город Ростов-на-Дону |
|
02 апреля 2015 г. |
дело N А32-37029/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 апреля 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулименко О.А.
судей Гуденица Т.Г., Ефимовой О.Ю.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ковалевой В.Ю.
при участии:
от заявителя: представитель не явился, извещен надлежащим образом.
от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 12.01.2015 - Гришко Н.В., удостоверение.
рассмотрев в судебном заседании в помещении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 34/70/75 лит. А
апелляционную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.12.2014 по делу N А32-37029/2014 принятое судьей Чеснокова А.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фрутини" к заинтересованному лицу Краснодарской таможне о признании незаконным отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Фрутини" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее - таможенный орган) о признании незаконным отказа Краснодарской таможни, выраженного в письме от 25.09.2014 N 20.4-04/23234 об оставлении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, задекларированных по ДТ: 10309180/081213/001662, 10309180/151213/0001723,10309180/151213/0001724, 10309180/151213/0001738, 10309180/201213/0001806,10309180/271213/0001919, 10309180/271213/0001921, 10309180/281213/0001941,10309180/281213/0001940, 10309180/040214/0000185, 10309180/140214/0000241,10309180/010314/0000348, 10309180/020314/0000349, 10309180/090314/0000385,10309180/150314/0000438, 10309180/230314/0000482, 10309180/270314/0000522,10309180/010414/0000577, 1030918/060414/0000625, 10309180/090414/0000654,10309180/090414/0000657; обязании Краснодарской таможни возвратить ООО "Фрутини" излишне уплаченные денежные средства (таможенные платежи), неправомерно начисленные и взысканные в результате корректировки таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ10309180/081213/0001662 в размере 40516,28 рублей, 10309180,151213/0001723 в размере 54342,44 рублей, 10309180/151213/0001724 в размере 96150,53 рублей, 10309180/151213/0001738 в размере 55015,56 рублей, 10309180/201213/0001806 в размере 48989,38 рублей, 10309180/271213/0001919 в размере 288613,57 рублей, 10309180/271213/0001921 в размере 23184,50 рублей, 10309180/281213/0001941 в размере 53376,35 рублей, 10309180\281213/0001940 в размере 463562,47 рублей, 10309180/040214/0000185 в размере 30986,15 рублей, 10309180/140214/0000241 в размере 100625,38 рублей, 10309180/010314/0000348 в размере 13975,20 рублей, 10309180/020314/0000349 в размере 138153,00 рублей, 10309180/090314/0000385 в размере 70258,57 рублей, 10309180/150314/0000438 в размере 71726,65 рублей, 10309180/230314/0000482 в размере 152602,32 рублей, 10309180/270314/0000522 в размере 88420,96 рублей, 10309180/010414/0000577 в размере 118201,68 рублей, 1030918-/060414/0000625 в размере 57508,43 рублей, 10309180/090414/0000654 в размере 59670,17 рублей, 10309180/090414/0000657 в размере 53616,31 рублей.
Заявленные требования мотивированы отсутствием оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.12.2014 отказ Краснодарской таможни, выраженный в письме от 25.09.2014 N 20.4-04/23234, об оставлении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, уплаченных ООО "Фрутини" по корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10309180/081213/001662, 10309180/151213/0001723,10309180/151213/0001724, 10309180/151213/0001738, 10309180/201213/0001806,10309180/271213/0001919, 10309180/271213/0001921, 10309180/281213/0001941,10309180/281213/0001940, 10309180/040214/0000185, 10309180/140214/0000241,10309180/010314/0000348, 10309180/020314/0000349, 10309180/090314/0000385,10309180/150314/0000438, 10309180/230314/0000482, 10309180/270314/0000522,10309180/010414/0000577, 1030918/060414/0000625, 10309180/090414/0000654,10309180/090414/0000657 признан незаконным. Указанное решение обязало Краснодарскую таможню возвратить ООО "Фрутини" излишне уплаченные таможенные платежи, неправомерно начисленные и взысканные в результате корректировки таможенной стоимости товара.
Краснодарская таможня обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просила решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.09.2014 отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на правомерность и законность действий таможенного органа по корректировке заявленной таможенной стоимости.
В отзыве на апелляционную жалобу общество возражало на доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просило решение суда перовой инстанции оставить без изменений.
В судебном заседании суд, проверив наличие доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания, совещаясь на месте, определил рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя общества. Представитель таможенного органа поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда первой инстанции оставить без изменений, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с заключенным между ООО "Фрутини" и фирмой BABACANLARSEBSE & MEYVEKOMISYONCULUGUTARIM.TUR. VEGIDA TIC. LTD. STI (Турция) договором купли-продажи от 12.11.2013 N 17, на территорию Российской Федерации был осуществлен ввоз плодоовощной продукции, страна происхождения Турция. Доставка товаров осуществлялись из Турции на условиях поставки CFR Туапсе (в соответствии с Инкотермс 2000).
