Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 8 июля 2015 г. N Ф01-2152/15 настоящее постановление оставлено без изменения
30 марта 2015 г. |
А79-4351/2014 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Смирновой И.А., Рубис Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сырф К.Г..
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Саламби" (428024, Чебоксарский район, 5-ый квартал Карачуринского лесничества Опытного Лесхоза, ул. Волжская, дом 1; ИНН 2116492429, ОГРН 1022102430130)
на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 07.11.2014
по делу А79-4351/2014,
принятое судьей Бойко О.И.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Саламби" о признании незаконными действий Кабинета Министров Чувашской Республики и Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Чувашской Республике-Чувашии,
при участии в судебном заседании представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Саламби"- Хохловой М.А. по доверенности от 15.10.2013 сроком действия три года;
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "Саламби" (далее - ООО "Саламби", Общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании:
- незаконными действий Кабинета Министров Чувашской Республики (далее - государственный орган), выразившихся в несогласовании с Обществом изменения вида разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером 21:21:080201:0028 "в целях жилищного строительства" при переводе его в категорию земель населённых пунктов; в ненаправлении акта о переводе земель;
- недействительным постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.08.2010 N 265 в части определения вида разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером 21:21:080201:0028 "в целях жилищного строительства";
- незаконными действий Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Чувашской Республике-Чувашии (далее - Кадастровая палата по Чувашской Республике, Учреждение, уполномоченный орган), выразившихся в неуведомлении об осуществлении кадастрового учёта земельного участка с кадастровым номером 21:21:080201:0028 в связи с изменением его категории.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики (далее - Мингосимущество Чувашии, Министерство), администрация Чебоксарского района Чувашской Республики (далее - орган местного самоуправления).
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 07.01.2014 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Саламби" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Общество настаивает на том, что изменение вида разрешенного использования земельного участка без согласования с ним, как с правообладателем (арендатором), противоречит действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности.
Кабинет Министров Чувашской Республики в отзыве на апелляционную жалобу выражает несогласие с позицией ее заявителя, указывает на законность обжалуемого судебного акта, просит оставить его без изменения.
В отзыве на апелляционную жалобу Кадастровая палата по Чувашской Республике указывает, что оспариваемые действия уполномоченный орган осуществил на основании заявления Общества, в связи с чем доводы заявителя апелляционной жалобы необоснованны и не подлежат удовлетворению.
Мингосимущество Чувашии в отзыве на апелляционную жалобу поддерживает доводы Кабинета Министров ЧР, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения.
В судебном заседании представитель ООО "Саламби" в полном объеме поддержал доводы апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации о дате, времени и месте судебного заседания на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и исходил из того, что в рассматриваемом случае отсутствует предусмотренная статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупность условий для признания незаконными основания для признания постановления государственного органа недействительным, а действий уполномоченных государственных органов - незаконными.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации принципами земельного законодательства являются, в частности, приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества; деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства; сочетание интересов общества и законных интересов граждан.
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено деление земель по целевому назначению на категории.
Из пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификаторами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
В соответствии со статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требования технических регламентов.
В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков. Юридическое лицо, заинтересованное во включении земельных участков в границы населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления поселения мотивированное заявление о включении этих участков в границы населенного пункта и об установлении вида разрешенного использования земельного участка.
Согласно статье 70 Земельного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ).
В силу статьи 1 Федерального закона N 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе.
В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Следовательно, действия, связанные с постановкой и ведением кадастрового учета объектов недвижимости, являются юридически значимыми, поскольку в результате этого земельный участок приобретает свойства индивидуально-определенной вещи.
Согласно статье 3 Федерального закона N 221-ФЗ кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
Таким органом на территории Чувашской Республики-Чувашии является филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Чувашской Республике.
Статья 7 Федерального закона N 221-ФЗ указывает, что в государственный кадастр недвижимости вносятся не только сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: 1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); 2) кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; 3) описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; 4) описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства; 5) кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение; 6) площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, но и дополнительные сведения об объекте недвижимости - разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок (подпункт 14 части 2 статьи 7).
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона N 221-ФЗ с заявлениями о кадастровом учете вправе обратиться указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи лица или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Положения части 3 статьи 20 Федерального закона N 221-ФЗ предусматривают, что с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.
Статьей 21 Федерального закона N 221-ФЗ предусмотрен порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета, статья 22 Федерального закона N 221-ФЗ - состав необходимых для кадастрового учета документов.
