г. Чита |
|
16 января 2015 г. |
Дело N А19-3573/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14.01.2015.
Полный текст постановления изготовлен 16.01.2015.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи О.В. Барковской, судей: Л.В. Ошировой, О.А. Куклина
при ведении протокола судебного заседания секретарем О.О. Коробейниковой
при участии в судебном заседании:
лица, участвующие в деле: не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 15 по Иркутской области на определение Арбитражного суда Иркутской области от 25 сентября 2014 года по делу N А19-3573/2013 по требованию Федеральной налоговой службы о включении в реестр требований кредиторов Турманского муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальная служба" с суммой 724 396,15 рублей, по делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Иркутская Энергосбытовая компания" о признании Турманского муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальная служба" (адрес: 665760, Иркутская область, Братский район, п. Турма, ул. Строительная, д. 12; ИНН 3823019926 ОГРН 1073847000127) несостоятельным (банкротом),
принятое судьей Ларионовой Н.Н.,
установил:
Решением арбитражного суда Иркутской области от 14.11.2013 должник Турманское муниципальное унитарного предприятие "Жилищно-коммунальная служба" (далее - Турманское МУП "Жилищно-коммунальная служба") признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена Лукина О.В.
ФНС России обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с уточненным требованием о включении в реестр требований кредиторов Турманское МУП "Жилищно-коммунальная служба" с суммой требования 724 396 руб. 15 коп.
ФНС России посредством электронной почты через систему "Мой Арбитр" 15.05.2014 представила ходатайство, в котором просила выделить в отдельное производство в соответствии с пунктом 3 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительно заявленное требование о включении в реестр требований кредиторов Турманское МУП "Жилищно-коммунальная служба" задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование согласно уведомления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области от 18.07.2013 в размере 683 871.60 руб., в т.ч. 664 681.71 руб. - налог, 19 189.89 руб. - пени. Кроме того, представлено уточненное требование, в котором уполномоченный орган просит включить его требование в реестр требований кредиторов Турманское МУП "Жилищно-коммунальная служба" по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 716 472,27 руб., в т.ч. 664 681,71 руб. - налог, 51 790,56 руб. - пени.
Затем, ФНС России посредством электронной почты через систему "Мой Арбитр" 05.06.2014 представила пояснения, в которых указала, что задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование согласно уведомления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Братске и Братском районе Иркутской области от 18,07.2013 в размере 683 871,60 руб., в т.ч. 664 681,71 руб. - налог, 19 189,89 руб. - пени до заявленная в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) Турманское МУП "Жилищно-коммунальная служба" в размере 43 445.24 руб. подлежит включению в третью очередь в реестра требования кредиторов Турманское МУП "Жилищно-коммунальная служба".
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 25 сентября 2014 года требование Федеральной налоговой службы о включении в реестр требований кредиторов Турманского муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальная служба" признано обоснованным в размере 683 871,60 рублей, из них: 664 681,71 рублей - налог, 19 189,89 рублей - пени и подлежащим удовлетворению в соответствии с пунктом 4 статьи 142 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.2002 за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Уполномоченный орган, не согласившись с принятым судебным актом, в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт.
Указывает на то, что суд неверно расценил ходатайство инспекции о выделении требования ФНС России в отдельное производство, посчитав его как отдельное требование, заявленное 14.04.2014, а не как уточнение к требованию от 24.01.2014, и соответственно, подлежащее удовлетворению в соответствии с пунктом 4 статьи 142 Закона о банкротстве.
Полагает, что задолженность ПФ РФ в размере 683 871,60 руб., заявленная в дополнение к требованию N 09-40/00916 от 24.01.2014, должна быть рассмотрена как заявленная 30.01.2014, т.е. подлежит включению в реестр требований кредиторов должника.
Указывает на отсутствие правового обоснования порядка удовлетворения задолженности в размере 683 871,60 руб.