Указанный товар был ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен в таможенном отношении в Краснодарской таможне по декларациям на товары (далее ДТ) ДТ10309180/081213/001662, 10309180/151213/0001723,10309180/151213/0001724, 10309180/151213/0001738, 10309180/201213/0001806,10309180/271213/0001919, 10309180/271213/0001921, 10309180/281213/0001941,10309180/281213/0001940, 10309180/040214/0000185, 10309180/140214/0000241,10309180/010314/0000348, 10309180/020314/0000349, 10309180/090314/0000385,10309180/150314/0000438, 10309180/230314/0000482, 10309180/270314/0000522,10309180/010414/0000577, 1030918/060414/0000625, 10309180/090414/0000654,10309180/090414/0000657.
По данным ДТ были оформлены:
- перец стручковый сладкий свежий (CAPSICUM) для употребления в пищу, изготовитель: BABACANLARSEBSE&MEYVEKOMISYONCULUGUTARIM.TUR. VEGIDATIC. LTD. STI, товарный знак: отсутствует, марка: BABACAN;
- баклажаны свежие для употребления в пищу, сорт KEMER изготовитель: BABACANLARSEBSE&MEYVEKOMISYONCULUGUTARIM.TUR. VEGIDATIC. LTD. STI, товарный знак: отсутствует, марка: BABACAN;
- перец стручковый острый свежий (CAPSICUM) для употребления в пищу, сорт: SILI, изготовитель: BABACANLARSEBSE &MEYVEKOMISYONCULUGUTARIM.TUR. VEGIDATIC. LTD. STI, товарный знак: отсутствует, марка: BABACAN;
- томаты свежие для употребления в пищу, сорт F-190 изготовитель: BABACANLARSEBSE&MEYVEKOMISYONCULUGUTARIM.TUR. VEGIDATIC. LTD. STI, товарный знак: отсутствует, марка: BABACAN;
- томаты свежие для употребления в пищу, сорт KOKTEYL изготовитель: BABACANLARSEBSE&MEYVEKOMISYONCULUGUTARIM.TUR. VEGIDATIC. LTD. STI, товарный знак: отсутствует, марка: BABACAN;
- огурцы свежие для употребления в пищу, сорт KISA, изготовитель: BABACANLARSEBSE&MEYVEKOMISYONCULUGUTARIM.TUR. VEGIDATIC. LTD. STI, товарный знак: отсутствует, марка: BABACAN; - кабачки свежие урожая 2013 года для употребления в пищу, сорт MALTEPE, изготовитель: BABACANLARSEBSE&MEYVEKOMISYONCULUGUTARIM.TUR. VEGIDATIC. LTD. STI, товарный знак: отсутствует, марка: BABACAN;
- баклажаны свежие для употребления в пищу, сорт KEMER изготовитель: BABACANLARSEBSE&MEYVEKOMISYONCULUGUTARIM.TUR. VEGIDATIC. LTD. STI, товарный знак: отсутствует, марка: BABACAN.
При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость ввезенных и оформленных по ДТ10309180/220314/0000474, N 10309180/220314/0000475, N 10309180/220314/0000470, N 10309180/220314/0000476; товаров была заявлена ООО "Фрутини" первым методом определения таможенной стоимости в соответствии со ст. 4 и ст. 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по данным ДТ, ООО "Фрутини" были представлены следующие документы: контракт купли-продажи от 16.04.2013 N 9, приложения коммерческие инвойсы (являющиеся неотъемлемой частью контракта) N 27335 от 04.12.2013 на сумму 15084 долларов США, N 27336 от 10.12.2013 на сумму 30111,5 долларов США, N 27336 от 10.12.2013 на сумму 30111,5 долларов США, N 27337 от 17.12.2013 на сумму 14319 долларов США, N 27338 от 22.12.2013 на сумму 48043,5 долларов США, N 27339 от 26.12.2013 на сумму 78947,7 долларов США, N 27340 от 21.01.2014 на сумму 19337 долларов США, N 27341 от 30.01.2014 на сумму 37170 долларов США, N 27342 от 11.02.2014 на сумму 18974,1 долларов США, N 27343 от 27.02.2014 на сумму 44921,5 долларов США, N 27343 от 27.02.2014 на сумму 44921,5 долларов США, N 27344 от 06.03.2014 на сумму 22927 долларов США, N 27345 от 13.03.2014 на сумму 23331 долларов США, N 27349 от 21.03.2014 на сумму 23331 долларов США, N 27350 от 25.03.2014 на сумму 22422 долларов США, N 90651 от 29.03.2014 на сумму 37753 долларов США, N 90652 от 03.04.2014 на сумму 18916,3 долларов США, N 90654 от 07.04.2014 на сумма 17017,5 долларов США, N 90653 от 07.04.2014 на сумму 23432 долларов США, коносаменты, паспорт сделки, сертификат происхождения.
