г. Чита |
|
17 декабря 2014 г. |
Дело N А78-2277/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 декабря 2014 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Э.В.,
судей Рылова Д.Н., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щецко Ю.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Министерства обороны Российской Федерации и Федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства Обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 6 октября 2014 года по делу N А78-2277/2014 по иску Федерального государственного казенного учреждения "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037550010519, ИНН 7536029036, место нахождения: 672000, г. Чита, ул. Ленинградская, д.100) к Администрации городского поселения "Дарасунское" муниципального района "Карымский район" Забайкальского края (ОГРН 1057524017781, ИНН 7508004914, место нахождения: 673311, Забайкальский край, пгт Дарасун, ул. Почтовая,4), с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1037550010519, ИНН 7536029036, место нахождения: 672027, Город Чита, Улица Ленинградская, 100), Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю (ИНН 7536057403, ОГРН 1047550034509, место нахождения: 672000, г. Чита, ул. Анохина,63), об обязании принять объекты недвижимого имущества в муниципальную собственность (суд первой инстанции: И.П. Попова),
при участии в судебном заседании:
от ответчика - Горбенко О.С., представителя по доверенности от 09.08.2012,
в отсутствие представителей истца и третьего лица,
установил:
Федеральное государственное казенное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - истец, ФГКУ "СибТУИО") обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края с исковым заявлением к Администрации городского поселения "Дарасунское" муниципального района "Карымский район" Забайкальского края (далее - ответчик, Администрация) об обязании ответчика принять объекты недвижимого имущества, подлежащие передаче в муниципальную собственность в соответствии с приказами заместителя Министра обороны Российской Федерации от 26.02.2013 N 57, от 31.10.2013 N 982.
Определениями суда от 23.04.2014, от 10.09.2014 к участию в деле третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований на предмет спора, привлечены Министерство обороны Российской Федерации и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю.
Определением от 22.05.2014 к рассмотрению приняты уточненные требования об обязании ответчика принять 31 объект недвижимого имущества:
Служебные жилые помещения жилого дома, расположенного по адресу: Забайкальский край, Карымский район, пос. Дарасун, ул. Сосняк, д. 1 |
инвентарный номер 1506/А |
земельный участок |
кадастровый номер 75:08:370101:0004 за исключением площади, занятой лесными насаждениями; |
комплексное здание |
условный номер 75-75-10/013/2009-474 общей площадью 3404 кв.м. |
караульное помещение |
условный номер 75-75-10/013/2009-475 общей площадью 169 кв.м. |
служебное здание |
условный номер 75-75/10/015/2009-058 общей площадью 68 кв.м. |
хранилище |
условный номер 75-75-10/013/2009-537 общей площадью 261 кв.м. |
спортивный зал |
условный номер 75-75-10/013/2009-476 общей площадью 264 кв.м. |
хранилище |
условный номер 75-75-10/015/2009-050 общей площадью 380 кв.м. |
хранилище |
условный номер 75-75-10/013/2009-477 общей площадью 330 кв.м. |
хранилище |
условный номер 75-75-10/013/2009-534 общей площадью 281 кв.м. |
хранилище |
условный номер 75-75-10/015/2009-243 общей площадью 330 кв.м. |
хранилище |
условный номер 75-75-10/615/2009-051 общей площадью 949 кв.м. |
хранилище |
