г. Самара |
|
02 апреля 2015 г. |
Дело N А55-11718/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 02 апреля 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова С.А., судей Балашевой В.Т., Туркина К.К., при ведении протокола секретарем судебного заседания Стафиловым Д.В., с участием: от истца - представитель Семагина А.А., доверенность от 06.10.2014 N 10, от ответчика - представитель Аникина О.Н., доверенность от 12.01.2014 N 3, от третьих лиц: Администрации городского поселения Осинки - представитель Аникина О.Н., доверенность от 22.11.2014, Администрации сельского поселения Екатериновка - представитель Аникина О.Н., доверенность от 21.10.2014, Администрации сельского поселения Звезда - представитель Аникина О.Н., доверенность от 21.10.2014 N 10, Администрации сельского поселения Купино - представитель Аникина О.Н., доверенность от 21.10.2014, Администрации сельского поселения Натальино - представитель Аникина О.Н., доверенность от 21.10.2014, Администрации сельского поселения Ольгино - представитель Аникина О.Н., доверенность от 21.10.2015, от иных лиц представители не явились, извещены надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале N 3 апелляционную жалобу Муниципального района Безенчукский Самарской области в лице Администрации муниципального района Безенчукский Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 26.01.2015 по делу N А55-11718/2014 (судья Ануфриева А.Э.) по иску Общества с ограниченной ответственностью "СамРЭК-Эксплуатация" (ОГРН 1136315000469, ИНН 6315648332) к Муниципальному району Безенчукский Самарской области в лице Администрации муниципального района Безенчукский Самарской области (ОГРН 1026303888005, ИНН 6362004670), третьи лица: Министерство энергетики и Жилищно - коммунального хозяйства, Администрация городского поселения Осинки, Администрация сельского поселения Екатериновка, Администрация сельского поселения Звезда, Администрация сельского поселения Купино, Администрация сельского поселения Натальино, Администрация сельского поселения Ольгино, о взыскании убытков,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "СамРЭК-Эксплуатация" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Муниципальному району Безенчукский Самарской области в лице Администрации муниципального района Безенчукский Самарской области (далее - ответчик) с иском о взыскании 1 164 257 руб. 95 коп. составляющих потери, вызванные межтарифной разницей за период с 01.10.2013 по 28.02.2014 (с учетом уточнения исковых требований, принятого судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области, Администрация городского поселения Осинки, Администрация сельского поселения Екатериновка, Администрация сельского поселения Звезда, Администрация сельского поселения Купино, Администрация сельского поселения Натальино, Администрация сельского поселения Ольгино.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 26.01.2015 иск удовлетворен.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ответчик обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, в иске отказать.
Апелляционная жалоба мотивирована несоответствием выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального и процессуального права.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу истец не согласился с доводами апелляционной жалобы и указал, что решение суда первой инстанции принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, просил оставить решение без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои доводы.
Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области, не обеспечившие явку своих представителей не, извещены надлежащим образом, что в соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дает право суду рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции.
Как следует из материалов дела, Истец является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку тепловой энергии для нужд населения муниципального района Безенчукский Самарской области.
Поставка тепловой энергии населению муниципального района осуществляется истцом, на основании публичного договора, опубликованного в газете "Сельский труженик" от 02.10.2013 N 79, указанное обстоятельство Ответчиком не оспаривается.
Согласно частям 1 и 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Кодекса, рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемою по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, по тарифам. установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно частям 2, 3 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 2 I 0-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Органы регулирования субъектов Российской Федерации и органы регулирования муниципальных образований в рамках соответствующих предельных индексов в соответствии с пунктом 13 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 (в действовавшей в рассматриваемый период редакции), устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса не менее чем за 1 месяц до даты окончания текущего периода их действия.
Тариф на тепловую энергию для Истца был установлен приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 01.08.2013 N 134 в размере 1 735 руб. 78 коп. за 1 Гкал для населения.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок по решению Правительства Российской Федерации, а также в определяемые им сроки устанавливает предельные индексы в среднем по субъектам Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, устанавливают предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по муниципальным образованиям. Указанные предельные индексы и тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, должны соответствовать предельным индексам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.
В целях ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с Основами формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.08.2009 N 708, предельный индекс устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении каждого муниципального образования на территории субъекта Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 16.11.2012 N 662 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Самарской области на 2013 год" предельный индекс по муниципальному району Безенчукский на 2013 год составил 113,4 %.
Постановлением Администрации муниципального района Безенчукский Самарской области от 24.10.2013 N 1245 (далее - Постановление N 1245) в целях предотвращения резкого роста платы за коммунальные услуги население муниципального района установлен более низкий тариф на тепловую энергию для расчетов с населением муниципального района Безенчукский Самарской области, в частности: для поселков Красноселки, Сосновка - 1 625 руб. 12 коп. за 1 Гкал., для поселков Купино, Ольгино, Прибой - 1 558 руб. 00 коп. за 1 Гкал, для поселка Осинки - 1 610 руб. за 1 Гкал., для поселка Екатериновка - 1 547 руб. 50 коп. за 1 Гкал., для поселка Звезда - 1 552 руб. за 1 Гкал., для поселка Натальино - 1729 руб. за 1 Гкал.