Лица в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом уведомленных лиц.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив правильность применения норм материального и соблюдения норм процессуального права в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2012 N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве", в отличие от увеличения размера требования к должнику при изменении кредитором основания требования, на котором основано его заявление (часть 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), его заявление считается поданным в момент соответствующего изменения. Данное правило применяется и к заявлениям кредитора в отношении его требования, предъявленного в деле о банкротстве в порядке статей 71 или 100 Закона о банкротстве.
Следовательно, при заявлении кредитором под видом увеличения размера своих требований к должнику нового требования либо изменения основания ранее заявленного требования суды должны учитывать дату подачи такого заявления кредитора.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, при подаче заявления от 03.04.2014 в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об увеличении размера требований к должнику уполномоченный орган заявил новое требование (дополнительно увеличенный размер задолженности по налогу и пени), которое в заявлении, первоначально поданном в суд 30.01.2014, отсутствовало.
Изложенное свидетельствует об изменении уполномоченным органом обстоятельств, на которых основаны его требования, что является изменением оснований его требований к должнику.
Уточненное требование ФНС России о включении в реестр требований Турманское МУП "Жилищно-коммунальная служба" направлено в Арбитражный суд Иркутской области 08.04.2014 (отметка Иркутского почтамта 11.04.2014 - л.д.28), что подтверждается оттисками штампов органа связи на конверте, таким образом, требование ФНС России заявлено с пропуском срока, установленного пунктом 1 статьи 100 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ от 26.10.2002, поскольку объявление о признании Турманское МУП "Жилищно-коммунальная служба" несостоятельным (банкротом) опубликовано в газете "Коммерсантъ" 30.11.2013 N 221.
При этом заявленная первоначально 30.01.2014 сумма задолженности во внебюджетные фонды определением арбитражного суда Иркутской области от 15.05.2014 по настоящему делу включена в третью очередь реестра требований кредиторов должника.
Поскольку уточненное заявление подано уполномоченным органом 25.04.2012, то есть после закрытия реестра требований кредиторов Турманское МУП "Жилищно-коммунальная служба", то сумма обязательных платежей во внебюджетные фонды, на которую уполномоченный орган увеличил свои требования к должнику в связи с изменением оснований требований, не подлежит включению в реестр требований кредиторов. В силу пункта 4 статьи 142 и пункта 2 статьи 225 Закона о банкротстве требование уполномоченного органа на указанную сумму, признанное судом обоснованным и не оспоренное конкурсным управляющим ни по сумме, ни по периоду и основаниям начисления, подлежит удовлетворению после погашения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов.
При указанных обстоятельствах апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме и не могут быть учтены, как не влияющие на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь ст.258, ст.ст.268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Иркутской области от 25 сентября 2014 года по делу N А19-3573/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение одного месяца с даты принятия.
Председательствующий |
О.В. Барковская |
Судьи |
О.А. Куклин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-3573/2013
Должник: Турманское муниципальное унитарное предприятие "Жилищно-коммунальная служба"
Кредитор: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 15 по Иркутской области, ОАО "Областное жилищно-коммунальное хозяйство", ООО "Иркутская энергосбытовая компания", ООО "Иркутскэнергосбыт"
Третье лицо: Администрация Турманского сельского поселения, Братский районный суд, ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ГУ Иркутское региональное отделение Фонд социального страхования, ГУ ИРО ФСС РФ, ГУ ФССП по ИО, Инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному округу г. Братска Иркутской области, Лукина Ольга Валентиновна, Лукина Ольга Владиславовна, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 15 по Иркутской области, Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация независимых арбитражных управляющих "Дело", ОАО "Востсибтранскомбанк", ОПФ ПО ИО, Отделение Пенсионного фонда по Иркутской области, ПСП по Братскому району, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан по Иркутской области, ТФО медицинского страхования граждан по Иркутской области, Управление федеральной налоговой службы по Иркутской области, УФРС по ИО, Филиал "Транскредитбанк", Филиал "ТрансКредитБанка" в г. Иркутске
Хронология рассмотрения дела:
23.04.2015 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-988/15
16.01.2015 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-5707/14
14.11.2013 Решение Арбитражного суда Иркутской области N А19-3573/13
21.10.2013 Определение Арбитражного суда Иркутской области N А19-3573/13