г. Москва |
|
30 марта 2015 г. |
Дело N А41-75717/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 марта 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей Мищенко Е.А., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Леоновой И.В.,
при участии в заседании:
от Открытого акционерного общества "КСХП "Химки" - Варичева Ю.В. представитель по доверенности от 12 ноября 2014 года,
от Администрации города Долгопрудный Московской области - Афанасьева Г.В. представитель по доверенности от 28 ноября 2014 года N 71-2014,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "КСХП "Химки" на решение Арбитражного суда Московской области от 02 февраля 2015 года по делу N А41-75717/14, принятое судьей Кулматовым Т.Ш., по заявлению Открытого акционерного общества "КСХП "Химки" к Администрации города Долгопрудный Московской области с требованиями о признании незаконным проведение внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства и признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "КСХП "Химки" (далее - общество, ОАО "КСХП "Химки") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации города Долгопрудного Московской области (далее - администрация), в котором просило:
- признать незаконным проведение внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства ОАО "КСХП "Химки" на основании распоряжения Администрации г. Долгопрудного от 04 сентября 2014 года N 46-МК о проведении внеплановой выездной проверки ОАО "КСХП "Химки" и распоряжения Администрации г. Долгопрудного от 17 сентября 2014 года N 55-МК о продлении сроков проведения внеплановых выездных проверок ОАО "КСХП "Химки" органом муниципального земельного контроля на земельном участке, расположенном по адресу: Московская обл., г. Долгопрудный, в районе микрорайона Шереметьевский, микрорайона Павельцево, территория ЗАО "КСХП "Химки", из земель сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, с кадастровым номером 50:42:0040206:33, общей площадью 88820 кв.м., и составление акта проверки от 26 сентября 2014 года N 44;
- признать недействительным предписание Администрации города Долгопрудного Московской области от 26 сентября 2014 года N 21 об устранении ОАО "КСХП "Химки" в срок до 27 октября 2014 года допущенных нарушений на земельном участке, расположенном по адресу: Московская обл., г. Долгопрудный, в районе мкр. Шереметьевский, Павельцево, территория ЗАО "КСХП "Химки", с кадастровым номером 50:42:0040206:33, общей площадью 88 820 кв.м.
Решением Арбитражного суда Московской области от 02 февраля 2015 года в удовлетворении заявленных требований ОАО "КСХП "Химки" отказано (л.д. 148 т. 1).
Не согласившись с данным судебным актом, ОАО "КСХП "Химки" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неправильное применение норм права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества.
Представитель администрации возражал по доводам апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, ОАО "КСХП "Химки" принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 50:42:0040206:33, общей площадью 88820 кв.м., расположенный по адресу: Московская обл., г. Долгопрудный, в районе микрорайона Шереметьевский, микрорайона Павельцево, территория ЗАО "КСХП "Химки", из земель сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования.
Администрацией, на основании распоряжения Администрации г. Долгопрудного от 04 сентября 2014 года N 46-МК о проведении внеплановой выездной проверки ОАО "КСХП "Химки" и распоряжения Администрации г. Долгопрудного от 17 сентября 2014 года N 55-МК о продлении сроков проведения внеплановых выездных проверок ОАО "КСХП "Химки", была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства в отношении вышеуказанного земельного участка.
По результатам проверки составлен акт проверки от 26 сентября 2014 года N 44 из которого следует, что в действиях общества имеются признаки нарушений требований подпунктов 1, 3 пункта 1 статей 13, 42 Земельного кодекса РФ, выразившиеся в непроведении мероприятий по защите земельного участка от зарастания деревьями, кустарниками и сорными растениями, непроведении мероприятий по сохранению почвы и ее плодородия и неиспользовании земельного участка в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, а также требований Постановления Правительства РФ от 23 апреля 2012 года N 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации" проверяемый земельный участок обладает признаками неиспользования с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством, деятельности. Кроме того, администрация пришла к выводу, что в действиях общества усматриваются признаки предусмотренных частью 2 статьи 8.7, статьи 8.8 КоАП РФ нарушений.
