Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 26 февраля 2015 г. N Ф03-393/15 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Владивосток |
|
18 декабря 2014 г. |
Дело N А51-20/2014 |
Резолютивная часть постановления оглашена 17 декабря 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 декабря 2014 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Л. Сидорович,
судей А.В. Пятковой, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу негосударственного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 250 открытого акционерного общества "Российские железные дороги",
апелляционное производство N 05АП-13395/2014
на решение от 02.09.2014
судьи Н.А. Галочкиной
по делу N А51-20/2014 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению негосударственного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 250 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (ИНН 2521009246, ОГРН 1042502630500, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.07.2004)
к Финансовому управлению администрации Надеждинского муниципального района (ИНН 2521002280, ОГРН 1022501062363, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 16.12.2002)
к Администрации Надеждинского муниципального района (ИНН 2521001247, ОГРН 1022501062088, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 02.12.2002)
об оспаривании бездействия и об обязании совершить действия,
при участии:
от негосударственного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 250 открытого акционерного общества "Российские железные дороги": представитель Яловец О.В. по доверенности от 10.02.2014 сроком до 31.12.2014, паспорт; заведующая учреждением Сметник О.М. приказ от 25.11.2009, паспорт; представитель Иванов Е.А. по доверенности от 17.02.2014 сроком до 31.12.2014, паспорт;
от Финансового управления администрации Надеждинского муниципального района, Администрации Надеждинского муниципального района: не явились,
УСТАНОВИЛ:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 250" Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - заявитель, учреждение) обратилось в суд с исковым заявлением (с учетом уточнений) о признании незаконным бездействия Администрации Надеждинского муниципального района (далее - Администрация, ответчик) в части не финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы и об обязании исполнить требования Федерального закона от 28.02.2012 N10-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и произвести финансирование расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, за период с момента вступления закона в силу по настоящее время.
Также заявитель уточнил свое наименование - в настоящее время он является частным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 250" Открытого акционерного общества "Российские железные дороги", приобщил в материалы дела Устав частного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 250" Открытого акционерного общества "Российские железные дороги", выписку из ЕГРЮЛ от 14.07.2014.
Решением от 02.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований, указывая, что вывод суда первой инстанции о пропуске срока на подачу заявления в суд необоснован, поскольку обязанность по финансированию расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки возложена на Администрацию Надеждинского муниципального района в силу Федерального закона Российской Федерации от 28.02.2012 N 10-ФЗ, однако до сегодняшнего дня Администрацией Надеждинского муниципального района финансовое обеспечение в части финансирования вышеуказанных расходов не произведено, в связи с чем бездействие ответчика является процессом длящимся, следовательно, в настоящем случае отсутствует пропуск срока на подачу заявления в суд.
Представитель частного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 250" Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Администрации Надеждинского муниципального района на доводы апелляционной жалобы возразил по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Исследовав материалы дела, судебной коллегией установлено следующее.
24.07.2012 негосударственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 250" открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в связи с вступлением в силу с 01.07.2012 ФЗ от 28.02.2012 N10-ФЗ "Об образовании" и статьи 26.3 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" письмом N 51 от 20.07.2012 обратилось в адрес Управления образования администрации Надеждинского муниципального района о предоставлении информации об установленном порядке и размерах финансового обеспечения получения гражданами дошкольного образования в имеющих государственную аккредитацию негосударственных дошкольных учреждениях ОАО "РЖД", находящихся на территории Надеждинского муниципального района: негосударственным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 250" открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
Управление образования администрации Надеждинского муниципального района 01.08.2012 письменно сообщило, что запрашиваемая информация относится к компетенции субъектов РФ и информации о принятии нового Закона "Об образовании" не имеет.
В связи с вышеизложенным, заявитель 14.08.2014 обратился с аналогичным запросом N 57 в адрес Финансового управления администрации Надеждинского муниципального района.
Финансовое управление администрации Надеждинского муниципального района письмом N 250 указало, что для получения консультаций по данному вопросу необходимо обратиться в Департамент образования и науки Приморского края.
03.12.2012 года негосударственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 250" Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" письменно обратилось в адрес Департамента образования и науки Приморского края о предоставлении информации о порядке финансового обеспечении получения гражданами образования в негосударственных образовательных учреждениях ОАО "РЖД".
28.02.2013 Управление образования администрации Надеждинского муниципального района письменно (исх.N 263) указало о необходимости негосударственному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 250" Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в срок до 06 марта 2013 предоставить информацию и документы.
11.03.2013 негосударственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 250" Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" представило в адрес Управления образования администрации Надеждинского муниципального района письменную информацию.
14.06.2013 негосударственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 250" Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" обратилось в адрес Прокуратуры Надеждинского района с заявлением (исх.N40) о принятии мер прокурорского реагирования на бездействие Главы Надеждинского муниципального района по исполнению законодательства об образовании.
