Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 декабря 2014 г. N 11АП-15868/14
г. Самара |
|
03 декабря 2014 г. |
Дело N А55-11697/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 декабря 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Е.И., судей Юдкина А.А., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лаврской Е.В.,
с участием:
от заявителя - представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Сызранская Центральная городская больница" - Титовой Е.В. (доверенность N 2963 от 25.11.2014),
от заинтересованного лица - представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области - Гостевой Н.С. (доверенность N 12-05/22381 от 29.09.2014),
от 1-го третьего лица - представителя Министерства имущественных отношений Самарской области - Нестеровой С.В. (доверенность N 358 от 26.12.2013),
от 2-го третьего лица - представителя Министерства здравоохранения Самарской области - Берман И.Я (доверенность N 19 от 10.08.2012),
рассмотрев в открытом судебном заседании 26.11.2014 в помещении суда апелляционные жалобы Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г.Сызрани и Министерства имущественных отношений Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 29 сентября 2014 года по делу N А55-11697/2014 (судья Холодкова Ю.Е.), принятое по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Сызранская Центральная городская больница", г.Сызрань,
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области, г.Самара,
третьи лица: 1) Министерство имущественных отношений Самарской области,
2) Министерство здравоохранения Самарской области,
о признании незаконными предписаний,
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Сызранская Центральная городская больница" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными предписаний Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (далее - заинтересованное лицо, Управление Роспотребнадзора по Самарской области N 17-06/30 от 25.02.2014, N 17-07/55 от 18.03.2014, N 17-04/31 от 25.02.2014 в полном объеме (т.1, л.д. 4-5).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 29.09.2014 заявление удовлетворено частично (т.1, л.д.67-72).
Предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области N 17-04/31 от 25.02.2014 признано незаконным в части пунктов 1,2,4,10,13,14,15,20,24,25,36,37,40,44,45,46.
Предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области N 17-06/30 от 25.02.2014 признано незаконным в части пунктов 2,3,7,10,11.
Предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области N 17-07/55 от 18.03.2014 признано незаконным.
В остальной части в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 29.09.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления (т.1, л.д. 76-81).
Министерство имущественных отношений Самарской области также обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 29.09.2014 отменить, производство по делу прекратить (т.1, л.д. 86-93).
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании поддержал свою апелляционную жалобу, по основаниям, изложенным в ней.
Представитель Министерства имущественных отношений Самарской области ( 1-е третье лицо), в судебном заседании поддержал свою апелляционную жалобу, по основаниям, изложенным в ней.
Представитель заявителя в судебном заседании возражал против апелляционных жалоб, просил решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Представитель Министерства здравоохранения Самарской области ( 2-е третье лицо) в судебном заседании возражал против апелляционных жалоб, просил решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционных жалобах, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения плановой проверки в отношении заявителя на основании Распоряжения N 17-04/21 от 24.01.2014, Управлением Роспотребнадзора по Самарской области были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, зафиксированные в Акте проверки N 17-04/42 от 26.02.2014.
По результатам проведенной проверки вынесены Предписания N 17-06/30 от 25.02.2014, N 17-07/55 от 18.03.2014, N 17-04/31 от 25.02.2014.
Не согласившись с вынесенными Предписаниями, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
В обоснование своих требований заявитель указывает, что значительная часть выявленных нарушений не может возлагаться на заявителя, как бюджетное учреждение из-за необходимости проведения капитального ремонта зданий и помещений больницы. Также учреждение пояснило, что требования санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья СанПиН 2.3.6.1079-01" не могут распространяться на медицинские учреждения, каким является заявитель.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление частично, правильно применил нормы материального права и при этом обоснованно исходил из следующего.
Пунктом 1 Предписания N 17-04/31 заявителю предписано оборудовать систему приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением в помещении для хранения химических реактивов морга; в помещениях пищеблока (цех для обработки овощей, цех для обработки мяса, рыбы, холодный цех, пекарский цех), буфетных отделениях больницы в соответствии с требованиями п.6.5. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", п.4.4 СП 2.3.6 1079-01 "Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов, продовольственного сырья".
Пунктом 2 Предписания N 17-04/31 предписано провести ремонт вентиляционной системы в операционном блоке на 3-м этаже, акт выполненных работ представить в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Сызрани.
