г. Москва |
|
29 декабря 2014 г. |
Дело N А41-54815/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 декабря 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Епифанцевой С.Ю.,
судей Катькиной Н.Н., Коротковой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Оськиным П.П.,
при участии в заседании:
от ООО "Автологистика-транс": Коцыганова Е.В., доверенность от 16.04.2014 г.,
от ГКУ Служба весового контроля Республики Башкортостан: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автологистика-транс" на решение Арбитражного суда Московской области от 16 октября 2014 года по делу N А41-54815/14, принятое судьей Солдатовым Р.С., по исковому заявлению Государственного казенного учреждения Служба весового контроля Республики Башкортостан к обществу с ограниченной ответственностью "Автологистика-транс" о взыскании 601613 руб. 95 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Государственное казенное учреждение Служба весового контроля Республики Башкортостан (далее - ГКУ Служба весового контроля РБ, истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Автологистика-транс" (далее - ООО "Автологистика-транс", ответчик) о взыскании:
- ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Республики Башкортостан в размере 298266 рублей 60 копеек, согласно акту взвешивания N 131 от 25 апреля 2013 года;
- ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Республики Башкортостан, в размере 245411 рублей 40 копеек, согласно акту взвешивания N 159 от 26 апреля 2013 года;
- процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 31784 рубля 30 копеек за несвоевременное исполнение обязательства по возмещению ущерба согласно акту N 131 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 25 апреля 2013 года, за период 465 дня по состоянию на 21 августа 2014 года и с дальнейшим начислением процентов на сумму долга по день его фактической уплаты;
- процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 26151 рубль 65 копеек за несвоевременное исполнение обязательства по возмещению ущерба согласно акту N 159 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 26 апреля 2013 года, за период 465 дня по состоянию на 21 августа 2014 года и с дальнейшим начислением процентов на сумму долга по день его фактической уплаты. Решением Арбитражного суда Московской области от 16 октября 2014 года исковые требования удовлетворены в полном объеме (л.д. 98-101).
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "Автологистика-транс" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы процессуального и материального права (л.д. 103-106).
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ООО "Автологистика-транс" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121 - 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ГКУ Служба весового контроля РБ, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 25 апреля 2013 года при осуществлении весового контроля на 203 км. автодороги Уфа-Инзер-Белорецк сотрудниками Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения (далее - ГИБДД) совместно с сотрудниками ГКУ Служба весового контроля РБ было произведено взвешивание транспортного средства марки Mercedes-Benz модель Actros 1836 LNR, государственный регистрационный номер T 227 KA 150, с прицепом марки LOHR модель C2H99M, регистрационный номер ВK 6482 50, принадлежащего ООО "Автологистика-транс", под управлением водителя Корнеева Дениса Евгеньевича.
Факт принадлежности транспортных средств ответчику подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства на седельный тягач 50 УО N 989792, на прицеп 50 УО N 989786.
Взвешивание производилось на весовом оборудовании марки ТЕНЗО М модификации ВА-20П заводской номер N 13-34986.
Данные весы признаны пригодными к применению и проверены 25 марта 2013 года, что подтверждается отметкой о поверке N 066257712, действительной по 25 марта 2014 года.
По результатам взвешивания был составлен акт N 131, которым было зафиксировано превышение предельно допустимых нагрузок на ось, а именно: нагрузка на ось 1 превысила норму на 0, 51, на ось 2 - на 0, 12, на ось 3 - на 2,76, на ось 4 - на 2,58, на ось 5 - 2,69.
Также был зафиксирован факт перевозки тяжеловесного груза без специального разрешения, предусмотренного частью 1 статьи 31 Федерального Закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ.
В отношении водителя транспортного средства сотрудниками ГИБДД был составлен протокол об административном правонарушении 02 АР N 132928 по статье 12.21.1 КоАП РФ.
Товарно-транспортная накладная N 13813А подтверждает, что перевозка груза осуществлялась по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан.
Размер ущерба, нанесенного ответчиком в результате нарушения установленных требований, согласно расчету истца, составил 298266 руб. 60 коп.
