г. Санкт-Петербург |
|
10 марта 2015 г. |
Дело N А56-59073/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 марта 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А.
при участии:
от заявителя: Кац О.С. по доверенности. от 26.02.2015;
от заинтересованного лица: Светловой Л.А. по доверенности от 28.10.2014;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-345/2015) Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области на решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.11.2014 по делу N А56-59073/2014 (судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению ООО СХП "Копорье"
к Комитету по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области
о признании недействительным решения
установил:
ООО Сельскохозяйственное предприятие "Копорье (188525, Ленинградская обл, Ломоносовский р-н, с.Копорье, ОГРН 1124725002236, далее- общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (191311, Санкт-Петербург, ул.Смольного, д.3, далее-административный орган) от 15.05.2014 N в-11-2971/14-0-1 об отказе в предоставлении субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных производителей на 1 литр реализованного товарного молока.
Решением суда первой инстанции ООО Сельскохозяйственное предприятие "Копорье" восстановлен срок на обжалование ненормативного акта. Заявленные обществом требования удовлетворены. Признано недействительным решение Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 15.05.2014 N в-11-2971/14-0-1 об отказе в предоставлении субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных производителей на 1 литр реализованного товарного молока.
Не согласившись с решением суда, Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области направил апелляционную жалобу, в которой просил решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что общество для получения субсидий не выполнило условия, установленные Правилами предоставления субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным производителям на 1 килограмм реализованного и(или) отгруженного на собственную переработку молока, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.01.2014 N 21.
Представитель общества в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, возражения изложил в отзыве и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, пояснив, что Правила в редакции от 14.01.2014 N 21 действуют с 01.01.2014 и обратной силы не имеют.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как видно из материалов дела, 16.04.2014 ООО "СХП "Копорье" обратилось в Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области с заявлением о предоставлении в 2014 г. субсидии на возмещение затрат сельскохозяйственных производителей на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока.
Письмом от 15.05.2014 N в-11-2971/14-0-1 Комитет отказал в выделении субсидии со ссылкой на невыполнение обществом требований подпункта "в" пункта 5 Правил предоставления субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным производителям на 1 килограмм реализованного и(или) отгруженного на собственную переработку молока, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.01.2014 N 21. Указанной нормой предусмотрено обеспечение выхода не менее 70 голов телят в расчете на 100 коров в год, предшествующий текущему году, начиная с 2014 года.
Согласно данным общества в 2013 г. выход телят на 100 коров составил 62,5, что соответствовало требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1370.
ООО "СХП "Копорье" не согласилось с указанным решением Комитета по тем основаниям, что Правила в редакции от 14.01.2014 N 21 действуют с 01.01.2014 и обратной силы не имеют. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные ООО "СХП "Копорье" требования, полно оценил обстоятельства дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона N 264-ФЗ от 29.12.2006 "О развитии сельского хозяйства" Правительство Российской Федерации вправе устанавливать условия предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, критерии и методику (нормативы) определения объема субсидий, предоставляемых субъектам Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1370 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока, одним из условий предоставления субсидий является недопущение снижения телят по отношению к соответствующему периоду предыдущего года начиная с 2014 года.
В силу подпункта "в" пункта 5 Правил (с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 14.01.2014 N 21) средства на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) молока, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим реализацию и (или) собственную переработку молока по ставкам, определяемым органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных субъектом Российской Федерации на указанные цели, исходя из критерия: обеспечение выхода не менее 70 голов телят в расчете на 100 коров в год, предшествующий текущему году, начиная с 2014 года.
Из материалов дела следует, что между Комитетом и обществом заключено соглашение о предоставлении субсидий на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области от 12.02.2014 N 124, согласно которому Комитет обеспечивает предоставление получателю субсидии, указанных в Приложении к настоящему соглашению, а получатель субсидии обязуется выполнить все условия, предусмотренные настоящим соглашением.
Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области", утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 04.02.2014 года N 15.
Пунктом 4.5.4 Порядка предоставления субсидии из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета определено, что Комитет рассматривает представленные получателями субсидии документы в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
Комитет осуществляет проверку представленных получателем субсидии документов. В случае выявления неполноты или несоответствия представленных документов перечню, указанному в пункте 4.5.1 настоящего Порядка, несоответствия получателя субсидии критериям предоставления субсидии получателю субсидии в течение 10 рабочих дней направляется письменный мотивированный отказ (уведомление) в рассмотрении документов, представленные документы по требованию получателя субсидии возвращаются. Отказ не препятствует повторной подаче документов после устранения причины отказа.
Комитет, рассмотрев представленные ООО СХП "Копорье" документы для получения субсидии в 2014 г., 15.05.2014 отказал обществу в предоставлении субсидии в связи с несоблюдением требований подпункта "в" пункта 5 Правил предоставления субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственным производителям на 1 килограмм реализованного и(или) отгруженного на собственную переработку молока, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.01.2014 N 21.
Суд первой инстанции, оценив указанные обстоятельства, обоснованно указал на неправомерность действий Комитета в отказе ООО СХП "Копорье" в предоставлении субсидии в 2014 г.
До внесения изменений в подпункт "в" пункта 5 постановления Правительства РФ N 1370 от 22.12.2012 одним из критериев предоставления субсидии являлось обеспечение выхода телят в расчете на 100 коров: в 2013 году - по фактическому показателю, сложившемуся в 2012 году; в 2014 году - по фактическому показателю 2013 г.
Постановлением Правительства РФ N 21 от 14.01.2014 в подпункт "в" пункта 5 Правил внесены изменения (обеспечение выхода не менее 70 голов телят в расчете на 100 коров в год, предшествующий текущему году), которые действуют с 2014 г.
Таким образом, для получения указанной субсидии в 2015 г. будут действовать Правила определения количества голов телят в расчете на 100 коров, установленные постановлением Правительства РФ от 14.01.2014 N 21 на 2014 год, то есть не менее 70 голов телят.
В силу статьи 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Следовательно, в данном случае подлежит применению постановление Правительства РФ N 1370 в старой редакции, применение к заявителю критериев, установленных постановлением Правительства РФ от 14.01.2014 N 21, неправомерно и нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности.
Доводы Комитета на наличие иных оснований для отказа в представлении обществу субсидии обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку предметом обжалования является отказ Комитета, изложенный в письме от 15.05.2014 N в-11-2971/14-0-1, содержащий единственное основание - это невыполнение обществом требований подпункта "в" пункта 5 Правил предоставления субсидий на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2014 N21.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы Комитета повторяют его позицию, указанную в отзыве на заявление, которой судом первой инстанции дана полная правильная оценка.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции объективно оценил обстоятельства дела, и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине обоснованно возложены на Комитет.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13 ноября 2014 года по делу N А56-59073/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-59073/2014
Истец: ООО "Сельскохозяйственное предприятие "Копорье"
Ответчик: Комитет ао агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области
Хронология рассмотрения дела:
09.03.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-1881/15
04.12.2015 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-17202/15
21.08.2015 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-59073/14
02.07.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-4046/15
10.03.2015 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-345/15
13.11.2014 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-59073/14