г. Вологда |
|
23 декабря 2014 г. |
Дело N А66-5020/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2014 года.
В полном объёме постановление изготовлено 23 декабря 2014 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Докшиной А.Ю. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,
при участии от государственного учреждения - управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кимры и Кимрском районе Тверской области Селезневой Н.А. по доверенности от 08.12.2014, Кашехлебовой О.Н. по доверенности от 08.12.2014,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального бюджетного учреждения подводно-технических, аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте "Подводречстрой" на решение Арбитражного суда Тверской области от 02 июня 2014 года по делу N А66-5020/2014 (судья Рощина С.Е.),
установил:
государственное учреждение - управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Кимры и Кимрском районе Тверской области (ОГРН 1026901659894, далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Федеральному бюджетному учреждению подводно-технических, аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте "Подводречстрой" в лице филиала "Подводречстрой-5" (далее - учреждение) о взыскании задолженности по страховым взносам за 2013 год в сумме 657 930 руб. 73 коп., в том числе, на финансирование страховой части трудовой пенсии - 497 277 руб. 77 коп., на финансирование накопительной части трудовой пенсии - 38 143 руб. 66 коп., на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) - 122 509 руб. 30 коп.), и пеней за несвоевременную их оплату в общей сумме 420 690 руб. 65 коп., в том числе, на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии - 327 062 руб. 72 коп., на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии - 22 289 руб. 92 коп., на недоимку на обязательное медицинское страхование в бюджет ФФОМС - 71 338 руб. 01 коп.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 02 июня 2014 года заявленные требования удовлетворены.
Учреждение с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой указало на то, что в своем заявлении управление просило взыскать недоимку по страховым взносам за 9 месяцев 2013 года, тогда как оспариваемым решением взыскана недоимка за другой период, также указало о несогласии с решением суда в части взыскания пеней за несвоевременную оплату задолженности по страховым взносам за предыдущие периоды. Ходатайством от 09.12.2014 просит о рассмотрении дела без участия своего представителя.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу и его представители в судебном заседании, с доводами в ней изложенными не согласились, решение суда считают законным и обоснованным.
Учреждение надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав пояснения представителей управления, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, согласно расчету по начисленным и уплаченным страховым взносам за 2013 год задолженность учреждения по уплате страховых взносов составила на обязательное пенсионное страхование 657 930 руб. 73 коп., в том числе, 497 277 руб. 77 коп. - на финансирование страховой части трудовой пенсии, 38 143 руб. 66 коп. - на финансирование накопительной части трудовой пенсии, 122 509 руб. 30 коп. - на обязательное медицинское страхование в ФФОМС.
В силу статьи 25 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) за несвоевременную уплату страховых взносов управлением учреждению начислены пени в размере 420 690 руб. 65 коп. (на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии - 327 062 руб. 72 коп., на недоимку по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии - 22 289 руб. 92 коп., на недоимку в бюджет ФФОМС - 71 338 руб. 01 коп.).
В связи с наличием недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за указанный период и пеням, управление направило учреждению требование от 12.02.2014 N 07800640016822, которым предложено в срок до 04.03.2014 погасить имеющуюся задолженность (л.д. 26).
Поскольку требование управления в установленный срок учреждением не исполнено, управление обратилось в Арбитражный суд Тверской области с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ ответчик является страхователем как организация, производящая выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Частью 1 статьи 18 названного Закона установлена обязанность плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
На основании частей 1, 3 статьи 15 этого же Закона сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд. В течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно. Тарифы страховых взносов установлены статьей 12 Закона N 212-ФЗ.
Согласно положениям частей 4, 5 статьи 15 названного Закона в течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Ежемесячный обязательный платеж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж. Если указанный срок уплаты ежемесячного обязательного платежа приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Согласно частям 1, 2 статьи 10 Закона N 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 15 этого Закона плательщики страховых взносов ежеквартально не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Согласно статье 25 Закона N 212-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, уплачиваемыми помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В данном случае учреждение представило в управление расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования за 2013 год.
В соответствии с указанным расчетом сумма начисленных страховых взносов за последние три месяца 2013 года исчислена в размере 657 930 руб. 73 коп., в том числе: 497 277 руб. 77 коп. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемых на финансирование страховой части трудовой пенсии, 38 143 руб. 66 коп. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемых на финансирование накопительной части трудовой пенсии, 122 509 руб. 30 коп. страховых взносов на обязательное медицинское страхование, зачисляемых в ФФОМС.