Указанная сумма в добровольном порядке в 10-тидневный срок, как предусмотрено актом взвешивания, уплачена не была.
ГКУ Служба весового контроля РБ направило в адрес ответчика претензию N 2115 от 01 июля 2013 года о необходимости уплаты суммы ущерба, однако ответ не был получен, денежные средства в возмещение ущерба также уплачены не были.
26 апреля 2013 года при осуществлении весового контроля на 203 км. автодороги Уфа-Инзер-Белорецк сотрудниками ГИБДД совместно с сотрудниками ГКУ Служба весового контроля РБ было произведено взвешивание транспортного средства марки Mercedes-Benz модель AXOR 1835 LS, государственный регистрационный номер H 007 CT 150, с прицепом марки LOHR модель S2M52X, регистрационный номер ВH 5612 50, принадлежащего ООО "Автологистика-транс", под управлением водителя Морозова Сергея Владимировича.
Факт принадлежности транспортных средств ответчику подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства на седельный тягач 50 ХХ N 851400, на прицеп 50 СС N 831644. Взвешивание производилось на весовом оборудовании марки ТЕНЗО М модификации ВА-20П заводской номер N 13-34986.
Данные весы признаны пригодными к применению и проверены 25 марта 2013 года, что подтверждается отметкой о поверке N 066257712, действительной по 25 марта 2014 года.
По результатам взвешивания был составлен акт N 159, которым было зафиксировано превышение предельно допустимых нагрузок на ось, а именно: нагрузка на ось 1 превысила норму на 0, 49, на ось 2 - на 2,82, на ось 3 - на 2,64, на ось 4 - на 1,91.
Также был зафиксирован факт перевозки тяжеловесного груза без специального разрешения, предусмотренного частью 1 статьи 31 Федерального Закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ.
В отношении водителя транспортного средства сотрудниками ГИБДД был составлен протокол об административном правонарушении 02 АР N 142830 по статье 12.21.1 КоАП РФ.
Товарно-транспортная накладная N 13245А подтверждает, что перевозка груза осуществлялась по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан.
Размер ущерба, нанесенного ответчиком в результате нарушения установленных требований, согласно расчету истца, составил 245411 руб. 40 коп.
Указанная сумма в добровольном порядке в течение 10 дней, как предусмотрено актом взвешивания, уплачена не была.
ГКУ Служба весового контроля РБ направило в адрес ответчика претензию N 2116 от 01 июля 2013 года о необходимости уплаты суммы ущерба, однако ответ не был получен, денежные средства в возмещение ущерба также уплачены не были.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения истца в суд с рассматриваемыми требованиями.
Оценив содержащиеся в материалах дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом доводов заявителя апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд полагает выводы суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований законными и обоснованными по следующим основаниям.
В силу пункта 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Согласно пункту 1 статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности либо ином законном основании.
Статьей 29 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов.
В силу статьи 30 названного Закона уполномоченным органом исполнительной власти могут быть установлены временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам, в том числе в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно статье 31 Закона N 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.
Так, согласно пунктам 2, 3 и 5 вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств. Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут движения транспортного средства. Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от размера вреда, определенного для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Ответственность перевозчиков крупногабаритных грузов определена также "Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации", утвержденной Министерством транспорта РФ от 27.05.1996 г., в силу пункта 8.4 которой в случае, если нарушение установленного порядка перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза привело к повреждению дорог, дорожных сооружений и коммуникаций по пути следования груза, владельцы или пользователи транспортных средств обязаны по требованию органов управления дорогами или владельцев (балансодержателей) сооружений и коммуникаций возместить им убытки в установленном законодательством порядке.
Порядок осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда определяется пунктом 3 данных Правил и осуществляется органом, которому принадлежит право оперативного управления соответствующим участком автодороги.
Применительно к дорогам федерального значения, таковым органом является Федеральное дорожное агентство. Размер платы в счет возмещения вреда определяется по формуле в соответствии с пунктом 6 Правил возмещения вреда.
Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 февраля 2012 года N 50 "О порядке осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения" утвержден Порядок осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального, местного значения (далее - Порядок).
