Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 27 мая 2015 г. N Ф09-2306/15 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
10 февраля 2015 г. |
Дело N А76-22625/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 февраля 2015 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соколовой И.Ю.,
судей Богдановской Г.Н., Суспициной Л.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Улесовой М.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Копейского городского округа Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 28.11.2014 по делу N А76-22625/2014 (судья Костылев И.В.).
В заседании приняли участие представители:
Администрации Копейского городского округа Челябинской области - Руденко Гузель Рашитовна (доверенность от 11.07.2014 N 23-ДВ);
Главы Копейского городского округа - Руденко Гузель Рашитовна (доверенность от 11.07.2014 N 23-ДВ);
Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа - Руденко Гузель Рашитовна (доверенность от 21.08.2014 N 28-ДВ).
Общество с ограниченной ответственностью "Артем" (далее - ООО "Артем", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее - Администрация, заинтересованное лицо), Главе Копейского городского округа Челябинской области (далее - Глава Копейского городского округа, заинтересованное лицо), в котором просило признать незаконным отказ в выборе земельного участка, выраженный в письме от 24.07.2014 N 12663-ПС. Заявитель просил обязать Администрацию Копейского городского округа Челябинской области: обеспечить выбор земельного участка на основании документов, представленных заявителем 30.06.2014; оформить результаты выбора земельного участка актом о выборе земельного участка примерной площадью 382 кв.м. для размещения объекта торгово-бытового обслуживания, расположенного по адресу: севернее земельного участка с кадастровым номером 74:30:01002028:2153, находящегося по адресу: г. Копейск, ул. 4 Пятилетки, 7, с приложением утвержденной органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора; принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка или об отказе в размещении объекта в 30-дневный срок с момента вынесения решения; возложить исполнение решения на Главу Копейского городского округа.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено Управление по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа (далее - Управление, третье лицо).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 28.11.2014 (резолютивная часть оглашена 24.11.2014) заявленные к Администрации Копейского городского округа Челябинской области требования удовлетворены. Суд признал недействительным отказ Администрации Копейского городского округа Челябинской области в предоставлении земельного участка для строительства объекта торгово-бытового обслуживания севернее земельного участка с кадастровым номером 74:30:0102028:2153, изложенный в письме от 24.07.2014 г. N 12663пс. Обязал Администрацию Копейского городского округа Челябинской области: обеспечить выбор земельного участка на основании заявления общества с ограниченной ответственностью "Артем", поступившего в Администрацию Копейского городского округа Челябинской области 30.06.2014 и приложенных к нему документов, а также на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, в том числе информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства; оформить результаты выбора земельного участка актом о выборе земельного участка примерной площадью 382 кв.м. для размещения объекта торгово-бытового обслуживания, расположенного по адресу: севернее земельного участка с кадастровым номером 74:30:01002028:2153, находящегося по адресу: г. Копейск, ул. 4 Пятилетки, 7, с приложением утвержденной органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора; принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка или об отказе в размещении объекта в 30-дневный срок с момента вынесения решения. В удовлетворении требований к Главе Копейского городского округа отказано.
С вынесенным решением не согласилось заинтересованное лицо Администрация, обжаловав его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Администрация (далее также - податель жалобы, апеллянт) просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Указывает, что решение по заявлению ООО "Артем", изложенное в обжалуемом письме, принято уполномоченным органов власти. По мнению апеллянта, вывод суда первой инстанции о несоответствии отказа нормам земельного законодательства является необоснованным в связи с нахождением испрашиваемого для размещения объекта торгово-бытового обслуживания земельного участка в границах зоны транспортной инфраструктуры. При этом, судом не учтены требования статей 7, 85 Земельного кодекса Российской Федерации об использовании земель в соответствии с их целевым назначением, обязательность документов территориального планирования. Кроме того, согласно статье 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью. Согласно статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации в полномочия органов местного самоуправления входит решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. В связи с этим Администрация настаивает на том, что управление и распоряжение земельными участками она осуществляет самостоятельно.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; в судебное заседание заявитель не явился.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается арбитражным судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившегося лица.
