г. Москва |
|
25 марта 2015 г. |
Дело N А40-147209/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 марта 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Свиридова В.А.,
при ведении протокола |
секретарём судебного заседания Сатаевым Д.Ш., |
Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ГУП "МПТЦИР" на решение Арбитражного суда города Москвы от 10.11.2014 г. по делу N А40-147209/14 (153-1208) судьи Кастальской М.Н., принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению ГУП "МПТЦИР" (ОГРН 1037739257346)
к Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы
о признании незаконным и отмене постановления,
при участии:
от заявителя: |
Багдасарян К.Г. по дов. от 29.12.2014 г.; |
от ответчика: |
Гридчин О.В. по дов. от 15.12.2014 г.; |
УСТАНОВИЛ:
ГУП г.Москвы "Московский промышленно-торговый центр интеграции и развития" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 29.08.2014 г. N 1104-324/2014, вынесенного Управлением государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы (далее - Департамент) о привлечении к административной ответственности по части 1 статье 4.36 КоАП г.Москвы виде штрафа в размере 100 000 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10.11.2014 г. вышеуказанные требования оставлены без удовлетворения, поскольку суд пришел к выводу о нарушении обществом природоохранного законодательства послужившего основаниям для вынесения оспариваемого постановления и наличии в действиях общества события и состава вмененного ему правонарушений, с учетом соблюдения ответчиком порядка привлечения заявителя к административной ответственности.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, удовлетворить заявленные требования. Считает, что судом нарушены номы материального и процессуального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Отзыв на апелляционную жалобу ответчиком не представлен.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, заслушав позиции сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании Распоряжения от 28.07.2014 г. N 1104-324/2014 сотрудниками ответчика была проведена выездная проверка в отношении ГУП "МПТЦИР" на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства в соответствии со сводным планом проверок субъектов предпринимательства на 2014 год, размещенным на сайте Генеральной прокуратуры РФ.
В ходе проверки установлено, что основным видом деятельности Предприятия по адресу: Варшавское шоссе, 28А является офисная деятельность, организация рабочих мест для субъектов малого среднего предпринимательства, конгрессно-выстовочная деятельность и др. От ведения основного вида деятельности Предприятия по адресу: Варшавское шоссе, 28а образуются отходы производства и потребления.
В ходе проверки представлены копии договоров, подтверждающие вывоз/утилизацию отходов: от 02.02.2012 г. N Н-144 между ГУП "МПТЦИР" (заказчик) и ООО "Экорецикл" (исполнитель), заказчик поставляет для сбора и использования и обезвреживания ртутьсодержащие отходы, а исполнитель оказывает услуги по сбору и обезвреживанию отходов; представлен акт, подтверждающие реализацию договора от 25.11.2013 г., от 01.01.2011 г. N 19/11 между ГУП "МПТЦИР" (заказчик) и ООО "СК Сервис" (исполнитель). Исполнитель принимает на себя выполнение работ по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) и крупногабаритного мусора (КГМ) с объекта по адресу: Варшавское шоссе, д. 28А, стр.1; представлены акты, подтверждающие реализацию договора в 2012-2014г.г. (представлена копия договора возмездного оказания услуг от 26.12.2013 г. N 08 между ООО "СК Сервис" (заказчик) и ООО "Экострой" (исполнитель), в соответствии с которым исполнитель обязуется по заявке заказчика предоставить талоны для утилизации на полигоне ТБО "Торбеево" твердобытовых, крупногабаритных, строительных отходов и грунтов, согласно разрешительной документации полигона).
Пунктом 1 приложения к постановлению Правительства Москвы от 17.05.2013 г. N 296-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы" установлено, что Департамент природопользования и охраны окружающей среды города, Москвы является органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды в городе Москвы.
Из постановления Правительства Москвы от 17.05.2013 г. N 296-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы" следует, что Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы имеет полномочия по рассмотрению, ведению административных дел в области охраны окружающей среды города Москвы, а также вынесению Постановления за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
В ходе проверки сотрудниками ответчика был выявлен факт того, что 25.08.2014 г. в 17.00 юридическое лицо ГУП "МПТЦИР" осуществило несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления за 2012 год в установленные сроки, что является нарушением ст.18 Закона города Москвы от 30.11.2005 N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве", постановление Правительства Москвы от 14.10.2003 г. N865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы", постановление Правительства Москвы от 21.10.2008 г. N981-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14.10.2003 г. N865-ПП", за что ч.1 ст.4.43 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность.
По результатам проверки контрольным органом составлен акт проверки от 25.08.2014 г. N 1106-324/2014.
27.08.2014 г. в отношении ГУП "МПТЦИР" в отсутствие законного представителя Предприятия составлен протокол об административном правонарушении N 1104-324/2014 на основании ч.1 ст.4.36 КоАП г.Москвы.