В соответствии с пунктами 1.2- 1.5 Порядка акт о временном ограничении или прекращении движения транспорта по автомобильных дорогам регионального или межмуниципального значения издается либо Правительством Республики Башкортостан, либо уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в Республике Башкортостан или подведомственными ему организациями.
Так, распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 12 февраля 2013 года N 145-р на автомобильных дорогах республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения с 1 по 30 апреля 2013 года было введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения (далее - временное ограничение движения) с превышением временно установленных предельно допустимых нагрузок на оси, согласно приложениям 1,2 и 3 к указанному распоряжению.
Приказом Минтранса Российской Федерации от 27 апреля 2011 года N 125 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств" утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля.
В соответствии с пунктом 2.2.2 Порядка на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения весовой контроль осуществляется Госавтоинспекцией в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. При этом согласно пункту 2.2.2.1.2 взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог.
Владельцем автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения на праве оперативного управления в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2013 года N 166-р является Государственное казенное учреждение Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан.
В соответствии с Соглашением о разделении полномочий в сфере организации контроля перевозок крупногабаритных, тяжеловесных и/или опасных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан, заключенному между Государственным казенным учреждением Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее - ГКУ УДХ РБ) и Государственным казенным учреждением Служба весового контроля Республики Башкортостан (далее ГКУ Служба весового контроля РБ), утвержденного Председателем Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству 27 ноября 2012 года, ГКУ Служба весового контроля РБ приняла на себя обязанности по осуществлению полномочий ГКУ УДХ РБ как владельца автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, закрепленных за ГКУ УДХ РБ на праве оперативного управления, согласно Перечню, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 02 февраля 2012 года N 28 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения".
Согласно подпункту "а" пункта 1.1 указанного соглашения ГКУ Служба весового контроля РБ принимает предусмотренные пунктом 2.2.1.1.2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 27 апреля 2011 года N 125 полномочия по обеспечению взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения.
Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан, осуществляется сотрудниками ГКУ Служба весового контроля РБ на пунктах весового контроля, оснащённых весовым оборудованием, производящим проверку весовых параметров в статическом режиме.
Результатом взвешивания является определение весовых параметров транспортного средства (полной массы и нагрузки на ось транспортного средства), на предмет их соответствия или расхождения с весовыми параметрами, установленными распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 12 февраля 2013 года N 145-р или указанными в специальном разрешении.
Юридическим фактом взвешивания является составление акта по результатам взвешивания транспортного средства в соответствии с подпунктом 2.1.1.2.2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 апреля 2011 года N 125.
При этом согласно пунктам 2 и 5 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 года N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации", из фактов превышения установленных значений предельно допустимой массы транспортного средства, предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства, следует обязанность владельца транспортного средства возместить вред, причинённый автомобильным дорогам проездом транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных грузов.
Согласно части 9 статьи 31 Закона N 257-ФЗ, размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения,определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В Республике Башкортостан размер вреда определен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 01 марта 2010 года N 59 "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (ТГ), при движении транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения".
Данным постановлением утверждается размер вреда при превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства, а также размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства.
Факт перевозки тяжеловесного груза транспортными средствами, находящимся во владении ООО "Автологистика-транс", подтверждается представленными в материалы дела документами и ответчиком не оспаривается.
Факт превышения предельно допустимых нагрузок на ось, принадлежащих ответчику транспортных средств зафиксирован в актах N 131 от 25.04.2013 и N 159 от 26.04.2013 (л.д. 63, 66).
Указанные акты в установленном законом порядке ответчиком не оспорены.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требования истца о взыскании ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза в размере 298266 рублей 60 копеек, согласно акту взвешивания N 131 от 25 апреля 2013 года и ущерба, причиненного автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесною груза в размере 245411 рублей 40 копеек, согласно акту взвешивания N 159 от 26 апреля 2013 года.