11.09.2013 негосударственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 250" Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" обратилось в Надеждинский районный суд с исковым заявлением к муниципальному образованию Надеждинский район в лице финансового управления о понуждении исполнить требование закона.
13.12.2013 Надеждинским районным судом производство по делу N 2-1360/13 было прекращено в связи с неподведомственностью.
Полагая, что бездействие Администрации Надеждинского муниципального района нарушает права и законные интересы, 30.12.2013 негосударственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 250" Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, возражениях на нее, заслушав пояснения сторон, суд апелляционной инстанции признает доводы апелляционной жалобы обоснованными и подлежащими удовлетворению, а решение суда - подлежащим отмене в силу следующего.
Отказывая в удовлетворении требований частного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 250" Открытого акционерного общества "Российские железные дороги", суд первой инстанции пришел к выводу о пропуске заявителем срока на подачу заявления в суд.
Судебная коллегия находит указанный выше вывод суда первой инстанции ошибочным в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемые действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из приведенной нормы следует, что требование о признании незаконным бездействия органов, должностных лиц может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемое бездействие не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушает права и законные интересы заявителя.
В соответствии с частью 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Согласно части 2 статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
В соответствии с частями 2, 4 статьи 113 АПК РФ сроки совершения процессуальных действий определяются точной календарной датой, указанием на событие, которое обязательно должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено. Течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало процессуального срока.
В случае нарушения прав и законных интересов, выраженного в форме бездействия, срок обжалования исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предусмотренного правовым актом для исполнения соответствующей обязанности.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами деятельности в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.
Согласно пункта 3 указанной статьи социально ориентированным некоммерческим организациям оказывается финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 5 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон N 3266-1) государство оказывает гражданам содействие в получении начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, а также в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, выделяемых в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в пределах соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов и (или) федеральных государственных требований в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений.
Согласно статье 12 Закона N 3266-1 негосударственным является образовательное учреждение, созданное в соответствии с Законом N 3266-1 собственником (гражданином (гражданами) и (или) юридическим лицом (юридическими лицами)), за исключением Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Федеральным законом от 28.02.2012 N 10-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" введены нормы, устанавливающие обязанность органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования, осуществлять финансирование негосударственных образовательных учреждений, которые вступили в силу 01.07.2012.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ) Закон N 3266-1 утрачивает силу с 01.09.2013.
Таким образом, в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", действовавшем до 01.09.2013, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных учреждений.
Законом N 273-ФЗ вводится понятие частной образовательной организации, которой признается образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций (часть 7 статьи 22 Закона N 273-ФЗ).
Подпунктом "б" пункта 1 части 13 статьи 108 Закона N 273-ФЗ, вступившего в силу с 01.09.2013, также установлено, что до 1 января 2014 года органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в рамках решения вопросов местного значения в сфере образования осуществляют финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных организаций.
Следовательно, финансовое обеспечение дошкольного образования в частных дошкольных образовательных учреждениях в спорный период отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Учитывая вышеизложенное, в настоящем споре срок для обжалования бездействия Администрации Надеждинского муниципального района в части не финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы за период с 01.07.2012 по 31.12.2013, должен исчисляться со дня, следующего за последним днем периода, предусмотренного вышеуказанными правовыми актами для исполнения соответствующей обязанности, то есть с 01.01.2014.
Принимая во внимание, что частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 250" Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" обратилось в суд с заявлением 30.12.2013, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что заявителем трехмесячный срок для обращения в арбитражный суд не пропущен.
Рассматривая заявленные требования частного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 250" Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" по существу, судом апелляционной инстанции установлено, что учредителем заявителя является открытое акционерное общество "Российские железные дороги", учреждение является некоммерческой организацией, статус учреждения: тип - дошкольное образовательное учреждение. Одной из основных задач согласно Устава является реализация основной и дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании, а также в логопедическом пункте.
Факт осуществления заявителем образовательной деятельности подтверждается представленными в материалы дела документами и не оспаривается ответчиком. Кроме того, каких-либо документальных доказательств, свидетельствующих о том, что заявитель в период с 01.07.2012 по 31.12.2013 мог не соответствовать требованиям, предъявляемым к получателям соответствующих бюджетных средств, Администрацией в материалы дела не предоставлено.
При таких обстоятельствах, учитывая в силу положений подпункта 2.1 пункта 1 статьи 31 Закона N 3266-1 (с 01.07.2012 по 01.09.2013), подпункта "б" пункта 1 части 13 статьи 108 Закона N 273-ФЗ (с 01.09.2013 по 31.12.2013) наличие обязанности муниципальных образований (в данном случае Администрации Надеждинского муниципального района) обеспечить финансирование расходов частных дошкольных образовательных организаций, судебная коллегия приходит к выводу о незаконности бездействия Администрации Надеждинского муниципального района в части не финансирования частному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 250" Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы.
