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21620/2014) ООО "Медвежьегорский леспромхоз" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 01.08.2014 по делу N А26-3180/2014 (судья Ильющенко О.В.), принятое
по заявлению ООО "Медвежьегорский леспромхоз"
к Администрации Медвежьегорского городского поселения
о признании недействительным распоряжения и постановления от 07.03.2014
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Медвежьегорский леспромхоз" (186352, Республика Карелия, г.Медвежьегорск, ул.Заводская, д.3, ОГРН 1021001010029; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным распоряжения Администрации Медвежьегорского городского поселения (186352, Республика Карелия, г.Медвежьегорск, ул.Дзержинского, д.22, ОГРН 1051002568341, далее - Администрация) от 07.03.2014 N 26-Р "Об отмене письма" и постановления от 07.03.2014 N 37 "Об обязании проведения отопительного сезона 2014-2015 гг".
Решением суда первой инстанции ООО "Медвежьегорский леспромхоз" в удовлетворении заявленного требования отказано в связи с правомерным требованием Администрации приостановить вывод из эксплуатации котельной.
Не согласившись с решением суда, общество направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что Администрация не обосновала возникновение угрозы дефицита тепловой энергии, в случае вывода котельной из эксплуатации и не доказала законности принятия оспариваемых распоряжения N 26-р и постановления N 37 от 07.03.2014.
Представители заинтересованного лица в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителя общества, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, ООО "Медвежьегорский леспромхоз" является собственником котельной, которая находится по адресу: г. Медвежьегорск, ул. Заводская, д.3 и обеспечивает подачу тепловой энергии в 20 жилых домов и 14 организациям, расположенным в привокзальном районе г. Медвежьегорска.
Уведомлением от 12.11.2012 (в уведомлении также указана вторая дата документа - 03.12.2012) общество сообщило Администрации о планируемом выводе из эксплуатации котельной с 01.09.2013 в связи с некомпенсируемыми финансовыми убытками вследствие ее дальнейшей эксплуатации. С уведомлением представлено обоснование причины вывода котельной из эксплуатации.
На указанное уведомление письмом от 27.12.2012 N 2465 Администрация сообщила ООО "Медвежьегорский леспромхоз" об отсутствии альтернативного источника тепловой энергии необходимой мощности для подключения потребителей, которые получают тепловую энергию только от котельной общества, разъяснила право органа местного самоуправления приостановить вывод из эксплуатации источника тепловой энергии на срок не более чем три года, предложила представить расчет тарифа на тепловую энергию, расчет убытков в связи с разницей между установленным тарифом и реальными затратами на производство тепловой энергии.
Письмами от 17.01.2013 N 64 и от 19.03.2013 N 428 Администрация потребовала от общества приостановить вывод из эксплуатации котельной сроком на 1 год - отопительный период 2013 - 2014 годов в связи с невозможностью обеспечения тепловой энергией население от иного источника.
27.12.2013 между Администрацией и обществом заключено соглашение о порядке и сроках выплаты обществу компенсации финансовых убытков в размере 106 000 рублей в связи с приостановлением вывода котельной из эксплуатации на период отопительного сезона 2013 - 2014 годов.
Распоряжением N 26-Р от 07.03.2014 Администрация указала, что в письме от 19.03.2013 о приостановлении вывода из эксплуатации котельной сроком на один год допущена техническая ошибка, сроком приостановления вывода котельной ООО "Медвежьегорский леспромхоз" из эксплуатации следует считать три года.
Постановлением N 37 от 07.03.2014 Администрация для предотвращения возникновения дефицита тепловой энергии в привокзальном районе г.Медвежьегорска обязала заявителя приостановить вывод из эксплуатации котельной на период отопительного сезона 2014 - 2015 годов.
ООО "Медвежьегорский леспромхоз" не согласилось с указанными распоряжением и постановлением по тем основаниям, что первоначально вывод котельной из эксплуатации был приостановлен на 1 год, полномочия Администрации по пересмотру ранее принятого решения законодательством не предусмотрены; распоряжение N 26-Р, установившее трехлетний срок, было вынесено с нарушением срока рассмотрения уведомления о выводе котельной из эксплуатации, установленного для принятия таких решений. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленного требования, дал полную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации.