Администрацией по результатам внеплановой выездной проверки обществу было выдано предписание от 26 сентября 2014 года N 21 об устранении в срок до 27 октября 2014 года допущенных нарушений, обязав общество провести мероприятия по сохранению почвы и ее плодородия, использовать земельный участок в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к категории земель, провести мероприятия по защите от зарастания деревьями, кустарниками и сорными растениями земельного участка, расположенного по адресу: Московская обл., г. Долгопрудный, в районе мкр. Шереметьевский, Павельцево, территория ЗАО "КСХП "Химки", с кадастровым номером 50:42:0040206:33, общей площадью 88820 кв.м.
Общество полагая, что проведение внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства ОАО "КСХП "Химки", а также предписание администрации об устранении нарушений земельного законодательства от 26 сентября 2014 года N 21 на вышеуказанном земельном участке не соответствуют закону и нарушают права ОАО "КСХП "Химки" в сфере предпринимательской деятельности обратилось в суд с настоящими требованиями.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенных норм для признания ненормативного правового акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя (пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
Статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что признание ненормативного правового акта недействительным, а также незаконными решений и действий (бездействия) органов возможно при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
Согласно статье 72 Земельного кодекса Российской Федерации в системном толковании с положениями пункта 1 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации под муниципальным земельным контролем понимаются деятельность уполномоченных органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов по систематическому наблюдению за порядком землепользования и исполнением требований земельного законодательства и муниципальных правовых актов в сфере землепользования при осуществлении органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно статье 8 Устава городского округа Долгопрудный Московской области, принятого решением Совета депутатов г. Долгопрудного Московской области от 17 февраля 2012 года N 13-нр, органом муниципального контроля является администрация города Долгопрудного (далее - администрация).
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Как следует из пункта 2 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ, настоящим Федеральным законом устанавливаются порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 294-ФЗ предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 294-ФЗ защита прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, во исполнение требования Прокурора города Долгопрудного от 20 августа 2014 года N 7-1-2014 (л.д. 105) администрацией вынесено распоряжение от 04 сентября 2014 года N 46-МК о проведении внеплановой выездной проверки по соблюдению земельного законодательства ОАО "КСХП "Химки" при использовании земельного участка с кадастровым номером 50:42:0040206:33 (л.д. 113).
В соответствии с положением о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Долгопрудный Московской области, в пункте 5 распоряжения администрации г. Долгопрудного от 04 сентября 2014 года N 46-МК указано, что настоящая проверка проводится с целью исполнения требования прокурора города Долгопрудного от 20 августа 2014 года N 7-1-2014 о проведении внеплановой проверки по соблюдению земельного законодательства ОАО "КСХП "Химки" при использовании земельного участка с кадастровым номером 50:42:0040206:33.
В пункте 8 распоряжения указаны правовые основания проведения проверки - Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав городского округа Долгопрудный Московской области, Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Долгопрудный Московской области, утвержденное решением Совета депутатов города Долгопрудного от 18 сентября 2013 года N 85-нр, Письмо Роснедвижимости от 20 июля 2005 года N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля".
Постановлением от 17 сентября 2014 года N 55-МК продлен срок проведения указанных выше внеплановых выездных проверок.
Срок проведения проверки составил 15 рабочих дней (с 08 сентября 2014 года по 26 сентября 2014 года), о чем указано в распоряжениях администрации г. Долгопрудного от 04 сентября 2014 года N 46-МК о проведении внеплановой выездной проверки и от 17 сентября 2014 года N 55-МК о продлении сроков проведения внеплановых выездных проверок ОАО "КСХП "Химки".
На основании данных постановлений Отделом муниципального контроля Нормативно-правового управления администрации города Долгопрудного в соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Долгопрудный Московской области, утвержденным решением Совета депутатов города Долгопрудного от 18 сентября 2013 года N 85-нр, проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОАО "Коллективное сельскохозяйственное предприятие "Химки", являющегося собственником земельного участка из категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного использования, с кадастровым номером 50:42:0040206:33, общей площадью 88820 кв.м., расположенное по адресу: Московская обл., г. Долгопрудный, в районе мкр. Шереметьевский, Павельцево, территория ЗАО "КСХП "Химки".
Таким образом, судом первой инстанции правомерно установлено, что проверка данного участка была проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства, уполномоченными должностными лицами.
