г. Санкт-Петербург |
|
26 ноября 2014 г. |
Дело N А56-16175/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 ноября 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Несмияна С.И.,
судей Жуковой Т.В., Поповой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания: Алчубаевой Т.Е.,
при участии:
от истца: Барташевич С.В., доверенность от 05.11.2014; Тайнов Г.Ю., протокол N 1 от 11.01.2013;
от ответчика: Юдникова Д.С., доверенность от 06.10.2014; Бузинаева А.В., доверенность от 24.04.2014;
от 3-го лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-23947/2014) товарищества собственников жилья "Загребский 27/16" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21 августа 2014 года по делу N А56-16175/2014 (судья Чекунов Н.А.), принятое
по иску товарищества собственников жилья "Загребский 27/16" (адрес: Россия, 192281, Санкт-Петербург, Загребский б-р, д. 27/16, ОГРН: 5067847143513, ИНН: 7816392877, дата регистрации: 13.07.2006);
к 1) администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (адрес: Россия, 192241, Санкт-Петербург, ул. Пражская, д.46, ОГРН: 1027807994224)
2) СПБГКУ "Жилищное агентство Фрунзенского района Санкт-Петербурга" (адрес: Россия, 192007, Санкт-Петербург, ул.Тамбовская д.35; ОГРН: 1037835026822);
3-е лицо: Комитет финансов Санкт-Петербурга
о взыскании 16 245 000 рублей,
установил:
товарищество собственников жилья "Загребский 27/16" (далее - ТСЖ "Загребский 27/16") обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском о взыскании солидарно с Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Администрация), Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Жилищное агентство Фрунзенского района Санкт-Петербурга" (далее - Жилищное агентство) 16 245 000 рублей убытков (с учетом принятых судом уточнений).
Решением от 21.08.2014 Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в иске отказал.
В апелляционной жалобе ТСЖ "Загребский 27/16" просит решение суда от 21.08.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении иска.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.08.2014 проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что в управлении ТСЖ "Загребский 27/16" находится многоквартирный дом, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Загребский бульвар, дом 27/16.
На общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, Загребский бульвар, дом 27/16, принято решение о подаче заявления на вступление в адресную программу долевого финансирования за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Санкт-Петербурге.
Многоквартирный дом, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, Загребский бульвар, дом 27/16, в адресную программу капитального ремонта на 2011 год не включен, что послужило поводом для обращения ТСЖ в суд с требованием о взыскании солидарно с Администрации и Жилищного агентства 16 245 000 рублей будущих убытков, состоящих из необходимых затрат на капитальный ремонт. Размер убытков определен исходя из стоимости работ, согласованных товариществом при заключении договора от 19.05.2014 N 109.
Суд в иске отказал со ссылкой на установленный вступившим в законную силу решением суда по делу N А56-27976/2011 факт необоснованного требования ТСЖ "Загребский 27/16" к Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга о включении многоквартирного дома в адресную программу. Кроме того, признал не доказанным истцом размер убытков.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
На основании пунктов 1 и 2 статьи 171 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Федеральным законом от 25.12.2012 года N 271-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации и во всех субъектах Российской Федерации, в том числе и в Санкт-Петербурге, создается новая система капитального ремонта многоквартирных домов. Главная цель создаваемой системы - проведение капитального ремонта в сроки, обеспечивающие безопасность и комфортность проживания граждан, и недопущение снижения эксплуатационных характеристик многоквартирных домов. Вместе с тем, новая система капитального ремонта многоквартирных домов предусматривает обязанность граждан по уплате взносов на капитальный ремонт.
Закон Санкт-Петербурга от 04.12.2013 N 690-120 "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" является основополагающим правовым актом при создании данной системы в Санкт-Петербурге.
Постановлениями Правительства Санкт-Петербурга, принимаемыми в целях реализации Закона Санкт-Петербурга, утверждаются: Постановлениями Правительства Санкт-Петербурга, принимаемыми в целях реализации Закона Санкт-Петербурга, утверждаются:
- региональная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Санкт-Петербурге;
- порядок утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге и порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
-размер минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Санкт-Петербурге.
-порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
-порядок предоставления субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
-порядок контроля за деятельностью регионального оператора;
-предельная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
-порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме;
-порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;
-порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет, и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 Жилищного кодекса РФ и статьей 183 Жилищного кодекса РФ, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений.
В соответствии с Федеральным законом 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21.07.2007 года, капитальный дома может быть выполнен за счет субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Субсидии предоставляются в объеме не более 95% от размера расходов на проведение работ.
ТСЖ "Загребский 27/16" предъявлено к взысканию 16 245 000 рублей убытков, что составило 95% от стоимости работ по договору от 19.05.2014 N 109.
В соответствии с пунктом 1 статьи 393 Гражданского кодекса Российской Федерации должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Основанием для удовлетворения требования о взыскании убытков является совокупность условий: факт причинения убытков, наличие причинной связи между понесенными убытками и действиями ответчика, документально подтвержденный размер убытков.
Отсутствие хотя бы одного из названных условий исключает ответственность лица по требованию о возмещении убытков.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих требований либо возражений.
Согласно статье 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Ненадлежащее состояние многоквартирного дома подтверждено Актом технического состояния жилого дома, актом передачи многоквартирного дома от 01.07.2008. Государственной жилищной инспекцией выдано предписание от 21.12.2011 N 02/969 об обязании Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Жилищное агентство Фрунзенского района Санкт-Петербурга" включить многоквартирный дом в адресную программу на 2012 год в срок до 30.03.2012. Предписание не оспорено и не исполнено. В соответствии с техническим заключением ОАО "ЛенжилНИИпроект", техническое состояние системы центрального отопления требовало полной замены в 2012 году.
Представлением Прокуратуры от 13.01.2014 N 1-5/2-20414 установлено, что причиной не включения многоквартирного дома в адресную программу явилось ненадлежащее исполнение сотрудниками АФР должностных обязанностей.
Представленные Товариществом документы подлежат оценке при оспаривании законности действий администрации в части не включения многоквартирного жилого дома ТСЖ "Загребский 27/16" в адресную программу по проведению капитального ремонта и не могут быть отнесены в качестве допустимых доказательств несения убытков.
Следует отметить, что Согласно приложению к Постановлению Правительства N 84 многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, Загребский бульвар, дом 27/16 включен в региональную программу ремонта (ремонт крыши 2018-2020 годы), теплоснабжения (2030-2032 годы).
Как верно установлено судом первой инстанции, материалами дела не подтвержден факт оплаты за счет собственных средств.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда А56-16175/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.И. Несмиян |
Судьи |
Т.В. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-16175/2014
Истец: ТСЖ "Загребский 27/16"
Ответчик: Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Жилищное агентство Фрунзенского района Санкт-Петербурга"
Третье лицо: Комитет финансов Санкт-Петербурга