В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным первым методом определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ10309180/220314/0000474, N 10309180/220314/0000475, N 10309180/220314/0000470, N 10309180/220314/0000476 и в процессе таможенного оформления приняла решения о проведении дополнительной проверки.
В адрес ООО "Фрутини"Краснодарской таможней были направлены решения о проведении дополнительной проверки по ДТ10309180/081213/001662, 10309180/151213/0001723,10309180/151213/0001724, 10309180/151213/0001738, 10309180/201213/0001806,10309180/271213/0001919, 10309180/271213/0001921, 10309180/281213/0001941,10309180/281213/0001940, 10309180/040214/0000185, 10309180/140214/0000241,10309180/010314/0000348, 10309180/020314/0000349, 10309180/090314/0000385,10309180/150314/0000438, 10309180/230314/0000482, 10309180/270314/0000522,10309180/010414/0000577, 1030918/060414/0000625, 10309180/090414/0000654,10309180/090414/0000657;расчеты обеспечения уплаты таможенных платежей и перечни документов, которые необходимо дополнительно представить, а именно: прайс-лист производителя ввезенных товаров, либо его коммерческое предложение; сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления, экспортная таможенная декларация страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки качества и репутации на рынке ввозимых товаров; бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); ведомость банковского контроля.
Дополнительно запрошенные таможней документы обществом представлены не были.
Краснодарской таможней были приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 08.12.2013 по ДТ 10309180/081213/001662, от 15.12.2013 по ДТ N 10309180/151213/0001723, от 15.12.2013 по ДТ N 10309180/151213/0001724, от 15.12.2013 по ДТ N 10309180/151213/0001738, от 20.12.2013 по ДТ N 10309180/201213/0001806, от 27.12.2013 по ДТ N 10309180/271213/0001919, от 27.12.2013 по ДТ N 10309180/271213/0001921, от 28.12.2013 по ДТ N 10309180/281213/0001941, от 28.12.2013 по ДТ N 10309180/281213/0001940, от 04.02.2014 по ДТ N 10309180/040214/0000185, от 14.02.2014 по ДТ N 10309180/140214/0000241, от 01.03.2014 по ДТ N 10309180/010314/0000348, от 02.03.2014 по ДТ N 10309180/020314/0000349, от 09.03.2014 по ДТ N 10309180/090314/0000385, от 15.03.2014 по ДТ N 10309180/150314/0000438, от 23.03.2014 по ДТ N 10309180/230314/0000482, от 27.03.2014 по ДТ N 10309180/270314/0000522, от 01.04.2014 по ДТ N 10309180/010414/0000577, от 06.04.2014 по ДТ N 1030918/060414/0000625, от 09.04.2014 по ДТ N 10309180/090414/0000654, от 09.04.2014 по ДТ N 10309180/090414/0000657, так как заявленные сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены.
В связи с возникшей обязанностью откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке, установленной п.10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", а также с целью ускорения завершения таможенного оформления товаров (скоропортящаяся плодоовощная продукция) и исключения увеличения дополнительных расходов по хранению скоропортящегося товара, заявитель, в соответствии с решениями и расчетами таможенного органа, откорректировал таможенную стоимость товаров по шестому методу определения таможенной стоимости (Резервный).
В результате корректировки таможенной стоимости товаров Краснодарской таможней были излишне взысканы таможенные пошлины и налоги по ДТ 10309180/081213/0001662 в размере 40516,28 рублей, 10309180,151213/0001723 в размере 54342,44 рублей,10309180/151213/0001724 в размере 96150,53 рублей, 10309180/151213/0001738 в размере 55015,56 рублей, 10309180/201213/0001806 в размере 48989,38 рублей, 10309180/271213/0001919 в размере 288613,57 рублей, 10309180/271213/0001921 в размере 23184,50 рублей, 10309180/281213/0001941 в размере 53376,35 рублей, 10309180\281213/0001940 в размере 463562,47 рублей, 10309180/040214/0000185 в размере 30986,15 рублей, 10309180/140214/0000241 в размере 100625,38 рублей, 10309180/010314/0000348 в размере 13975,20 рублей, 10309180/020314/0000349 в размере 138153,00 рублей, 10309180/090314/0000385 в размере 70258,57 рублей, 10309180/150314/0000438 в размере 71726,65 рублей, 10309180/230314/0000482 в размере 152602,32 рублей, 10309180/270314/0000522 в размере 88420,96 рублей, 10309180/010414/0000577 в размере 118201,68 рублей, 1030918-/060414/0000625 в размере 57508,43 рублей, 10309180/090414/0000654 в размере 59670,17 рублей, 10309180/090414/0000657 в размере 53616,31 рублей.