Согласно части 6 статьи 15 Федерального закона N 221-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в части 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с частью 5 настоящей статьи, требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести месяцев с даты принятия указанных в части 1 настоящей статьи решений. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона N 172-ФЗ о внесенных изменениях орган кадастрового учета уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения в течение семи дней изменений в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
По делу установлено, что 24.10.2007 земельный участок с кадастровым номером 21:21:080201:28 был поставлен на кадастровый учет с характеристиками: площадь 49866 кв.м, категория - земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование - для осуществления уставной деятельности, адрес: установлено относительно ориентира дом приезжих, расположенного в границах участка, адрес ориентира: Чувашская Республика, Чебоксарский район, Вурман-Сюктерское с\п, с.Хыркасы, ул.Волжская, д.7.
Сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 21:21:080201:28 внесены в базу данных государственного кадастра недвижимости на основании Описания земельного участка от 16.10.2007, подготовленного межевой организацией ООО "НПП "Инженер" (заказчик ООО "Саламби").
19.12.2007 на основании распоряжения от 04.12.2007 N 1633-р Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики (арендодатель) и ООО "Саламби" (арендатор) заключили договор N 189 аренды земельного участка (из земель особо охраняемых территорий и объектов, находящегося в собственности Чувашской Республики) общей площадью 49 866 кв.м, кадастровый номер 21:21:080201:0028, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, Вурман-Сюктерское сельское поселение, поселок Сюктерка, для осуществления уставной деятельности.
Согласно пункту 2.1 договор аренды земельного участка заключен на срок с 09.11.2007 по 31.12.2016; предмет договора передан арендодателем арендатору по акту от 09.11.2007.
Договор аренды земельного участка от 19.12.2007 N 189 зарегистрирован в установленном законом порядке.
21.01.2010 ООО "Саламби" обратилось в администрацию Вурман-Сюктерского сельского поселения с заявлением о включении двух земельных участков, в том числе участка с кадастровым номером 21:21:080201:0028, в границы населенного пункта посёлок Сюктерка.
27.04.2010 ООО "Саламби" обратилось в Мингосимущество Чувашии с заявлением о рассмотрении вопроса о переводе арендуемого земельного участка из категории "особо охраняемые территории" в категорию земель населённых пунктов.
22.07.2010 в связи с планируемым строительством жилых домов (коттеджей) администрация Вурман-Сюктерского сельского поселения направила в Кабинет Министров Чувашской Республики ходатайство о включении в границы посёлка Сюктерка ряда земельных участков, в том числе с кадастровым номером 21:21:080201:0028.
24.08.2010 Кабинет Министров Чувашской Республики издал постановление N 265 "О включении земельных участков в границы пос.Сюктерка Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в целях жилищного строительства", в соответствии с которым земельный участок с кадастровым номером 21:21:080201:28 переведен из категории земель особо охраняемых территорий и объектов в земли населенных пунктов в границы пос.Сюктерка Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в целях жилищного строительства (том 2 л.д. 36).
Указанное постановление Кабинета Министров Чувашской Республики опубликовано на портале органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (http://www.cap.ru) 15.09.2010.
06.09.2010 представитель ООО "Саламби" обратился в орган кадастрового учета с заявлением об изменении категории земель земельного участка с кадастровым номером 21:21:080201:0028, а также об изменении вида разрешённого использования земельного участка с "для осуществления уставной деятельности" на "для жилищного строительства", приложив к заявлению, в том числе, постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.08.2010 N 265 (том 2 л.д.32-48).
Таким образом, по состоянию на 06.09.2010 ООО "Саламби" располагало копией оспариваемого постановления, заявитель считал его соответствующим действующему законодательству и непосредственно участвовал в его исполнении.
Осведомленность Общества и его заинтересованность в изменении вида разрешенного использования земельного участка подтверждается эскизным проектом Планировки территории коттеджного посёлка, разработанным в 2010 году ООО "Градпромпроект" по заказу ООО "Саламби", согласно которому на земельном участке общей площадью 49866 кв.м, кадастровый номер 21:21:080201:0028, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, Вурман-Сюктерское сельское поселение, поселок Сюктерка, планировалось строительство 29 индивидуальных жилых домов.
09.10.2010 Кадастровая палата Чувашской Республики приняла решение N Ф21/10-04155 об учете изменений объекта недвижимости.
03.11.2011 представитель ООО "Саламби" обратился с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет 8 земельных участков и двух частей земельного участка, образующихся в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 21:21:080201:28, представив межевой план от 02.11.2011, подготовленный кадастровым инженером Ремизовой И.Е. по заказу ООО "Земстрой".
