г. Москва |
|
07 апреля 2015 г. |
Дело N А41-47580/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 апреля 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Епифанцевой С.Ю., Коновалова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания Ибрагимовым Э.А.,
при участии в заседании:
от ООО "Барыбино": Опекаловский С.Н. по доверенности от 05.08.2014,
от Управления Росреестра по Московской области: Большакова Е.В. по доверенности от 10.03.2014,
от Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости: не явился, извещен,
от третьих лиц: не явились, извещены,
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Министерства имущественных отношений Московской области и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 18 ноября 2014 года по делу N А41-47580/14, принятое судьей Л.В. Федуловой, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Барыбино" (ОГРН 1055001518483, ИНН 5009050245) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (ОГРН 1047727043561, ИНН 7727270299), Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области,
третьи лица: Правительство Московской области (ОГРН 1027739809460, ИНН 7710342058), Министерство экологии и природопользования Московской области (ОГРН 1025002042009, ИНН 5018061444), администрация городского округа Домодедово Московской области (ОГРН 1025001280149, ИНН 5009005122), ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области (ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340), Министерство имущественных отношений Московской области (ОГРН 1025005245055, ИНН 7725131814) о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Барыбино" (далее - заявитель, общество, ООО "Барыбино") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Управление Росреестра по Московской области), Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Комиссия), с требованиями:
- признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, содержащееся в протоколе от 20.06.2014 N 11, об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 50:28:0090234:22 и 50:28:0090233:5 в размере их рыночной стоимости;
- обязать Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области принять решение об определении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 50:28:0090234:22 и 50:28:0090233:5 в размере их рыночной стоимости, а именно:
- определить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:28:0090234:22, площадью 18 270 кв.м, в размере его рыночной стоимости, составляющей 21 964 000 руб. 00 коп.,
- определить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:28:0090233:22, площадью 11 280 кв.м, в размере его рыночной стоимости, составляющей 13 561 000 руб. 00 коп.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Правительство Московской области, Министерство экологии и природопользования Московской области, администрация городского округа Домодедово Московской области, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 18 ноября 2014 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, Министерство имущественных отношений Московской области и Управление Росреестра по Московской области обратились в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят судебный акт отменить, в удовлетворении требований отказать.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, ООО "Барыбино" является собственником земельных участков:
- с кадастровым номером 50:28:0090234:22, площадью 18270 кв.м, расположенного по адресу: Московская область, Домодедовский район, с. Успенское, категории земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 01.06.2012 серии 50 АГ N 797810 (т.1, л.д. 14);
- с кадастровым номером 50:28:0090233:5, площадью 11280 кв.м, расположенного по адресу: Московская область, Домодедовский район, д. Гальчино, категории земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 01.06.2012 серии 50 АГ N 797811 (т.1, л.д.15).
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 N 566-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Московской области" утверждена новая кадастровая стоимость спорных земельных участков.
Как следует из актов определения кадастровой стоимости, на основании Распоряжения Минэкологии Московской области, в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:28:0090234:22 в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о кадастровой стоимости, установленной в размере 60 964 614 руб. 90 коп.
В отношении земельного участка с кадастровым номером 50:28:0090233:5 в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о кадастровой стоимости, установленной в размере 37 639 893 руб. 60 коп.
Согласно отчету об оценке рыночной стоимости от 20.03.2014 N Н-851/14, подготовленному ООО "Инвестиционная оценка" на дату установления их кадастровой стоимости, итоговая величина рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:28:0090234:22 составила 21 964 000 руб. 00 коп., земельного участка с кадастровым номером 50:28:0090233:5 - 13 561 000 руб. 00 коп.
Достоверность указанного отчета от 20.03.2014 N Н-851/14 подтверждена экспертным заключением от 19.05.2014 N 410/05-14.
ООО "Барыбино" обратилось в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Московской области с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости спорных земельных участков с приложением необходимого комплекта документов.
Согласно протоколу заседания Комиссии от 20.06.2014 N 11, по результатам рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков, Комиссией принято решение об отклонении указанного заявления.
Считая, что информация о кадастровой стоимости и удельном показателе кадастровой стоимости в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 50:28:0090234:22 и 50:28:0090233:5, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости, не соответствует рыночной стоимости, истец обратился в Арбитражный суд Московской области.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что согласно отчету об оценке от 20.03.2014 N Н-851/14 представленному обществом, рыночная стоимость спорных земельных участков не соответствует стоимости, указанной в государственном кадастре недвижимости, что является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости. Рыночная стоимость проверена судом и признана обоснованной.
