г. Вологда |
|
23 декабря 2014 г. |
Дело N А13-2582/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2014 года.
В полном объёме постановление изготовлено 23 декабря 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Докшиной А.Ю. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Жуковец" Окунева А.В. по доверенности от 15.12.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жуковец" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 17 октября 2014 года по делу N А13-2582/2014 (судья Парфенюк А.В.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Жуковец" (ОГРН 1023501689530; ИНН 3520000796; место нахождения: 162826, Вологодская область, район Устюженский, деревня Славынево; далее - ООО "Жуковец", общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Устюженского территориального отдела - государственного лесничества Департамента лесного комплекса Вологодской области (далее - отдел) от 14.02.2014 N 22/01 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ); о признании незаконными действий Департамента лесного комплекса Вологодской области (далее - департамент) по предъявлению неустойки заявителю по претензионному письму от 14.02.2014 N 100; о признании незаконными действий департамента по проведению рейда 13.01.2014 на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в бессрочном пользовании у общества (с учетом уточнения требований, принятого судом).
Определением Арбитражного суда Вологодской области от 10 июля 2014 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области (далее - управление).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 17 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными.
Департамент в отзыве на апелляционную жалобу с доводами, в ней изложенными, не согласился, решение суда считает законным и обоснованным, ходатайством от 15.12.2014 просит о рассмотрении дела без участия своего представителя.
Департамент, отдел и управление надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав пояснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, между департаментом (арендодатель) и ООО "Жуковец" (арендатор) заключен договор аренды лесного участка от 02.10.2009 N 02-02-16/912-2009 (далее - договор от 02.10.2009), на основании которого обществу передан в аренду лесной участок площадью 2501 га, имеющий местоположение: Вологодская область, Устюженский муниципальный район, Устюженский районный отдел - государственное лесничество.
Должностными лицами отдела 13.01.2014 в 14 час. 20 мин. выявлено, что ООО "Жуковец" на территории Устюженского лесничества Южного участкового лесничества, колхоз "Жуковец", кварталы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, допустило 01.01.2014 нарушение требований лесного законодательства, выразившееся в том, что им не выполнены в установленные сроки и в полном объеме мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов, предусмотренные договором аренды лесного участка от 02.10.2009, а именно, работы по лесовосстановлению и по уходу за лесом.
По данному факту государственным лесным инспектором отдела в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 15.01.2014 N 01.
Согласно указанному протоколу ООО "Жуковец" 01.01.2014 не выполнило мероприятия, предусмотренные подпунктом "и" пункта 11 договора от 02.10.2009, приложением N 6 к договору от 02.10.2009, пунктом 5.3, таблицами 5.3.3, 5.3.4 Проекта освоения лесов на лесной участок, арендуемый ООО "Жуковец", а именно:
- мероприятия по созданию лесных культур на площади 1,2 га (срок выполнения по договору: май-июнь);
- мероприятия по естественному лесовосстановлению путем сохранения подроста на площади 7,04 га (срок выполнения по договору: одновременно с проведением рубок насаждений);
- мероприятия по проведению комбинированного лесовосстановления на площади 1,94 га (срок выполнения работ по договору: май-июнь);
- мероприятия по проведению естественного заращивания на площади 3,0 га (срок выполнения в соответствии с пунктами 26, 27 Правил ухода, за лесами, утвержденных приказом МПР РФ от 16 июля 2007 года N 185);
- мероприятия по осветлению на площади 0,1 га (срок выполнения в соответствии с пунктами 26, 27 Правил ухода за лесами, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 185);
- мероприятия по прочистке на площади 2,2 га (срок выполнения в соответствии с пунктами 26, 27 Правил ухода за лесами, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 185).
Ответственность за данное административное правонарушение, предусмотрена частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ.
Начальник отдела, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление от 14.02.2014 N 22/01, которым ООО "Жуковец" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.
Претензионным письмом от 14.02.2014 N 100 департамент, ссылаясь на пункт 13 договора от 02.10.2009, обязал заявителя уплатить в срок до 11.03.2014 неустойку в размере 1% от размера годовой арендной платы за неисполнение, несвоевременное и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в части выполнения работ по охране, защите и воспроизводству лесов на арендуемом лесном участке в общей сумме 5013 руб. 12 коп., в том числе: в сумме 2506 руб. 56 коп. в части работ по уходу за лесом (осветление) на площади 0,1 га; в сумме 2506 руб. 56 коп. в части работ по уходу за лесом (прочистки) на площади 2,2 га.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, а также с действиями департамента по предъявлению неустойки, общество обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.