Те обстоятельства, что муниципальный правовой акт о реализации Федерального закона от 28.02.2012 N 10-ФЗ Администрацией не принимался, а решения Думы Надеждинского муниципального района от 27.12.2011 N 396 "О бюджете Надеждинского муниципального района на 2012 год", а также от 18.12.2012 N 474 "О бюджете Надеждинского муниципального района на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов" не предусматривают строки предоставления субсидий связанных с реализацией учебного плана, не исключают сами по себе возникновения у заявителя права на возмещение затрат, связанных с получением детьми дошкольного образования с учетом действовавших в спорный период положений федерального законодательства.
Согласно пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должно содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
По смыслу главы 24 АПК РФ возложение обязанности совершить определенные действия не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя и должно быть соразмерно нарушенному праву с учетом обстоятельств дела.
Избранный способ защиты должен быть соразмерен нарушению и не должен выходить за пределы, необходимые для его применения. Суд вправе самостоятельно определять способ восстановления нарушенного права заявителя.
Соответственно, принимая во внимание обстоятельства настоящего спора, и, учитывая предмет заявленных требований, судебная коллегия считает, что соразмерным и адекватным способом устранения нарушения прав и законных интересов заявителя будет являться обязание Администрации Надеждинского муниципального района произвести расчет суммы, необходимой для финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образований Приморского края, за период с 01.07.2012 по 31.12.2013, и перечислить указанную сумму на расчетный счет частного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 250" Открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что суд первой инстанции пришел к неверным выводам относительно фактических обстоятельств дела, неправильно применил нормы процессуального права, что привело к принятию ошибочного решения, обжалованный судебный акт подлежит отмене.
Кроме того, судебной коллегией установлено, что суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований учреждения, неправомерно не возвратил заявителю излишне уплаченную за рассмотрение иска в Арбитражном суде Приморского края государственную пошлину в размере 4 000 руб.
Из материалов дела следует, что при подаче заявления в арбитражный суд учреждением по платежному поручению N 591 от 30.12.2013 уплачена государственная пошлина в размере 6 000 руб.
При этом согласно подпункта 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины при подаче заявлений о признании действий (бездействия) государственных органов незаконными для организаций составляет 2 000 руб.
Заявленные частным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 250" Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" требование о признании незаконным бездействия Администрации в части не финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы и обязание произвести финансирование вышеуказанных расходов является одним требованием, размер государственной пошлины за рассмотрение которого составляет 2 000 руб. При этом обязание Администрации произвести финансирование вышеуказанных расходов не является самостоятельным требованием, оплачиваемым государственной пошлиной, а представляет собой способ устранения допущенных нарушений прав и законных интересов учреждения.
Учитывая изложенное излишне уплаченная государственная пошлина за подачу заявления в арбитражный суд в размере 4 000 руб. подлежит возврату заявителю из федерального бюджета.
Кроме того, при подаче апелляционной жалобы частным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 250" Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" произведена уплата государственной пошлины в размере 2 000 руб., что подтверждается платежным поручением N1235 от 19.11.2014.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче апелляционной жалобы на решение арбитражного суда государственная пошлина составляет 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера (в данном случае 50 процентов размера государственной пошлины по заявлениям о признании ненормативного акта государственного органа недействительным - от 2000 руб.). Для юридических лиц государственная пошлина составляет 1 000 руб.
В связи с чем, излишне уплаченная частным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 250" Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" государственная пошлина в сумме 1 000 (одна тысяча) руб. подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 02.09.2014 по делу N А51-20/2014 отменить.
Признать незаконным бездействие Администрации Надеждинского муниципального района в части не финансирования частному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 250" Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы.
Обязать Администрацию Надеждинского муниципального района произвести расчет суммы, необходимой для финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образований Приморского края, за период с 01.07.2012 по 31.12.2013, и перечислить указанную сумму на расчетный счет частного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 250" Открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
Взыскать с Администрации Надеждинского муниципального района в пользу частного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 250" Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" 3 000 (три тысячи) рублей судебных расходов на оплату государственной пошлины в суде первой и апелляционной инстанциях.
Арбитражному суду Приморского края выдать исполнительный лист.
Возвратить из федерального бюджета частному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 250" Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" излишне уплаченную по платежному поручению N591 от 30.12.2013 государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Возвратить из федерального бюджета частному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад N 250" Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" излишне уплаченную по платежному поручению N1235 от 19.11.2014 государственную пошлину в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-20/2014
Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 26 февраля 2015 г. N Ф03-393/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: негосударственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 250 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
Ответчик: Финансовое управление администрации Надеждинского муниципального района
Третье лицо: администрация Надеждинского муниципального района
Хронология рассмотрения дела:
25.11.2015 Определение Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-13395/14
19.11.2015 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-5056/15
26.02.2015 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-393/15
18.12.2014 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-13395/14
02.09.2014 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-20/14