г. Томск |
|
05 декабря 2014 г. |
Дело N А45-8059/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 декабря 2014 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Марченко Н. В.,
судей Бородулиной И. И., Журавлевой В. А.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи помощником судьи Большаниной Е. Г.,
при участии:
от заявителя: Баженовой Л. А., доверенность N 16/1 от 28.03.2014 года,
от заинтересованного лица: Миклашевича А. С., доверенность N 06-05/18016 от 27.11.2014 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Новосибирской таможни на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 16 сентября 2014 года по делу N А45-8059/2014 (судья Чернова О. В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ангиолайн интервеншионал девайс" (ОГРН 1075475007145, ИНН 5433170682, 630090, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Инженерная, 18)
к Новосибирской таможне (630015, г. Новосибирск, ул. Королева, 40)
о признании незаконным решений и требований об уплате таможенных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Ангиолайн интервеншионал девайс" (далее - ООО "Ангиолайн интервеншионал девайс", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и подлежащими отмене решения Новосибирской таможни (далее - таможенный орган) от 28.02.2014 N 10609000/280214/07, от 17.03.2014. N 1609000/170314/10, N N 1609000/170314/11 об отмене в порядке ведомственного контроля решений таможенного поста Аэропорт Толмачево о выпуске товаров с предоставлением льготы по уплате НДС и требований Новосибирской таможни от 17.03.2014 N 91, 92, от 10.04.2014 N 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, от 11.04.2014 N 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148 на уплату таможенных платежей.
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 16 сентября 2014 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Новосибирская таможня обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Новосибирской области от 16 сентября 2014 года отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование к отмене принятого по делу судебного акта, таможенный орган указывает, что льгота по уплате НДС в силу подпункта 2 статьи 150 и подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) на основании регистрационных изделий выданных на медицинское изделие, представлена неправомерно.
Подробно доводы подателя изложены в апелляционной жалобе.
ООО "Ангиолайн интервеншионал девайс" в представленном отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что ООО "Ангиолайн интервеншионал девайс" в период с апреля по октябрь 2013 на таможенный пост аэропорт Толмачево Новосибирской таможни подано 38 деклараций на товары "комплектующие изделия для производства важнейшей жизненно необходимой медицинской техники_" коды ТН ВЭД ТС 9018 90 840 9,3917 32 000 1: N 10609060/240413/0002520 (товар N 1), N 10609060/240413/0002525 (товар N 1,2), N 10609060/240413/0002538 (товар N 1), N 10609060/070513/0002794 (товар N 1), N 10609060/140513/0002904 (товар N 1), ), N 10609060/200513/0003069 (товар N 1), N 10609060/270513/0003254 (товар N 1), ), N 10609060/310513/0003424 (товар N 1), N 10609060/040613/0003487 (товар N 1), N 10609060/060613/0003565 (товар N 1), N 10609060/130613/0003745 (товар N 1,2 ), N 10609060/130613/0003750 (товар N 1), N 10609060/180613/0003877 (товар N 1), N 10609060/190613/0003914 (товар N 1), N 10609060/050713/0004287 (товар N 1), N 10609060/090713/0004373 (товар N 1), N 10609060/100713/0004403 (товар N 3), N 10609060/100713/0004416 (товар N 1), N 10609060/190713/0004639 (товар N 2), N 10609060/190713/0004640 (товар N 1), N 10609060/090813/0005155 (товар N 1), N 10609060/110613/0003712 (товар N 1), N 10609060/230713/0004699 (товар N 1), N 10609060/250713/0004767 (товар N 1), N 10609060/020813/0004981 (товар N 1), N 10609060/060813/0005051 (товар N 1), N 10609060/070813/0005089 (товар N 1), N 10609060/140813/0005272 (товар N 1), N 10609060/150813/0005320 (товар N 1), N 10609060/030913/0005741 (товар N 1), N 10609060/050913/0005802 (товар N 1), N 10609060/060913/0005820 (товар N 1), N 10609060/060913/0005822 (товар N 1), N 10609060/110913/0005938 (товар N 3), N 10609060/230913/0006141 (товар N 1), N 10609060/011013/0006392 (товар N 1), N 10609060/181013/0006827 (товар N 1), N 10609060/311013/0007192 (товар N 1).
Товары ввезены во исполнение внешнеторговых контрактов, заключенных между декларантом и различными организациями других стран (США, Ирландия, Швейцария, Китай и др.).
Декларантом в момент таможенного декларирования товаров по ДТ в графе 36 "Преференция" заявлено освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость, в связи с ввозом комплектующих изделий для производства важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники.
Выпуск товаров по ДТ осуществлен в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате НДС в отношении комплектующих для производства важнейшей и жизненно необходимой техники.
В порядке ведомственного контроля Новосибирской таможней были вынесены решения от 28.02.2014 N 10609000/280214/07, от 17.03.2014. N 1609000/170314/10, N N 1609000/170314/11 об отмене решений таможенного поста Аэропорт Толмачево о выпуске товаров с предоставлением льготы по уплате НДС. Указанные решения были мотивированы следующим.