В судебном заседании представитель участвующих в деле лиц поддержал доводы апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность судебного акта проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Артем" обратилось в Администрацию Копейского городского округа с заявлением N 5/06/14 о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта торгово-бытового обслуживания ориентировочной площадью 382 кв.м., предполагаемое место размещения объекта: севернее земельного участка с кадастровым номером 74:30:0102028:2153, находящегося по адресу: г. Копейск, ул. 4 Пятилетка, 71 (территориальная зона: 03 17 01 В2). Испрашиваемое право на земельный участок - аренда (л.д. 16).
К заявлению наряду с учредительными документами общества была приложена фотосхема предполагаемого размещения земельного участка (л.д. 17).
Письмом от 24.07.2014 N 12663пс Администрация Копейского городского округа сообщила ООО "Артем" о невозможности предоставления земельного участка для строительства объекта торгово-бытового обслуживания западнее земельного участка с кадастровым номером 74:30:0102028:2153 ввиду того, что испрашиваемый земельный участок по Генеральному плану Копейского городского округа от 29.02.2012 N 476-МО, попадает в границы красных линий ул. Лихачева (л.д. 22).
Полагая, что орган местного самоуправления необоснованно отказал в осуществлении процедуры выбора земельного участка для строительства капитального объекта, общество "Артем" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя требования общества, арбитражный суд первой инстанции исходил из незаконности принятого органом местного самоуправления правового решения. Суд пришёл к выводу о том, что оспариваемое заявителем решение не основывается на нормах Земельного кодекса Российской Федерации ввиду отсутствия доказательств того, что испрашиваемый участок по Генеральному плану Копейского городского округа от 29.02.2012 N 476-МО, попадает в границы красных линий ул. Лихачева.
Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия пришла к следующим выводам.
Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Поскольку с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта общество "Артем" обратилось в Администрацию 30.06.2014, для целей разрешения вопроса о соответствии принятого органом местного самоуправления решения закону применению подлежат нормы земельного законодательства Российской Федерации, действовавшие по состоянию на указанную дату.
Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности (абзац 2 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации").
До 1 марта 2015 года распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления, указанными в пункте 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (пункт 37 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В соответствии со статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель (пункт 1). Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (пункт 2).
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего кодекса (статья 29 Земельного кодекса Российской Федерации).
Доказательств отнесения испрашиваемого обществом "Артем" земельного участка (то есть участка, расположенного севернее земельного участка с кадастровым номером 74:30:0102028:2153) к землям, находящимся в федеральной собственности либо в собственности субъекта Российской Федерации в дело не представлено. Администрация факт наличия у неё полномочий по распоряжению спорным земельным участком, как землей, право государственной собственности на которую не разграничено, не отрицает. В силу чего оснований для вывода о том, что оспариваемое заявителем решение об отказе в проведении процедуры выбора земельного участка принято неуполномоченным органом власти, не имеется.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулирован в статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации.
Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов (подпункты 1, 2 пункта 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации).
Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего кодекса (подпункты 1, 2, 4 пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации).
Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
В заявлении общества "Артем" от 30.06.2014 N 5/06/14 поименованы необходимые, согласно пункту 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской, Федерации сведения.
Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учётом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в её границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Данная норма подтверждает наличие у органов местного самоуправления определённого объёма прав в отношении муниципального имущества, вместе с тем не освобождает их от обязанности соблюдать требования специальных федеральных законов, в частности Земельного кодекса Российской Федерации.
Статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплены основные принципы земельного законодательства, к числу которых относиться деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 данной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Для этих целей на орган местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению выбора земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных или иных условий использования соответствующей территории (пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 N 4224/10).
Из приведенных норм земельного законодательства следует, что разрешенные условия использования соответствующей территории могут объективно препятствовать предоставлению конкретного земельного участка для размещения объекта определенного назначения.
