город Ростов-на-Дону |
|
11 декабря 2014 г. |
Дело N А53-19418/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 декабря 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Гуденица Т.Г.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Недар"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 07.10.2014 по делу N А53-19418/2014, принятое в составе судьи Грязевой В.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Недар"
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Недар" (далее - ООО "Недар") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу (далее - МРУ Росфинмониторинга по ЮФО) о признании незаконным и отмене постановления от 07.07.2014 N 23-14/125 о привлечении ООО "Недар" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 75 000 рублей.
Решением суда от 07.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что материалами дела подтверждено совершение обществом правонарушения.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Недар" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что фактически общество не осуществляет функции лизингодателя. Также в жалобе указано, что генеральный директор общества несвоевременно получила извещение о времени составления протокола об административном правонарушении.
В судебное заседание не явились представители участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
От МРУ Росфинмониторинга по ЮФО в суд поступил отзыв на жалобу, в котором указано на законность и обоснованность решения суда.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие участвующих в деле лиц.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Приказом N 29-Н от 07.04.2014 административным органом в период с 07.04.2014 по 25.06.2014 проведена камеральная проверка в отношении ООО "Недар" по вопросам соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 07.08.2001 N 115-ФЗ, иными нормативными правовыми актами в сфере законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В ходе проверки установлено, что ООО "Недар" зарегистрировано 08.11.2005 в Федеральной налоговой службе как юридическое лицо (ИНН 3445076698, ОГРН 1053460078462), основным видом деятельности общества является финансовый лизинг, что подтверждается учредительными и регистрационными документами, выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами проверки.
В нарушение статей 5, 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" ООО "Недар" не состоит на учете в МРУ Росфинмониторинга по ЮФО, им не организован и не осуществляется внутренний контроль. В связи с тем, что обществом не предпринято мер по постановке на учет, Личный кабинет (в целях доступа к Перечню организаций и физичесикх лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму) на портале не зарегистрирован.
Из пояснений руководителя общества от 16.05.2014 следует, что в проверяемый период операций, подпадающих под действие Федерального закона N 115-ФЗ, у общества не было.
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении ООО "Недар" составлен протокол об административном правонарушении от 25.06.2014 N 23-14/125 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ.
Протокол составлен в отсутствие законного представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом МРУ Росфинмониторинга по ЮФО вынесено постановление от 07.07.2014 N 23-14/125 о привлечении ООО "Недар" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 75 000 рублей.
Постановление вынесено в отсутствие представителя ООО "Недар", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении путем вручения 02.07.2014 телеграммы-извещения руководителю организации.
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, ООО "Недар" оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Согласно части 1 статьи 15.27 КоАП РФ неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма регулируются Федеральным законом N 115-ФЗ от 07.08.2001 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Согласно статье 5 Федерального закона N 115-ФЗ в целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе лизинговые компании.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 115-ФЗ внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма; организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля.
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
Правила внутреннего контроля являются документом, который регламентирует организационные основы работы, направленной на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в организации; устанавливает обязанности и порядок действий должностных лиц и работников в целях осуществления внутреннего контроля; определяет сроки выполнения обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а также лиц, ответственных за их реализацию.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства от 29.05.2014 N 492 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" требования к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в том числе специальных должностных лиц, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, включая условия и порядок аккредитации организаций, осуществляющих обучение, устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу.
В соответствии с Приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 N 203 "Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма" руководитель организации утверждает перечень работников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - обучение).
Руководителем ООО "Недар" перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение, не разработан.
В соответствии с пунктом 6 Приказа Росфинмониторинга от 03.08.2010 N 203, обучение надлежит проводить в следующих формах: вводный инструктаж; дополнительный инструктаж; целевой инструктаж (получение работниками организаций базовых знаний, необходимых для соблюдения ими законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также формирования и совершенствования системы внутреннего контроля организаций, программ её осуществления и иных организационно-распорядительных документов, принятых в этих целях); повышение уровня знаний в сфере противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее -повышение уровня знаний).
В нарушение вышеуказанных требований, обучение в форме целевого инструктажа генеральным директором общества не пройдено, дополнительные инструктажи сотрудников не проводятся, что свидетельствует о нарушении законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части осуществления внутреннего контроля.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства правила внутреннего контроля обществом не разработаны, специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля не назначено, что свидетельствует о нарушении законодательства в части организации внутреннего контроля.
Согласно пункту 9 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2014 N 58 "Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы" установлено, что, постановка на учет в территориальном органе организаций осуществляется в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации юридического лица либо с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг.
В соответствии с пунктом 10 статьи 7 Федерального закона N 115 -ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, приостанавливают такие операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, на два рабочих дня с даты, когда распоряжения клиентов об их осуществлении должны быть выполнены, и не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления операции, представляют информацию о них в уполномоченный орган в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона N 115 -ФЗ порядке сведения об их участии в террористической деятельности, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.
Порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечня таких организаций и лиц установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 N 27 "Об утверждении положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом".
С 01.02.2013 доступ организаций, поднадзорных Росфинмониторингу, к Перечню, осуществляется с помощью личных кабинетов, размещенных на официальном портале Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Портал) по адресу: https://portal.fedsfm.ru/.
Проверкой установлено, что в связи с тем, что обществом не предпринято мер по постановке на учет, личный кабинет на портале не зарегистрирован, ООО "Недар" не обращалось к Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, следовательно, клиенты ООО "Недар" не проверялись на предмет причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Названные нарушения законодательства свидетельствуют о нарушении в части осуществления внутреннего контроля.
Таким образом, материалами дела об административном правонарушении, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении, подтверждено нарушение обществом "Недар" приведенных требований законодательства, поскольку общество, являющееся согласно регистрационным данным лизинговой компанией, не осуществило своевременную постановку на учет в уполномоченным органе; не осуществляет внутренний контроль; специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля не назначено; руководителем ООО "Недар" перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение, не разработан.
Таким образом, наличие в действиях ООО "Недар" объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ в виде нарушения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части организации внутреннего контроля, является доказанным.
ООО "Недар", будучи лизинговой компанией, является субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ.
Имея возможность для недопущения нарушений требований законодательства об организации осуществления внутреннего контроля, ООО "Недар" не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению установленных требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ.
Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения порядка привлечения к административной ответственности заявителем апелляционной жалобы не представлено.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы заявителя жалобы о том, что несмотря на указание в Уставе общества в качестве основного вида деятельности - финансовой аренды (лизинга), фактически данный вид деятельности не осуществляется.
Перечень организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, к которым применяются положения Закона N 115-ФЗ, установлен статьей 5 Закона. К таким организациям, отнесены, в том числе, лизинговые компании.
Довод заявителя жалобы о том, что организация может быть отнесена к организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, применительно к требованиям Закона N 115-ФЗ только в случае фактического осуществления сделок, поименованных в законе, является необоснованным.
Целью Федерального закона N 115-ФЗ от 07.08.2001 является защита прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ст. 1 Закона N 115-ФЗ).
Указанный правовой механизм представляет собой комплекс мер по осуществлению государственного (внешнего), а также внутреннего (осуществляемого организациями) контроля за совершением организациями операций с денежными средствами или иным имуществом, которые согласно установленным законом критериям отнесены к операциям, которые могут быть использованы в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
В качестве одного из таких критериев закон (ст. 5 Закона N 115-ФЗ) установил характер осуществляемой организацией деятельности.
Из комплексного толкования Закона N 115-ФЗ, Положений от 27.01.2014 N 58, от 18.01.2003 N 27, Приказа Росфинмониторинга от 03.08.2010 N 203, следует, что одной из целей внешнего (государственного) регулирования является установление контроля за организациями, которые в силу фактически осуществляемых операций либо возможных к осуществлению видов деятельности, в том числе прописанных в уставе данных организаций, могут осуществлять операции, признаваемые подконтрольными в целях Закона N 115-ФЗ; а также возложение на такие организации обязанностей по осуществлению внутреннего контроля над соответствующими операциями до и в ходе их совершения (в виде разработки, согласования Правил внутреннего контроля; обучения сотрудников).
Целью Закона N 115-ФЗ является недопущение совершения операций, направленных на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма.
Правовой механизм защиты охраняемых Законом N 115-ФЗ (в совокупности с Положениями от 27.01.2014 N 58, от 18.01.2003 N 27, Приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 N 203) отношений сводится к установлению такого порядка организации и осуществления контроля над потенциально противоправными операциями с денежными средствами и иным имуществом, при котором организации, которые в силу фактически осуществляемых операций либо возможных к осуществлению видов деятельности, в том числе прописанных в уставе организаций, могут осуществлять операции, признаваемые подконтрольными в целях Закона N 115-ФЗ, должны быть в обязательном порядке поставлены на учет в территориальных органах Росфинмониторинга, иметь в наличии согласованные Правила внутреннего контроля, ответственное должностное лицо, обученный персонал.
Только соблюдение указанных требований отвечает целям Закона N 115-ФЗ, положения которого в части организации внутреннего контроля носят превентивный характер, поскольку положения закона направлены на проверку потенциально противоправных сделок (операций), перечень которых установлен Законом N 115-ФЗ, до их совершения, что обусловлено важностью охраняемых отношений.
Изложенное подтверждается, в том числе нормами Положения от 27.01.2014 N 58 согласно которым постановка на учет в территориальном органе организаций осуществляется в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации юридического лица либо с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг.
Таким образом, постановке на учет в территориальных органах Росфинмониторинга подлежат все организации, которые могут осуществлять операции, признаваемые подконтрольными в целях Закона N 115-ФЗ.
При этом вновь создаваемые организации, подлежат постановке на учет с момента их государственной регистрации в пределах установленного законом срока (30 дней), разумно необходимого в целях документального оформления.
Одновременно с обязанностью по постановке на учет на указанные организации также распространяется обязанность по соблюдению требований Закона N 115-ФЗ, в том числе в части организации внутреннего контроля.
Довод общества о том, что обязанность по соблюдению Закона N 115-ФЗ возложена только на организации, фактически осуществляющие подконтрольные операции, противоречит Положению от 27.01.2014 N 58, не предусматривающему в числе документов, необходимых для постановки на учет какого-либо документального подтверждения фактического осуществления соответствующего вида деятельности.
Включение обществом "Недар" в Устав в качестве осуществляемого вида деятельности финансовой аренды (лизинга), обусловило обязанность ООО "Недар" по постановке на учет в МРУ Росфинмониторинга и соблюдению требований Закона N 115-ФЗ.
Указывая на фактическое неосуществление подконтрольной деятельности, ООО "Недар", в то же время, не представляет доказательств внесения соответствующих изменений в Устав общества.
Положением от 27.01.2014 N 58 также предусмотрена процедура снятия с учета в случае изменения профиля деятельности.
В силу пункта 12 Положения N 58 при смене вида деятельности организация или индивидуальный предприниматель направляет в территориальный орган почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о снятии с учета (в произвольной форме) с обязательным указанием причины снятия с учета, подписанное руководителем организации или индивидуальным предпринимателем.
Заявление о снятии с учета направляется организацией или индивидуальным предпринимателем в течение 5 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы организации или принятия индивидуальным предпринимателем решения о смене вида его деятельности.
Таким образом, материалами дела подтверждено виновное совершение обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции также не установлено основания для признания допущенного правонарушения малозначительным с учетом важности охраняемых правоотношений (целью соблюдения Закона N 115-ФЗ является, в том числе обеспечение защищенности государства и общества от терроризма) и пренебрежительного отношения ООО "Недар" к исполнению публично-правовых обязанностей, выражающегося в оспаривании обществом наличия у него соответствующих обязанностей.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о соблюдении административном органом процедуры привлечения общества к административной ответственности.
По адресу регистрации ООО "Недар" (г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 30 "а") 09.04.2014 направлен Приказ от 07.04.2014 N 29-Н о проведении в отношении общества проверки соблюдения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и запрос на представление сведений и документов от 09.04.2014 N 23-10-15/1680 (почтовый идентификатор 34402273038983).
Согласно информации, размещенной на сайте Почты России (www.russianpost.ru) в разделе "Отслеживание почтовых отправлений", названное почтовое отправление вручено адресату 24.04.2014. Факт вручения запроса МРУ Росфинмониторинга по ЮФО также подтверждается самим обществом в письме от 16.05.2014 N 64.
Таким образом, общество получало по адресу регистрации почтовую корреспонденцию и было уведомлено о проведении камеральной проверки соблюдения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
По адресу регистрации ООО "Недар" (г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, д. 30 "а") 23.06.2014 направлена телеграмма, извещающая о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО "Недар". Согласно уведомлению N 30/11004 32 24/06 1045 указанная телеграмма не доставлена с отметкой "такого учреждения нет".
Телеграмма, направленная по месту жительства руководителя, к моменту составления протокола также не была вручена в связи с отсутствием адресата.
В Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" разъяснено, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем.
Таким образом, административный орган обоснованно посчитал надлежащим образом уведомленным ООО "Недар" о времени и месте составления протокола. Законный представитель ООО "Недар" на составление протокола не явился.
Постановление вынесено в отсутствие представителя ООО "Недар", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов дела об административном правонарушении путем вручения 02.07.2014 телеграммы-извещения руководителю организации.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы ООО "Недар", изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд исследует доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы. Основания для переоценки выводов суда первой инстанции судом апелляционной инстанции не установлены.
Решение суда от 07.10.2014 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы апелляционной инстанцией не установлены.
Государственная пошлина в размере 2000 рублей, уплаченная при обращении с апелляционной жалобой, подлежит возвращению ООО "Недар" из федерального бюджета на основании ст. 333.40 Налогового кодекса РФ, поскольку в силу ст. 208 АПК РФ Заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 07 октября 2014 года по делу А53-19418/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Недар" из федерального бюджета 2000 рублей государственной пошлины, уплаченной при обращении с апелляционной жалобой.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-19418/2014
Истец: ООО "НЕДАР"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу, МРУ Росфинмониторинга по ЮФО