город Москва |
|
24 ноября 2014 г. |
Дело N А40-139550/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.11.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 24.11.2014.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Левиной Т.Ю.,
судей Савенкова О.В., Кораблевой М.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Далаковым А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы на решение Арбитражного суда города Москвы
от 26 августа 2014 года по делу N А40-139550/2013,
принятое судьей Белицкой С.В., по иску ЗАО "Мостранссклад" (ИНН 7713034559, ОГРН 1037739575785) к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
третьи лица: Департамент городского имущества города Москвы, Правительство Москвы, Управление Росреестра по городу Москве, ОАО "Городской кадастр", ООО "Дойче Бевертунг Немецкая Оценка" о пересмотре результатов определения государственной кадастровой стоимости земельного участка,
при участии в судебном заседании:
от истца Выпирахин А.В. по доверенности от 26.09.2014,
Ушаков П.П. по доверенности от 16.07.2013
от ответчика представитель не явился, извещен
от третьих лиц представители не явились, извещены
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Мостранссклад" предъявило иск к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Филиала по Москве о пересмотре результатов определения государственной кадастровой стоимости находящегося в собственности Истца земельного участка с кадастровым N 77:04:0002006:107 общей площадью 109 522кв.м по адресу: г. Москва, проезд 1-й Вязовский, вл.4, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 г. N 751-ПП, и установлении кадастровой стоимости равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2013 г. в размере 413 481 440,63 руб.
Решением суда от 26.08.2014 исковые требования удовлетворены.
На указанное решение Правительством Москвы и Департаментом городского имущества города Москвы подана апелляционная жалоба, в которой заявитель просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на неправильное применении норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Неявившиеся участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (в том числе, с учетом правил п. п. 4 - 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12), явку представителей в судебное заседание не обеспечили, дело рассмотрено в порядке п. 5 ст. 156, ст. 266 АПК РФ в их отсутствие.
В судебном заседании апелляционного суда представитель
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке ст.ст.268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
Установлено, что Истец является собственником земельного участка с кадастровым N 77:04:0002006:107 общей площадью 109 522кв.м по адресу: г. Москва, проезд 1-й Вязовский, вл.4.
Величина земельного налога, подлежащего уплате собственником земельного участка, зависит от величины его кадастровой стоимости.
По результатам государственной кадастровой оценки, утвержденной Постановлениями Правительства Москвы от 26.11.2013 г. N 751-ПП, кадастровая стоимость земельного участка Истца составляет 1156 288 371,98 руб. по состоянию на 01.01.2013 г.
По результатам рыночной оценки, установленной независимым оценщиком и выполненной по поручению Истца, рыночная стоимость земельного участка Истца составляет 413 481 440,63 руб. по состоянию на 01.01.2013 г.
Согласно ч. 5 ст. 65 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами, и также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
При этом ч. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Со ссылкой на указанные нормы и экспертное заключение суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности требований об установлении кадастровой стоимости, равной рыночной, определенной по состоянию на 01.01.2013 г.
Вывод эксперта о рыночной стоимости земельного участка основывается на методе сравнения цен 7-х земельных участков (л.д.73 том 1), указанных в рекламных предложениях об их продаже, размещенных в сети Интернет и в специализированном журнале (л.д.68-69 том 1), которые в силу п. 1 ст. 437 ГК РФ не связывают сделавшее их лицо.
Цены реально заключенных сделок купли-продажи земельных участков, аналогичных спорному, экспертом не исследовались (Истцом в материалы дела и распоряжение эксперта не представлены).
Однако суд связан предусмотренным ст. 9 АПК РФ принципом состязательности сторон, а Ответчик и Заявитель жалобы не заявляли возражений о недостоверности заключения, основывающегося на сведениях, взятых из объявлений о намерении заключить сделку, которые невозможно проверить на предмет соответствия действительности обстоятельств, в них изложенных.
Заявитель жалобы полагает, что иск не подлежит удовлетворению также ввиду того, что Истец не обращался в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, тогда как порядок, установленный ФЗ от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ в редакции изменений, внесенных ФЗ от 22.07.2010 г. N 167-ФЗ, предполагает, что такой спор может быть предметом судебного рассмотрения только когда заинтересованное лицо представило госоргану, участвующему в процедуре кадастровой оценки, отчет о рыночной стоимости земельного участка, свидетельствующий о том, что стоимость земельного участка, определенная методом кадастровой оценки, отличается от его стоимости, определенной методом рыночной оценки, а госорган необоснованно и произвольно отказал ему в пересмотре кадастровой стоимости на основании отчета о рыночной стоимости.
Однако сложившаяся на настоящий момент правоприменительная практика вышестоящих судов в большинстве своем признает такие возражения необоснованными, как и довод о том, что ФГБУ "ФКП Росреестра" является ненадлежащим Ответчиком.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об оставлении обжалуемого решения суда первой инстанции без изменения.
В соответствии со статьями 266-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 26 августа 2014 года по делу N А40-139550/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий |
Т.Ю. Левина |
Судьи |
О.В. Савенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-139550/2013
Истец: ЗАО "Мостранссклад"
Ответчик: Управление Федеральной регистрационной службы по кадастру и картографии, ФГБУ "Федеральная кадастроая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", ФГБУ "ФКП Росреестра"
Третье лицо: ДГИМ, Департамент городского имущества города Москвы, ОАО "Городской кадастр", ООО "Дойче Бевертунг Немецкая Оценка", ООО Дойче Бевертунг Немецкая Оценка, Правительство г. Москвы, Правительство Москвы