г. Москва |
|
02 декабря 2014 г. |
Дело N А40-8809/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 декабря 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего-судьи Сазоновой Е.А.
Судей: Юрковой Н.В., Яремчук Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мосесовой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Центр управления многоквартирными домами"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.10.2014 г.
по делу N А40-8809/14, принятое судьей Д.В. Иканиным (шифр судьи 137-70),
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Центр управления
многоквартирными домами"
(ОГРН 1125038000471, 141207 Московская обл., г. Пушкино, Московский пр-кт., д.2)
к Префектуре Северо-восточного административного округа г. Москвы
(ОГРН 1037700088403, 129010, г.Москва, Проспект Мира, д.18)
Государственному казенному учреждению г.Москвы "Дирекция заказчика жилищно-
коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа"
(ОГРН 1087746250184, 107023, г.Москва, ул. Буженинова, д.12, стр.1)
Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы
(ОГРН 1027739753656, 125009, г.Москва, Газетный пер., д.1/12)
о взыскании задолженности,
при участии в судебном заседании:
от истца: Третьяк А.В. по доверенности N 33 от 22.01.2014, Аюпова Д.О. по доверенности N 41 от 04.03.2014;
от ответчиков:
Префектуры СВАО г. Москвы: Костин Д.М. по доверенности N ДС-441 от 06.06.2014;
ГКУ г.Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа": не явился, извещен;
Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы: не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд города Москвы обратилось Общество с ограниченной ответственностью "Центр управления многоквартирными домами" с исковым заявлением о взыскании с ответчиков задолженности в размере 381 595 рублей 55 коп..
Решением Арбитражного суда города Москвы от 06 октября 2014 года по делу N А40-8809/14 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Заявитель полагает, что судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель Префектуры СВАО г. Москвы в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей ГКУ г.Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа", Департамента жилищной политики и жилищного фонда г.Москвы, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании материалов дела установлено, что 26 сентября 2012 года общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме по адресу г. Москва, Шенкурский проезд, д. 11 в качестве управляющей организации было выбрано ООО "ЦУ МКД".
Согласно выпискам из единого государственного реестра прав на недвижимость квартиры N N 1,2,15,74,80 по адресу г. Москва, Шенкурский проезд, д.11 принадлежат городу Москве.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет собственник.
Согласно ст. 539 ГК РФ оплата услуг по энергоснабжению производится абонентом за принятую им энергию. Департамент имущества города Москвы не является абонентом по смыслу ст. 539 ГК РФ, а также не является стороной по договору энергоснабжения, следовательно, договор энергоснабжения не создает обязанностей Департамента по оплате указанной в иске задолженности. Законом не установлена обязанность по оплате коммунальных услуг лицом, которое их не потребляло. Иное противоречило бы основополагающим принципам гражданского законодательства о возмездности и эквивалентности регулируемых им отношений.
Ссылаясь на ст. 210 ГК РФ как на обоснование взыскания денежных средств с Департамента имущества города Москвы, следует учитывать специфику применения данной нормы права в совокупности с положениями ст.ст. 125, 209 ГК РФ.
На основании ч. 1 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно ч. 3 ст. 125 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица.
В силу ст. 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате принятия законов и иных нормативных актов субъекта РФ, а также заключения от имени субъекта РФ договоров казенными учреждениями субъекта РФ.
Статьей 153 ЖК РФ предусмотрено, что до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица.
В соответствии с Постановления Правительства Москвы от 5 апреля 2011 года N 109-ПП "О порядке предоставления субсидий_" установлен порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (далее - Порядок) который разработан в целях реализации положений статьи 78 и пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок устанавливает правила предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями, за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, государственной собственности или приобретение недвижимого имущества в государственную собственность (далее - субсидии).
Субсидии предоставляются органами исполнительной власти города Москвы и государственными казенными учреждениями города Москвы в случаях, установленных правовыми актами города Москвы (далее - уполномоченные органы), в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц (далее - получатели субсидии).