Довод общества в апелляционной жалобе о неправильном применении судом первой инстанции норм закона, а именно подпунктов 1, 3 пункта 1 статьи 13, статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства РФ от 23 апреля 2012 года N 369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации", отклоняется судебной коллегией, поскольку основан на ошибочном толковании норм права.
Согласно статье 12 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.
Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Статьей 13 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в целях охраны земель собственники земельных участков обязаны проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям) и т.д.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Довод общества в апелляционной жалобе о том, что оспариваемые действия органа земельного контроля не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности отклоняется судебной коллегией, поскольку в соответствии со статьей 8 Устава городского округа Долгопрудный Московской области, принятого решением Совета депутатов г.Долгопрудного Московской области от 17 февраля 2012 года N 13-нр, органом муниципального контроля является администрация.
Проверка земельного участка с кадастровым номером 50:42:0040206:33, общей площадью 88820 кв.м., была проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства уполномоченными должностными лицами в присутствии Багаева Константина Николаевича - представителя ОАО "КСХП "Химки" по доверенности от 24 декабря 2013 года, Тришкина Михаила Станиславовича - представителя ОАО "КСХП "Химки". Багаев К Н. в начале проведения проверки был ознакомлен с вышеуказанным требованием прокурора, а также с распоряжением администрации от 04 сентября 2014 года N 46-МК, что подтверждается подписью Багаева К.Н. о получении им распоряжения 08 сентября 2014 года.
В результате проверки составлен акт проверки органом муниципального земельного контроля от 26 сентября 2014 года N 44 и предписание об устранении нарушения земельного законодательства от 26 сентября 2014 года N 21 в установленный срок.
Ссылка общества на документальную неподтвержденность выводов органа муниципального контроля, отраженных в акте проверки от 26 сентября 2014 года N 44 также подлежит отклонению судебной коллегией, поскольку при проведении проверки проводилась фотосъемка проверяемого земельного участка (08 сентября 2014 года) с привязкой к местности, с использованием сведений публичной кадастровой карты в присутствии представителя ОАО "КСХП "Химки", что отражено в фототаблице, прилагаемой к акту проверки.
Довод общества в апелляционной жалобы о том, что в акте проверки не указаны даты и время проведения внеплановой проверки отклоняется судебной коллегией. В акте проверки от 26 сентября 2014 года N 44 (л.д. 117) указана дата и время составления акта - 26 сентября 2014 года, 10 час. 15 мин., указана общая продолжительность проверки - 15 рабочих дней, при этом дата и время проведения проверки не заполняется в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ, дата и время проведения проверки заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридического лица.
Также срок проведения проверки (15 рабочих дней - с 08 сентября 2014 года по 26 сентября 2014 года) указан в распоряжениях администрации г.Долгопрудного от 04 сентября 2014 года N 46-МК о проведении внеплановой выездной проверки и от 17 сентября 2014 года N 55-МК о продлении сроков проведения внеплановых выездных проверок ОАО "КСХП "Химки".
Довод общества в апелляционной жалобе о проведении проверки в отсутствие специалиста - землеустроителя, отклоняется судебной коллегией.
Как следует из материалов дела, проверка проведена уполномоченным должностным лицом - главным специалистом отдела муниципального контроля Климовой Н.В., имеющей высшее образование по специальности "агрономия", специализация землеустройство, присвоена квалификация: "ученый - агроном". Оригинал диплома представлен на обозрение суда и лиц, участвующих в деле.
Также подлежит отклонению довод ОАО "КСХП "Химки" о том, что нарушения земельного законодательства не подтверждаются фактическими данными.
Как следует из материалов дела, что в ходе проведения проверки земельного участка сельскохозяйственного назначения установлен факт зарастания участка сорной растительностью (пыреем ползучим и др. видами дикорастущих трав). Имеются очаги зарастания кустарниковой растительностью. Работы по возделыванию сельскохозяйственных культур не производятся. Признаков ручной и механической обработки почвы, а также работ, связанных с сенокошением или выпасом скота, не выявлено. Земельный участок не огорожен, доступ к нему не ограничен
В ходе проведении проверки представителем ОАО "КСХП "Химки" не представлены письменные пояснения в части использования земельного участка.