В ходе осуществления ведомственного контроля установлено, что выданные в соответствии с новыми правилами регистрационные удостоверения не позволяют отнести зарегистрированные медицинские изделия к группе товаров, которые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в целях применения освобождения от уплаты НДС относились к важнейшей и жизненно необходимой медицинской технике.
С учетом изложенного, льгота по уплате НДС в силу подпункта 2 статьи 150 и подпункта 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ предоставлена неправомерно.
В связи с отменой в порядке статьи 24 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" решений таможенного поста Аэропорт Толмачево Новосибирской таможней в адрес ООО "Ангиолайн интервеншионал девайс" выставлены требования от 17.03.2014 N 91,92, от 10.04.2014 N 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, от 11.04.2014 N 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148 на уплату таможенных платежей на общую сумму 3 498 754 рублей 59 копеек.
Не согласившись с указанными требованиями, ООО "Ангиолайн интервеншионал девайс" обжаловало их в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из несоответствия оспариваемых требований закону и нарушения прав и законных интересов заявителя.
Суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.
В силу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для удовлетворения требований о признании недействительными решений органов, осуществляющих публичные полномочия необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 146 НК РФ ввоз товаров на территорию Российской Федерации как самостоятельная операция, признается объектом налогообложения.
Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, в том числе в случае, если в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (далее - ТК ТС), законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение (пункт 4 части 3 статьи 80 ТК ТС).
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 149 НК РФ (в редакции, действующей в период спорных правоотношений) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в частности важнейшая и жизненно необходимая медицинская техника.
В силу пункта 2 статьи 150 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 настоящего Кодекса, а также сырья и комплектующих изделий для их производства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 утвержден Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень).
Освобождение от налогообложения товаров согласно данному Перечню осуществляется таможенным органом, производящим таможенное оформление на основании регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, подтверждающего, что ввозимые товары прошли государственную регистрацию в качестве медицинской техники.
Согласно подпункту 4 пункта 2, пункту 5 статьи 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации медицинских товаров отечественного и зарубежного производства, в том числе изделий медицинского назначения.
Проанализировав, вышеприведенные нормы права, положения статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ), Правила государственной регистрации медицинских изделий, утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 г. N 1416, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что несоответствие терминологии (вместо терминов "медицинская техника", "изделия медицинского назначения" введен новый термин "медицинские изделия") без изменения содержания изделий, относящихся к медицинским изделиям (любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека), не должно лишать юридическое лицо права на освобождение от налогообложения товаров, которые в соответствии с действующим законодательством не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации.
Кроме того, несоответствие терминологии, изложенной в Налоговом кодексе Российской Федерации, терминологии, изложенной в Законе N 323-ФЗ и используемой при выдаче регистрационного удостоверения (термин "медицинские изделия"), устранены в связи с внесенными изменениями в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.
Ссылка таможенного органа на то, что на момент ввоза и выпуска товаров существовало несоответствие терминологии, изложенной в НК РФ терминологии, применяемой Законом N 323-ФЗ и используемой при выдаче регистрационного удостоверения, судом апелляционной инстанции отклоняется как несостоятельная.
При предоставлении льготы по освобождению от налогообложения, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 150 НК РФ, следует руководствоваться Перечнем (важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники), который ориентирован на коды по Общероссийскому классификатору продукции.
В силу подпункта "и" пункта 56 Правил (государственной регистрации медицинских изделий) в регистрационном удостоверении на медицинское изделие указывается, в частности, код общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия.
С учетом изложенного, единственным документом, достоверно подтверждающим значение кода ОКП ввезенного товара, является его регистрационное удостоверение, сведения из которого впоследствии переносятся в соответствующий раздел сертификата соответствия (декларации о соответствии).
Как следует из регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 06.03.2013 N ФСР 2009/05680, декларации о соответствии, товар, ввезенный заявителем, относится к группе 94 3630 названного классификатора - катетер коронарный баллонный "КОЛИБРИ", согласно регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 06.03.2013 N ФСР 2012/13734, декларации о соответствии товар, ввезенный заявителем относится к группе 94 4480 названного классификатора - стент коронарный "Колипсо" с биорезор-бируемым лекарственным покрытием.
Новосибирской Таможней не представлены доказательства того, что ввезенный Обществом спорный товар неправильно классифицирован по коду ОКП.
При таких обстоятельствах, поскольку ввезенный Обществом товар относится к группе ОКП 94 3630 и ОКП 94 4480 катетер и стенд, не подлежащей обложению НДС согласно Перечню, данный товар в силу подпункта 1 пункта 2 статьи 149, подпункта 2 пункта 1 статьи 150 НК РФ и Постановления Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 N 19 "Об утверждении перечня важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость" освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость.
Суд апелляционной инстанции считает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно, доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного решение суда отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 16 сентября 2014 года по делу N А45-8059/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Н. В. Марченко |
Судьи |
И. И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-8059/2014
Истец: ООО "Ангиолайн интервеншионал девайс"
Ответчик: Новосибирская таможня