условный номер 75-75-10/015/2009-242 общей площадью 432 кв.м. |
хранилище |
условный номер 75-75-10/013/2009-536 общей площадью 399 кв.м. |
хранилище |
условный номер 75-75-10/015/2009-240 общей площадью 1633 кв.м. |
хранилище |
условный номер 75-75-10/013/2009-532 общей площадью 317 кв.м. |
хранилище |
условный номер 75-75-10/013/2009-535 общей площадью 325 кв.м. |
хранилище |
условный номер 75-75-10/015/2009-056 общей площадью 330 кв.м. |
хранилище |
условный номер 75-75-10/015/2009-241 общей площадью 323 кв.м. |
овощехранилище |
условный номер 75-75-10/015/2009-049 общей площадью 208 кв.м. |
баня |
условный номер 75-75-10/015/2009-052 общей площадью 115 кв.м. |
здание водонасосной станции 2 подъема |
реестровый номер В12750000445 общей площадью 9,6 кв.м. |
здание водокачки |
реестровый номер В12750000444 общей площадью 39,1 кв.м. |
котельная |
условный номер 75-75-10/016/2011-280 общей площадью 546,6 кв.м. |
Пункт технического обслуживания и ремонта |
условный номер 75-75-10/015/2009-239 общей площадью 1023 кв.м. |
Контрольно-технический пункт |
условный номер 75-75-10/004/2010-722 общей площадью 57 кв.м. |
Контрольно-пропускной пункт |
условный номер 75-75-10/013/2009-473 общей площадью 56 кв.м. |
Склад горюче-смазочных материалов |
условный номер 75-75-10/015/2009-057 общей площадью 34 кв.м. |
Газораспределительная установка с газо-проводом |
условный номер 75-75-10/005/2012-004 |
Самотечный канализационный коллектор |
Реестровый номер В12750010477 протяженностью 0,31315 км |
Сети водоснабжения и отопления |
Реестровый номер В12750010476 протяженностью 0,09730 км |
Определением от 18.06.2014 суд принял частичный отказ от иска в связи с подписанием ответчиком передаточного акта от 09.06.2014 (л.д. 101-104 т. 1), и прекратил производство по делу в части требования об обязании ответчика принять 23 объекта
недвижимого имущества, а именно:
земельный участок, условный N 75-75-10/013/2009-474, площадью 3404 кв.м.;
комплексное здание, условный N 75-75-10/013/2009-474, площадью 169 кв.м.;
караульное помещение, условный N 75-75-10/013/2009-475, площадью 68 кв.м.;
хранилище, условный N 75-75-10/013/2009-537, площадью 261 кв.м.;
спортивный зал, условный N 75-75-10/013/2009-476, площадью 264 кв.м.;
хранилище, условный N 75-75-10/013/2009-477, площадью 330 кв.м.;
хранилище условный N 75-75-10/013/2009-534, площадью 281 кв.м.;
хранилище, условный N 75-75-10/015/2009-243, площадью 330 кв.м.;
хранилище, условный N 75-75-10/015/2009-242, площадью 432 кв.м.;
хранилище, условный N 75-75-10/013/2009-536, площадью 399 кв.м.;
хранилище, условный N 75-75-10/013/2009-532, площадью 317 кв.м.;
хранилище, условный N 75-75-10/013/2009-535, площадью 325 кв.м.;
хранилище, условный N 75-75-10/015/2009-056, площадью 330 кв.м.;
- здание водонасосной станции 2 подъема, реестровый N В12750000445, площадью 9,6 кв.м.;
здание водокачки, реестровый N В12750000444, площадью 39,1 кв.м.;
котельная, условный N 75-75-10/016/2011-280, площадью 546,6 кв.м.;
пункт технического обслуживания и ремонта, условный N 75-75-10/015/2009-239, площадью 1023 кв.м.;
контрольно технический пункт, условный N 75-75-10/004/2010-722, площадью 57 кв.м.;
контрольно-пропускной пункт, условный N 75-75-10/013/2009-473, площадью 56 кв.м.;
- склад горюче-смазочных материалов, условный N 75-75-10/015/2009/057, площадью 34 кв.м.;
- газораспределительная установка с газопроводом, условный N 75-75-10/005/2012- 004;
- самотечный канализационный коллектор, реестровый N В12750010477, протяженностью 0,31315 км.;
- сети водоснабжения и отопления, реестровый N В12750010476, протяженностью 0,09730 км.