Материалами дела подтверждается и учреждением не оспаривается, что оно свою обязанность по уплате взыскиваемых сумм страховых взносов за 2013 год своевременно не исполнило.
Учреждение не оспаривает также и тот факт, что за несвоевременную уплату страховых взносов за 2013 год оно должно уплатить пени, начисленные за период с 16.11.2013 по 12.02.2014, размер которых составил 11 513 руб. 90 коп. В материалы дела представлены таблицы расчета пеней по страховым взносам, которые проверены и приняты судом, и учреждением не оспорены.
Ссылки подателя жалобы на то, что в заявлении управления указан период взыскания задолженности за 9 месяцев 2013 года отклоняются апелляционной инстанцией. Управление заявлениями от 29.05.2014 и от 25.03.2014 уточнило, что требования предъявлены о взыскании задолженности за 2013 год (4 квартал), что также подтверждается материалами дела (л.д. 50).
Управление предъявило требование о взыскании пеней в общей сумме 420 690 руб. 65 коп., которые начислены как на задолженность, возникшую за 4 квартал 2013 года, так и на задолженность, возникшую за предыдущие периоды.
Учреждение ссылается на то, что управлением не представлены расчет пеней, начисленных на задолженность прошлых лет, документы в подтверждение наличия задолженности прошлых лет и доказательства ее взыскания в судебном порядке.
Однако указанные доводы учреждения опровергаются материалами дела.
Проанализировав представленные управлением пояснения, расчеты и таблицы в обоснование правомерности начисления пеней на задолженность, образовавшуюся за предыдущие периоды, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, управлением в материалы дела представлены достаточные доказательства, подтверждающие наличие недоимки по страховым взносам за указанные предыдущие периоды и обоснованность начисления спорных сумм пеней.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что пени на имеющуюся и непогашенную задолженность прошлых периодов рассчитаны с учетом судебных актов по делам N А66-15630/2011, А66-1508/2012, А66-8610/2012, А66-8611/2012, А66-11986/2012, А66-49/2013, от 02.07.2013 А66-5378/2012, А66-12289/2013, А66-9161/2013, А66-805/2013, которыми взыскана недоимка за спорные периоды, начиная с 2011 года, и задолженность по которым, не погашена.
В материалы дела управлением представлены подробные таблицы расчета пеней, справка о подтверждении задолженности по страховым взносам, на которую начислены пени, сводный расчет спорной суммы пеней, вышеназванные судебные акты, которые свидетельствуют о наличии задолженности, поступивших платежах, произведенном расчете пеней за спорные периоды. Указанные документы подтверждают факт наличия у учреждения взысканной в судебном порядке задолженности за периоды прошлых лет и правомерность начисления соответствующих сумм пеней за ее несвоевременную уплату.
Доказательств, опровергающих вышеизложенные обстоятельства, учреждением в материалы дела не представлено.
Таким образом, учитывая, что учреждением обязанность по уплате недоимки за спорный период и пеней в установленные сроки не исполнена, размер задолженности и расчет пеней судом проверены, признаны правильными, подтвержденными материалами дела и страхователем не оспорены, досудебный порядок соблюден, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные управлением требования.
Оценивая иные доводы учреждения, апелляционная инстанция считает их надуманными и не подтвержденными соответствующими доказательствами.
С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы учреждения не имеется.
Определением суда от 29 июля 2014 года учреждению предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины до рассмотрения дела судом апелляционной инстанции. Учреждению отказано в удовлетворении апелляционной жалобы, следовательно, с учреждения подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в размере 2000 руб. за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Руководствуясь статьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тверской области от 02 июня 2014 года по делу N А66-5020/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального бюджетного учреждения подводно-технических, аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте "Подводречстрой" - без удовлетворения.
Взыскать с Федерального бюджетного учреждения подводно-технических, аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте "Подводречстрой" (ОГРН 1037739178366; ИНН 7725075373; место нахождения: 115423, город Москва, проезд Проектируемый 4062, дом 4, Нагатинская пойма) в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 2000 рублей за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.Б. Ралько |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-5020/2014
Истец: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кимры и Кимрском районе Тверской области
Ответчик: Федеральное бюджетное учреждение подводно-технических, аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте, Федеральное бюджетное учреждение подводно-технических, аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте "Подводречстрой" в лице филиала "Подводречстрой-5" в п. Белый Городок Тверской области
Третье лицо: Федеральное бюджетное учреждение подводно-технических, аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте "Подводречстрой"