г. Хабаровск |
|
16 декабря 2014 г. |
А04-6840/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 декабря 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Вертопраховой Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
от Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: представитель не явился;
от общества с ограниченной ответственностью Туристическая фирма "Пять звезд": представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Туристическая фирма "Пять звезд"
на решение от 23.10.2014
по делу N А04-6840/2014
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Пожарской В.Д.
по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к обществу с ограниченной ответственностью Туристическая фирма "Пять звезд"
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Туристическая фирма "Пять Звезд" (далее - общество, ООО "Пять Звезд") к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Амурской области от 23.10.2014 заявленные Управлением требования удовлетворены. Суд привлек общество к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неправильным применением норм материального права, а также незаконностью и необоснованностью судебного акта и принять новое решение.
Общество, Управление, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимали участия в заседании суда апелляционной инстанции.
В своем отзыве Управление просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции на основании положений части 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что ООО "Пять Звезд" имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), от 26.02.2010 N АСС 27 N 034860.
29 июля 2014 года по результатам проведенного административного расследования в отношении ООО "Пять Звезд" в результате вынесен протокол об административном правонарушении от 29.09.2014 N 1128/ц.
В протоколе об административном правонарушении от 29.09.2014, врученным предпринимателю, зафиксированы следующие нарушения:
- перевозка осуществлялась по несуществующему (не открытому в установленном порядке и не имеющему паспорт) и не внесённому в реестр, ведущийся Министерством транспорта Российской Федерации, межрегиональному маршруту
- не обеспечил проведение в установленные сроки очередного медицинского освидетельствования водителей Антонова Ю.А, Пономаренко А.Д..;
- использование в пассажирской перевозке автобуса, несоответствующего по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и безопасности движения ввиду отсутствия "одобрения типа транспортного средства";
- не обеспечено проведение и допущены 29 июля 2014 года к пассажирской перевозке водители В.В.Степахин и А.В.Пыхтин из г. Благовещенска без прохождения предрейсового медицинского осмотра;
- не обеспечено проведение и допущен 29 июля 2014 года к пассажирской перевозке автобус из г. Благовещенска без проведения предрейсового технического осмотра;
- ведение путевой документации не отвечает требованиям нормативных документов в части заполнения обязательных реквизитов;
- допущено нарушение установленных правил использования тахографов (в тахографе отсутствует регистрационный лист, что свидетельствует о его неработоспособности);
- допущены нарушения внешнего оформления автобуса (отсутствие указателя маршрута над лобовым стеклом или в верхней части лобового стекла (указатель маршрута "Благовещенск - Хабаровск" расположен в нижней части лобового стекла), а также на правой стороне кузова и на заднем окне транспортного средства).
- допущены нарушения внутреннего оформления автобуса (отсутствие всей необходимой информации).
Согласно части 3 статьи 23 Административного кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации материалы административного дела направлены в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования управления, исходил из следующего.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, выражается в осуществлении (ведении) предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно пункту 24 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
В силу статьи 2 указанного закона выполнение лицензиатом лицензионных требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 11 статьи 19 Закона предусмотрено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
В соответствии с пунктом 4 положения о лицензировании перевозок пассажи-ров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются:
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе "Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств", или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;
г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);
з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Фе-дерального закона "О безопасности дорожного движения";
и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно пункту 5 Положения о лицензировании перевозок под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "г" - "и" пункта 4 настоящего Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту - Закон "О безопасности дорожного движения") обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В силу положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Пунктом 1 статьей 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Материалами дела установлено, что в ходе проведения проверки обществом не представлены документы подтверждающие обязательное подтверждение соответствия транспортного средства.
Согласно статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
ООО "Пять звезд" не организовал проведение и допустил к работе автобус DAEWOO-BH-116H2 регистрационный номер М439ВH 27RUS без предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, поскольку обществом не представлены доказательства прохождения технического осмотра транспортного средства.
В силу статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
Пункт 5 статьи 46 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ предусматривает, что целью послерейсовых медицинских осмотров является выявление признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки обществом не представлены документы, подтверждающие прохождение обязательного медицинского освидетельствования водителями В.В. Степахина и А.В. Пыхтина.
В числе требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, пунктами 3, 4, 5, 7, 14 раздела 2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 установлено, что регулярные перевозки пассажиров осуществляются по расписаниям; расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства; расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта; расписание размещается во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, в которых предусмотрена обязательная остановка транспортного средства; остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.
Пунктом 4 приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" установлено, что графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
График работы (сменности) водителей В.В. Степахина и А.В. Пыхтина в ходе проведения проверки обществом не представлен.
Пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, применяемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующих легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Пунктом 13 названного приказа в наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист (путевой лист легкового автомобиля, путевой лист трамвая и т.п.). Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. В заголовочной части путевого листа проставляются печать или штамп юридического лица, индивидуального предпринимателя, владеющих соответствующими транспортными средствами на правах собственности или ином законном основании.
Материалами дела установлено, что в путевом листе N 001336 от 29-30 июля 2014 года не указаны дата, время показания одометра при выезде автобуса 29.07.2014 года с постоянной стоянки в г. Благовещенске и отсутствуют сведения о месте проведения технического осмотра автобуса.
Согласно статье 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", юридические лица обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы).
В ходе проведения проверки установлено, что у общества отсутствует в тахографе регистрационный лист, что свидетельствует о его неработоспособности.
В ходе проведения проверки обнаружены нарушения в внешнем и внутреннем оформлении автобуса.