Согласно постановлению N 1245 ресурсоснабжающим организациям при расчете платы за коммунальные услуги необходимо применять норматив расхода тепловой энергии на отопление в размере 0,02 Гкал на 1 м. кв. общей площади.
В обоснование исковых требований истец указал, что начисление за коммунальную услугу отопление в отопительном периоде с 01.10.2013 по 28.02.2014 производил исходя из данных величин (тарифов), с учетом предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленный постановлением N 1245, а также установленного норматива расхода тепловой энергии. В силу указанных норм, истец не мог применить при расчете платы граждан тарифы на теплоснабжение (отопление) установленные регулирующим органом - Министерством энергетики и ЖКХ Самарской области.
Как следует из материалов дела и ответчиком не оспаривается, начисление истцом платы населению за отопление исходя из тарифа и норматива, установленного постановлением Администрации N 1245 за период октябрь 2013 года - февраль 2014 года составило: по с. Купино в объеме 853.35 Гкал в сумме 1329519 руб. 30 коп., по с. Натальино в объеме 370.85 Гкал в сумме 641 199 руб. 65 коп., по с. Ольгино в объеме 2064,65 Гкал в сумме 3 216 724 руб. 70 коп., с. Прибой в объеме 683,95 Гкал в сумме 1 065 594 руб. 10 коп., с. Осинки в объеме 3 478,25 Гкал в сумме 5 599 982 руб. 50 коп., по с. Красноселки в объеме 250,25 Гкал в сумме 406 686 руб. 30 коп., по с. Звезда в объеме 221,25 Гкал в сумме 343 380 руб., по с.Екатериновка в объеме 412.7 Гкал в сумме 638 653 руб. 25 коп.
В расчетах истцом применены сведения о площадях отапливаемых помещений, представленных ГУП "ЦТИ" о составе объектов на основании данных технического учета. При этом, как указывает ответчик, возражения относительно включения в расчет объема потребленного ресурса по жилым домам, в отношении которых истец не оказывает услуги по отоплению, снимаются, поскольку при уточнении размера исковых требований замечания устранены.
Материалами дела подтверждается, что разница между планируемой выручкой за фактически отпущенный объем тепловой энергии, рассчитанной на основании приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 01.08.2013 N 134 и указанной выше фактической выручкой составила 1 164 257 руб. 95 коп.
В подтверждение истцом представлены подробные расчеты недополученных доходов по каждому сельскому поселению с представлением первичных документов.
Каких-либо доказательств невыполнения или ненадлежащего выполнения со стороны истца обязанности по теплоснабжению, в материалы дела не представлено, также надлежащим образом не оспорен представленный истцом расчет.
Поэтому довод ответчика об отсутствии подтвержденного расчета, как опровергнутый материалами дела, обоснованно отклонен судом первой инстанции.
Указанную сумму межтарифной разницы между экономически обоснованными тарифами на теплоснабжение, установленными для ресурсоснабжающей организации регулирующим органом и тарифами (ставками платы) на данную коммунальную услугу, начисляемыми истцом населению по тарифам, утвержденным ответчиком, истец считает своими убытками.
В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
Возмещение причиненного вреда осуществляется по правилам, установленным статьями 15 и 1064 Гражданского кодекса РФ, включающим обязательные элементы состава правонарушения (вину причинителя вреда, противоправность поведения причинителя вреда, размер ущерба и причинно-следственную связь).
В соответствии с подпунктами 1, 6 и 7 пункта 2 статьи 5 Закона N 210-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, указанных в части 3 настоящей статьи, в частности: определяют метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса; осуществляют расчет цен (тарифов) для потребителей; устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение
Порядок пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленными предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Самарской области был установлен в Самарской области постановлением Правительства Самарской области от 24.11.2010 N 608, в соответствии с которым пересмотр размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований, если фактический рост размера платы граждан за коммунальные услуги превышает установленный предельный индекс для соответствующего муниципального образования
Согласно пунктам 4.1, 4.2 постановления Правительства Самарской области от 24.11.2010 N 608 "Об утверждении порядка пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с установленными предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Самарской области" формирование средств на компенсацию расходов в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами производится за счет средств местных бюджетов. Разница между платой за коммунальные услуги, рассчитанной в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, и платой, приведенной органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствие с установленными предельными индексами, возмещается в виде субсидий товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям органом местного самоуправления муниципального образования.
В соответствии со ст.ст. 84, 85, 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства РФ, субъекта РФ, муниципального образования возникают, в том числе в результате принятия федеральных законов и (или) нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, муниципальных правовых актов и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Суд первой инстанции сделал верный вывод о том, что орган местного самоуправления при утверждении для населения льготного тарифа был обязан обеспечить возмещение экономически обоснованных затрат организации, предоставляющей населению такие услуги.
В пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 N 87 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей" также разъяснено, что по общему правилу надлежащим ответчиком по иску о возмещении потерь, вызванных межтарифной разницей, является то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого принято соответствующее тарифное решение.
Ставки платы (тариф на отопление) для населения в спорном периоде установлены Администрацией муниципального района Безенчукский Самарской области постановлением от 24.10.2013 N 1245.
Заключение между Администрациями поселений и Администрацией муниципального района Безенчукский Самарской области Соглашений о передаче Администрации муниципального района Безенчукский Самарской области полномочий по организации теплосабжения и регулирование тарифов в сфере жилищных услуг, приведения размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с установленными предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальную услугу, на которые ссылается в своих возражениях ответчик, в данном случае правового значения не имеет, поскольку, Администрации поселений не принимали нормативных актов об установлении размера (ставок) платы для населения по оплате услуг холодного водоснабжения в соответствие с установленными предельными индексами изменения размера платы граждан.
Аналогичный вывод содержится в Постановлении Арбитражного суд Поволжского округа от 09.10.2014 по делу N А55-24390/2013.
Поскольку нормативными актами муниципального образования в пределах своей компетенции установлен предельный размер платы за коммунальную услугу для населения, суд первой инстанции пришел к верному вывод у о том, что обязанность возместить потери ресурсоснабжающей организации в виде межтарифной разницы, должна быть возложена на орган местного самоуправления, обоснованно отклонил доводы третьих лиц Администраций поселений о том, что имущественную ответственность за сложившиеся убытки должен нести субъект федерации - Самарская область.
В соответствии со ст. 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В силу статьи 1069 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.
В силу статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно пункту 2 статьи 125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования (пункт 3 статьи 215 ГК РФ).
Пунктом 1 статьи 126 ГК РФ предусмотрено, что муниципальное образование отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему на праве собственности имуществом.
Принимая во внимание, что отсутствие возмещения экономически обоснованных затрат ответчика является его убытками, доказательств возмещения ответчиком истцу возникшей межтарифной разницы не представлено суд первой инстанции правомерно взыскал с ответчика в пользу истца 1 164 257 руб. 95 коп. составляющих потери, вызванные межтарифной разницей за период с 01.10.2013 по 28.02.2014.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 03.03.2015 по делу N А55-8547/2014.
Согласно п. 34 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" заявление по вопросу о судебных расходах, понесенных на стадии исполнения судебных актов, может быть подано в арбитражный суд, рассматривавший дело в качестве суда первой инстанции, применительно к части 2 статьи 112 АПК РФ в течение шести месяцев с момента вынесения постановления судебного пристава-исполнителя о прекращении, окончании исполнительного производства.
Определением от 04.12.2014 по делу истцу предложено представить доказательства площади отапливаемых помещений.
В обоснование понесенных судебных издержек истец представил договор возмездного оказания услуг N 82 от 05.12.2014 с ГУП "ЦТИ" (исполнитель) в соответствии с которым заказчик поручает, а исполнитель обязуется оказать услуги по выдаче справок, согласно прилагаемого списка (приложение N 1). Стоимость услуг составляет 83 260 руб. В соответствии с п.2.1- 2.7 договора истец перечислил ГУП "ЦТИ" 83 260 руб. платежным поручение от 11.12.2014 N 833. Согласно акту приема-передачи оказанных услуги (работа с архивными документами, подсчет показателей позданиям, справка о составе объектов) на сумму 83 260 руб. выполнены надлежащим образом. Справка об объектах муниципального района Безенчукский с указанием общей, отапливаемой и жилой площади приобщен к материалам дела в обоснование расчетов истца.
Ответчик каких-либо возражений относительно заявленных требований и размера предъявленных к взысканию судебных издержек не заявил.
Учитывая, что понесенные истцом судебные издержки в связи с получением справок о составе объектов жилого фонда в сумме 83 260 руб. подтверждены надлежащим образом, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 101, 106, 110, 112 АПК РФ, правомерно взыскал с ответчика в пользу истца 83 260 руб. судебных издержек.
В апелляционной жалобе не приведено доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции.
Обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, содержащиеся в нем выводы, соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, арбитражным апелляционным судом не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 26.01.2015 по делу N А55-11718/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев, в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий судья |
С.А. Кузнецов |
Судьи |
В.Т. Балашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-11718/2014
Истец: ООО "СамРЭК-Эксплуатация"
Ответчик: Муниципальный район Безенчукский Самарской области в лице Администрации муниципального района Безенчукский Самарской области
Третье лицо: Администрация г. п. Осинки, Администрация сельского поселения, Администрация сельского поселения Екатериновка, Администрация сельского поселения Звезда, Администрация сельского поселения Купино, Администрация сельского поселения Натальино, Администрация сельского поселения Ольгино, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, Министерство энергетики и жилищно-крммунального хозяйства Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
01.10.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-12554/15
02.07.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-25361/15
02.04.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3072/15
26.01.2015 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-11718/14