г. Москва |
|
02 декабря 2014 г. |
Дело N А40-40907/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 декабря 2014 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Семикиной О.Н.,
Судей: Алексеевой Е.Б., Седова С.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Закировой У.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 19.09.2014,
по делу N А40-40907/14, принятое судьёй Лежневой О.Ю. (шифр судьи 29-347),
по иску открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" (ОГРН 1047796974092, ИНН 7720518494, 119048, г. Москва, ул. Ефремова, д.10)
к Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" (ОГРН 1087746608443, ИНН 7713652964, 127434, г. Москва, Дмитровское шоссе, д.5, корп. 1),
о взыскании 8.599.442 руб. 99 коп.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Сущева Т.Н. по доверенности от 16.09.2014
от ответчика: Сабаева О.М. по доверенности N 135-Ю от 12.05.2014
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Московская Объединенная Энергетическая Компания" обратилась в Арбитражный Суд города Москвы с исковым заявлением к Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" о взыскании разницы в тарифах в размере 8.599.442 руб. 99 коп.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19.09.2014 в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы 19.09.2014, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, находит решение Арбитражного суда города Москвы от 19.09.2014 не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, открытое акционерное общество "Московская Объединенная Энергетическая Компания" (далее - истец) на основании договоров на снабжение тепловой энергией согласно реестру осуществил за период с июля 2013 г. по сентябрь 2013 г. поставку тепловой энергии в жилые дома, находящиеся под управлением управляющих организаций согласно реестру.
Факт оказания услуг теплоснабжения, размер поставленной тепловой энергии подтверждаются представленными в материалы дела договорами теплоснабжения, договорами поставки горячей воды, актами, счетами, счетами-фактурами, отчетными ведомостями за потребленное тепло и теплоноситель, месячными протоколами учета тепловой энергии и теплоносителя, отчетами о суточных параметрах теплоснабжения, посуточными ведомостями учета параметров теплоснабжения.
Органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории города Москвы, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 12.12.2006 N 963-ПП является Региональная энергетическая комиссия города Москвы (далее - РЭК Москвы).
Постановлением РЭК Москвы от 21.12.2012 N 381 "Об установлении тарифов на тепловую энергию и на услуги по передаче тепловой энергии ОАО "МОЭК" на 2013 г."установлены и введены в действие с 1 января 2013 г. тарифы на производство и услуги по передаче тепловой энергии ОАО "МОЭК" потребителям в 2013 г., при этом тепловая энергия, поставляемая для населения согласно примечанию, реализуется по тарифам, утверждаемым соответствующим постановлением Правительства Москвы.
В соответствии с указанным постановлением РЭК Москвы, расчеты за поставленную тепловую энергию в 2013 г. производились по ставкам для населения, установленным постановлением Правительства Москвы от 27.11.2012 N 671-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год".
В связи с тем, что уровень тарифов для населения, установленный постановлением Правительства Москвы от 27.11.2012 N 671-ПП, ниже фактической стоимости ее производства, отраженной в постановлении РЭК Москвы от 21.12.2012 N 381, город Москва принял обязательство по возмещению за счет средств бюджета Москвы непосредственно теплоснабжающим организациям разницы в стоимости, поставленной для нужд населения тепловой энергии.
Законом города Москвы от 21 11 2012 N 59 "О бюджете города Москвы на 2013 г." предусмотрено выделение субсидий на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных тарифов при продаже товаров (работ, услуг) населению.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 31.10.2012 N 602-ПП, субсидии предоставляются государственными казенными учреждениями города Москвы дирекциями заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административных округов в пределах доведенных до них префектурами административных округов города Москвы бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период.
Суд первой инстанции установил, что ответчик является получателем бюджетных средств на возмещение разницы в тарифах жилищных (управляющих) организаций, расположенных в Северном административном округе г. Москвы, и на ответчика возложены обязанности по перечислению теплоснабжающим организациям субсидий.