Пояснением от 03.09.2014 истец уточнил исковые требования и просит суд обязать ответчика принять следующие объекты недвижимого имущества:
служебное здание, условный N 75-75/10/015/2009-058, площадью 68 кв.м.;
хранилище, условный N 75-75-10/015/2009-050, площадью 380 кв.м.;
хранилище, условный N 75-75-10/015/2009-051, площадью 949 кв.м.;
хранилище, условный N 75-75-10/013/2009-240, площадью 1633 кв. м;
хранилище, условный N 75-75-10/015/2009-241, площадью 323 кв.м.;
овощехранилище, условный N 75-75-10/015/2009-052;
баня, условный N 75-75-10/015/2009-052, площадью 115 кв.м.
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 06 октября 2014 года в иске отказано.
Судебный акт принят со ссылкой на статьи 124, 128, 129, 212, 209, 235 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом", Федеральный закон от 08.12.2011 N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, либо муниципальную собственность поселений, городских округов", определение Конституционного суда Российской Федерации от 04.12.207 N 828-О-П, абзац 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Основанием для отказа в удовлетворении исковых требований послужил вывод суда первой инстанции о том, что единственным документом, необходимым для государственной регистрации права муниципальной собственности на переданное в порядке Федерального закона N 423-ФЗ имущество, является не акт приема-передачи, а решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти. На спорные объекты право оперативного управления прекращено, в связи с чем отсутствует право, на защиту которого, направлены исковые требования.
Министерство обороны Российской Федерации и Федеральное государственное казенное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства Обороны Российской Федерации не согласившись с решением суда первой инстанции, обжаловали его в апелляционном порядке.
В своих жалобах Министерство обороны Российской Федерации и Федеральное государственное казенное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства Обороны Российской Федерации приводят аналогичные доводы о несогласии решением суда первой инстанций.
Заявители апелляционных жалоб ссылаются на то, что фактически спорные объекты в муниципальную собственность не приняты, соответствующие передаточные акты не подписаны. Федеральным законом от 08.12.2011 N 423-ФЗ регламентируется передача военного недвижимого имущества в отсутствие какого-либо волеизъявления органов местного самоуправления, когда у военного ведомства отпала необходимость в него использовании, согласование факта передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность и (или) конкретного перечня передаваемого имущества в органами местного самоуправления не предусмотрено. Таким образом, Минобороны России правомерно распорядилось своим имуществом, в том числе, путем издания соответствующего ненормативного правового акта.
Судом первой инстанции также необоснованно установлено обстоятельство нахождения спорных объектов недвижимости в аварийном состоянии или их отсутствие. Представленные акты в материалы дела не могут служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку данные обстоятельства препятствием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку данные обстоятельства препятствием для передачи этого спорного имущества в муниципальную собственность не являются.
Отзывов на апелляционные жалобы в материалы дела не поступало.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 07.11.2014.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представители истца и третьих лиц, надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела, своих представителей для участия в судебном заседании не направили.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Представитель ответчика в судебном заседании доводы апелляционных жалоб полагала необоснованными, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционных жалоб, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Приказом Заместителя Министра обороны Российской Федерации N 57 от 26.02.2013 принято решение о передаче из федеральной собственности в собственность городского поселения "Дарасунское" муниципального района "Карымский район" объектов недвижимого имущества военного городка N 25, указанных в приложении к приказу, в том числе спорных семи объектов. Обеспечение передачи объектов возложена на ФГКУ "СибТУИО" (л.д. 46-49 т. 1).
Согласно представленным в материалы дела свидетельствам (л.д. 11-17 т. 2) за ФГКУ "СибТУИО" зарегистрировано право оперативного управления на объекты, расположенные на ст. Дарасун, военный городок: баню, площадью 115 кв.м., хранилище площадью 380 кв.м.; служебное здание площадью 68 кв.м.; хранилище площадью 323 кв.м.; хранилище площадью 1633 кв. м; хранилище площадью 949 кв.м.; овощехранилище площадью 208 кв.м.
Сопроводительным письмом от 22.04.2013 N 141/5/2/4125 истец направил ответчику передаточный акт для подписания (л.д. 52 т. 1).