При этом, именно на первоначальном этапе решения вопроса о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта определяется принципиальная возможность строительства конкретного объекта, который указан заинтересованным лицом в своем заявлении, на участке, выбранном для строительства.
Как следует из материалов дела, Администрацией Копейского городского округа ООО "Артем" отказано в предоставлении земельного участка для строительства объекта торгово-бытового обслуживания ввиду того, что испрашиваемый земельный участок по Генеральному плану Копейского городского округа от 29.02.2012 N 476-МО, находится в зоне инженерной и транспортной инфраструктуры К8 (магистрали городского и районного значения, основные улицы в застройке, автодороги) и попадает в границы красных линий ул. Лихачева.
Территориальными зонами являются зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (пункт 7 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Градостроительным регламентом является устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно Правилам землепользования и застройки Копейского городского округа, утвержденным решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 19.12.2012 N 639-МО (опубликованы в газете "Копейский рабочий" от 25.12.2012 N 149 (17350) утверждены правила землепользования и застройки Копейского городского округа.
Согласно указанным правилам, определены, в том числе, следующие территориальные зоны: В2 - зона многоэтажной застройки; К8 -магистрали городского и районного значения, основные улицы в застройке, автодороги.
Территориальная зона В2 предназначена, в том числе, для размещения предприятий торгово-бытового обслуживания.
Территориальная зона К8 предназначена для размещения магистрали для осуществления транспортной и пешеходной связей между различными районами города с параметрами поперечного профиля в соответствии с их категорией и шириной в красных линиях; полосы зеленых насаждений вдоль магистральных дорог шириной не менее 10 м.
Сопоставление представленной заявителем фотосхемы предполагаемого размещения (л.д. 17) и представленной ответчиком выписки из Правил землепользования и застройки (л.д. 36) не позволяет точно определить расположение испрашиваемого земельного участка. Между тем, на расположение испрашиваемого земельного участка в зоне В2 прямо указано в заявлении ООО "Артем", в силу чего у судебной коллегии отсутствуют основания для вывода о том, обществом испрашивался земельный участок расположенный в территориальной зоне К8.
Указание ответчика на расположение испрашиваемого земельного участка в красных линиях ул. Лихачева также не основаны на имеющихся в деле доказательствах.
В соответствии с пунктом 11 части 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Из вышеизложенного следует, что красные линии обозначают как существующие, так и планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и границы земельных участков линейных объектов и отделяют территории общего пользования, которыми могут беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (включая улицы, проезды, и т.д.) от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности физических или юридических лиц.
Исходя из положений частей 2 - 6 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, красные линии являются обязательным элементом градостроительной документации.
При этом основанием для установления планируемых красных линий в силу пункта "а" части 3 статьи 42, пункта 1 части 5 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации являются подготовленные, принятые, утвержденные и опубликованные в установленном законом порядке проекты планировки и межевания территории.
Порядок принятия, утверждения и опубликования документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, установлен статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и состоит из нескольких последовательных этапов.
Доказательства утверждения проекта красных линий в составе документации по планировке территории в материалах настоящего дела отсутствуют.
Иных доказательств отнесения испрашиваемого обществом земельного участка к изъятым либо ограниченным в обороте землям, зарезервированным в интересах государства либо муниципального образования, к земельным участкам, переданным либо подлежащим передаче иному субъекту права в рамках предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации процедур, к земельным участкам, в отношении которых принято решение о развитии территорий либо о том, что предоставление таких участков осуществляется исключительно на торгах, до даты поступления заявления общества в орган местного самоуправления в материалы дела не представлено.
В силу чего не имеется оснований для вывода о том, что исполнение Администрацией требований статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации в рамках рассмотрения заявления ООО "Артем" приведёт к нарушению прав и (или) охраняемых законом интересов иных лиц.