Согласно части 4 статьи 8.25 КоАП РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 Кодекса.
Из положений статей 16, 61, 64 ЛК РФ следует, что порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Воспроизводство лесов осуществляется путем лесовосстановления и ухода за лесами.
Уход за лесами представляет собой осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций (вырубка части деревьев, кустарников, агролесомелиоративные и иные мероприятия). Уход за лесами осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.
Правила ухода за лесами утверждены приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 N 185 (далее - Правила от 16.07.2007 N 185).
Согласно пунктам 3, 11 названных Правил уход за лесами осуществляется в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), а также проектом освоения лесов. Возрастные периоды проведения рубок осветления, прочистки, прореживания, проходных рубок приведены в приложении 1 к настоящим Правилам. Возрастные периоды могут корректироваться при назначении рубок ухода за лесами в конкретных лесных насаждениях в процессе проведения лесоустройства, разработки лесохозяйственных регламентов лесничеств и лесопарков, проектов освоения лесов.
Как предусмотрено пунктами 26, 27 названных Правил осветление и прочистка проводятся при облиственном состоянии деревьев в течение всего вегетационного периода. В густых молодняках, а также в лиственных молодняках степной зоны уход за лесами проводится преимущественно в весенний период. В хвойных молодняках целесообразна позднеосенняя и раннезимняя рубка до образования глубокого снежного покрова. Прореживание и проходные рубки проводятся в течение всего года. Рубки ухода в лесных насаждениях с ягодниками (брусничники, черничники и др.) с целью их сохранения рекомендуется проводить при снежном покрове.
Как следует из материалов дела, административным органом установлено и указано в оспариваемом постановлении, что общество не имело возможности выполнить работы по искусственному, естественному и комбинированному лесовосстановлению по причине отсутствия площадей 2012 года, подлежащих лесовосстановлению.
Основанием для привлечения общества к административной ответственности послужил факт нарушения обществом подпункта "и" пункта 11 договора аренды лесного участка от 02.10.2009 и приложения N 6 к этому договору, выразившийся в невыполнении работ по уходу за лесами, а именно, рубки ухода в молодняках - работ по осветлению на площади 0,1 га (срок выполнения в соответствии с пунктами 26, 27 Правил от 16.07.2007 N 185), а также работ по прочистке на площади 2,2 га (срок выполнения в соответствии с пунктами 26, 27 Правил от 16.07.2007 N 185).
В соответствии с подпунктом "и" пункта 11 договора от 02.10.2009 арендатор обязан осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, лесовосстановление и уход за лесом на лесном участке на условиях, в объемах и сроки, которые указаны в приложении 6 и Проекте освоения лесов.
В приложении 6 к договору от 02.10.2009 отражено, что уход за эксплуатационными лесами должен быть выполнен путем осветления на площади 10,0 га и путем прочистки на площади 10,0 га, сроки выполнения работ - в соответствии со сроками, установленными пунктами 26, 27 Правил от 16.07.2007 N 185. Указанные работы на арендуемом лесном участке арендатор осуществляет в пределах календарного года. Объемы лесохозяйственных работ устанавливаются в соответствии с проектом освоения лесов. В случае несоответствия объемов работ, установленных настоящим приложением, проекту освоения лесов следует принимать объемы данных работ, установленные проектом.
Следовательно, приложением N 6 к договору от 02.10.2009 установлены сроки выполнения работ по уходу за эксплуатационными лесами.
Проектом освоения лесов, разработанным по заявке общества, и получившим положительное заключение государственной экспертизы, установлены объемы лесохозяйственных работ. Согласно таблице 5.3.4 названного проекта ежегодно работы по осветлению и прочистке должны выполняться на общей площади 2,3 га.
Подпунктом "к" пункта 11 договора от 02.10.2009 предусмотрено, что арендатор обязан сдать по окончанию сроков выполнения работ по охране, защите и воспроизводству на арендуемом лесном участке согласно приложению N 6 указанные работы на основании акта выполненных работ с подписанием его уполномоченными представителями сторон договора. Приемка выполненных работ осуществляется в соответствии с графиком сдачи-приемки работ, ежегодно устанавливаемым соглашением сторон.
График на 2013 год согласован и подписан сторонами вышеуказанного договора аренды (т. 1, л. 97). Согласно графику обществу надлежало выполнить в сроки, установленные пунктами 26 и 27 Правил от 16.07.2007 N 185, рубки ухода в молодняках - осветление на площади 0,1 га в объеме 1 куб.м. и рубки ухода в молодняках - прочистки на площади 2,2 га в объеме 21 куб.м.