Факт поставки тепловой энергии и количество поставленной тепловой энергии жилищным организациям должен быть подтвержден актами приемки-передачи тепловой энергии, подписанными управляющими организациями, а также оплатами, производимыми за потребленную тепловую энергию.
Истец указывает, что субсидии за июль - сентябрь 2013 г. на покрытие разницы в тарифах, применяемых в расчетах с управляющим организациями на общую сумму 8.599.442 руб. 99 коп. ответчиком не выплачены.
Субсидирование энергоснабжающих организаций на покрытие убытков, связанных с применением тарифов группы население предусмотрено Постановлением Правительства г. Москвы от 31.10.2012 г. N 602-ПП. Расчеты с управляющими организациями за поставленную тепловую энергию производятся по тарифам для населения, установленным Постановлением Правительства Москвы от 27.11.2012 N 671-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год".
Поскольку уровень тарифов для населения ниже фактической стоимости ее производства, передачи и распределения, и во исполнение вышеуказанных норм федерального законодательств были приняты нормативные правовые акты, в соответствии с которыми Москва, как субъект РФ, взяла на себя обязательства по возмещению за счет средств бюджета Москвы непосредственно теплоснабжающим организациям разницы в стоимости поставленной для нужд населения тепловой энергии, исчисленной по тарифу "прочие" и стоимости энергии, определенной по тарифу "население".
В соответствии с п. 5.3.3 Постановления Правительства г. Москвы от 09.08.2011 г. N 606-РП "Об организации деятельности отдельных государственных учреждений города Москвы", данного постановления, выполнение функций уполномоченной организации по предоставлению субсидий предусмотренных Законом г. Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период, на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению, возложены на реорганизованные государственные казенные учреждения.
Постановлением Правительства Москвы от 05.04.2011 N 109-ПП (ред. от 23.01.2013) "О порядке предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам -производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, и о признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. N 385-ПП", устанавливался порядок организации работы по предоставлению субсидий из бюджета города Москвы в целом по городу Москве.
При принятии судебного акта суд первой инстанции установил, что 13 марта 2013 года истец (ресурсоснабжающая организация) и ответчик (уполномоченная организация) заключили договор N 1/ГВС-13 о предоставлении субсидии из бюджета города Москвы ресурсоснабжающей организации в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на горячую воду, поставляемую для бытовых нужд населения.
Согласно п. п. 1.1. - 1.3. договора, уполномоченная организация предоставляет ресурсоснабжающей организации субсидию в целях возмещения недополученных доходов, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на горячую воду, поставляемую для бытовых нужд населения (п. 1.1.). Предоставляемая субсидия имеет строго целевое назначение и не может быть использована в целях, не предусмотренных пунктом 1.1 договора (п. 1.2.). Адресный перечень многоквартирных домов, в которые ресурсоснабжающей организацией осуществляется поставка горячей воды для бытовых нужд населения, содержится в приложении 5 к договору (п. 1.3.).
Согласно п. п. 2.2., 2.3. договора, размер субсидии определяется как разница между стоимостью фактически поставленной горячей воды для бытовых нужд населения, исчисленной по тарифу на тепловую энергию, утвержденному постановлением Региональной энергетической комиссии города Москвы для ресурсоснабжающей организации, и ее стоимостью, исчисленной по тарифу на горячую воду для расчетов с населением, утвержденному постановлением Правительства Москвы. Указанная стоимость рассчитывается как произведение фактически поставленного объема горячей воды для бытовых нужд населения на соответствующий тариф, действующий на момент поставки, без НДС (п. 2.2.).
Объем фактически поставленной горячей воды для бытовых нужд населения определяется на основании актов приемки-передачи, подписанных организациями, выполняющими функции управления многоквартирными домами (далее - управляющие организации), и ресурсоснабжающей организацией в рамках заключенных между ними договоров поставки горячей воды (п. 2.3.).