Обжалуя решение суда первой инстанции, Министерство имущественных отношений Московской области и Управление Росреестра по Московской области ссылаются на неподведомственность настоящего дела арбитражному суду.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Управления Росреестра по Московской области поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель общества возражал относительно удовлетворения апелляционных жалоб, просил обжалуемое решение оставить без изменения, высказался согласно правовой позиции, изложенной в отзыве.
Апелляционные жалобы рассмотрены в соответствии со статьями 121 - 123, 153, 156 АПК РФ в отсутствие представителей Комиссии и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель, регулирующие Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом (далее - Правила).
Согласно пункту 8 Правил в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков. В зависимости от территориальной величины оценочных зон их границы совмещаются с границами земельных участков с учетом сложившейся застройки и землепользования, размещения линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, путепроводов, железных дорог и др.), а также границами кадастровых районов или кадастровых кварталов. По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон.
Согласно пункту 9 Правил, государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил).
В силу части 2 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, дата утверждения результатов определения такой стоимости.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При этом статья 390 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющая налоговую базу по земельному налогу как кадастровую стоимость земельного участка, содержит отсылку к порядку определения кадастровой стоимости в соответствии с земельным законодательством.
В силу пункта 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Государственная кадастровая оценка земель на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки земель.
Как установлено в пункте 11 Правил, для проведения государственной кадастровой оценки земель Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатываются и утверждаются Методические указания по государственной кадастровой оценке земель.
Распоряжением Минэкологии Московской области от 27.11.2013 N 566-РМ утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области.
Согласно пункту 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности.
При этом в пункте 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
По смыслу вышеуказанных правовых норм следует, что кадастровая стоимость - это не что иное, как рыночная стоимость, учтенная для целей налогообложения.
Такой же позиции придерживается Конституционный суд Российской Федерации, который в своем Определении от 01.03.2011 N 275-0-0 указал, что в связи с изменениями законодательства РФ было определено понятие кадастровой стоимости, под которой теперь понимается "установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности". Действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
В силу статьи 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости.
Согласно статье 12 указанного закона, итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 по делу N А27-4849/2010 разъяснено, что законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.
Как указал Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в названном постановлении от 25.06.2013 N 10761, установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено прежде всего на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим рыночная стоимость, которая подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, должна быть сопоставима с результатами массовой оценки и не может быть определена произвольно, на произвольную дату.
Согласно статье 24.20 Закона N 135-ФЗ в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
При этом согласно пункту 8 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" положения статьи 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
В статье 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" определен порядок рассмотрения комиссиями заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости: заявление о пересмотре кадастровой стоимости рассматривается комиссией в течение одного месяца с даты его поступления; в семидневный срок с даты поступления заявления о пересмотре кадастровой стоимости комиссия направляет уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения в орган местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости.
По результатам рассмотрения этого заявления комиссия принимает решение об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости в случае использования достоверных сведений об объекте недвижимости при определении кадастровой стоимости, либо о пересмотре кадастровой стоимости в случае использования недостоверных сведений об объекте недвижимости при определении кадастровой стоимости.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объекта недвижимости, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в суде по основаниям недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости или установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный настоящей статьей срок.
Согласно протоколу заседания Комиссии от 20.06.2014 N 11, по результатам рассмотрения заявления ООО "Барыбино" о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 50:28:0090234:22 и 50:28:0090233:5, Комиссией принято решение об отклонении указанного заявления (т.1, л.д. 129).
В соответствии с позицией, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 11.02.2014 N 13839/13 по делу N А33-11257/2012 исходя из положений Закона об оценочной деятельности, а также Порядка комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости самостоятельно не наделена полномочиями по проверке достоверности отчета об оценке рыночной стоимости. Названная комиссия принимает положительное решение об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной, если заявителем представлен полный пакет документов, включающий положительное экспертное заключение саморегулируемой организации оценщиков, для случаев, когда рыночная стоимость объекта недвижимости отличается от его кадастровой стоимости более чем на тридцать процентов.
С учетом правового статуса комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, порядка принятия такими комиссиями решений проверка судом только соблюдения формальных требований (полномочия комиссии, состав документов, порядок принятия решения) без анализа и оценки правовых доводов относительно действительной рыночной стоимости объекта недвижимости, подлежащей внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, не позволяет обеспечить достоверность данных, экономическую обоснованность налогообложения и баланс интересов.
