гор. Самара |
|
19 января 2015 г. |
Дело N А55-16564/2014 |
Резолютивная часть постановления оглашена 13 января 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 19 января 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Николаевой С.Ю., судей Балакиревой Е.М, Терентьева Е.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Трифонкиной Н.В., рассмотрев 13 января 2015 года в открытом судебном заседании в зале N 6 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции, дело N А55-16564/2014
по иску Закрытого акционерного общества "Стройснаб" (ОГРН 1036300996621)
к Филиалу ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области (ОГРН 1027700485757),
с участием третьих лиц:
- Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области,
- Закрытого акционерного общества "Средневолжский Завод Полимерных Изделий",
- Закрытого акционерного общества "Приват - Билдинг",
- Закрытого акционерного общества "КА-2",
- Общества с ограниченной ответственностью "Полиэтилен - Трубопровод",
- Общества с ограниченной ответственностью "Тэмп",
- Булгакова Сергея Борисовича,
- Булгаковой Светланы Евгеньевны,
- Малахова Анатолия Владимировича,
- Ширкунова Дмитрия Владимировича,
- Климовой Ольги Юрьевны,
- Поволоцкого Юрия Юрьевича,
- Шевандо Владимира Васильевича,
- Ширкуновой Елены Ивановны,
об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной,
при участии в судебном заседании:
от истца - Трушкина Н.Н. представитель по доверенности от 21.01.2014, Бредис С.Э. представитель по доверенности от 25.06.2014;
от ответчика - не явились, извещены надлежащим образом;
от третьих лиц - не явились, извещены надлежащим образом,
Установил:
Истец - Закрытое акционерное общество "Стройснаб" обратился в Арбитражный суд Самарской области с иском к ответчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Росреестра" в лице филиала по Самарской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:09:0202053:517, расположенного по адресу: гор. Тольятти, ул. Ярославская, 12, общей площадью 134 779,00 кв.м, равной его рыночной стоимости в размере 48 860 083 руб., обязании ответчика внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости указанных земельных участков в размере их рыночной стоимости.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 01 октября 2014 года суд установил кадастровую стоимость земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, гор. Тольятти, ул. Ярославская, 12, площадью 134 779,0 кв.м с кадастровым номером 63:09:0202053:517 равной его рыночной стоимости в размере 48 860 083 руб. Установил, что настоящее решение по вступлении в законную силу является основанием для внесения изменений в сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:09:0202053:517 в указанном размере.
Заявитель - Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, обратился в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Самарской области от 01 октября 2014 года, принятое по делу N А55-16564/2014.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06 ноября 2014 года рассмотрение апелляционной жалобы назначено на 09 декабря 2014 года на 16 час. 20 мин.
Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 декабря 2014 года суд перешел к рассмотрению дела N А55-16564/2014 по иску Закрытого акционерного общества "Стройснаб" к Филиалу ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной, по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции. Суд привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: 1) Закрытое акционерное общество "Средневолжский Завод Полимерных Изделий", 2) Закрытое акционерное общество "Приват - Билдинг", 3) Закрытое акционерное общество "КА-2", 4) Общество с ограниченной ответственностью "Полиэтилен - Трубопровод", 5) Общество с ограниченной ответственностью "Тэмп", 6) Булгакова Сергея Борисовича, 7) Булгакову Светлану Евгеньевну, 8) Малахова Анатолия Владимировича, 9) Ширкунова Дмитрия Владимировича, 10) Климову Ольгу Юрьевну, 11) Поволоцкого Юрия Юрьевича, 12) Шевандо Владимира Васильевича, 13) Ширкунову Елену Ивановну. Судебное разбирательство назначено на 13 января 2015 года на 12 час. 20 мин.
Представители истца в судебном заседании поддержали исковые требования.
Представители ответчика и третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
От третьих лиц поступили заявления о рассмотрении дела без участия их представителей.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, истец на праве постоянного (бессрочного) пользования (доля 319559/408375) владеет земельным участком земель населенных пунктов, разрешенным использованием для дальнейшей эксплуатации производственной базы, с кадастровым номером 63:09:0202053:517, расположенного по адресу: гор. Тольятти, ул. Ярославская, 12, общей площадью 134 779,00 кв.м.
Исковые требования, мотивированы несоответствием рыночной стоимости земельного участка представленному истцом Отчету об оценке N 179-14А от 23 июня 2014 года и результатам государственной кадастровой оценки земель, земельных участков в составе земель населенных пунктов в Самарской области, утвержденных Постановлением Правительства Самарской области от 13 ноября 2013 года N 610.
Кадастровая стоимость земельного участка с КН 63:09:0202053:517, установленная Постановлением Правительства Самарской области от 13 ноября 2013 года N 610, составляет 248 921 987 руб. 31 коп.
