г. Ессентуки |
|
01 апреля 2015 г. |
Дело N А15-2874/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2015 г.
Полный текст постановления изготовлен 01 апреля 2015 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Афанасьевой Л.В.,
Судей: Белова Д.А., Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Эдиевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Дагестанская энергосбытовая компания", на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 30.12.2014 по делу N А15-2874/2014,
по заявлению ОАО "Дагестанская энергосбытовая компания",
о признании недействительными решения и предписания Управления ФАС России по РД от 20.05.2014 по делу N 36/2014 (судья Тагирова З.Т.),
в отсутствии лиц участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Дагестанская энергосбытовая компания" (далее - ОАО "ДЭСК", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан (далее - управление) от 20.05.2014 по делу N 36/2014.
Определениями суда от 12.08.2014, 12.11.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица привлечены ОАО "Дагэнергосеть", ГБУ РД "Детская республиканская клиническая больница им.Н.Кураева" (далее - клиническая больница, ГБУ РД ДРКБ им.Н.М. Кураева), Республиканский урологический центр, Республиканское бюро судебной экспертизы, Республиканское патологоанатомическое бюро, ОАО "Махачкалинские городские электрические сети".
Решением суда от 30 декабря 2014 года в удовлетворении заявления о признании недействительными решения и предписания Управления ФАС России по РД от 20 мая 2014 года по делу N 36/2014 отказано.
Решение мотивированно законностью и обоснованностью оспариваемых ненормативных актов. Суд пришел к выводу, что общество, не приняло достаточных мер для своевременного выполнения требования больницы о разделении лицевых счетов между 4 самостоятельными юридическими лицами, являющимися самостоятельными потребителями электрической энергии, нарушило требования пункта 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Не согласившись с принятым решением, ОАО "Дагестанская энергосбытовая компания" обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает, что общество не несет ответственности за выявленные нарушения. Проекты договоров направлялись в адрес учреждений. Кроме того антимонопольное дело было возбуждено без вынесения предупреждения.
Управление ФАС России по РД представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 30.12.2014 по делу N А15-2874/2014, следует оставить без изменения.
Из материалов дела усматривается, что Инспекцией ФНС России по Советскому району г.Махачкалы 01.07.2005 выдано ОАО"Дагестанская энергосбытовая компания" (г.Махачкала, ул.Дахадаева,73) свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 05 N 000682477 с присвоением за основным государственным регистрационным номером 1050562009926.
ОАО "Дагестанская энергосбытовая компания", как видно из письма Управления ФАС России по Республике Дагестан от 08.10.2014 N 20-07/4117, приказом Дагестанского УФАС от 30.08.2005 N 48 включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов по Республике Дагестан, имеющих долю на рынке по оказанию оптовой и розничной торговле (реализации) электрической энергии в размере более 65 процентов.
ОАО "ДЭСК" 07.10.2013 вручило ГБУ РД "Детская республиканская клиническая больница им.Н.Кураева" (г.Махачкала, ул.Акушинского, линия 7) письмо от 04.09.2013 N 112568/90 "О заключении договора энергоснабжения", подписанное заместителем управляющего директора Багомедова М.М., со следующим содержанием:
"Во исполнение соглашения о взаимодействии Республики Дагестан и ОАО "Россети" по консолидации электросетевых объектов и приему потребителей г.Махачкалы на обслуживание гарантирующего поставщика от 01.10.2013 договор купли-продажи электрической энергии между ОАО "ДЭСК" и ОАО "Махачкалинские городские элекрические сети" расторгнут и с 01.09.2013 единственным поставщиком электрической энергии для потребителей г.Махачкалы является ОАО "ДЭСК". На основании вышесказанного направляю Вам для оформления проекта договора энергоснабжения. Прошу Вас заполнить, подписать договор, скрепить печатью и вернуть один экземпляр в ОАО "ДЭСК"".
К проекту договора энергоснабжения от 30.09.2013 N 1038112600343 между ОАО "ДЭСК" и клинической больницей приложены 5 приложений: приложение N 1 (объем электроэнергии на год), приложение N 2 (акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон), приложение N 3 (перечень точек поставки, средств учета и мест их установки), приложение N 4 (отчет о потребленной электроэнергии), приложение N 5 (акт узла учета электроэнергии).