Вместе с тем, обществом указано, что данный земельный участок числится как закустаренные сенокосы и заболоченные пастбища с отдельными порослями деревьев; проводятся выборочные сенокосы; механизированные сельскохозяйственные работы на таких участках не предполагаются и не проводятся. При этом заявителем прилагаются учетные листы машиниста-тракториста.
Кроме того, на основании учетных листов машиниста-тракториста, невозможно установить - на каком конкретно земельном участке происходило сенокошение. Данные доказательства не являются достаточными и достоверными для подтверждения проведения сенокосных работ.
При этом, при проведении проверки признаки ручной и механической обработки почвы, а также работ, связанных с сенокошением или выпасом скота, не выявлено.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 года N 2369 "О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации" установлено, что проверяемый земельный участок обладает признаками неиспользования с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством, деятельности. Кроме того, в действиях собственника обозначенного земельного участка ОАО "КСХП "Химки" усматривались признаки нарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.7, статьей 8.8 КоАП РФ.
В ходе проведения проверки земельного участка выявлены нарушения ОАО "КСХП "Химки" требований подпунктов 1, 3 пункта 1 статьи 13, статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, выразившиеся в непроведении мероприятий по защите земельного участка с кадастровым номером 50:42:0040206:33 от зарастания деревьями, кустарниками и сорными растениями, непроведении мероприятий по сохранению почвы и её плодородия и неиспользовании земельного участка в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения.
В результате проверки составлен акт проверки органом муниципального земельного контроля от 26 сентября 2014 года N 44 и предписание об устранении нарушения земельного законодательства от 26 сентября 2014 года N 21 в установленный срок, а именно: устранить допущенные нарушения - ОАО "КСХП "Химки" в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством провести мероприятия по сохранению почвы и её плодородия, использовать земельный участок в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к категории земель, провести мероприятия по защите от зарастания деревьями, кустарниками и сорными растениями земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, г.Долгопрудный, в районе мкр. Шереметьевский, Павельцево, терр. ЗАО "КСХП "Химки", с кадастровым номером 50:42:0040206:33, общей площадью 88820 кв.м.
В соответствии с положением о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Долгопрудный Московской области акт проверки и предписание направлено ОАО "КСХП "Химки" заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (ОАО "КСХП "Химки" было уведомлено о готовности акта проверки и предписания телефонограммой от 26 сентября 2014 года).
Довод общества в апелляционной жалобе о невозможности исполнения предписания также отклоняется судебной коллегией, так как в предписании не содержится каких-либо указаний на проведение сезонных сельскохозяйственных работ, а содержится указание на необходимость проведения мероприятий по защите от зарастания земельного участка. Данная обязанность по проведению мероприятий по защите земель возложена на собственника таких земель статьями 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, при этом виды мероприятий по защите земельного участка от зарастания общество вправе выбрать и провести по своему усмотрению.
Таким, образом, судом первой инстанции правомерно установлено, что проведение внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства ОАО "КСХП "Химки" на основании распоряжения администрации от 04 сентября 2014 года N 46-МК, распоряжение администрации от 17 сентября 2014 года N 55-МК о продлении сроков проведения внеплановых выездных проверок ОАО "КСХП "Химки" органом муниципального земельного контроля на земельном участке, расположенном по адресу: Московская обл., г. Долгопрудный, в районе микрорайона Шереметьевский, микрорайона Павельцево, территория ЗАО "КСХП "Химки", из земель сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного использования, с кадастровым номером 50:42:0040206:33, общей площадью 88820 кв.м., и составление акта проверки от 26 сентября 2014 года N 44, а также предписание администрации от 26 сентября 2014 года N 21 об устранении ОАО "КСХП "Химки" в срок до 27 октября 2014 года допущенных нарушений на вышеуказанном земельном участке, не противоречат нормам действующего законодательства и не нарушают прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 02 февраля 2015 года по делу N А41-75717/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
Е.А. Мищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-75717/2014
Истец: ОАО "КСХП "Химки"
Ответчик: Администрация города Долгопрудный Московской области
Третье лицо: Администрация города Долгопрудный Московской области