ООО "Фрутини" обратилось в Краснодарскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, считая незаконными принятые Краснодарской таможней решения о корректировке таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ 10309180/081213/001662, 10309180/151213/0001723,10309180/151213/0001724, 10309180/151213/0001738, 10309180/201213/0001806,10309180/271213/0001919, 10309180/271213/0001921, 10309180/281213/0001941,10309180/281213/0001940, 10309180/040214/0000185, 10309180/140214/0000241,10309180/010314/0000348, 10309180/020314/0000349, 10309180/090314/0000385,10309180/150314/0000438, 10309180/230314/0000482, 10309180/270314/0000522,10309180/010414/0000577, 1030918/060414/0000625, 10309180/090414/0000654,10309180/090414/0000657.
Письмом от 25.09.2014 N 20.4-04/23234 Краснодарская таможня отказала в рассмотрении данного заявления, указав на отсутствие в пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно корректировки таможенной стоимости товаров в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение суммы подлежащих уплате платежей. Краснодарская таможня также указала на то, что данный документ составляется таможенным органом самостоятельно на основании решения суда или решения ведомственного контроля с последующим направлением плательщику.
Считая бездействие Краснодарской таможни по возврату излишне взысканных таможенных платежей по 10309180/081213/001662, 10309180/151213/0001723,10309180/151213/0001724, 10309180/151213/0001738, 10309180/201213/0001806,10309180/271213/0001919, 10309180/271213/0001921, 10309180/281213/0001941,10309180/281213/0001940, 10309180/040214/0000185, 10309180/140214/0000241,10309180/010314/0000348, 10309180/020314/0000349, 10309180/090314/0000385,10309180/150314/0000438, 10309180/230314/0000482, 10309180/270314/0000522,10309180/010414/0000577, 1030918/060414/0000625, 10309180/090414/0000654,10309180/090414/0000657, выразившееся в отказе в рассмотрении заявления незаконным, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 (далее - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1). Как следует из статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 - таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
- установлены совместным решением органов Таможенного союза;
- продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
- никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
- покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа Краснодарской таможней в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами послужило не подтверждение цены товара в полном объеме, отличие заявленной ООО "Фрутини" таможенной стоимости товара от ценовой информации текущего периода, имеющейся в распоряжении таможенного органа, а также в связи с отсутствием документального подтверждения заявленной стоимости товара.
На момент ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и подачи в таможенный орган указанных ДТ подлежали применению нормы Приложения N 1 к Решению Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Согласно пункту 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза N 376 от 20.09.2010 "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
Также по смыслу Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
Материалами дела, представленными в судебное заседание, подтверждается, что представленные заявителем документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенных товаров.
Таможенному органу были представлены: контракт купли-продажи от 16.04.2013 N 9, приложения коммерческие инвойсы (являющиеся неотъемлемой частью контракта) N 27335 от 04.12.2013 на сумму 15084 долларов США, N 27336 от 10.12.2013 на сумму 30111,5 долларов США, N 27336 от 10.12.2013 на сумму 30111,5 долларов США, N 27337 от 17.12.2013 на сумму 14319 долларов США, N 27338 от 22.12.2013 на сумму 48043,5 долларов США, N 27339 от 26.12.2013 на сумму 78947,7 долларов США, N 27340 от 21.01.2014 на сумму 19337 долларов США, N 27341 от 30.01.2014 на сумму 37170 долларов США, N 27342 от 11.02.2014 на сумму 18974,1 долларов США, N 27343 от 27.02.2014 на сумму 44921,5 долларов США, N 27343 от 27.02.2014 на сумму 44921,5 долларов США, N 27344 от 06.03.2014 на сумму 22927 долларов США, N 27345 от 13.03.2014 на сумму 23331 долларов США, N 27349 от 21.03.2014 на сумму 23331 долларов США, N 27350 от 25.03.2014 на сумму 22422 долларов США, N 90651 от 29.03.2014 на сумму 37753 долларов США, N 90652 от 03.04.2014 на сумму 18916,3 долларов США, N 90654 от 07.04.2014 на сумма 17017,5 долларов США, N 90653 от 07.04.2014 на сумму 23432 долларов США, коносаменты, паспорт сделки, сертификат происхождения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" установлен исчерпывающий перечень ограничений, при выявлении которых метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.