Главный врач ГБУ РД "Детская республиканская клиническая больница им.Н.Кураева" Махачев Б.М. обратился с заявлением в ОАО "ДЭСК" на имя заместителя директора Багомедова М.М. (зарегистрировано входящим N 4611 28.10.2013) (для сведения - к главным врачам Республиканского урологического центра, Республиканского бюро судебной экспертизы, Республиканского патологоанатомического бюро) об оказании содействия для составления акта разграничения балансовой принадлежности электросетей клинической больницы и сетевой компании, заключения отдельных договоров по оплате электроэнергии с Республиканским урологическим центром, Республиканским бюро судебной экспертизы и Республиканским патологоанатомическим бюро и произвести разделение электрических сетей по эксплуатации и установить приборы учета отдельно для каждого юридического лица.
Свое заявление клиническая больница мотивировало следующим: по юридическому адресу: г.Махачкала, пр.Акушинского, 7 линия, дом 2 "а" зарегистрированы 4 самостоятельные юридические лица - Детская республиканская клиническая больница, Республиканский урологический центр, Республиканское бюро судебной экспертизы, Республиканское патологоанатомическое бюро; на протяжении ряда лет счета за использованную электроэнергию оплачивала клиническая больница; в 2013 году изменились условия финансирования медучреждений, источником является фонд обязательного медицинского страхования, который финансирует расходы больницы по фактически оказанному объему медицинских услуг; сетевая компания по сей день не составила акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и продолжает свои потери списывать на клиническую больницу; оплачивать за электроэнергию других юридических лиц клиническая больница прекращает с 01.01.2014.
На указанном выше заявлении больницы заместителем управляющего директора ОАО "ДЭСК" Багомедовым М.М. учинена резолюция: "Шахкуеву Ш.М., Рамазанову Б.О. Пр. организовать исполнение совместно с МГЭС, подпись, 28.10.13г".
Клиническая больница на обращение ОАО "ДЭСК" от 04.09.2013 N 11-2568/90 письмом от 28.10.2013 N 267 просила последнего обеспечить явку представителей поставщика электрической энергии и сетевой организации для оформления приложений к договору энергоснабжения.
19.12.2013 входящим N 6821 в Управлении ФАС по РД зарегистрировано обращение главного врача клинической больницы Махачева Б.М.(письмо от 19.12.2013 N 312), в котором просило руководителя управления проверить законность представления к оплате "сбытовой надбавки" и воздействовать на поставщика и сетевую компанию подписать приложения к договору, ссылаясь на то, что в ноябре 2013 года больницей был получен договор от ОАО "ДЭСК" по энергоснабжению объектов клинической больницы с пятью приложениями, которых должны подписать три стороны: гарантирующий поставщик, сетевая организация и потребитель. Подписание акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон освобождало от уплаты потерь сетевой организации. Неоднократные обращения в энергосбытовую компанию организовать работу по подписанию приложений к договору не дали положительного результата.
Для рассмотрения по существу обращения клинической больницы о нарушениях со стороны ОАО "ДЭСК" при заключении договора энергоснабжения, руководствуясь статьей 25 Федерального закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 (далее - Закон о защите конкуренции) управление письмом от 13.0.2014 N 20-01/34 предложило ОАО "ДЭСК" представить в срок до 07.02.2014 документы и информацию.
Управление 03.03.2014 издало приказ N 73 о возбуждении дела N 36/2014 в отношении ОАО "ДЭСК" по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением, результатом которого является ущемление интересов других лиц, а именно, в навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него, и о создании комиссии по рассмотрению настоящего дела.
Копию приказа N 73 от 03.03.2014 управление направило по почте больнице и обществу.
Определением от 13.03.2014 N 20-01/827, направленным по почте и врученным обществу 17.03.2014, управление назначило дело N 36/2014 к рассмотрению на 16 час.30 мин.24.03.2014 и в качестве ответчика привлекло по делу ОАО "ДЭСК".
Приказом управления от 24.03.2014 N 119 внесены изменения в приказ N 73 от 03.03.2014 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства".
Определением от 26.03.2014, врученным обществу 31.03.2014, управление рассмотрение дела N 36/2014 отложило на 12 час.00 мин.23.04.2014.
Приказом от 23.04.2014 N 157 управление внесло изменения в свой приказ от 24.03.2014 N 119 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства".
Определением от 23.04.2014, врученным обществу 05.05.2014, управление рассмотрение дела N 36/2014 отложило на 12 час.00 мин. 14.05.2014 и к участию в деле в качества ответчика привлекло ОАО "Дагэнергосеть".
По результатам рассмотрения дела N 36/2014 управление в присутствии представителей общества и клинической больницы приняло решение 20.05.2014 по делу N 36/2014 (резолютивная часть решения объявлена 14.05.2014).
