Требование: об установлении кадастровой стоимости в отношении недвижимого имущества, по уплате налогов
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Москва |
|
07 апреля 2015 г. |
Дело N А40-81849/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 апреля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Савенкова О.В.,
судей: Тихонова А.П., Александровой Г.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Меликсетяном А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ЗАО "Институт перерабатывающей промышленности"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 26.01.2015,
по делу N А40-81849/14 (142-684), принятое судьей Филиной Е.Ю.,
по иску ЗАО "Институт перерабатывающей промышленности" (ИНН 7705033992, ОГРН
1027739495596)
к ФГБУ "ФКП Росреестра"
третьи лица: Департамент городского имущества города Москвы, Правительство Москвы,
об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости,
при участии в судебном заседании:
от истца: Кравченко Е.Л. по доверенности от 01.02.2015;
от Департамента городского имущества города Москвы, Правительства Москвы: Дубчак Р.В. по доверенностям от 30.12.2014,17.02.2015;
от иных лиц: не явились, извещены;
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество (ЗАО) "Институт перерабатывающей промышленности" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к ФГБУ "ФКП Росреестра" об установлении кадастровой стоимости объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:01:0006014:3548 для эксплуатации части здания под административные цели и гостиницу, площадью 1531,9 кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, Стремянный пер., д. 11, равной рыночной стоимости объекта по состоянию на 01.01.2013 в размере 111776271,19 руб., без НДС, с учетом уточнений, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.01.2015 по делу N А40-81849/14 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и вынести новый судебный акт об удовлетворении иска. Заявитель апелляционной жалобы указывает на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела; неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение судом норм материального и процессуального права.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель истца требования апелляционной жалобы поддержал по изложенным в ней мотивам, просил решение суда первой инстанции отменить и вынести новый судебный акт об удовлетворении иска.
Представитель Департамента городского имущества города Москвы, Правительства Москвы требования апелляционной жалобы не признал. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке ч. 3 ст. 156 АПК РФ в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы представителя ответчика.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для отмены судебного акта по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, истец является собственником здания общей площадью 1531,9 кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, Стремянный пер., д. 11, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись N 77-01/30-441/2002-42, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 77 АМ N 104533.
Земельно-правовые отношения в отношении участка по указанному адресу оформлены договором аренды со множественностью лиц на стороне арендатора N М-01-029623 от 31.10.2005 г., сроком действия до 27.12.2050 г. Целевое использование земельного участка: для эксплуатации части здания под гостиницу и административные цели.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 26.11.2013 N 752-ПП "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве" кадастровой стоимость указанного здания с кадастровым номером 77:01:0006014:3548 по состоянию на 01.01.2013 г. составила 301344286,20 руб.
Истец сослался на то, что согласно отчету ООО "Норматив" от 26.09.2014 г. N 022-08-14 рыночная стоимость указанного здания по состоянию на 01.01.2013 г. округленно составляет 111776271, 19 руб. (без НДС), 131896000 руб. (с НДС).
Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация оценщиков "Экспертный совет" выдало положительное экспертное заключение N Э-090914-2 от 26.09.2014 на отчет ООО "Норматив" N 022-08-14 от 26.09.2014 г.
Считая, что кадастровая стоимость недвижимого имущества превышает его рыночную стоимость, истец обратился с настоящим иском.
Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции принял во внимание, что согласно ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
Приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 N 508 (далее - Приказ Минэкономразвития России N508) утвержден Федеральный стандарт оценки "Определение кадастровой стоимости ФСО N 4". Данный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов оценки и федеральных стандартов оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)" и содержит требования к определению кадастровой стоимости объектов недвижимости.
В силу п. 2 приказа Минэкономразвития России N 508 Федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при определении кадастровой стоимости.
При определении кадастровой стоимости объектов недвижимости оценщик должен руководствоваться дополнительными требованиями и (или) процедурами к проведению оценки, установленными настоящим Федеральным стандартом оценки, по отношению к требованиям и (или) процедурам, установленным федеральными стандартами оценки.