Субсидии предоставляются в случаях, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете).
Порядок предоставления субсидий, за исключением случаев, когда получатель и соответствующий размер субсидии определены законом о бюджете или нормативным правовым актом Правительства Москвы, а также случаев, когда субсидии предоставляются префектурами административных округов города Москвы, устанавливается настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Москвы.
Порядок предоставления субсидий префектурами административных округов города Москвы устанавливается настоящим Порядком и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами префектур административных округов города Москвы по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
В случае когда получатель субсидии и соответствующий ему размер субсидии определены законом о бюджете или нормативным правовым актом Правительства Москвы, предоставление субсидии осуществляется в порядке и на условиях, которые определяются договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем субсидии и уполномоченным органом в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 3.3 настоящего Порядка.
Для получения субсидии юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальный предприниматель, физическое лицо представляет в установленном порядке в уполномоченный орган заявку на получение субсидии с комплектом документов, необходимых для предоставления субсидии.
Для рассмотрения заявок на получение субсидий и отбора получателей субсидий уполномоченным органом создается отраслевая комиссия и (или) экспертный совет (комиссия).
Предоставление субсидии осуществляется на основании договора (соглашения) о предоставлении субсидии, заключенного между получателем субсидии и уполномоченным органом.
Допускается плановое (авансовое) перечисление субсидии в порядке, установленном договором (соглашением) о предоставлении субсидии.
В договоре (соглашении) о предоставлении субсидии предусматриваются:
- размер предоставляемой субсидии;
- условия и сроки предоставления субсидии, график перечисления, порядок авансового перечисления субсидии, в том числе размер аванса, в случае если предусматривается плановое (авансовое) перечисление субсидии;
- порядок возврата субсидии в бюджет города Москвы в случае нарушения условий ее предоставления;
- форма отчета получателя субсидии;
- согласие получателя субсидии (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием города Москвы в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- случаи и порядок возврата в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, включая порядок и сроки уведомления уполномоченным органом получателя субсидии о реквизитах банковского счета, на который должен быть осуществлен возврат остатка субсидии;
- иная информация, определенная уполномоченным органом.
Пунктами 14, 14.1 Постановления Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП установлено, что бюджетные субсидии предоставляются за счет и в пределах средств, предусмотренных префектурам административных округов города Москвы по статье "Расходы по эксплуатации жилищного фонда" на соответствующий финансовый год, являющимся главными распорядителями средств бюджета города Москвы по указанным расходам.
Как усматривается из материалов дела, истцом в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" какой-либо договор на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - Договор) не заключался.
Как правильно указал суд первой инстанции, истцом заявка на субсидию на 2012 год не подавалась, акты оказанных услуг и их стоимость ни одному из привлеченных истцом к делу ответчиков не направлялись.
Как было установлено в судебном заседании, истец не выполнил мероприятия направленные на выделение денежных средств путем получения субсидии, иного порядка законодательством не предусмотрено.
Таким образом, истцом не доказано в порядке ст. 65 АПК РФ наличие оснований для получения им задолженности с ответчиков в размере 381 595 рублей 55 коп. подлежащих выплате из бюджетной субсидии за 2012 год.
В апелляционной жалобе истец не заявил ни одного возражения по существу принятого решения.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Расходы по госпошлине распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.10.2014 г. по делу N А40-8809/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Центр управления многоквартирными домами" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.А.Сазонова |
Судьи |
Н.В.Юркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-8809/2014
Истец: ООО "ЦУ МКД", ООО Центр управления многоквартирными домами
Ответчик: ГКУ г. Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа", ГКУ Дирекция ЖКХиБ АО, департамент жилищной политики и жилищного фонда г. москвы, ДЖП и ЖФ, Префектура СВАО г. Москвы
Хронология рассмотрения дела:
22.03.2016 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-2623/15
19.11.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-46517/15
10.08.2015 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-8809/14
13.04.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-2623/15
02.12.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-50243/14