Указанная стоимость земельного участка определена, исходя из проведенной по состоянию на 01 января 2013 года государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов в Самарской области.
По информации Управления Росреестра по Самарской области, размещенной на сайте в сети Интернет, в целях обеспечения реализации положений статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135 -ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" 25 ноября 2013 года завершены работы по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об утвержденной кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области.
Постановлением Президиума ВАС РФ от 25 июня 2013 года N 10761/11 установлено, что истец, заявляющий требование о приведении кадастровой стоимости объекта в соответствие с рыночной стоимостью, должен доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована оценщиком, осуществившим кадастровую оценку, в качестве даты оценки (дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость объектов недвижимости).
В соответствии с частью 5 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом (часть 2 статьи 1 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Пунктами 11, 14 части 2 статьи 7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся, в том числе, сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости и разрешенном использовании земельного участка.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, установление судом рыночной стоимости земельного участка является основанием для органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Согласно абзацу 1 статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (здесь и далее в редакции, действующей на дату обращения с иском) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Статья 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в РФ" от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ предусматривает возможность альтернативного обращения заинтересованного лица за оспариванием результатов определения кадастровой стоимости либо в суд, либо в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Необходимость соблюдения досудебного порядка урегулирования спора действующим законодательством не установлена.
Таким образом, законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Права заявителя, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка.
В данном случае, заявленные истцом требования, по существу, имеют своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Согласно Отчету об оценке от 23 июня 2014 года N 179-14А, выполненному ООО "Институт независимой оценки и аудита", подготовленному оценщиком Берчак С.И., являющегося членом Общероссийской общественной организации "Российское общество оценщиков", рыночная стоимость земельного участка категории земель населенных пунктов, разрешенным использованием для дальнейшей эксплуатации производственной базы, с кадастровым номером 63:09:0202053:517, расположенного по адресу: гор. Тольятти, ул. Ярославская, 12, общей площадью 134 779,00 кв.м составляет 48 860 083 руб. на дату оценки 01 января 2013 года.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об оценочной деятельности в РФ" от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ отчет об оценке объекта оценки (далее - отчет) не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.
В отчете должны быть указаны:
- дата составления и порядковый номер отчета;
- основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки;
- место нахождения оценщика и сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков;
- точное описание объекта оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу,
- реквизиты юридического лица и балансовая стоимость данного объекта оценки;
- стандарты оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, а также принятые при проведении оценки объекта оценки допущения;
- последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, а также ограничения и пределы применения полученного результата;
- дата определения стоимости объекта оценки;
- перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки.
Отчет может также содержать иные сведения, являющиеся, по мнению оценщика, существенно важными для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости конкретного объекта оценки.
Из представленного отчета следует, что при проведении оценки применялись федеральные стандарты оценки и стандарты и правила осуществления оценочной деятельности.
Обязательные требования к содержанию отчета выполнены. В процессе оценки оценщиком применялся сравнительный подход с применением метода сравнения продаж. В соответствии с требованиями п. 20 Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 20 июля 2007 года, в отчете обосновано применение сравнительного метода и отказ от применения доходного и затратного методов.
Из представленного отчета следует, что кадастровая стоимость земельного участка существенно превышает его рыночную стоимость. Отчет не имеет противоречий, сомнений в объективности и квалификации оценщика не вызывает.
Согласно статье 12 Федерального закона "Об оценочной деятельности в РФ" от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Представленный отчет в установленном порядке не оспорен, в том числе не оспорен никем из участвующих в деле лиц в рамках рассмотрения настоящего спора.
Доказательств недостоверности установленной в отчете от 23 июня 2014 года N 179-14А рыночной стоимости спорного земельного участка не представлено.
В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона "Об оценочной деятельности в РФ" от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ под экспертизой отчета понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях проверки отчета, подписанного оценщиком или оценщиками, являющимися членами данной саморегулируемой организации, в соответствии с видом экспертизы, в том числе проверки на:
- соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности;
- подтверждение стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете.
Результатом экспертизы отчета является положительное или отрицательное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков.
Положительным экспертным заключением для видов экспертизы, установленных настоящей статьей, признается экспертное заключение, содержащее вывод о соответствии отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе настоящего Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности или о подтверждении стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете.
В материалы дела представлено положительное экспертное заключение N 2359/2014 Общероссийской общественной организации "Российское общество оценщиков", согласно которому проверенный отчет от 23 июня 2014 года N 179-14А об определении рыночной стоимости земельного участка категории земель населенных пунктов, разрешенным использованием для дальнейшей эксплуатации производственной базы, с кадастровым номером 63:09:0202053:517, расположенного по адресу: гор. Тольятти, ул. Ярославская, 12, общей площадью 134 779,00 кв.м, подготовленный оценщиком Берчак С.И., соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов, и правил оценочной деятельности. Кроме того, данным экспертным заключением подтверждена рыночная стоимость, как наиболее вероятная цена, по которой объект может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны действуют разумно, располагая всей необходимой информацией.