Согласно части 1 статьи 21 Закона N 190-ФЗ в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления поселений, городских округов и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.
Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за восемь месяцев до планируемого вывода обязаны уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения (часть 4 статьи 21 Закона N 190-ФЗ).
Частью 5 статьи 21 Закона N 190-ФЗ установлено, что орган местного самоуправления поселения или городского округа, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 18 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2012 N 889) орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан в течение 30 дней рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения, при этом собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить такое требование органа местного самоуправления.
Судом первой инстанции проверены и обоснованно отклонены доводы общества о том, что распоряжение N 26-р и постановление N 37 были вынесены Администрацией с нарушением срока, установленного пунктом 18 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, поскольку указанной нормой установлен тридцатидневный срок для рассмотрения органом местного самоуправления уведомления о выводе источника тепловой энергии из эксплуатации. При этом оспариваемые распоряжение и постановление вынесены не по результатам рассмотрения уведомления общества, а в порядке самоконтроля ранее принятого Администрацией решения.
Как верно указал суд первой инстанции, довод заявителя об отсутствии у Администрации полномочий на пересмотр ранее установленного годичного срока приостановления вывода котельной из эксплуатации ошибочен, поскольку указанный вывод не следует из положений статьи 21 Закона N 190-ФЗ, Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей.
Исходя из содержания статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) орган местного самоуправления вправе в порядке самоконтроля отменить ранее принятый им ненормативный правовой акт.
Из материалов дела следует, что планируемая Администрацией реконструкция котельной по ул. Советская для подключения дополнительных потребителей не была проведена в течение года и угроза возникновения дефицита тепловой энергии по истечении первоначально установленного срока осталась.
Таким образом, у Администрации имелись основания для изменения ранее установленного срока и принятия распоряжения N 26-Р и постановления N 37. При этом трехлетний срок приостановления вывода котельной из эксплуатации, установленный распоряжением Администрации N 26-Р от 07.03.2014, соответствует максимальному сроку, установленному частью 5 статьи 21 Закона N 190-ФЗ.
Схемой теплоснабжения Медвежьегорского городского поселения до 2028 года (утверждена постановлением главы Медвежьегорского городского поселения от 28.03.2014 N 50), протоколом заседания межведомственной комиссии в Администрации Медвежьегорского района от 18.03.2013 (принятого в связи с уведомлением ООО "Медвежьегорский леспромхоз" о выводе из эксплуатации промышленной котельной), протоколом совещания у заместителя Главы Республики Карелия - Министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия от 07.11.2013, перепиской Администрации с администрацией Медвежьегорского муниципального района, Государственным комитетом Республики Карелия по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике, Министерством строительства жилищно-коммунального хозяйства и энергетике Республики Карелия подтверждается довод Администрации об отсутствии других источников теплоснабжения, кроме котельной общества, для подачи тепловой энергии потребителям, расположенным в привокзальном районе г. Медвежьегорска.
Суд апелляционной инстанции, с учетом установленных в ходе рассмотрения дела фактических обстоятельств, считает, что вывод котельной ООО "Медвежьегорский леспромхоз" из эксплуатации приведет к возникновению дефицита тепловой энергии, в том числе в жилых домах.
Следовательно, требование Администрации приостановить вывод из эксплуатации котельной общества является обоснованным.
В соответствии с пунктом 19 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, в случае если продолжение эксплуатации объектов по требованию органа местного самоуправления ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена компенсация в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела не усматривается, что заявителю было отказано в компенсации убытков, понесенных в результате дальнейшей эксплуатации котельной.
Апелляционный суд приходит к выводу, что распоряжение N 26-Р и постановление N 37 соответствуют положениям Закона N 190-ФЗ, Закона N 131-ФЗ, Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и экономической деятельности.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют позицию общества, указанную в заявлении, которой судом первой инстанции дана полная и правильная оценка.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 01 августа 2014 года по делу N А26-3180/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Медвежьегорский леспромхоз" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
О.И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-3180/2014
Истец: ООО "Медвежьегорский леспромхоз"
Ответчик: Администрация Медвежьегорского городского поселения