город Москва |
|
20 января 2014 г. |
Дело N А40-79985/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 января 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Левиной Т.Ю.
судей Савенкова О.В., Кораблевой М.С.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сергеевым А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета лесов Республики Коми в лице Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Центр правового обеспечения" на решение Арбитражного суда города Москвы от 21 октября 2014 года по делу N А40-79985/2014, принятое судьей Березовой О.А.,
по иску Комитета лесов Республики Коми (ИНН 1101462123, ОГРН 1071101000233)
к ОАО "Газпром" (ИНН 7736050003, ОГРН 1027700070518)
о взыскании задолженности по договору аренды лесного участка
при участии в судебном заседании представителей:
от истца: не явился, извещен
от ответчика: Елисеев С.В. по доверенности от 03.04.2014
УСТАНОВИЛ:
Комитет лесов Республики Коми (далее - истец) обратился в Арбитражный суд города Москвы с иском к открытому акционерному обществу "Газпром" (далее - ответчик) о взыскании 242 975 руб. 74 коп. задолженности по арендной плате по договору аренды лесного участка от 14.03.2011 N С0990505/45/11-АЗ, начисленной по дополнительному соглашению от 12.12.2013 N 3 по сроку уплаты 20.03.2014.
Иск мотивирован тем, что в нарушение условий указанного дополнительного соглашения арендная плата, начисленная за период с 16.01.2014 по 15.12.2014 по сроку уплаты 20.03.2014 ответчиком не уплачена.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.10.2014 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Комитет лесов Республики Коми обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, решение суда является незаконным и необоснованным, факт ввода линейного объекта в эксплуатацию является недоказанным.
В порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей истца, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика против доводов апелляционной жалобы возражал, просил решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, выслушав представителей истца, находит решение Арбитражного суда города Москвы от 21.10.2014 не подлежащим изменению или отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Комитет лесов Республики Коми (арендодатель) и открытое акционерное общество "Газпром" (далее - ОАО "Газпром") (арендатор) заключили договор аренды от 14.03.2011 N С0990505/45/11-АЗ. Согласно указанному договору ОАО "Газпром" на срок с 14.03.2011 до 31.01.2012 предоставлен в пользование на условиях аренды лесной участок площадью 106, 1981 га по адресу: Республика Коми, Княжпогостский р-н, Железнодорожное лесничество, Синдорское участковое лесничество, кв. 34, 46, 47, 56, 57, 58, 73, 74, 75, 76, 95, 96, 97, 117, 118, 142, - для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередач, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов линейной части газопровода км 1 239 - км 1 272, 121 объекта "Участок км 1 239, 0 - 1 361, 1" в составе стройки "Система магистральных газопроводов Ухта-Торжок (1 очередь)".
Пунктом 5.2 договора установлено, что арендная плата уплачивается арендатором ежеквартально, не позднее 20-го числа последнего месяца квартала в соответствии с расчетом, прилагаемым к договору (приложение 5); пункт 5.3 договора предусматривает, что размер арендной платы изменяется при изменении ставок арендной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации. При изменении нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам исчисления размера арендной платы, порядка и условий ее внесения размер арендной платы исчисляется, а порядок и условия ее внесения определяются в соответствии с указанными нормативными правовыми актами. Пункт 5.4 договора устанавливает, что перерасчет размера арендной платы производится арендодателем в одностороннем порядке в случае индексации ставок уполномоченными на это органами. Перерасчет арендной платы не требует внесения изменений в договор и происходит на основании уведомления, направленного арендодателем арендатору вместе с новым расчетом.
Из пункта 7.7 договора следует, что ответственность арендатора за нарушение срока уплаты арендной платы в виде неустойки в размере 0,01% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.
Согласно расчету истца, сумма долга за спорный период составила - 242 975 руб. 74 коп.
Из приложения к дополнительному соглашению от 12.12.2013 N 3 к договору аренды следует, что при расчете этой арендной платы сторонами не применен коэффициент 0,1, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2011 N 109.
Лесные участки в силу статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации относятся к федеральной собственности; полномочие по их предоставление в аренду делегировано органам государственной власти субъектов Российской Федерации на основании пункта 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации. Пунктами 3, 4 статьи 73 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются Правительством Российской Федерации. Общий порядок определения ставок арендной платы за пользование лесными участками установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310. В указанное Постановление внесены изменения Постановлением Правительства Российской Федерации 25.02.2011 N 109, устанавливающие поправочный коэффициент 0,1, подлежащий применению к ставкам в отношении лесных участков, находящихся в федеральной собственности, при эксплуатации линейных объектов.
Поскольку строительство указанных объектов было завершено 29.12.2012, что подтверждается актом приемки законченного строительством объекта от 29.12.2012, утвержденном распоряжением ОАО "Газпром" от 29.12.2012 N 796, и указанные объекты отнесены к линейным, то с января 2013 года подлежит применению поправочный коэффициент 0,1.
Договор в силу статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации заключен без проведения торгов, поэтому цена по договору не может превышать минимального размера арендной платы, рассчитанного в соответствии с Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310 и подлежащего зачислению в федеральный бюджет. Из буквального толкования указанных норм Гражданского Кодекса Российской Федерации и Лесного Кодекса Российской Федерации следует, что арендная плата за пользование участком лесного фонда является регулируемой и устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации N 310 от 22.05.2007. Установление размера арендной платы за пользование участком лесного фонда выше минимальных ставок арендной платы, предусмотренных Правительством Российской Федерации, может иметь место лишь при заключении договоров аренды на торгах, когда начальная цена за единицу формируется на основе минимальных ставок арендной платы, а конечная - по результатам торгов. Только в этом случае годовой размер арендной платы за пользование лесным участком может быть выше минимального размера арендной платы, установленного Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 N 310, и только в этом случае установленная по результатам торгов плата за пользование лесным участком в части, превышающей минимальный размер арендной платы, подлежит зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.
Из представленного ответчиком расчета следует, что с учетом коэффициента 0, 1, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2011 N 109, арендная плата за период с 14.03.2011 по 31.12.2014 составляет 3 557 164 руб. 79 коп. без учета этого коэффициента, а с учетом коэффициента 0, 1 - 2 238 632 руб. 57 коп.
По представленным в дело платежным поручениям, реквизиты которых указаны в расчете ответчика, следует, что за указанный период ответчиком уплачена арендная плата в размере 3 605 759 руб. 94 коп., при этом по состоянию на 20.03.2014 переплата по арендной плате составляла 3 362 595 руб. 15 коп.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводятся к ссылкам на уже исследованные и оцененные надлежащим образом судом первой инстанции доказательства и обстоятельства.
Нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необоснованности поданной апелляционной жалобы и оставлению обжалуемого решения суда первой инстанции без изменения.
В порядке части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266 - 268, п. 1 ст. 269, 271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 21 октября 2014 года по делу N А40-79985/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Ю. Левина |
Судьи |
О.В. Савенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-79985/2014
Истец: Комитет лесов Республики Коми
Ответчик: ОАО "Газпром"
Третье лицо: ГБУ РК "ЦПО"