Материалами дела, в том числе актом от 13.01.2014, подписанным сторонами, подтверждается, что обществом допущено использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, поскольку общество не выполнило рубки ухода в молодняках - осветление на площади 0,1 га в объеме 1 куб.м.; рубки ухода в молодняках - прочистки на площади 2,2 га в объеме 21 куб.м.
Событие правонарушения в указанной части зафиксировано в протоколе об административном правонарушении 15.01.2014 N 01 и подтверждается материалами дела, в том числе актом приемки от 13.01.2014.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что неисполнение и ненадлежащее исполнение ООО "Жуковец" договорных обязательств в части выполнения работ по охране, защите и воспроизводству лесов по договору от 02.10.2009 послужило поводом для обращения департамента в Арбитражный суд Вологодской области с иском к ООО "Жуковец" о взыскании неустойки за неисполнение, ненадлежащее исполнение договорных обязательств в части выполнения работ по охране, защите и воспроизводству лесов в сумме 5013 руб. 12 коп. и об обязании общества выполнить лесохозяйственные работы, а именно: рубки ухода в молодняках - осветление на площади 0,1 га в объеме 1 куб.м. и рубки ухода в молодняках - прочистки на площади 2,2 га в объеме 21 куб.м. в срок до 01 июня 2014 года.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Вологодской области от 11 апреля 2014 года по делу N А13-1906/2014 с общества в пользу департамента взыскана неустойка в размере 5013 руб. 12 коп. и на общество возложена обязанность выполнить обязательства по договору аренды лесного участка от 02.10.2009N 02-02-16/912-2009 в части выполнения работ по охране, защите и воспроизводству лесов, а именно: рубки ухода в молодняках - осветление на площади 0,1 га в объеме 1 куб.м. и рубки ухода в молодняках - прочистки на площади 2,2 га в объеме 21 куб.м. в срок до 01.06.2014.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 11 апреля 2014 года по делу N А13-1906/2014 установлено, что 02.10.2009 между департаментом (арендодатель) и обществом (арендатор) заключен договор аренды лесного участка N 02-02-16/912-2009, подпунктами "и", "к" пункта 11 которого предусмотрено, что арендатор обязан осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, лесовосстановление и уход за лесом на лесном участке на условиях, в объемах и сроки, которые указаны в проекте освоения лесов и приложении N 6. Приемка выполненных работ осуществляется в соответствии с графиком сдачи-приемки работ, ежегодно устанавливаемым соглашением сторон. Подписав договор аренды, ответчик выразил свое согласие со всеми закрепленными в нем условиями. Соглашения об изменении условий указанного договора по вопросу о выполнении мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов стороны данного договора не заключали.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 11 апреля 2014 года по делу N А13-1906/2014 также установлено, что график сдачи-приемки лесохозяйственных работ на 2013 год согласован и подписан сторонами договора аренды и в соответствии с этим графиком общество обязано было выполнить и сдать следующие работы: искусственное лесовосстановление на площади 1,9 га в срок до 10.06.2013; комбинированное лесовосстановление на площади 2,4 га в срок до 10.06.2013; естественное лесовосстановление на площади 19,6 га в срок до 15.11.2013; рубки ухода в молодняках - осветление на площади 0,1 га в объеме 1 куб.м. в срок до 15.11.2013; рубки ухода в молодняках - прочистки на площади 2,2 га в объеме 21 куб.м. в срок до 15.11.2013.
Обществом нарушены условия договора аренды в части исполнения обязательств по выполнению мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов. В 2013 году общество не выполнило два вида лесохозяйственных работ: рубки ухода в молодняках - осветление на площади 0,1 га в объеме 1 куб.м. и рубки ухода в молодняках - прочистки на площади 2,2 га в объеме 21 куб.м., что подтверждается актом от 13.01.2014, подписанным сторонами.
С учетом положений части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные решением Арбитражного суда Вологодской области от 11 апреля 2014 года по делу N А13-1906/2014, не подлежат доказыванию вновь при рассмотрении настоящего спора.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что по настоящему делу административным органом доказано событие вмененного обществу правонарушения.
