г. Самара |
|
22 декабря 2014 г. |
А55-16335/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 декабря 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,
при участии:
от Волкова Дмитрия Анатольевича - представителя Екатеринчевой Т.Л. (доверенность от 16.06.2014),
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г.Самары - представителя Кедрова О.Г. (доверенность N 04-25/19032 от 26.11.2013),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Волкова Дмитрия Анатольевича
на решение Арбитражного суда Самарской области от 03 октября 2014 года по делу N А55-16335/2014 (судья Харламов А.Ю.),
по заявлению Волкова Дмитрия Анатольевича, г.Самара,
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г.Самары, г.Самара,
о признании незаконным решения от 17 июня 2014 года, взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Волков Дмитрий Анатольевич (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г.Самары (далее - налоговый орган, Инспекция), в котором просит:
признать незаконным решение ИФНС России по Кировскому району г. Самары "Об отказе в государственной регистрации" ООО "Варяг" от 17 июня 2014 года,
а также просит взыскать с ИФНС России по Кировскому району г. Самары в пользу Волкова Дмитрия Анатольевича:
200 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины в за рассмотрение дела в суде;
4 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию ООО "Варяг" в сумме.;
5 000 руб. в возмещение расходов по уплате юридических услуг по Договору от 04 июня 2014 года N 5 Ю/ФЛ-2014;
20 000 руб. в возмещение расходов по уплате юридических услуг по Договору от 20 июня 2014 года N 6 Ю/ФЛ-2014 в сумме" (л.д. 6-9).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 03 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Самарской области от 03 октября 2014 года по делу N А55-16335/2014 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить, принять по делу новый судебный акт. Податель апелляционной жалобы указывает на незаконность обжалуемого решения регистрирующего органа ссылаясь на достаточность указания в заявлении для государственной регистрации паспортных данных заявителя.
В материалы дела поступил отзыв Инспекции на апелляционную жалобу, в котором налоговый орган просит суд апелляционной инстанции оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя апелляционную жалобу поддержала, просила ее удовлетворить.
Представитель налогового органа в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов настоящего дела, Волковым Дмитрием Анатольевичем было принято решение от 06 июня 2014 года N 1 "О создании ООО "Варяг", определении его места нахождения, утверждении устава (л.д. 18-28) и размера уставного капитала данного общества с ограниченной ответственностью (л.д. 29).
06 июня 2014 года Волковым Дмитрием Анатольевичем в ИФНС России по Кировскому району г. Самары подано Заявление, форма Р11001, "О государственной регистрации юридического лица при создании" (л.д. 36-44) с приложением пакета документов (л.д. 35, 45-68).
Заявителю выдана Расписка, форма Р50005, "В получении документов, представляемых заявителем в регистрирующий орган" (л.д. 69).
По результатам рассмотрения заявления Волкова Д.А. от 06 июня 2014 года и приложенных к нему документов, регистрирующим органом - ИФНС России по Кировскому району г. Самары было принято Решение, форма Р50002, от 17 июня 2014 года "Об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае не представления определенных Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов" (л.д. 34).
Не согласившись с указанным решением, Волков Д.А. обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Из содержания оспариваемого заявителем Решения регистрирующего органа от 17 июня 2014 года следует, что основанием для его принятия послужил вывод регистрирующего органа о представлении заявителем на государственную регистрацию недостоверных сведений, а само Заявление, форма Р11001, от 06 июня 2014 года "О государственной регистрации юридического лица при создании" считается не представленным, поскольку в разделе 2, листа "В", страницы 003 и в разделе 2, листа "Е", страницы 005 данного Заявления не указан идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) заявителя - Волкова Дмитрия Анатольевича.
Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов" отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных данным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Представление в налоговый орган заявления о государственной регистрации, не отвечающего требованиям закона, равнозначно его непредставлению.
Согласно пункту 1.1 статьи пункта 1.2 статьи 9 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу положений пункта 1.2 статьи 9 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов" заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Согласно пункту 4.1 статьи 9 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов" регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных данных Законом.
По смыслу положений пункта 4.1 статьи 9 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган в рамках проверки формы заявления о государственной регистрации проверяет сведения, указанные в данном заявлении.
Формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее Требования) утверждены Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.
Раздел II. указанных Требований устанавливает требования к оформлению Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма N Р11001), согласно п.2.9.2 и 2.13.2 которых необходимо указание ИНН физического лица.
Таким образом, отсутствие обязательных сведений в заявлении о государственной регистрации юридического лица, означает непредставление заявителем необходимых для государственной регистрации документов, что в силу подпункта "А" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" влечет отказ регистрирующего органа в государственной регистрации юридического лица.
Как было установлено судом, при обращении в регистрирующий орган с Заявлением, форма Р11001, от 06 июня 2014 года "О государственной регистрации юридического лица при создании" заявителем - Волковым Дмитрием Анатольевичем в разделе 2, листа "В", страницы 003 и в разделе 2, листа "Е", страницы 005 данного Заявления не был указан идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - Волкова Дмитрия Анатольевича, являющегося учредителем, заявителем и лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени ООО "Варяг".
Между тем, регистрирующим органом при проведении проверки указанного Заявления было установлено, что учредителю, заявителю и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени юридического лица - ООО "Варяг" - Волкову Дмитрию Анатольевичу еще 31 октября 2006 года был присвоен ИНН 631815223775, выдано свидетельство серия 63 номер 002753508.
Таким образом, Заявление, форма Р11001, от 06 июня 2014 года "О государственной регистрации юридического лица при создании" было обоснованно расценено заинтересованным лицом как оформленное с нарушением требований, установленных пунктом 4.1 статьи 9 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов.
Аналогичная позиция изложена в Определении ВАС РФ от 10 октября 2013 года N ВАС-14430/13, постановлениях Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12 июля 2013 года N Ф09-7023/13 по делу N А60-52504/2012, от 24 сентября 2013 года N Ф09-9456/13 по делу N А60-13242/2013, постановлении Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 22 января 2009 года по делу N А12-7949/2008 и др..
Также в ходе судебного разбирательства представителем заявителя даны пояснения о том, что Волковым Д.А. в регистрирующий орган представлено новое заявление с пакетом документов с изменением наименования создаваемого юридического лица, регистрация которого произведена Инспекцией.
С учетом положений статьи 13 ГК РФ, положений статей 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения недействительным соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе Волкова Д.А. не содержится. Ссылки в жалобе на положения статьи 84 Налогового кодекса РФ не могут быть приняты во внимание, поскольку отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Федеральным законом от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" положения пункта 1.2 статьи 9 которого прямо предусматривают необходимость указания заявителем идентификационного номера налогоплательщика (при его наличии). Наличие у Волкова Д.А. ИНН подтверждено материалами дела и заявителем не оспаривалось.
Принимая во внимание отсутствие оснований для признания оспариваемого решения регистрирующего органа недействительным, оснований для удовлетворения остальной части требований о взыскании суммы расходов по оплате государственной пошлины за государственную регистрацию, за рассмотрение дела в суде, а также расходов на оплату услуг представителя, также не имеется.
Судебный акт по делу принят при полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств и материалов дела и правильном применении норм материального и процессуального права.
С учетом вышеизложенного судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины следует отнести на заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 03 октября 2014 года по делу N А55-16335/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
И.С. Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-16335/2014
Истец: Волков Дмитрий Анатольевич
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Самары