В соответствии с п. п. 4.1.2, 4.1.3 договора, ресурсоснабжающая организация, в том числе, обязана обеспечить подписание управляющими организациями в рамках заключенных с ресурсоснабжающей организацией договоров поставки горячей воды актов приемки-передачи, фиксирующих объем фактически поставленной горячей воды для бытовых нужд населения (4.1.2.). Ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять уполномоченной организации: для подписания Акты-расчеты размера субсидии за фактический отпуск горячей воды для бытовых нужд населения, с приложением актов приемки-передачи, подписанных управляющими организациями; отчет о целевом и эффективном использовании субсидии (4.1.3).
В соответствии с п. 4.2.1. договора, уполномоченная организация, в том числе обязана: предоставлять на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего договора, ежемесячную субсидию посредством перечисления в установленном порядке средств бюджета города Москвы на расчетный счет ресурсоснабжающей организации в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и в порядке, предусмотренном разделом 3 договора (4.2.1.). Ежемесячно в течение 3-х рабочих дней после подписания актов-расчетов размера субсидии на фактический отпуск горячей воды для бытовых нужд населения, проводить с Ресурсоснабжающей организацией выверку расчетов с учетом натуральных показателей по отпуску горячей воды для бытовых нужд населения в целях отопления, которая оформляется Актом выверки расчетов (п. п. 3.5). Осуществлять проверку и подписание Актов-расчетов размера субсидии на фактический отпуск горячей воды для бытовых нужд населения в течение 3-х рабочих дней после их предоставления ресурсоснабжающей организацией (п. 3.3).
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, исходил из того, что в материалы дела не представлены достаточные доказательства, подтверждающие факт уклонения ответчика от оплаты подписанных актов-расчетов размера субсидии на фактический отпуск горячей воды для бытовых нужд населения, в заявленном истцом размере.
Суд первой инстанции правильно указал, что имеют место расхождения между представленными истцом в материалы дела реестрами фактического отпуска тепловой энергии населению, в части данных об управляющей компании, адресе объекта, и данными приложения N 5 к договору (Адресный список многоквартирных домов, в которые ресурсоснабжающей организацией осуществляется поставка тепловой энергии для бытовых нужд населения в целях отопления) в отношении: ЖСК "Звезда-8" - реестры за август 2013 г., за сентябрь 2013 г.; ТСЖ "Хорошевка 82" - реестры за июль 2013 г.; ТСЖ "Клязьминское" - реестр за август 2013 г., за сентябрь 2013 г., ТСЖ "Петровский парк" - реестр за сентябрь 2013 г., ГУП г. Москвы ДЕЗ Дмитровского района САО - реестр за сентябрь 2013 г., ЖСК-47 - реестр за сентябрь 2013 г.
В соответствии с п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ N 87 от 06.12.2013 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей" истец обязан доказать количество ресурса, поставленного потребителям по такому тарифу. При этом в силу п. 4.2.1 договора акты должны быть подписаны в т.ч. организацией, выполняющей функции управления многоквартирным домом, а не в одностороннем порядке истцом.
Ссылка истца о том, что в обоснование исковых требований истец не ссылался на договор N 1/ГВС-13 от 13.03.2013, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку стороны были свободны в заключении договора и согласовали условия в соответствующей редакции, положения которого подлежат применению при рассмотрения настоящего спора.
Представленные истцом доказательства не позволяют сделать вывод о том, что ответчик в рамках исполнения договора не исполнил обязательства по предоставлению ответчику субсидии в целях возмещения недополученных доходов, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на горячую воду, поставляемую для бытовых нужд населения, в заявленном в иске размере.
При таких обстоятельствах, апелляционная инстанция приходит к выводу, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права. В свою очередь, доводы истца, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда от 19.09.2014.
Руководствуясь статьями 110, 176, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.09.2014 по делу N А40-40907/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
О.Н. Семикина |
Судьи |
Е.Б. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-40907/2014
Истец: ОАО "Московская объединенная энергетическая компания", ОАО "МОЭК"
Ответчик: ГКУ г. Москвы "ДЖКХ и Б САО", Государственное казённое учреждение "Дирекция заказчика жилищно-комумнального хозяйства благоустройства по САО"