С учетом изложенных обстоятельств доводы апелляционной жалобы об отсутствии состава и события вменяемого обществу правонарушения по основаниям, приведенным обществом, отклоняются апелляционной инстанцией.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае у заявителя имелась возможность для соблюдения требований подпункта "и" пункта 11 договора аренды лесного участка от 02.10.2009 и приложения N 6 к этому договору, однако все зависящие от него меры по их соблюдению заявителем не были приняты.
Доказательства, подтверждающие, что заявитель принял все зависящие от него меры по выполнению вышеназванных требований, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному заключению о том, что вывод административного органа о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ, является правильным.
Судом не установлено наличие существенных нарушений предусмотренного КоАП РФ порядка привлечения к административной ответственности.
Доводы подателя жалобы о пропуске административным органом срока давности привлечения общества к административной ответственности отклоняются апелляционной инстанцией в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды - по истечении одного года.
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).
Как разъяснено в абзаце 3 пункта 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.
Согласно статье 2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Следовательно, законодательство Российской Федерации в области охраны окружающей среды не состоит исключительно из Федерального закона "Об охране окружающей среды", а включает в себя и иные законы, которые регулируют общественные отношения в области охраны окружающей среды.
Лесной кодекс Российской Федерации как федеральный закон, являющийся частью лесного законодательства, основывается на принципах сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду; воспроизводства лесов, улучшения их качества, а также повышения продуктивности лесов; обеспечения охраны и защиты лесов (пункты 2, 5, 6 статьи 1 ЛК РФ).
Требования спорных пунктов договора аренды лесного участка от 02.10.2009 направлены на реализацию названных принципов и, как следствие, обеспечение охраны окружающей среды.
Учитывая изложенное, совершенное обществом правонарушение относится к административным правонарушениям в области охраны окружающей среды, срок давности привлечения к ответственности по которым составляет 1 год.
Таким образом, оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности от 14.02.2014 N 22/01 вынесено отделом в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока привлечения к ответственности.
Судом апелляционной инстанции не установлено нарушений административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности.
Наказание оспариваемым постановлением правомерно назначено в пределах санкции, установленной частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности допущенного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, в минимальном размере 5000 руб.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемое постановление является законным и обоснованно отказал обществу в удовлетворении заявленных им требований в указанной части.
Заявителем также предъявлено требование о признании незаконными действий департамента по предъявлению ООО "Жуковец" неустойки по претензионному письму от 14.02.2014 N 100.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.
Согласно пункту 13 договора от 02.10.2009 за неисполнение, несвоевременное или ненадлежащее исполнение договорных обязательств в части выполнения работ по охране, защите и воспроизводству лесов на арендуемом лесном участке, указанных в приложении N 6 к договору, арендатор возмещает в федеральный бюджет неустойку в размере 1 % от размера годовой арендной платы. При этом указанная неустойка начисляется отдельно за каждый неисполненный, несвоевременно или ненадлежаще исполненный вид указанных работ.
В данном случае, как было указано выше, факт ненадлежащего исполнения арендатором обязанности, обусловленной пунктом 11 договора, правильность расчета неустойки установлены решением Арбитражного суда Вологодской области от 11 апреля 2014 года по делу N А13-1906/2014 и подтверждаются материалами настоящего дела.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что заявитель не доказал наличие предусмотренных частью 2 статьи 201 АПК РФ оснований для удовлетворения требования о признании незаконными действий департамента по предъявлению обществу неустойки по претензионному письму от 14.02.2014 N 100, в связи с чем правомерно отказал заявителю в удовлетворении указанного требования.
Несмотря на то, что решение суда оспаривается обществом в полном объеме, обществом в апелляционной жалобе и его представителем в судебном заседании апелляционной инстанции доводов о несогласии с решением суда в указанной части не заявлено.
Заявитель также просил признать незаконными действия департамента по проведению 13.01.2014 рейда на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в бессрочном пользовании у общества.
В обоснование требований об оспаривании действий департамента по проведению 13.01.2014 рейда заявитель сослался на превышение административным органом полномочий и мотивировал данный довод тем, что отдел не мог осуществлять функции по надзору на участке площадью 2561 га, включающем кварталы с 1 по 13 Колхоза "Жуковец", на котором обществу надлежало выполнить лесохозяйственные работы, поскольку данный участок находится в постоянном бессрочном пользовании ООО "Жуковец" и входит в состав земельного участка с кадастровым номером 35:19:0000000:118 площадью 32470000 кв.м, относящегося к землям сельскохозяйственного назначения.