Таким образом, следует признать верным вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что решение органа местного самоуправления, изложенное в письме от 24.07.2014 N 12663-пс, не соответствует требованиям закона и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться, среди прочего, указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части (пункт 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Исходя из предмета заявленных требований (оспаривание решения об отказе в осуществлении процедуры выбора земельного участка), существа допущенного заинтересованным лицом нарушения (не исполнены требования пункта 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации) в порядке восстановления прав заявителя, арбитражный суд первой инстанции правомерно возложил на заинтересованное лицо обязанность осуществить установленные законом действия по обеспечению выбора земельного участка.
Вместе с тем, возложение на Администрацию обязанности по оформлению результатов выбора земельного участка актом о выборе земельного участка и принятию решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка или об отказе в размещении объекта, является необоснованным.
Судом первой инстанции не учтено, что после определения участка(ков), подходящих для строительства того объекта, в отношении которого заинтересованным лицом подано заявление, Земельный кодекс Российской Федерации обязывает органы местного самоуправления городских и сельских поселений информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, что должно обеспечить реализацию гражданами в разумный срок принципов участия в решении вопросов, касающихся прав на землю, а также сочетание интересов общества и конкретных граждан (подпункты 4 и 11 пункта 1 статьи 1, пункт 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
На этой стадии населением могут быть заявлены возражения против размещения конкретного объекта, а заинтересованными лицами поданы документы на получение того же участка под застройку в иных целях.
Исходя из системного толкования предусмотренных статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации условий выбора земельного участка под строительство, акт выбора земельного участка может быть оформлен конкретному лицу только после такого публичного информирования и с учетом его результатов.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 14.09.2010 N 4224/10 сформулирована правовая позиция о том, что такое информирование является обязательным и акт выбора земельного участка в порядке статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации может быть оформлен конкретному лицу только после указанного публичного информирования.
Доказательств, свидетельствующих о публичном информировании населения о возможном или предстоящем предоставлении спорных земельных участков в аренду для строительства, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах, выводы необходимости возложения на Администрацию обязанности совершения действий по оформлению акта выбора земельного участка, принятию решения о предварительном согласовании места размещения объекта не могут быть признаны обоснованными.
Исходя из названного, обжалуемое решение подлежит изменению в части способа определения восстановления нарушений прав заявителя, как принятое с нарушением норм материального права (пункт 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта, на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Государственная пошлина за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции распределяется между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация освобождена от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в связи с чем, взыскание государственной пошлины за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции в доход федерального бюджета не производится.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 28.11.2014 по делу N А76-22625/2014 изменить.
Изложить резолютивную часть решения в следующей редакции:
Требования общества с ограниченной ответственностью "Артем", заявленные к администрации Копейского городского округа Челябинской области удовлетворить.
Признать недействительным отказ Администрации Копейского городского округа Челябинской области в выборе земельного участка для строительства объекта торгово-бытового обслуживания севернее земельного участка с кадастровым номером 74:30:0102028:2153, изложенный в письме от 24.07.2014 N 12663пс.
Обязать Администрацию Копейского городского округа Челябинской области в 30-дневный срок с момента вынесения решения обеспечить выбор земельного участка на основании заявления Общества с ограниченной ответственностью "Артем", поступившего в Администрацию Копейского городского округа Челябинской области 30.06.2014 и приложенных к нему документов, а также на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, в том числе информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
В удовлетворении требований к Главе Копейского городского округа отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.Ю. Соколова |
Судьи |
Г.Н. Богдановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-22625/2014
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 27 мая 2015 г. N Ф09-2306/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "АРТЕМ"
Ответчик: Администрация Копейского городского округа Челябинской области
Третье лицо: Управление по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа, глава Копейского городского округа Челябинской области
Хронология рассмотрения дела:
16.11.2015 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2306/15
09.09.2015 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-10029/15
27.05.2015 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-2306/15
10.02.2015 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-15983/14
28.11.2014 Решение Арбитражного суда Челябинской области N А76-22625/14