г. Москва |
|
13 января 2015 г. |
Дело N А40-89606/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 января 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.,
судей: Кольцовой Н.Н., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трескиной М.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского имущества города Москвы на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.08.2014 по делу N А40-89606/14, принятое судьей Головичевой Ю.Л.,
по иску (заявлению) ОАО "Московский центр бизнеса и спорта" (115172, Москва, ул. Народная, д. 7)
к Департаменту городского имущества г. Москвы (115054, Москва, ул. Бахрушина, д. 20)
о признании незаконным решения от 15.05.2014 N 33-5-12458/14-(0)-1, обязании выдать распоряжение
при участии:
от заявителя: |
Луговой А.Н. по дов. от 12.05.2014; |
от ответчика: |
Важина А.Н. по дов. от 27.12.2013; |
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Московский центр бизнеса и спорта" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Департамента городского имущества города Москвы N 33-5-12458/14-(0)-1 от 15.05.2014 года и обязании выдать распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории в отношении земельного участка с адресными ориентирами: г.Москва, ул. Народная, д.7.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.08.2014 требование удовлетворено.
Не согласившись с принятым судом решением, Департамент городского имущества города Москвы обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на отсутствие в его действиях нарушения нормативно-правовых актов. Апеллянт также указывает на правомерный отказ в предоставлении государственной услуги ввиду отсутствия сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним прав на нежилое здание с кадастровым номером 77:01:0006020:1037.
В судебном заседании представитель заявителя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель ОАО "Московский центр бизнеса и спорта" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 267, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как усматривается из материалов дела, ОАО "МЦБС" является собственником здания, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Народная, д.7, что подтверждается представленной в материалы дела копией свидетельства о государственной регистрации права серии 77 НН 018647 от 12.10.2000 года.
В целях оформления правовых отношений на земельный участок, на котором размещено здание ОАО "МЦБС", общество подало в службу "одного окна" Департамента городского имущества города Москвы заявление об оказании государственной услуги по выдаче распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории в отношении земельного участка по адресу: г. Москва, ул. Народная, д.7.
Письмом от 15.05.2014 года N 33-5-12458/14-(0)-1 Департамент отказал ОАО "Московский центр бизнес и спорта" в предоставлении государственной услуги, поскольку в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок
с ним отсутствует запись о зарегистрированных правах на нежилое здание с кадастровым номером: 77:01:0006020:1037.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное требование, исходил из положений ст. 36 ЗК РФ, согласно которым, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Порядок оказания государственной услуги по выдаче распоряжения об утверждении схемы расположенного участка установлен Административным регламентом "Выдача распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане территории)", утвержденного постановлением Правительства города Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП (далее - Административный регламент).
Глава 2.5 Административного регламента устанавливает закрытый перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Согласно п. 2.5.1.1.4. Административного регламента собственники зданий, строений, сооружений, помещений, а также юридические лица, обладающие зданиями, строениями, сооружениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, дополнительно представляют нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здание, строение, сооружение, если права на такие здания, строения, сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (представляются при наличии на земельном участке зданий, строений, сооружений и при отсутствии сведений о правах на такие здания, строения, сооружения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Пунктом 2.10.1. Административного регламента установлен закрытый перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Суд первой инстанции, признавая незаконным отказ в предоставлении государственной услуги исходил из того, что ОАО "Московский центр бизнес и спорта" соблюден порядок обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе представлена копия свидетельства о государственной регистрации права от 12.10.2000, и отсутствия оснований для отказа в предоставлении услуги, поскольку Административным регламентом установлено, что права на такие здания, строения, сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В связи с чем, суд обоснованно признал незаконным отказ в предоставлении государственной услуги.
Довод апелляционной жалобы о том, что в результате межведомственного взаимодействия получены сведения о том, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует запись о зарегистрированных правах на нежилое здание с кадастровым номером 77:01:0006020:1037, подлежит отклонению как необоснованный. Согласно положениям Административного регламента, права заявителя на здание, строение, сооружение, если права на такие здания, строения, сооружения в соответствии с законодательством Российской Федерации признаются возникшими независимо от их регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Кроме того, согласно положениям ст. 2 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Согласно п. 1 ст. 14 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется по выбору правообладателя свидетельством о государственной регистрации прав или выпиской из Единого государственного реестра прав. При этом свидетельство о государственной регистрации прав оформляется только в форме документа на бумажном носителе.
Ввиду вышесказанного, заявитель при обращении в Департамент городского имущества г. Москвы представил необходимые документы, подтверждающие в установленном законом порядке права на указанное здание.
Довод апелляционной жалобы о том, что Департамент отказал в предоставлении государственной услуги ввиду сведений, полученных от Управления Росреестра об отсутствии зарегистрированных прав на указанное здание, подлежит отклонению как необоснованный, поскольку основан на неверном толковании норм права, указанных выше.
Довод апелляционной жалобы о том, что копия свидетельства о государственной регистрации права собственности от 12.10.2000 написана от руки, не имеет подписи и печати государственного регистратора, в связи с чем не может однозначно свидетельствовать о подлинности оригинала документа и наличия соответствующего права подлежит отклонению как необоснованный.
Указанная копия свидетельства заверена подписью регистратора Дмитриева А.В. и заверена печатью Минюста России "Для регистрационных действий" в связи с чем, данный довод подлежит отклонению как неподтвержденный.
Кроме того, согласно п. 1 ст. 2 ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Доводы апелляционной жалобы о недостоверности представленной заявителем информации и о том, что ОАО "Московский центр бизнес и спорта" не является заявителем подлежит отклонению в силу вышеуказанного и положений ст. 65 АПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и основаны на неверном толковании норм права.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.08.2014 по делу N А40-89606/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
П.В. Румянцев |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-89606/2014
Истец: ОАО "Московский центр бизнеса и спорта"
Ответчик: Департамент городского имущества города Москвы