30.11.2011 Кадастровая палата Чувашской Республики приняла решение N Ф/11-39682 о постановке на кадастровый учет восьми земельных участков с кадастровыми номерами 21:21:080201:53, 21:21:080201:54, 21:21:080201:55, 21:21:080201:56, 21:21:080201:57, 21:21:080201:58, 21:21:080201:59, 21:21:080201:60 с присвоением им статуса "временные".
01.02.2012 Чувашская Республика зарегистрировала свои права на вышеуказанные земельные участки, в связи с чем они приобрели статус "учтенные", в ГКН внесены соответствующие изменения, в том числе и в отношении земельного участка с кадастровым номером 21:21:080201:28, который 01.02.2012 снят с кадастрового учета с присвоением статуса "архивный".
В силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Нарушенное право, в свою очередь, подлежит защите одним из способов, указанных в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Формулирование предмета и основания иска обусловлено избранным истцом способом защиты своих нарушенных прав и законных интересов. Для защиты гражданских прав возможно использование одного из перечисленных в указанной правовой норме способов либо нескольких из них. Однако, если нормы права предусматривают для конкретного спорного правоотношения только определенный способ защиты, лицо, обращающееся в суд, вправе применить лишь этот способ.
При установленных судом обстоятельствах в их совокупности избранный Обществом способ защиты права не приводит к восстановлению его прав.
Так, заявитель не указал нормы действующего законодательства, которым не соответствуют действия Кабинета Министров Чувашской Республики по несогласованию с Обществом изменения вида разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером 21:21:080201:0028 и ненаправлению акта о переводе земель.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.08.2010 N 265 в части определения вида разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером 21:21:080201:0028 "в целях жилищного строительства" исполнено органом кадастрового учета и, более того, с 01.02.2012 земельный участок с кадастровым номером 21:21:080201:28 не существует как объект гражданских прав.
Также Общество не указало, к каким негативным последствия привели действия Кадастровой палаты по Чувашской Республике по неуведомлению об осуществлении кадастрового учёта земельного участка с кадастровым номером 21:21:080201:0028 в связи с изменением его категории.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации, статей 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованному лицу гарантировано право обращения за защитой нарушенных и оспариваемых прав и интересов в суд.
Судебный способ защиты своих прав и интересов является исключительным способом и применяется в случае, если другие способы не приведут к более быстрому и эффективному восстановлению нарушенных, либо оспариваемых прав и интересов.
Согласно статьям 9 и 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо, обратившееся в арбитражный суд, обязано доказывать обстоятельства, на которых оно основывает свои требования, кроме того, оно несет риск наступления последствий совершения или несовершения им процессуальных действий.
Согласно пунктам 3, 4, 5 части 1 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель должен указать на права и законные интересы, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым решением, действием (бездействием), указать конкретные нормы права, которым, по его мнению, не соответствует оспариваемое решение, действие (бездействие), ненормативный правовой акт и предъявить требование о признании их незаконными.
В силу статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предметом защиты в суде являются именно нарушенные или оспариваемые права и законные интересы, обратившегося заинтересованного лица.
Право на иск по смыслу названной нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и, как следствие, право на судебную защиту определяется именно данными обстоятельствами - действительным наличием у истца (заявителя) субъективного материального права, подлежащего защите.
По настоящему делу в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Общество не доказало нарушение оспариваемыми действиями (бездействием) и ненормативным правовым актом его прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности.
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд первой инстанции пришел к обоснованному заключению о том, что действия Кабинета Министров Чувашской Республики и Кадастровой палаты Чувашской Республики, а также постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.08.2010 N 265 соответствуют положениям Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 221-ФЗ, Федерального закона N 172-ФЗ и не нарушают права и законные интересы Общества при осуществлении им предпринимательской деятельности, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии законно и обоснованно отказал ООО "Саламби" в удовлетворения заявления.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Общества по приведенным доводам не подлежит удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
В данном случае заявитель жалобы не представил в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции; доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд полагает, что решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 07.11.2014 по делу N А79-4351/2014 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине при подаче апелляционной жалобы суд относит на заявителя.
Руководствуясь статьями 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 07.11.2014 по делу N А79-4351/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Саламби" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
И.А. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-4351/2014
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 8 июля 2015 г. N Ф01-2152/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Саламби"
Ответчик: Кабинет Министров Чувашской, Кабинет Министров Чувашской Республики, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Чувашской Республике-Чувашии
Третье лицо: Администрация Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района ЧР, Администрация Чебоксарского района ЧР, Министерство имущественных и земельных отношений ЧР