Таким образом, с учетом положений части 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 63:09:0202053:517, расположенного по адресу: гор. Тольятти, ул. Ярославская, 12, общей площадью 134 779,00 кв.м в размере 48 860 083 руб. на основании отчета об оценке от 23 июня 2014 года N 179-14А признается судом достоверной.
Учитывая изложенное, указанная в постановлении Правительства Самарской области от 13 ноября 2013 года N 610 кадастровая стоимость спорного земельного участка не соответствует его действительной рыночной стоимости.
Утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 13 ноября 2013 года N 610 кадастровая стоимость спорного земельного участка существенно превышает его реальную рыночную стоимость, чем нарушается право истца как владельца земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования на установление экономически обоснованного размера земельного налога за спорный земельный участок, исчисляемого на основании его кадастровой стоимости в силу положений пункта 3 статьи 3 и статей 389 - 391 Налогового кодекса Российской Федерации.
В этой связи доводы третьего лица о том, что размер кадастровой стоимости земельного участка не затрагивает права и обязанности истца, но затрагивает права и обязанности иных лиц, являются противоречивыми и необоснованными. Доводы третьего лица о наличии прав и обязанностей третьих лиц надлежащими доказательствами не подтвержден.
Согласно правовой позиции, изложенной Президиумом ВАС РФ в постановлении N 913/11 от 26 июня 2011 года, требование об изменении внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости на рыночную стоимость земельного участка должно быть обращено к органу кадастрового учета, и не является требованием об оспаривании действий данного органа, подлежащим рассмотрению в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
Как следует из пункта 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года N 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки.
Пунктом 5.1.3 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, в числе прочего возложена функция по осуществлению государственного кадастрового учета недвижимого имущества.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета.
На основании части 2 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11 марта 2010 года N П/93 "О наделении федеральных государственных учреждений "Земельная кадастровая палата" по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета" на территории Самарской области полномочия по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, а также по предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, переданы Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" по Самарской области с 15 сентября 2010 года.
В соответствии с Приказом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" N 128 от 25 октября 2011 года "Об утверждении Положений о филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по субъектам Российской Федерации утверждено Положение о филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области (приложение N 64).
Согласно пункту 2.1 Положения о филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области Филиал осуществляет на территории Самарской области полномочия Учреждения по государственному кадастровому учету объектов недвижимости, ведению государственного кадастра недвижимости, обеспечению ведения государственного технического учета объектов капитального строительства, государственной кадастровой оценке, а также оказанию государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 04 февраля 2010 года N 42 утвержден порядок ведения государственного кадастра недвижимости, в соответствии с которым решение о выполнении кадастровых процедур (в том числе, внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости) осуществляется на основании решения, принимаемого уполномоченным должностным лицом органа кадастрового учета.
Таким образом, надлежащим ответчиком по рассматриваемой категории споров является кадастровая палата, наделенная функциями органа кадастрового учета.
Данные выводы подтверждены Постановлением ФАС Поволжского округа от 24 января 2013 года по делу N А55-21398/2011.
Установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для внесения такой стоимости в качестве кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Учитывая изложенное, суд считает требование истца обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Истцом представлено заявление, в котором он указывает, что расходы по оплате государственной пошлины в сумме 4 000 руб. просит возложить на истца. Данное заявление не противоречит положениям статей 106, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и принимается судом, в связи с чем судебные расходы по оплате государственной пошлины относятся на истца.
В соответствии со статьями 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя жалобы. Однако, заявитель в соответствии с налоговым кодексом Российской Федерации освобожден от уплаты госпошлины, в связи с чем госпошлина взысканию в доход федерального бюджета не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 01 октября 2014 года, принятое по делу N А55-16564/2014, отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Установить кадастровую стоимость земельного участка, расположенного по адресу: Самарская область, гор. Тольятти, ул. Ярославская, 12, площадью 134 779,0 кв.м с кадастровым номером 63:09:0202053:517 равной его рыночной стоимости в размере 48 860 083 руб.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, в суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
С.Ю. Николаева |
Судьи |
Е.М. Балакирева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-16564/2014
Истец: ЗАО "Стройснаб"
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Самарской области
Третье лицо: Мэрия городского округа Тольятти, Правительство самарской области, Территориальное управление Росимущества в Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
04.06.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-23242/15
19.01.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-16726/14
17.11.2014 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-17346/14
01.10.2014 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-16564/14