Кроме того, истцом было заявлено требование о взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 31784 рубля 30 копеек за несвоевременное исполнение обязательства по возмещению ущерба согласно акту N 131 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 25 апреля 2013 года, за период 465 дня по состоянию на 21 августа 2014 года и с дальнейшим начислением процентов на сумму долга по день его фактической уплаты, и проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 26151 рубль 65 копеек за несвоевременное исполнение обязательства по возмещению ущерба согласно акту N 159 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 26 апреля 2013 года, за период 465 дня по состоянию на 21 августа 2014 года и с дальнейшим начислением процентов на сумму долга по день его фактической уплаты.
Ответчику за просрочку возмещения ущерба начислены проценты, исходя из ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации 8,25 % годовых в размере 31784 рубля 30 копеек по акту N 131 за просрочку в 465 дней и в размере 31784 рубля 30 копеек по акту N 131 за просрочку в 465 дней и в размере 26151 рубль 65 копеек по акту N 159 за просрочку в 465 дней.
В силу статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.
В постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации и Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что в качестве пользования чужими денежными средствами следует рассматривать также просрочку уплаты должником денежных сумм за переданные ему товары, выполненные работы или оказанные услуги.
Расчет процентов за пользование чужими денежными средствами проверен судом и признан правильным.
Поскольку ответчиком в материалы дела не представлены доказательства своевременной оплаты ущерба, требования истца о взыскании начисленных ответчику процентов за пользование чужими денежными средствами также правомерно удовлетворены судом области.
Довод заявителя апелляционной жалобы о позднем получении искового заявления, признается судом несостоятельным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса извещаются арбитражным судом о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия путем направления копии судебного акта в порядке, установленном настоящим Кодексом, не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Информация о принятии искового заявления или заявления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Документы, подтверждающие размещение арбитражным судом на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанных сведений, включая дату их размещения, приобщаются к материалам дела.
Пунктом 4 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что судебное извещение, адресованное юридическому лицу, направляется арбитражным судом по месту нахождения юридического лица.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 21 августа 2014 года юридическим адресом ООО "Автологистика-транс" являлся: 141580, Московская область, Солнечногорский р-н, д. Пикино, ул. Транспортная, 1, 1 (л.д. 35).
Определение Арбитражного суда Московской области от 10 сентября 2014 года о принятии искового заявления, подготовке дела к судебному разбирательству и назначении предварительного судебного заседания на 08 октября 2014 года было направлено ООО "Автологистика-транс" по вышеуказанному юридическому адресу (л.д. 92).
Согласно информации, размещенной на официальном интернет-сайте Почты России почтовое отправление с почтовым идентификатором 10705378181708, направленное Арбитражным судом Московской области заявителю жалобы по юридическому адресу, вручено ООО "Автологистика-транс" 23 сентября 2014 года (л.д. 94).
При таких обстоятельствах, ООО "Автологистика-транс" извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в силу части 1 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вправе было знакомиться с материалами дела, делать выписки, снимать копии, а также участвовать в судебном заседании.
Согласно части 2 статьи 9 названного Кодекса лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
При этом, ссылка заявителя на огромный документооборот организации, в связи с чем определение суда первой инстанции от 10 сентября 2014 года о принятии искового заявления было получено генеральным директором лишь 30 сентября 2014 года, не может быть принята судом во внимание, так как указанное обстоятельство относится к внутренним организационным проблемам юридического лица, обратившегося с апелляционной жалобой.
Довод апеллянта о том, что начисление процентов на сумму убытков не предусмотрено действующим законодательством, является несостоятельным, поскольку не основан на нормах права.
Начисление процентов за пользование чужими денежными средствами на сумму убытков не допускается, поскольку это привело бы к применению двух мер гражданско-правовой ответственности за одно нарушение. Данный вывод соответствует правовой позиции Президиума ВАС РФ от 22.05.2007 N 420/07 по делу N А40-41625/06-105-284).
Вместе с тем, в рассматриваемом случае с ответчика в пользу истца взысканы не убытки, а ущерб, причиненный автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза по автомобильным дорогам Республики Башкортостан.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе на решение, не опровергают выводы суда, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 16 октября 2014 года по делу N А41-54815/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
С.Ю. Епифанцева |
Судьи |
Н.Н. Катькина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-54815/2014
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЛУЖБА ВЕСОВОГО КОНТРОЛЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Ответчик: ООО "Автологистика-транс"