г. Москва |
|
15 декабря 2014 г. |
Дело N А41-13362/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коротковой Е.Н.,
судей Катькиной Н.Н., Коновалова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Савановой В.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Московский берег" на решение Арбитражного суда Московской области от 15 августа 2014 года по делу N А41-13362/14, принятое судьей Гриневой А.В., по исковому заявлению ООО "Московский берег" к ФГБУ "ФКП Росреестра" об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков, третьи лица: Правительство Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Управление Росреестра по Московской области, Межрайонная ИФНС N 1 по Московской области, Администрация Раменского муниципального района Московской области, Администрация сельского поселения Кузнецовское Раменского муниципального района Московской области, Министерство экологии и природопользования Московской области.
при участии в заседании:
от Министерства имущественных отношений Московской области - Васильев С.А., доверенность N 15 от 06.05.2014 г.;
от остальных лиц, третьих лиц - не явились, извещены.
УСТАНОВИЛ:
ООО "Московский берег" обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к ФГБУ "ФКП Росреестра" с учетом принятых судом уточнений о признании с момента внесения в Государственный кадастр недвижимости несоответствующей рыночной стоимости кадастровую стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 50:23:0030390:587, 50:23:0030390:588, 50:23:0030390:589; признании с момента внесения в Государственный кадастр недвижимости несоответствующим рыночной стоимости 1 кв. м удельный показатель кадастровой стоимости 1 кв. м. земельных участков с кадастровыми номерами 50:23:0030390:587, 50:23:0030390:588, 50:23:0030390:589, равный 2179, 11 руб./кв. м.; обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" исключить из Государственного кадастра недвижимости сведения экономических характеристиках удельного показателя кадастровой стоимости в размере 2179, 11 руб. за 1 кв. м. и рассчитанной по этому показателю кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 50:23:0030390:587, 50:23:0030390:588, 50:23:0030390:589; обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" внести изменения в Государственный кадастр недвижимости, указав в качестве новой кадастровой стоимости рыночную стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 50:23:0030390:587, 50:23:0030390:588, 50:23:0030390:589 и в качестве удельного показателя кадастровой стоимости - рыночную стоимость 1 кв.м. согласно данными, указанным в нижеприведенной таблице с 13 марта 2012 года до даты внесения в сведения Государственного кадастра недвижимости кадастровой стоимости согласно Распоряжению Минэкономразвития МО от 26.11.2013 N 564-РМ.
Решением Арбитражного суда Московской области от 15.08.2014 г. по делу N А41-13362/14 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой в Десятый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель Министерства имущественных отношений Московской области возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с нормами статей 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей иных участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru, сайте "Электронное правосудие" www.kad.arbitr.ru.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав явившихся в судебное заседание представителей, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Из материалов дела следует, что ООО "Московский берег" на праве собственности принадлежат следующие земельные участки:
земельный участок с кадастровым номером 50:23:0030390:587, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - дачное строительство с правом возведения жилого дома с правом регистрации и проживания в нем, общая площадь 20 119 кв.м., адрес (месторасположение) объекта: Московская область, Раменский район, сельское поселение Кузнецовское, земельный участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала;
земельный участок с кадастровым номером 50:23:0030390:588, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - дачное строительство с правом возведения жилого дома с правом регистрации и проживания в нем, общая площадь 20 117 кв.м., адрес (месторасположение) объекта: Московская область, Раменский район, сельское поселение Кузнецовское, земельный участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала;
земельный участок с кадастровым номером 50:23:0030390:589, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - дачное строительство с правом возведения жилого дома с правом регистрации и проживания в нем, общая площадь 20 118 кв.м., адрес (месторасположение) объекта: Московская область, Раменский район, сельское поселение Кузнецовское, земельный участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала.
Земельные участки были образованы по решению собственника о перераспределении земельных участков из участка с кадастровым номером 50:23:0030390:0011 и поставлены на кадастровый учет 07.10.2009.
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 N 121-РМ были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений по муниципальным районам и городским округам Московской области: среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков в составе земель дачных объединений Раменского муниципального района составило 2 179 руб. 11 коп. за 1 кв.м.
Истец, считая кадастровую стоимость, содержащуюся в сведениях государственного кадастра объектов недвижимости, недостоверной, обратился с настоящими требованиями в арбитражный суд.
Как установлено апелляционным судом, требования истца направлены на установление кадастровой стоимости и удельного показателя кадастровой стоимости 1 мI земельных участков с кадастровыми номерами 50:23:0030390:587, 50:23:0030390:588, 50:23:0030390:589 в соответствии с рыночной стоимостью по состоянию на 01.01.2008 г. и 07.10.2009 г. на период с 13 марта 2012 года до даты внесения в сведения Государственного кадастра недвижимости кадастровой стоимости согласно Распоряжению Минэкономразвития МО от 26.11.2013 N 564-РМ.
Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 N 10761/11, датой, по состоянию на которую определяется рыночная стоимость нового участка, следует считать дату, по состоянию на которую установлена кадастровая стоимость участка.
Из материалов дела следует, что распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 N 121-РМ отменено распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 26.11.2013 N 564-РМ, утвердившим результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области.
При этом согласно материалам дела установлена новая кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка, рассчитанная на основании указанного распоряжения по состоянию на 01.01.2013 г., и внесенная в кадастр недвижимости.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, при установлении в судебном порядке кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что сформулированные истцом требования как признание несоответствующей рыночной кадастровой стоимости земельного участка, не соответствуют положения статьи 66 ЗК РФ, в которой речь идет не о соответствии или несоответствии кадастровой стоимости рыночной, а о возможности определения рыночной стоимости земельного участка и установления кадастровой стоимости этого земельного участка равной его рыночной стоимости по требованию правообладателя.
Кроме того, согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
При этом в Постановлении от 28.06.2011 N 913/11 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации указал, что пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации как в прежней, так и в действующей редакции допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости, согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Заявленные же истцом требования не соответствуют вышеуказанным положениям о том, что основанием для внесения органом кадастрового учета такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является момент вступления в силу судебного акта об определении кадастровой стоимости в размере рыночной.
Аналогичная правовая позиция о невозможности определения кадастровой стоимости в размере рыночной на прошедший период при наличии на момент рассмотрения дела новой кадастровой стоимости отражена в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по делам N А11-1051/2013, NА27-16264/2012, N А57-1910/2012.
При данных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, ч. 1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 15.08.2014 по делу N А41-13362/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.Н. Короткова |
Судьи |
Н.Н. Катькина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-13362/2014
Истец: ООО "Московский берег"
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картграфии" в лице филиала по Московской области, Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы, государственной регистрации кадастра и картографии" по Московской области
Третье лицо: Администрация Раменского муниципального района, Администрация Раменского муниципального района Московской области, Администрация сельского поселения Кузнецовское Раменского муниципального района Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Министерство имущественных отношений по Московской области, Министерство экологии и природопользования Москоской области, МИФНС N 1 по Московской области, Правительство Московской области, Правительсто Московской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Министерство экологии и природопользования МО