Резолютивная часть решения от 20.05.2014 по делу N 36/2014 состоит из 4-х пунктов:
1. производство по делу N 36/2014 в отношении ОАО "Дагэнергосеть" прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
2. признать ОАО "ДЭСК" нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в незаконном и необоснованном отказе в разграничении лицевых счетов ГБУ РД "ДРКБ им.Н.М.Кураева", что повлекло ущемление интересов указанного лица;
3. выдать ОАО "ДЭСК" предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 15.07.2014 произвести в установленном порядке разделение лицевых счетов ГБУ РД "ДРКБ им.Н.М.Кураева", Республиканского урологического центра, Республиканского бюро судебной экспертизы, Республиканского патологоанатомического бюро;
4. передать материалы дела N 36/2014 уполномоченному должностному лицу УФАС России для решения вопроса о возбуждении в отношении виновных лиц административного производства.
На основании указанного решения управлением выдано предписание по делу N 36/2014 от 20.05.2014, которым предписывает ОАО "ДЭСК" в срок до 15.07.2014 прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в незаконном и необоснованном отказе в разграничении лицевых счетов ГБУ РД "ДРКБ им.Н.М.Кураева", в срок до 15.07.2014 произвести в установленном порядке разделение лицевых счетов ГБУ РД "ДРКБ им. Н.М.Кураева", Республиканского урологического центра, Республиканского бюро судебной экспертизы, Республиканского патологоанатомического бюро.
Не согласившись с решением и предписанием управления от 20.05.201 4 по делу N 36/2014, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании недействительным ненормативного акта, незаконным решения государственного органа или органа местного самоуправления, иного органа является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемое решение и действия (бездействие) государственных органов, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке (пункт 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. Суд или антимонопольный орган вправе признать нарушения антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.
Оценивая такие действия (бездействие), как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо им налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.
Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона о защите конкуренции необходимо доказать, что на соответствующем товарном рынке он занимает доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением, и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.
Следовательно, для выявления в действиях хозяйствующего субъекта состава данного правонарушения необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение и совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением.
Как указано выше, общество приказом Дагестанского УФАС от 30.08.2005 N 48 включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов по Республике Дагестан, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 65 процентов, в сфере оказания услуг по оптовой и розничной торговле (реализации) электрической энергии в географических границах рынка- Республики Дагестан.
ОАО "ДЭСК" занимает доминирующее положение на рынке услуг по оптовой и розничной торговле (реализации) электрической энергии в географических границах рынка - Республики Дагестан и подпадает под сферу регулирования Закона "О защите конкуренции".
Управление правомерно квалифицировало действие общества, занимающего доминирующее положение на рынке услуг по оптовой и розничной торговле (реализации) электрической энергии, нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в незаконном и необоснованном отказе в разграничении лицевых счетов клинической больницы по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" антимонопольное регулирование и контроль на оптовом и розничных рынках электрической энергии осуществляются антимонопольным органом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", и принятыми в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской федерации актами федерального антимонопольного органа.
В силу части 2 статьи 25 Федерального закона "Об электроэнергетике" на оптовом и розничных рынках электрической энергии действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая цель своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе злоупотребления доминирующим положением на оптовом и розничных рынках.
Материалами антимонопольного дела подтверждается и судом установлено, в г.Махачкале, по пр.Акушинского,7-я линия, дом 2 "а" расположены 4 самостоятельные юридические лица: ГБУ РД "ДРКБ им.Н.М.Кураева", Республиканского урологического центра, Республиканского бюро судебной экспертизы, Республиканского патологоанатомического бюро.
И с 01.09.2013 согласно письму общества от 04.09.2013 N 11-2568/90 единственным поставщиком электроэнергии для потребителей г. Махачкалы, в том числе, и для перечисленных выше 4-м юридическим лицам, является ОАО "ДЭСК".
В соответствии с пунктом 32 раздела 111 постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (в действующей редакции на момент обращения клинической больницы в ОАО "ДЭСК" 29.10.2013) гарантирующий поставщик реализует электрическую энергию (мощность) потребителям (покупателям) на территории своей зоны деятельности по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).
Гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему потребителем, точки поставки которого находятся в зоне деятельности гарантирующего поставщика и энергопринимающие устройства которого в установленном порядке присоединены к объектам электросетевого хозяйства, или с любым обратившимся к нему покупателем, действующим в интересах такого потребителя.
Гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с потребителем (покупателем) при отсутствии возможности поставить электрическую энергию (мощность) потребителю вследствие отсутствия технологического присоединения в установленном порядке энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, к объектам электросетевого хозяйства или вследствие нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.