По мнению подателя жалобы, судом необоснованно принята во внимание выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 31.01.2014 N 19/001/2014-135, считает, что отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда является необоснованным. Также указывает, что на участок, арендуемый обществом по спорному договору, не зарегистрировано право собственности Российской Федерации.
Аналогичные доводы заявителя о назначении спорных земель являлись предметом рассмотрения в рамках дела N А13-8246/2013 и отклонены постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2014.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что пунктами 3, 4 приказа начальника отдела от 13.01.2014 N 1 (т. 1, л. 94) должностному лицу отдела предписано провести патрулирование по выявлению, пресечению и предотвращению нарушений лесного законодательства лесопользователями и иными лицами с 13.01.2014 по 17.01.2014 на территории лесного фонда кварталов 5-21 Жуковского участкового лесничества и по итогам патрулирования составить акт по проведению патрулирования.
Согласно части 1 статьи 6 ЛК РФ леса располагаются как на землях лесного фонда, так и на землях иных категорий.
В силу пункта 1.1 Положения о Департаменте лесного комплекса Вологодской области, утвержденного постановлением правительства Вологодской области от 24.09.2012 N 1108, департамент является постоянно действующим органом исполнительной государственной власти области в сфере организации и обеспечения использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда, ведения государственного лесного реестра, осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, обеспечения инвестиционного и инновационного развития лесопромышленного комплекса области.
Из договора от 02.10.2009 следует, что обществу передан в аренду лесной участок площадью 2501 га (Южное участковое лесничество, колхоз "Жуковец", кварталы N 1 ч, 2 ч, 4 ч, 5 ч (целевое назначение - защитные леса), и Южное участковое лесничество, колхоз "Жуковец", кварталы 1 ч, 2 ч, 3, 4 ч, 5 ч, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 (целевое назначение - эксплуатационные леса)). Договор зарегистрирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 06.11.2009 за номером 35-35-06/009/2009-614.
Из представленной в материалы дела выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 31.01.2014 N 19/001/2014-135 (т. 1, л. 75-78) следует, что лесной участок с кадастровым номером 35:19:0000000:196 площадью 659 900 000 кв.м находится в собственности Российской Федерации. Право собственности на указанный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним за N 35-6/008/2007-630 от 24.12.2007, в материалы дела представлено свидетельство о государственной регистрации права от 24.12.2007 серии 35-СК N 284851. В пункте 4.1.6 названной выписки содержатся сведения об аренде лесного участка площадью 2501 га (категория земель - земли лесного фонда) в Южном участковом лесничестве, колхоз "Жуковец" Устюженского лесничества (с 1 по 13 кварталы). Номер учетной записи в Государственном лесном реестре 507-2008-12.
Кроме того, в материалы дела представлена выписка из государственного лесного реестра (т. 3, л. 53, 54-110) на названный лесной участок (с таксационным описанием) и кадастровая выписка от 04.02.2014 N 3500/301/2014-26988 о земельном участке с кадастровым номером 35:19:0000000:196 (т. 2, л. 88-89), из которой следует, что арендуемые ООО "Жуковец" земли относятся к категории земель лесного фонда.
Судом первой инстанции правомерно приняты во внимание указанные доказательства, тогда как обществом надлежащих доказательств того, что лесной участок площадью 2501 га, включающий кварталы с 1 по 13 Южного участкового лесничества, входит в состав земельного участка с кадастровым номером 35:19:0000000:118 площадью 34 270 000 кв. м, не предъявлено.
Доводы, приведенные обществом в апелляционной жалобе не опровергают выводов суда, изложенных в оспариваемом решении.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения предъявленного ООО "Жуковец" требования о признании незаконными действий департамента по проведению 13.01.2014 рейда на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в бессрочном пользовании у общества.
С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 17 октября 2014 года по делу N А13-2582/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Жуковец" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в части требования о признании незаконным и отмене постановления Устюженского территориального отдела - государственного лесничества Департамента лесного комплекса Вологодской области от 14.02.2014 N 22/01 о назначении административного наказания.
В остальной части постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.Б. Ралько |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-2582/2014
Истец: ООО "Жуковец"
Ответчик: Устюженский районный отдел-государственное лесничество Департамента лесного комплекса Вологодской области
Третье лицо: Департамент лесного комплекса Вологодской области, ООО "Жуковец", Управление Росреестра по Вологодской области
Хронология рассмотрения дела:
22.04.2015 Определение Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1645/15
23.12.2014 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-9468/14
17.10.2014 Решение Арбитражного суда Вологодской области N А13-2582/14
24.09.2014 Определение Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-8347/14