Согласно пункту 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" обязанность доказать наличие оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, а также невозможность применения иных методов в соответствии с установленной законом последовательности лежит на таможенном органе.
Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости товара.
Таможенный орган указал на то, что заявленная таможенная стоимость не может быть определена по первому методу, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме. В результате был применен шестой метод определения таможенной стоимости.
Однако, вопреки доводам о том, что общество не воспользовалось правом на подтверждение заявленной стоимости документально при проведенной таможней повторной проверке, Краснодарская таможня не представила в материалы дела каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих шестому, для определения таможенной стоимости ввезенных товаров.
На основании изложенного, вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
В случае отказа от использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами таможенный орган обязан указать, влияние каких именно условий не может быть учтено при определении таможенной стоимости по этому методу, и в чем заключается такое влияние. В этом смысле, различие стоимости сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки, а является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
Доказательства того, что покупатель по контракту уплатил цену больше заявленной, таможенный орган не представил. Низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара.
В силу положений таможенного законодательства, устанавливающих исчерпывающий перечень оснований невозможности применения метода определения таможенной стоимости товара по цене сделки, таможня должна была не просто сомневаться в достоверности заявленной стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки товара. Таких доказательств ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не представлено.
При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку, коммерческие условия и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара, что в данном случае места не имеет, поскольку указанные обстоятельства не были учтены таможенным органом.
Так корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ N N 10309180/081213/001662, 10309180/151213/0001723,10309180/151213/0001724, 10309180/151213/0001738, 10309180/201213/0001806,10309180/271213/0001919, 10309180/271213/0001921, 10309180/281213/0001941,10309180/281213/0001940, 10309180/040214/0000185, 10309180/140214/0000241,10309180/010314/0000348, 10309180/020314/0000349, 10309180/090314/0000385,10309180/150314/0000438, 10309180/230314/0000482, 10309180/270314/0000522,10309180/010414/0000577, 1030918/060414/0000625, 10309180/090414/0000654,10309180/090414/0000657, была произведена неверно, поскольку согласно выписок из ДТ, полученных из ИАС "Мониторинг-Анализ", корректировка таможенной стоимости осуществлялась на основе товаров, количество, сортность, фирма изготовитель, коммерческие условия которых несопоставимы с количеством, сортностью, фирмой изготовителем, коммерческими условиями товаров, поставляемых в адрес общества.
Таким образом, принимая во внимание, что представленные обществом в таможенный орган документы не содержат признаков недостоверности, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара была надлежащим образом подтверждена, а потому основания для отказа в ее принятии у таможенного органа отсутствовали.
В соответствии со статьей 89 Таможенного кодекса Таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
В силу статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
В силу абзаца 2 статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов таможенного союза.
Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Таким образом, в отношении возврата излишне уплаченных таможенных платежей предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, несоблюдение которого в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 148 АПК РФ является основанием для оставления заявления без рассмотрения.
22.09.2014 в таможенный орган поступило заявление от ООО "Фрутини" с требованием о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.
Краснодарская таможня, после получения указанного заявления о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей, имела достаточно времени для пересмотра принятых ранее решений о корректировке таможенной стоимости в отношении спорных товаров.
Материалами дела подтверждается, что обществом соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный таможенным законодательством РФ.
В рассматриваемом случае наличие переплаты подтверждается платежными поручениями и отчетом о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей. Сведений о наличии у заявителя задолженности по уплате таможенных платежей перед бюджетом Российской Федерации, в материалы дела не представлено.
С учетом того, что корректировка таможенной стоимости была осуществлена Краснодарской таможней без достаточных на то оснований, шестой метод оценки таможенной стоимости товаров определен неверно, отказ Краснодарской таможни возвратить излишне взысканные денежные средства неправомерен. Таможенные платежи, уплаченные обществом, подлежат возврату заявителю как излишне взысканные.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требования общества о признании незаконным бездействие таможни в возврате излишне уплаченных таможенных платежей по спорным ДТ, являются законными и обоснованными и правомерно удовлетворил требование общества об обязании таможни возвратить обществу излишне уплаченные таможенные платежи по спорным ДТ.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу.
Таким образом, судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение. Оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы таможни у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.12.2014 по делу N А32-37029/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
О.А. Сулименко |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-37029/2014
Истец: ООО "Фрутини"
Ответчик: Краснодарская таможня
Третье лицо: Краснодарская таможня