Об отказе от заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с указанием причин такого отказа гарантирующий поставщик в письменной форме обязан уведомить обратившегося к нему потребителя (покупателя) в течение 5 рабочих дней со дня его обращения к гарантирующему поставщику для заключения договора.
После получения от гарантирующего поставщика - ОАО "ДЭСК проекта договора по энергоснабжению с 5-ми к нему приложениями клиническая больница письмом (заявлением) без номера и даты 28.10.2013 обратилась на имя заместителя руководителя ОАО "ДЭСК" Багомедова М.М. и для сведений ко всем трем другим медицинским учреждениям, которым не разделены лицевые счета по учету электроэнергии и оплате за потребленную энергию, в целях заключения и подписания направленного гарантирующим поставщиком проекта договора энергоснабжения.
Для этого клиническая больница просила ОАО "ДЭСК" оказать содействие в составлении акта разграничения балансовой принадлежности электросетей ДРКБ и сетевой организации, заключить отдельные договора по оплате электроэнергии с Республиканским бюро судебной экспертизы, Республиканским урологическим центром, Республиканским патологоанатомическим бюро, расположенными по одному и тому же адресу, где и находится клиническая больница, а также произвести разделение электрических сетей по эксплуатации и установке приборов учета для каждого юридического лица.
Однако в соответствии с пунктом 32 раздела 111 постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" в течение 5-ти дней со дня обращения в письменной форме об отказе от заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с указанием причин такого отказа ОАО "ДЭСК" не сообщило клинической больнице.
Гарантирующий поставщик также не направил в ответ на обращение клинической больницы проекты договоров энергоснабжения всем другим 3-м медицинским учреждениям: Республиканскому бюро судебной экспертизы, Республиканскому урологическому центру, Республиканскому патологоанатомическому бюро для заключения договоров энергоснабжения и открытия лицевых счетов.
Такие доказательства обществом не представлены и при рассмотрение судом настоящего заявления, хотя судом неоднократно истребовались у общества доказательства, подтверждающие дату направления трем названным медицинским учреждениям проектов договоров энергоснабжения в целях открытия всем 4-м учреждениям отдельных лицевых счетов.
Однако гарантирующий поставщик электроэнергии какие-либо действия по заключению с клинической больницей договора с открытием ему отдельного лицевого счета без учета потребляемого тремя другими медицинскими учреждениями объема электроэнергии не предпринял, что и побудило клиническую больницу обратиться письмом от 19.12.2013 N 312 в антимонопольный орган за оказанием воздействия на поставщика для заключения договора.
После указанного обращения в управление ОАО "ДЭСК" были заключены со всеми 4-мя медицинскими учреждениями отдельные договора энергоснабжения от 20.12.2013, 01.01.2014, 09.01.2014 и открыты им отдельные лицевые счета.
Общество в силу своего доминирующего положения обязано было соблюдать запреты, установленные статьей 10 Закона о защите конкуренции, и не допускать бездействий, результатом которых явилось ущемление интересов клинической больницы.
По выше приведенным обстоятельствам правомерно и обоснованно управление квалифицировало действия общества нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в незаконном и необоснованном отказе в разграничении лицевого счета ГБУ РД ДРКБ им.Н.М.Кураева", повлекшем ущемлении интересов клинической больницы.
Довод апелляционной жалобы о том, что общество не является субъектом ответственности, отклоняется. Судом правильно установлено, что общество является поставщиком электроэнергии и обязано принять меры к определению самостоятельных потребителей.
Довод апелляционной жалобы о том, что решение и предписание являются незаконными, так как без вынесения предупреждения принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, отклоняется. Из определения о возбуждении дела не следует, что дело N 36/2014 было возбуждено по пунктам 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о соответствии оспариваемых решения и предписания Закону о защите конкуренции и отсутствии нарушений прав общества.
Оспариваемые решение и предписание управления являются законными, поэтому в удовлетворении заявления о признании недействительными решения и предписания управления от 20.05.2014 по делу N 36/2014 правомерно отказано.
Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 30.12.2014 по делу N А15-2874/2014.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 30.12.2014 по делу N А15-2874/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Л.В. Афанасьева |
Судьи |
Д.А. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-2874/2014
Истец: ОАО "Дагестанская энергосбытовая компания"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы России по РД
Третье лицо: Государственное бюджетное учреждение "Детская республиканская клиническая больница им. Н. Кураева", ОАО "Дагэнергосеть", ОАО "Махачкалинские городские электрические сети", Республиканский урологический центр, Республиканское бюро судебной экспертизы, Республиканское патологоанатомическое бюро, Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Дагестан