По результатам рассмотрения дела Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г.Москвы вынесено Постановление от 29.08.2014 г. N 1104-324/2014 о привлечении ГУП "МПТЦИР" к административной ответственности на основании ч.1 ст.4.36 КоАП г.Москвы, с назначением административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с целью защиты и восстановления нарушенного административным органом права.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что, принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из имеющихся в деле доказательств, спорным отношениям дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии нарушений порядка привлечения товарищества к административной ответственности, которые согласно п.10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления.
Частью 1 ст.4.36 КоАП г.Москвы установлена административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Пунктом 1 приложения к постановлению Правительства Москвы от 17.05.2013 г. N 296-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы" установлено, что Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы является органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды в городе Москвы.
Из постановления Правительства Москвы от 17.05.2013 г. N 296-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы" следует, что Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы имеет полномочия по рассмотрению, ведению административных дел в области охраны окружающей среды города Москвы, а также вынесению Постановления за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
Вмененное Предприятию нарушение требований ч.1 ст.4.36 КоАП г.Москвы обусловлено непредставлением, либо несвоевременным представлением данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.10.2000 г. N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасный отходов", ст.18 Закона города Москвы от 30.11.2005 года N68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве", а также Постановления Правительства г. Москвы N34-ПП от 28.01.2003 г. "О мерах по развитию городской системы сбора и переработки отходов производства и производственного потребления, содержащих вторичное сырье".
В ходе хозяйственной деятельности у ГУП "МПТЦИР" образовываются собственные отходы, соответственно, заявитель обязан представлять в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах в виде информационных форм, необходимые для ведения Сводного кадастра.
В соответствие со ст. 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В соответствие с п.3 ст.20 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органам местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В целях реализации данной нормы Закона Правительством Москвы издано постановление от 14.10.2003 г. N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы", которым установлено, что юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы производства и потребления обязаны предоставлять сведения об опасных отходах по установленным таблицам. Данные сведения заносятся в сводный кадастр отходов производства и потребления.
В соответствии с приложением 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 г. N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" определяющим порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г.Москвы, индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, предоставляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на основании постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 г. N 939-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охране окружающей среду" данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм. После предоставления и ввода информации в соответствующие разделы кадастра поставщикам информации выдается талон, подтверждающий факт регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица в Кадастре за соответствующий период.
Кадастр, представляющий собой периодически пополняемый систематизированный свод данных об отходах производства и потребления, объектах размещения отходов, технологиях использования, и обезвреживания отходов, включает в себя: классификационный каталог отходов производства и потребления г. Москвы; банк данных об отходах производства и потребления; банк данных о технологиях использования и обезвреживания и реестр объектов размещения.
Согласно п.2.9 приложения 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 г. N 865-ПП " О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" поставщиками информации для кадастрового учета отходов являются индивидуальные предприниматели и юридические лиц.
Согласно п.2.10 приложения 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 г. N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы производства и потребления либо деятельность которых связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (в том числе сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением (далее - природопользователи), представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в составе и порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка.
Согласно п.3 приложения 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 г. N 865-ПП " О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" поставщиками информации в банк данных об отходах производства и потребления являются природопользователи, указанные в пункте 2.10 настоящего Порядка.
Датой представления документов считается дата отметки Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы об их принятии или дата почтового отправления (при направлении документов почтовым отправлением) (п.3.7 в ред. постановления Правительства Москвы от 25.02.2014 г. N 82-ПП).
Талон природопользователя у ГУП "МПТЦИР" на момент проверки отсутствовал. Доказательств обратного в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.
Законом об отходах производства и потребления установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
Следовательно, ГУП "МПТЦИР", в результате деятельности которого образуются отходы, обязано соблюдать требования Закона об отходах производства и потребления, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования. предусмотренные действующим законодательством.
С учетом изложенного, вести речь о том, что субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.36 КоАП г. Москвы, являются только лица, специализирующиеся на обращении с отходами производства и потребления, представляется неправомерным.
Образуя в процессе хозяйственной деятельности вышеуказанные отходы, заявителем не представлены в установленном нормативно-правовыми актами порядке сведения для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления за 2012 год.
В нарушение указанных норм действующего законодательства до 01.09.2013 г. ГУП "МПТЦИР" не предоставило в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм па электроном (1 экз.) и бумажном носителях (1 экз.) за отчетный период 2012 года с предоставлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения Предприятия к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, определенных ст.4.1 КоАП РФ, а также учитывая, что оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и оценки допущенного заявителем правонарушения, как малозначительного с учетом положений п.п.18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 апелляционный суд не усматривает, в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления отказано правомерно.
В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
С учетом изложенного суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о соответствии оспариваемого постановления ответчика действующему законодательству, в связи с чем вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований является правомерным.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и правильно применил нормы материального и процессуального права.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционной коллегией не установлено.
Руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 10.11.2014 г. по делу N А40-147209/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-147209/2014
Истец: ГУП "МПТЦИР"
Ответчик: Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды гор.Москвы