Согласно п. 3 приказа Минэкономразвития России N 508 под кадастровой стоимостью понимается "установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности".
Как указано в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, кадастровая и рыночная стоимости объектов взаимосвязаны, и кадастровая стоимость по существу отличается от рыночной, только методом ее проведения (массовым характером).
Согласно позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 N 10761/11, установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.
В соответствии с п. 10 Приказа Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 255 при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется методами массовой оценки рыночная стоимость, установленная и утвержденная в соответствии с законодательством, регулирующим проведение кадастровой оценки.
Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено, прежде всего, на уточнение кадастровой стоимости, полученной методами массовой оценки, без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.
В соответствии со ст. 24.19 Закона об оценочной деятельности в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость; основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
В силу ст. 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Законом, признается достоверной и рекомендованной для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
При таких данных суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что одним из допустимых доказательств по данным спорам является отчет независимого оценщика, который подлежит оценке на предмет соответствия его нормам Закона об оценочной деятельности и правилам федеральных стандартов оценки.
Давая оценку отчету ООО "Норматив" от 26.09.2014 г. N 022-08-14 об оценке рыночной стоимости спорного здания, суд учел, что оценка проводилась в соответствии с ФСО N 1-3, обязательными к применению субъектами оценочной деятельности, Стандартами и правилами оценочной деятельности СРОО НП "Экспертный совет", Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и N 157-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон".
В соответствии с п. 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 мая 2005 года N 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком" в силу ст. 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ (об оценочной деятельности) отчет независимого оценщика, составленный по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Законом, признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете, - достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если законодательством Российской Федерации не определено или в судебном порядке не установлено иное.
Согласно ст. 12 Закона об оценочной деятельности отчет независимого оценщика является одним из доказательств по делу. Оценка данного доказательства осуществляется судом в соответствии с правилами главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценивая отчет от 26.09.2014 г. N 022-08-14 на предмет его соответствия нормам Закона об оценочной деятельности, требованиям обязательных стандартов и правил оценки, суд первой инстанции пришел к выводу, что он отчет не отвечает требованиям Федерального стандарта оценки N 4, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 22.10.2010 N 508, поскольку при подготовке отчета ФСО N 4 не применялся, что также подтверждается экспертным заключением N Э-090914-2 от 26.09.2014 г.
Между тем Федеральный стандарт оценки N 4 является обязательным к применению при определении кадастровой стоимости.
В связи с этим суд первой инстанции не признал данный отчет доказательством по заявленным требованиям.
Судом первой инстанции на основании ст. 82 АПК РФ также было предложено истцу провести экспертизу для определения рыночной стоимости спорного здания.
Соответствующего ходатайства истцом не заявлено.
При таких данных суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы истца, Девятый арбитражный апелляционный суд принимает во внимание, что приведенные в апелляционной жалобе доводы не нашли правового и документального обоснования, фактически направлены на переоценку выводов суда первой инстанции и не могут являться основанием к отмене судебного акта.
Судом первой инстанции исследованы обстоятельства, имеющие значение для настоящего дела, дана надлежащая оценка доводам сторон и имеющимся в деле доказательствам.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права арбитражным апелляционным судом не установлено. И у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы.
Руководствуясь ст.ст. 110, 176, 266-268, п.1 ст. 269, 271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 26.01.2015 по делу N А40-81849/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
О.В. Савенков |
Судьи |
А.П. Тихонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-81849/2014
Истец: ЗАО "Институт перерабатывающей промышленности"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, ФГБУ "ФКП Росреестра", ФГБУ "ФКП Россреестра"
Третье лицо: Департамент городского имущества города Москвы, Правительство Москвы, Департамент городского имущества г. Москвы
Хронология рассмотрения дела:
15.12.2016 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-7927/15
30.09.2016 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-42634/16
05.07.2016 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-81849/14
13.07.2015 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-7927/15
07.04.2015 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-5790/15
26.01.2015 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-81849/14