Как усматривается из представленного обществом отчета об оценке рыночной стоимости земельных участков от 20.03.2014 N Н-851/14, подготовленного ООО "Инвестиционная оценка", итоговая величина рыночной стоимости спорных земельных участков составляет:
- земельного участка с кадастровым номером 50:28:0090234:22 по состоянию на 01.01.2013 - 21 964 000 руб. 00 коп.;
- земельного участка с кадастровым номером 50:28:0090233:5 по состоянию на 01.01.2013 - 13 561 000 руб. 00 коп.
Отчет оценщика о рыночной стоимости земельных участков от 20.03.2014 N Н-851/14 является одним из доказательств, подтверждающих рыночную стоимость таких участков.
Нормами статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ предусмотрено проведение экспертизы отчета оценщика.
На отчет от 20.03.2014 N Н-851/14 обществом представлено положительное экспертное заключение от 19.05.2014 N 410/05-14 о соответствии представленного отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (т.1, л.д. 89).
Суд апелляционной инстанции, исследовав представленные отчет и заключение экспертизы с позиции статьи 71 АПК РФ установил, что отчет от 20.03.2014 N Н-851/14, соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.
Апелляционным судом не может быть признан обоснованным довод Министерства имущественных отношений Московской области и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о неподведомственности рассматриваемого дела арбитражному суду.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года N 225-ФЗ, вступившей в силу с 22 июля 2014 года) решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде.
Исходя из положений Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21 июля 2014 года N 225-ФЗ) следует, что в данном законе предусмотрены такие понятия как "суд", "арбитражный суд", "третейский суд".
Статьей 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до 22 июля 2014 года, устанавливалось, что решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости могли быть оспорены в "арбитражном суде".
Согласно штемпелю суда на заявлении, общество обратилось в Арбитражный суд Московской области с настоящим заявлением 05 августа 2014 года.
В соответствии с положениями части 1 статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции от 12.03.2014), результаты определения кадастровой стоимости могли быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
В рамках реализации законодательных инициатив, направленных на передачу вопросов осуществления правосудия, ранее отнесенных к ведению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в юрисдикцию Верховного Суда Российской Федерации, был принят Федеральный закон от 04 июня 2014 N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением подведомственности некоторых категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами".
Федеральным законом от 4 июня 2014 года N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением подведомственности некоторых категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами" в пункт 8 части 1 статьи 26 ГПК РФ внесены изменения о рассмотрении дел об оспаривании результатов определения кадастровой оценки верховным судом республики, краевым, областным судом, судом города федерального значения, судом автономной области и судом автономного округа по первой инстанции.
Согласно статье 3 Федерального закона от 4 июня 2014 года N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением подведомственности некоторых категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами" в части первую и пятую статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" внесены изменения, направленные на исключение дел по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости из компетенции арбитражных судов.
Статьей 16 указанного закона предусмотрено, что названный Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", то есть с 06 августа 2014 года.
Федеральным законом N 225-ФЗ от 21 июля 2014 года "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" внесены изменения в главу III.1 "Государственная кадастровая оценка" Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", согласно которым порядок рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости, ранее установленный положениями статьи 24.19 Закона об оценке, был изменен и изложен в редакции статьи 24.18 названного Закона. Однако при изложении данной нормы законодатель сохранил положения статьи 24.19 Закона об оценке в редакции Закона N 143-ФЗ, в части оспаривания результатов определения кадастровой стоимости и оспаривания решений комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в суд, как юрисдикционный орган по рассмотрению таких споров. Согласно статье 3 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 225-ФЗ, названный Закон вступил в силу со дня его официального опубликования, которое состоялось - 22 июля 2014 года.
Вместе с тем, поскольку норма, содержащаяся в пункте 8 части 1 статьи 26 ГПК РФ, устанавливающая подсудность дел по спорам об определении результатов кадастровой стоимости, была введена в действие с 06 августа 2014 года (даты вступления в силу Федерального закона от 04 июня 2014 года N 143-ФЗ), именно с этой даты дела указанной категории исключены из сферы ведения арбитражных судов.
Все документы и обстоятельства спора, на которые ссылаются заявители в обоснование своих апелляционных жалоб, были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 18 ноября 2014 года по делу N А41-47580/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.Ю. Бархатов |
Судьи |
С.Ю. Епифанцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-47580/2014
Истец: ООО "Барыбино"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
Третье лицо: Администрация городского округа Домодедово Московской области, Министерство имущественных отношений МО, Министерство экологии и природопользования Московской области, Правительство Московской области, Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Московской области