Пункт 37 Правил утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 112 от 14.02.2009 (далее - правила) установлены требования размещения информации в салоне транспортного средства:
- наименование, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
- номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;
- стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
- указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;
- указатели мест расположения огнетушителей;
- указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;
- указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
- правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
Указатели маршрута регулярных перевозок размещаются над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, на правой стороне кузова по ходу транспортного средства, на заднем окне транспортного средства (пункты 29-33 правил).
Деятельность общества по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, следовательно, при осуществлении такого вида деятельности оно обязано неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия. Безопасность дорожного движения - составная часть общественной безопасности, обеспечение которой представляет собой важнейшую функцию государства, направленную на защиту жизни и здоровья граждан. Соблюдение требований безопасности дорожного движения, направлено на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Отсутствие технических осмотров транспортных средств в установленные сроки, медицинского освидетельствования водителей, должностного лица в штате, отсутствия графиков режимов труда и отдыха водителей отсутствие надлежащей информации в салоне транспортного средства может повлечь прямую угрозу жизни и здоровью пассажиров, иных участников дорожного движения. Следовательно, как правомерно указал суд первой инстанции, действия общества в названной части содержат в себе признаки объективной стороны правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Иные нарушения лицензионных требований и условий образуют состав правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания (часть 2 статьи 4.4 КоАП РФ).
Совершение правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе, путевыми листами, распечаткой схемы спутникового контроля, журналом учет дорожно-транспортных происшествий, листками прохождения стажировки, актом плановой проверки, протоколом по делу об административном правонарушении.
Выявленные нарушения общества связаны с безопасностью дорожного движения и перевозкой пассажиров, влекут за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. Оценив характер совершенного правонарушения, учитывая отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд первой инстанции обоснованно посчитал нарушения, допущенные обществом, грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, квалифицировав их по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, с назначением обществу наказания в виде штрафа 40 000 рублей, в минимальном размере предусмотренной санкции.
Срок для привлечения к административной ответственности не истек. Процедура соблюдена. Полномочия административного органа на вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и составление протокола судом проверены.
Отклоняется довод жалобы общества о том, что деятельность общества по перевозке пассажиров не является лицензируемой, поскольку не являлась регулярными перевозками, а осуществлялась по заказу, соответственно по мнению общества отсутствует состав правонарушения.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
По договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа. Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются транспортными уставами и кодексами (статья 787 ГК РФ).
Исходя из положений главы 40 Гражданского кодекса Российской Федерации договор фрахтования является разновидностью договора перевозки.
Виды перевозок пассажиров и багажа определены в статье 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного и городского наземного электрического транспорта" (далее - Закон N 259-ФЗ).
В соответствии со статьей 27 Закона N 259-ФЗ перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме (часть 1), при отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа (часть 4).
При этом фрахтователь - физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов; фрахтовщик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов (пункты 21 и 22 статьи 2 Закона N 259-ФЗ).
Согласно пункту 89 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 (далее - Правила) перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Закона N 259-ФЗ.
Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 4 к Правилам перевозок:
а) наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год);
б) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтователя, а если фрахтователем является физическое лицо, - фамилия, инициалы, паспортные данные, адрес и номер телефона фрахтователя;
в) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика;
г) марка транспортного средства и его государственный регистрационный знак;
д) фамилии и инициалы водителей;
е) адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт;
ж) наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута, в которых предполагается остановка транспортного средства в пути следования;
з) стоимость пользования предоставленным транспортным средством в рублях и копейках;
и) должность, фамилия, инициалы и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов за пользование предоставленным транспортным средством;
к) часы и минуты прибытия транспортного средства в пункт подачи;
л) часы и минуты убытия транспортного средства после завершения перевозки;
м) количество перевезенных пассажиров;
н) должность, фамилия, инициалы и подпись фрахтователя или уполномоченного им лица, удостоверяющего выполнение заказа-наряда.
Договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких документов (пункт 94 Правил).
Доводы общества не подтверждены материалами дела. Из объявлений общества в средствах массовой информации, письма генерального директора ЗАО "Автовокзал" г. Благовещенск от 04.08.2014 следует, что перевозки пассажиров по заявленному маршруту осуществлялись регулярно, ежедневно, по расписанию движения. Договоры на реализацию туристического продукта общество не заключало.
В представленных заказ-нарядах не указаны обязательные реквизиты: количество перевезенных пассажиров; наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтователя, а если фрахтователем является физическое лицо, - фамилия, инициалы, паспортные данные, адрес и номер телефона фрахтователя; должность, фамилия, инициалы и подпись фрахтователя или уполномоченного им лица, удостоверяющего выполнение заказа-наряда; часы и минуты убытия транспортного средства после завершения перевозки.
В путевом листе и в талоне заказчика к путевому листу указано заказчиком автобуса ООО "ТФ Пять звезд", которое одновременно и предоставляет автобус.
Таким образом, двухсторонний договор фрахтования в форме указанного заказа-наряда не заключался, поскольку отсутствует другая сторона - фрахтователь. Ссылка на то, что заказчиком является туристический отдел общества, не состоятельна, поскольку согласно законодательству Российской Федерации отдел общества не является самостоятельным юридическим лицом, имеющим право заключать договоры.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь частью 4.1 статьи 206, статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 23.10.2014 по делу N А04-6840/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Т.Д. Пескова |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-6840/2014
Истец: Управление государственного автодорожного надзора по Амурской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Амурской области)
Ответчик: ООО Туристическая фирма "пять звезд"