Письмом от 10.07.2013 истец просил возвратить подписанные акты или указать причину отказа в принятии объектов (л.д. 53 т. 1).
23.07.2013 ответчик сообщил истцу об отказе принять спорное имущество (л.д. 54 т. 1).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца с настоящим иском в арбитражный суд.
Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, исходя из следующего.
Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства по делу, верно применены нормы материального права.
Рассматривая дело, суд первой инстанции правильно исходил из следующих положений.
В соответствии со статьей 212 Гражданского кодекса Российской Федерации в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Права всех собственников защищаются равным образом.
В силу пункта 1 статьи 124 Гражданского кодекса Российской Федерации Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящемся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного бессрочного пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
На основании пункта 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ порядок безвозмездной передачи в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность зданий, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, земельных участков, находящихся в границах военных городков, а также в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, устанавливается федеральным законом.
Такой порядок установлен Федеральным законом от 08.12.2011 N 423-ФЗ "О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Так, согласно статье 2 названного закона в случае, если отпала необходимость в военном недвижимом имуществе для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства, такое имущество подлежит безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность поселений, городских округов.
Министерство обороны Российской Федерации на основании подпункта "е" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 осуществляет передачу имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.
В порядке подпункта 71 пункта 7, подпункта 1 пункта 8 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам. Минобороны России в целях реализации своих полномочий имеет право издавать нормативные правовые акты и иные документы по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Как следует из материалов дела, что Заместителем Министра обороны Российской Федерации принято решение, оформленное приказом N 57 от 26.02.2013, о передаче из федеральной собственности в собственность городского поселения "Дарасунское" муниципального района "Карымский район" объектов недвижимого имущества военного городка N 25, указанных в приложении к приказу, в том числе спорных объектов, которые расположены на территории городского поселения "Дарасунское".
Министерство обороны Российской Федерации правомерно распорядилось своим имуществом путем издания приказа N 57 от 26.02.2013, поскольку принятое решение свидетельствует о том, что необходимость в военном недвижимом имуществе для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства отпала (пункт 6 статьи 2 Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ).
По смыслу частей 1, 3 статьи Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества может быть принято уполномоченным федеральным органом самостоятельно, когда у военного ведомства отпала необходимость в его использовании, или в связи с подачей соответствующего заявления главой поселения, на территории которого расположено имущество.
Как правильно указано судом первой инстанции, волеизъявление ответчика на принятие спорных объектов по материалам дела не установлено.
Между тем, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (определение от 04.12.2007 N 828-О-П) процесс безвозмездной передачи в муниципальную собственность имущества, находящегося в федеральной собственности, предполагает необходимость учета финансово-экономических интересов муниципального образования и его фактической заинтересованности в соответствующем объекте государственной собственности для решения вопросов местного значения, включая возможность финансовой поддержки местного бюджета в случае недостаточности в нем средств на содержание передаваемого имущества. В системе действующего правового регулирования необходимо учитывать волеизъявление органа местного самоуправления на передачу в муниципальную собственность имущества, находящегося в федеральной собственности, что требует согласованных действий органов местного самоуправления и органов государственной власти Российской Федерации. Соответственно, указанные законоположения не могут рассматриваться как позволяющие - в нарушение конституционных прав местного самоуправления и гарантий муниципальной собственности, установленных статьями 8, 12, 130, 132 и 133 Конституции Российской Федерации, - принимать решение о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий.
Ответчик, отказываясь принять спорные объекты, ссылается на отсутствие денежных средств на их содержание (л.д. 54 т. 1), разрушенность объектов или их отсутствие.
Актом осмотра объектов недвижимого имущества от 09.06.2014 (л.д. 22-25 т. 2), подписанным сторонами, установлено наличие 25 объектов (из 30 по приказу Минобороны), при этом служебное здание - фундамент, стены, крыша, полы, окна отсутствуют, хранилище N 39 - фундамент в удовлетворительном состоянии, стены в наличии 10%, крыша отсутствует, полы, окна отсутствуют (объект сгорел), хранилище N 42 крыша в неудовлетворительном состоянии; баня и овощехранилище в акте вообще отсутствуют, т.е. их наличие в ходе осмотра не установлено.
