г. Москва |
|
05 декабря 2014 г. |
Дело N А40-85651/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 декабря 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.,
судей: Кольцовой Н.Н., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трескиной М.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского имущества г. Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.09.2014 по делу N А40-85651/14, принятое судьей Головичевой Ю.Л.,
по иску (заявлению) ООО "ЛИНСТОН" (127473, Москва, ул. Самотечная, д. 17 а, стр. 1)
к Департаменту городского имущества города Москвы (ОГРН 1037739510423, 115054, г.Москва, ул. Бахрушина, д. 20)
о признании незаконным бездействия, приостановления предоставления государственной услуги и отказа в предоставлении государственной услуги
при участии:
от заявителя: |
Витославский К.А. по дов. от 18.04.2014; |
от ответчика: |
Ивашкина И.Е. по дов. от 29.01.2014; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Линстон" (заявитель, ООО "Линстон") обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) Департамента городского имущества города Москвы, в результате которых срок предоставления государственной услуги "Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектом малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы" был нарушен Департаментом городского имущества города Москвы более чем в 3 раза, в том числе: признать незаконными решения Департамента городского имущества города Москвы о приостановлении предоставления государственной услуги от 11.12.2013 года N 33-5Л109/13-(5)-0 и от 21.01.2014 года N 33-5-28109/13-(6)-0; признать незаконным бездействие Департамента городского имущества города Москвы выразившееся в непредставлении ООО "ЛИНСТОН" результатов государственной услуги "Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектом малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы" послем истечения 21.02.2014 срока последней приостановки предоставления государственной услуги; признать незаконным отказ Департамента городского имущества города Москвы в записи на прием к руководителю Департамента городского имущества города Москвы от 17.03.2014 года N ДГИ-1-17330/14-1 и обязании ответчика в течение 30 дней со дня получения от ООО "Линстон" уведомления о готовности заключить договор купли-продажи недвижимого имущества на предложенных Департаментом городского имущества города Москвы условиях заключить договор купли-продажи и обратиться в Управление Росреестра по Москве для регистрации права собственности ООО "Линстон" на указанное недвижимое имущество.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 10.09.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судом решением, Департамент городского имущества г. Москвы обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель ответчика, подавший апелляционную жалобу, доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 267, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
02.10.2013 г. ООО "ЛИНСТОН" обратилось в службу "одного окна" Департамента городского имущества города Москвы с заявлением N 33-5-28109/13-(0)-0 на предоставление государственной услуги "Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектом малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы" (далее "Государственная услуга"). К указанному заявлению были приложены все документы необходимые в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы "Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы", утвержденного Правительством Москвы 15 мая 2012 г. N 199-ПП далее Регламент).
04.10.2013 года ООО "ЛИНСТОН" обратилось в Департамент с заявлением N ДГИ-123 78/14-(0)-0 о выдаче согласия на заказ документов БТИ, т.к. при приеме заявления на оказание Государственной услуги 02.10.2013 г. сотрудник Департамента устно пояснила, что самостоятельный заказ документов БТИ может ускорить процесс оказания Государственной услуги.
08.10.2013 года Департамент письмом N 33-5-28109/13-(2)-0 уведомил ООО "ЛИНСТОН" о приостановлении сроком на 30 дней оказания Государственной услуги в соответствии с п. 2.17.1. Регламента для подготовки документов технического учета.
21.10.2013 года Департамент письмом N ДГИ-1-1 11083/13-1 предоставил ООО ЛИНСТОН" согласие на самостоятельный заказ документов БТИ.
12.11.2013 года Департамент письмом N 33-5-28109/13-(3)-0 уведомил ООО "ЛИНСТОН" о приостановлении сроком на 30 дней оказания Государственной услуги в соответствии с п. 2.17.2. Регламента для обеспечения внесения сведений об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости.
10.12.2013 года ООО "ЛИНСТОН" предоставило в Департамент документы БТИ.
11.12.2013 года Департамент письмом N 33-5-28109/13-(5)-0 уведомил ООО "ЛИНСТОН" о приостановлении сроком на 30 дней оказания Государственной услуги в соответствии с п. 2.17.2. Регламента для обеспечения внесения сведений об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости.
21.01.2014 года Департамент письмом N 33-5-28109/13-(6)-0 уведомил ООО "ЛИНСТОН" о приостановлении сроком на 30 дней оказания Государственной услуги в соответствии с п. 2.17.2. Регламента для обеспечения внесения сведений об объекте недвижимости в государственный кадастр недвижимости.
Пунктом 2.17 Приложения 17 к Регламенту установлены основания для приостановления предоставления государственной услуги.
Срок приостановления предоставления государственной услуги по каждому из оснований, указанных в пунктах 2.17.1-2.17.5 настоящего Регламента, не может превышать 30 дней.
Срок приостановления предоставления государственной услуги по основанию, указанному в пункте 2.17.6 Регламента, не может превышать 90 дней.
Срок приостановления предоставления государственной услуги по основанию, указанному в пункте 2.17.7 Регламента, не может превышать срок, установленный в решении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о приостановлении государственной регистрации права собственности города Москвы (Пункт 2.18 Регламента).
Предельный срок предоставления государственной услуги в соответствии с п.2.12 Регламента, составляет 30 рабочих дней.
При этом, суд приходит к выводу, что данный срок является пресекательным и его истечение является основанием для принятия решения по существу обращения.
В связи с нарушением Департаментом сроков предоставления Государственной услуги ООО "ЛИНСТОН" 12.02.2014 г. обратилось в Департамент с заявлением N ДГИ-12378/14-(0)-0 о записи на прием к руководителю Департамента Ефимову В.В.
17.03.2014 года Департамент письмом N ДГИ-1-17330/14-1, нарушив 30 срок рассмотрения обращений, отказал в записи на прием к руководителю Департамента Ефимову В.В. пояснив, что прием ведется заместителем руководителя Департамента А.В. Прохоровым. Указанное письмо подписано А.В. Прохоровым. ООО "ЛИНСТОН" попыталось записаться на прием к заместителю руководителя Департамента А.В. Прохорову, как было рекомендовано указанным выше письмом Департамента, но его секретарь пояснила, что А.В. Прохоров не принимает по вопросам просрочки сроков предоставления Государственной услуги и отказала в записи на прием.
Как указывает заявитель в обоснование заявленных требований, согласно информации, размещенной на официальном сайте Департамента (www.dgi.mos.ru/) арендуемое ООО "ЛИНСТОН" недвижимое имущество было исключено из указанного выше Перечня на основании распоряжение Департамента от 29.05.2013 N 4049 т.е. за 4 месяца до обращения ООО "ЛИНСТОН" с заявлением об оказании Государственной услуги. ООО "ЛИНСТОН" был самостоятельно запрошен кадастровый паспорт недвижимого имущества и филиал ФГБУ "ФКП Рореестра" по Москве уведомлением N 77/501/13-625760 от 09.12.2013 года уведомил об отсутствии в государственном кадастре сведений о Недвижимом имуществе, также ООО "ЛИНСТОН" были запрошены выписки из ЕГРП и 25.11.2013 года за N 04/033/2013-1557 и 16.042014 года за N 08/202/2014-1548 были получены уведомления об отсутствии сведений о недвижимом имуществе. На момент подачи настоящего заявления на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (vvww.rosreestr.ru/wps/portal/) в разделе "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн" отсутствует информация о недвижимом имуществе. По мнению заявителя, данные обстоятельства свидетельствуют о том, что работы по постановке Департаментом недвижимого имущества на кадастровый учет не ведутся. Срок последней приостановки предоставления Государственной услуги от 21.01.2014 года истек 21.02.2014 года, однако по состоянию на момент подачи настоящего заявления Департаментом ни приостановлен срок Государственной услуги, ни оказана Государственная услуга. Кроме того, обществу необоснованно отказано в записи на прием по вопросу оказания государственной услуги.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в суд с заявлением о признании указанных действий незаконными.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования заявителя, обоснованно исходил из следующего.
Согласно п. 1.1 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП (далее - Административный регламент), Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Возмездное отчуждение недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, из государственной собственности города Москвы" устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых по запросу (заявлению) индивидуального предпринимателя или юридического лица либо его уполномоченного представителя
Согласно п. 2.12, п. 2.13 Административного регламента, общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 30 рабочих дней.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации запроса.
В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
Пунктом 2.17. указанного Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги,
Согласно обстоятельствам дела, Департамент приостанавливал предоставление услуги на основаниях предусмотренных административным регламентом.
Вместе с тем, с учетом положений п. 2.17.6. Административного регламента о том, что подготовка правового акта Правительства Москвы (в случае принятия решения о приватизации арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества площадью свыше 1000 кв. метров) и п. 2.18. Административного регламента о том, что срок приостановления предоставления государственной услуги по основанию, указанному в пункте 2.17.6 настоящего Регламента, не может превышать 90 дней, Департамент нарушил срок, установленный Административным регламентом.
Кроме того, согласно п. 4.1 Административного регламента, контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Департаментом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции законно и обоснованно пришел к выводу о нарушении Департаментом указанного Административного регламента, регулирующего спорные правоотношения, нарушив тем самым законные права и интересы заявителя.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требование заявителя относительно незаконного отказа в записи на прием к Руководителю Департамента Ефимову В.В., обоснованно исходил из следующего.
Согласно п. 6.9 постановления Правительства Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы" Департамент осуществляет прием населения, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан.
В силу п. 4.2 Административного регламента, текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Департамента и уполномоченными им должностными лицами.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции законно и обоснованно пришел к вводу о том, что отказ в записи на прием к Руководителю Департамента является незаконным в силу указанных положений.
Доводы апелляционной жалобы не основаны на нормах права, в связи с чем не могут служить основанием для отмены судебного акта.
Ссылка на то, что ст. 12 ГК РФ содержит исчерпывающий перечень способов защиты права основана на неверном толковании указанной нормы права.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.09.2014 по делу N А40-85651/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-85651/2014
Истец: ООО "Линстон"
Ответчик: ДГИМ, Департамент городского имущества города Москвы
Хронология рассмотрения дела:
22.04.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-2271/15
08.12.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-49062/14
05.12.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-49062/14
05.12.2014 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-49062/14
10.09.2014 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-85651/14