Пункт 4 Предписания N 17-04/31 обязывает заявителя оборудовать локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения оборудование и моечные ванны моечного отделения на пищеблоке, буфетных отделений больницы, являющихся источниками повышенных выделений влаги, тепла и газов в соответствии с требованиями п.4.5 СП 2.3.6 1079-01 "Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
Пунктом 10 Предписания N 17-04/31 предписано провести ремонтные работы по адресу: г. Сызрань, ул. Комарова, д. 1 в патологоанатомическом отделении, в цитологической лаборатории, в помещении акушерского обсервационного отделения, сестринского отделения новорожденных, стерилизационной, санузле, лестничном марше левого крыла отделения новорожденных, в молочной комнате, в кабинете УЗИ при акушерском обсервационном отделении, в клинико- диагностическом отделении в кабинете приема, в приемном покое в процедурном кабинете, в онкологическом отделении, в радиологическом отделении, в травматологическом отделении в хоз. блоке левого крыла, в урологическом отделении для больных ОНМК в клизменной, в травматологическом пункте в подсобном помещении для размещения одежды, в кардиологическом отделении в душевой, в ДСО, дез. камере, в хирургическом отделении в служебном туалете N2, в терапевтическом отделении в манинуляционном кабинете, в мужском туалете, в гинекологическом отделении в процедурном кабинете, в палатах N10, N13, N17, N20, в моечной, в душевой, на лестничном марше в пятиэтажном, трехэтажных зданиях; в буфетных кардиологического, хирургического, терапевтического, онкологического/радиологического отделений; в поликлинике по адресу: г. Сызрань, ул.Солнечная, д. 11, в терапевтическом отделении N1 поликлиники в кабинетах приема, на 3-м этаже поликлиники в кабинетах N305, N316, N'317, в кабинете УЗИ; в терапевтическом отделении N2 поликлиники и ЦСО в моечной, в соответствии с требованиями п.4.2.,п.11.14. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
Согласно пункту 13 Предписания N 17-04/31 в соответствии с требованиями п.3.3 СП 2.3.6. 1079-01 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" пекарский цех пищеблока необходимо оборудовать раковиной с подводкой горячей и холодной воды.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что указанные пункты не соответствуют закону и подлежат признанию незаконными по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (пункт 1 статьи 2 Закона N 52-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
При этом, поскольку обязанность принять меры по соблюдению санитарных правил законом возложена как на собственника, так и на владельца, необходимо определять лицо, ответственное за выполнение указанных требований, с учетом особенностей правового статуса заявителя, как бюджетного учреждения.
Бюджетные учреждения являются некоммерческими организациями, созданными Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (статья 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").
Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним собственником, финансовое обеспечения деятельности бюджетного учреждения также возлагается на собственника.
В соответствии с пунктом 21 статьи 26.3 ФЗ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации.
При этом как видно из материалов дела и установлено судом, здания и сооружения заявителя находятся в собственности Самарской области, в связи с чем, согласно статье 209 ГК РФ обеспечение содержания зданий и сооружений государственного медицинского учреждения возложено на собственника имущества - Министерство имущественных отношений Самарской области.
Собственник должен передать учреждению в управление здание, соответствующее требованиями санитарных норм, либо обеспечить выполнение таких требований самостоятельно или путем выделения учреждению денежных средств на эти цели.
Администрация медицинского учреждения обязана обеспечить только текущее обслуживание и техническую эксплуатацию переданных учреждению зданий и инженерных систем в соответствии с правилами.
Следовательно, отсутствие финансирования со стороны собственника имущества учреждения установленных действующими требованиями санитарных норм и правил к переданному учреждению в оперативное управление зданию, а также необходимость проведения капитальных ремонтных мероприятий свидетельствуют о том, что указанные пункты Предписания подлежат исполнению собственником имущества.
Аналогичный капитальный характер выявленных нарушений установлен судом и в следующих пунктах предписания.
Пункт 15 Предписания в соответствии с требованиями п.14.21 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" в буфетных отделениях больницы предусмотреть два помещения: для раздачи пищи (не менее 9 м2) и для мытья посуды (не менее 6 м2).
Пунктом 20 Предписания указано на обязанность в соответствии с требованиями п.п. 10.16.2. СанПиН 2.1.3.2630-10 в морге вход персонала, доставку и выдачу трупов осуществлять через разные входы.
Пункт 24 обязывает в соответствии с требованиями п.6.29. СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" помещение для хранения химических реактивов в морге оборудовать вытяжной вентиляцией с механическим побуждением.
Согласно пункту 46 Предписания указано привести в соответствие с требованиями п. 1.4. СанПиН 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений" микроклимат в патологоанатомическом отделении на рабочем месте врача под вытяжным шкафом, у секционного стола, микроклимат в хирургическом отделении на рабочем месте врача хирурга у операционного стола. Протоколы лабораторных исследований представить в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Сызрани.
Указанные пункты также предписаны ненадлежащему субъекту, так как их устранение носит капитальный характер.
Согласно пункту 14 Предписания в соответствии с требованиями п.7.1, п.7.2, п.7.3 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" организовать транспортировку пищи из пищеблока в буфетные отделения больницы специальным транспортом, лиц, сопровождающих продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющих их погрузку и выгрузку, обеспечить санитарной одеждой (халат, рукавицы и др.), обеспечить наличие личных медицинских книжек установленного образца с отметками о прохождении медицинских осмотров, результатах лабораторных исследований и прохождении персональной гигиенической подготовки и аттестации.
Указанный пункт судом первой инстанции обоснованно признан незаконным, так как в материалы дела заявителем представлены доказательства соблюдения указанных требований. При этом транспортировка пищи каким-либо транспортом госорганом не доказана. Кроме того, заявителем представлены доказательства, что пища доставляется, минуя улицу, посредством подземных переходов.
Пунктом 25 предусмотрено, что в соответствии с требованиями п.3.1 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" в помещении моечной обеспечить оптимальные условия для осуществления соблюдения санитарно-противоэпидемического режима и труда медицинского персонала.
Указанный пункт предписания не соответствует требованиям закона, так как из содержания указанного пункта невозможно определить какие именно нарушения допущены учреждением и как следствие какие меры должен выполнить заявитель для их устранения.
Пунктом 36 установлено, что в соответствии с требованиями п. 3.3 Приказа МЗ РФ N 297 от 07.10.87 "О совершенствовании мероприятий по профилактике заболевания людей бешенством" пострадавшим с укусами кисти, лица, стопы проводить комбинированное лечение с антирабическим иммуноглобулином.
Согласно пункту 37 в соответствии с требованиями и. 3.5 приказа МЗ РФ N 297 от 07.10.87., корректировку курсов антирабических прививок проводить при наличии справки из ветеринарного учреждения о результатах наблюдения за животными.
В соответствии с пунктом 40 Предписания в соответствии с требованиями п. 4.1 приложения N 2 Приказа МЗ РФ N 174 от 17.05.99 "Методические указания по проведению эпидемиологического надзора за столбняком" экстренная профилактика столбняка пострадавшим от укусов животными проводить документальным подтверждением предшествующих прививок против столбняка.
Указанные пункты не соответствуют требованиям закона, так как указывают на нарушения в области качества оказания медицинских услуг, что выходит за пределы полномочий Управления Роспотребнадзора и относится к полномочиям иного государственного органа - Управления Росздравнадзора.
Пунктом 44 установлено, что в соответствии с требованиями п. 1.5 главы 1 СП 3.1.1275-10 "Профилактика инфекционных заболеваний при эндоскопических манипуляциях" провести обучение эпидемиолога и помощника эпидемиолога по вопросам соблюдения санитарного противоэпидемического режима, обработки эндоскопов и инструментов к ним.
Материалами дела подтверждается, что соответствующие специалисты обучены в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 45 Предписания в соответствии с требованиями п.11.8 и п.6.8 гл.2 СанПиН 2.1.3.2630 10 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" проводить генеральную уборку кабинета.
Также из содержания пункта невозможно определить существо выявленного нарушения, в каком именно кабинете необходимо проводить генеральную уборку.
Указанные выше пункты подлежат признанию незаконными по изложенным выше основаниям. При этом в остальной части предписание полностью соответствует закону.
Довод заявителя о том, что санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья СанПиН 2.3.6.1079-01" не могут распространяться на медицинские учреждения, каким является заявитель, правомерно признаны судом первой инстанции ошибочным.
Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (пункт 1.1) и предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации (пункт 1.2).
При этом в силу пункта 14.2 названных Правил устройство и содержание помещений пищеблока, оборудование, инвентарь, посуда, условия транспортировки и хранения пищевых продуктов должны соответствовать санитарным правилам.
СанПиН 2.3.6.1079-01 разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (пункт 1.1).
Исходя из пунктов 1.2 и 1.3 СанПиН 2.3.6.1079-01, названные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, а также основой для разработки санитарных норм и правил для организаций общественного питания, обеспечивающих организацию питания различных групп населения (детские, подростковые, лечебно-оздоровительные учреждения, питание на транспорте и др.).
При таких обстоятельствах, нарушения указанных санитарных норм в полном объеме распространяются на заявителя и подлежат исправлению.
Довод о том, что пунктом 46 Предписания обязанности должны быть возложены на руководителя, судом первой инстанции правомерно признан ошибочным, так как указывалось выше, соблюдение санитарных норм и правил в силу статьи 39 ФЗ N 52-ФЗ является обязанностью всех юридических лиц.
Как усматривается из материалов дела, Заявитель согласился со следующими пунктами Предписания: пункт 9, пункт 12, пункты 16,17,21,27,28,31,32,33,34,42,48.
Предписание N 17-06/30.
Пунктом 2 Предписания установлено требование оборудовать вытяжной вентиляцией комнаты управления рентгенкабинетов N 1,2,3, рентгенкабинета и флюорографического кабинета поликлиники по адресу: г.Сызрань, ул.50 лет Октября 60, рентгенкабинета при работе с аппаратом флюорографический цифровой для пульмонологии, согласно требований п.6.13 СанПиН 2.6.1.1192-03 " Гигиенические требования к эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований".
Пунктом 3 Предписания указано фотолаборатории рентгенкабинетов оборудовать приточной вентиляцией, вытяжную вентиляцию оборудовать из нижней зоны, согласно требованиям п.6.13 СанПиН 2.6.1.1192- 03 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований".
Пунктом 7 Предписания указано оборудовать окна рентгеновского кабинета травпункта, 1 этаж стационара, рентгенкабинет и флюорографический кабинет поликлиники по адресу: г. Сызрань, 50 лет Октября 60, довести высоту окна от отмостки не менее 2-м, согласно требований п.3.19 СанПиН 2.6.1.1192 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов по проведению рентгенологических исследований".
Пунктом 10 предписания указано, что в фотолаборатории рентгенкабинета поликлиники по адресу: г.Сызрань, 50 лет Октября, 60 провести отделку стен кафелем на высоту 2-м, согласно требованиям п.3.25 СанПиН 2-6.1.1 192 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов проведению рентгенологических исследований".
Указанные требования также свидетельствует о необходимости проведения капитальных затрат и не может возлагаться на бюджетное учреждение.
Пунктом 11 Предписания предписано учреждению соблюдать сроки испытаний устройства защитного заземления (1 раз в 2 года), согласно требований п. 10.21 СанПиН 2,6.1.11924)3 "Гигиенические требования к устройству эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований".
Вместе с тем, как видно из материалов дела, заявителем представлены суду доказательства выполнения указанных требований, в связи с чем, указанный пункт не соответствует требованиям о законности предписания.
Все остальные пункты Предписания, а именно 1,4,5,6,8,9,12 соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подлежат выполнению именно учреждением. Кроме того, с пунктом 6 заявитель согласен.
Пунктом первым обоснованно указано на отсутствие громкоговорящей связи, находящейся в рабочем состоянии. При этом, в ходе проверки присутствовали сотрудники учреждения, данное нарушение зафиксировано в Акте, никаких возражений учреждение по поводу состояния системы громкоговорящей связи не высказывало.
Предписанием N 17-07/55 заявителю предписано в соответствии с п.2.3.24. СанПиН 1.3.2322-08 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней" (в ред. Дополнений и изменений N1, утв. Постановлением Главного государственной; санитарного врача РФ от 02.06.2009т. N42) смонтировать вентиляцию в боксированных помещениях и микробиологических комнатах бактериологической лаборатории.
Указанное предписание также содержат в себе требования по реконструкции имущества, требующее значительных капитальных затрат на переустройство, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что учреждение по данному нарушению является ненадлежащим субъектом выданного предписания.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о наличии правовых оснований для удовлетворения заявления в части признания незаконными Предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области N 17-04/31 от 25.02.2014 года в части пунктов 1,2,4,10,13,14,15,20,24,25,36,37,40,44,45,46, Предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области N 17-06/30 от 25.02.2014 года в части пунктов 2,3,7,10,11, Предписание N 17-07/55 в полном объеме.
В остальной части указанные Предписания являются законными и обоснованными, в связи с чем, в оставшейся части суд первой инстанции обоснованно отказал заявителю в удовлетворении требований.
Положенные в основу апелляционных жалоб доводы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, проверены судом апелляционной инстанции в полном объёме, однако не могут быть приняты, поскольку не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Сведений, опровергающих изложенные в решении суда выводы, заявителями жалоб не представлено. Доводы апелляционных жалоб не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены обжалуемого решения суда.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение от 29.09.2014 является законным и обоснованным, апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению.
Расходы по госпошлине, согласно статьям 110 АПК РФ и 333.21 НК РФ, относятся на заявителей апелляционных жалоб, однако взысканию не подлежат с связи с освобождением от её уплаты на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 29 сентября 2014 года по делу N А55-11697/2014 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.И. Захарова |
Судьи |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-11697/2014
Истец: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Сызранская центральная городская больница"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области
Третье лицо: Министерство здравоохранения Самарской области, Министерство имущественных отношений Самарской области, Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. сызрани