При гибели или уничтожении имущества право собственности на него прекращается (пункт 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации), следовательно, объекты, существующие только юридически (по документам) при фактическом их отсутствии не могут быть предметом сделок по передаче их от одного собственника другому.
В таком случае вещи утрачивают свойство оборотоспособности (статьи 128, 129 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Необходимость передачи спорных объектов в муниципальную собственность для осуществления местным самоуправлением своих полномочий по вопросам местного значения согласно статье 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" материалами дела не доказана.
Федеральным законом от 08.12.2011 N 423-ФЗ не предусмотрено составление актов приема-передачи имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность.
Согласно части 9 статьи 3 Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность, принятое уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, направляется в орган государственной власти, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в субъект Российской Федерации или муниципальное образование, в собственность которых безвозмездно передается военное недвижимое имущество.
В случае, если права на передаваемое из федеральной собственности военное недвижимое имущество зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, такие права прекращаются и возникает право собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на это имущество с момента государственной регистрации перехода права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (часть 11 статьи 3 Федерального закона N 423-ФЗ).
Абзацем 7 пункта 1 статьи 16 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в редакции Закона N 423-ФЗ) установлено исключение из общего порядка государственной регистрации, а именно, предусмотрено, что государственная регистрация перехода прав на военное недвижимое имущество осуществляется без заявления правообладателя в десятидневный срок со дня поступления решения о передаче военного недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом N 423-ФЗ.
Как установлено в пункте 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 08.12.2011 N 423-ФЗ, предусмотренное частью 1 настоящей статьи решение является основанием для прекращения в отношении переданного военного недвижимого имущества права собственности Российской Федерации и (или) права хозяйственного ведения, права оперативного управления организаций на здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, которые находятся в границах военных городков или указанных в пункте 2 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона земельных участков.
Также предусмотренное частью 1 настоящей статьи решение является основанием для прекращения отражения на балансе организаций объектов военного недвижимого имущества, исключения сведений о них из государственного реестра федерального имущества и основанием для отражения этих объектов на балансе субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципального образования, которым такое имущество передано (часть 12 статьи 3 Федерального закона N 423-ФЗ).
В силу части 13 статьи 3 Федерального закона N 423-ФЗ с принятием решения недвижимое имущество теряет статус военного недвижимого имущества в понимании Федерального закона "Об обороне".
Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод, что из системного анализа приведенных положений законов следует, что единственным документом, необходимым для государственной регистрации права муниципальной собственности на переданное в порядке Федерального закона N 423-ФЗ имущество, является не акт приема-передачи, а решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Как правильно указал суд первой инстанции, соответствующие выводы сделаны Четвертым арбитражным апелляционным судом в постановлении от 29.08.2014 по делу N А78-2789/2014 при рассмотрении требований ФГКУ "СибТУИО" к Управлению Росреестра по Забайкальскому краю о признании недействительными отказов в государственной регистрации прекращения права оперативного управления на спорные объекты.
Согласно письменным пояснениям Управления Росреестра по Забайкальскому краю записи о праве оперативного управления на спорные объекты погашены в порядке исполнения указанного постановления апелляционной инстанции.
С учетом того, что в данном случае отсутствует право, на защиту которого, направлены исковые требования, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
При установленных по делу обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб, доводы которых проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают, поскольку основаны на неверном толковании норм права, в силу чего не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции отсутствуют.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 6 октября 2014 года по делу N А78-2277/2014 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Забайкальского края.
Председательствующий |
Э.В. Ткаченко |
Судьи |
Д.Н. Рылов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-2277/2014
Истец: Федеральное государственное казенное учреждение "Сибирское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
Ответчик: Администрация ГП "Дарасунское" МР "Карымский район" Забайкальского края
Третье лицо: Министерство обороны Российской Федерации, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю