г. Санкт-Петербург |
|
07 апреля 2015 г. |
Дело N А56-59296/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 апреля 2015 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда М. Л. Згурская
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания А. В. Бебишевой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-29547/2014) ГУ УПФ РФ в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.11.2014 по делу N А56-59296/2014(судья Лебедев Г.В.), принятое
по заявлению ГУ УПФ РФ в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга
к ООО "Материк"
о взыскании 4 495 руб. 88 коп., рассмотренному в порядке упрощенного производства
при участии:
от заявителя: Ртищева М. Ю. (доверенность от 13.01.2015 N 12/32)
от ответчика: не явился (извещен)
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга (далее - фонд, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Материк" (ОГРН 1097847211450, место нахождения: 195112, г. Санкт-Петербург, пр. Новочеркасский, д.41/14, лит. А, пом. 25Н; далее - общество, ответчик) 4 495 руб. 88 коп. штрафа за представление неполных (недостоверных) сведений, предусмотренного статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 12.11.2014 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе фонд просит решение суда отменить и вынести по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, а также неправильное применение норм материального права. В обоснование апелляционной жалобы фонд указывает, что страхователю направлялось уведомление об устранении расхождений, на что указано в акте камеральной проверки. Это не противоречит пункту 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 N 987н (далее - Инструкция N 987н). Согласно расчету (форма РСВ-1) и описи сведений, передаваемых страхователем в фонд, среднесписочная численность застрахованных лиц - 19 человек. Поскольку общество не уточнило количество застрахованных лиц и конкретные суммы, в отношении которых произведена оплата за отчетный период, фонд в силу пункт 41 Инструкции N 987н не имел возможности самостоятельно произвести корректировку индивидуальных сведений.
Представитель фонда, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не явился. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие фонда, поскольку он извещен надлежащим образом, а материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть дело без его участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 АПК РФ.
В судебном заседании представитель общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, фондом проведена камеральная проверка соблюдения обществом законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства учреждением представлены неполные (недостоверные) сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за 2013 отчетный год, а именно: сумма уплаченных страховых взносов по накопительной части, указанная в описи сведений, передаваемых страхователем в ПФР (форма АДВ-6-2), не соответствует сумме по накопительной части, указанной в реестре платежей: по данным формы АДВ-6-2 уплачено страховых взносов по накопительной части 0,00 руб., по реестру платежей уплачено страховых взносов по накопительной части 24 003 руб. 72 коп.
Указанные нарушения зафиксированы в акте от 27.11.2013 N 4893 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. В пункте 2.2.1 данного акта обществу предложено в срок не позднее 23.12.2013 года устранить выявленные ошибки.
Решением фонда от 15.01.2013 N 4893 общество привлечено к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, за представление неполных (недостоверных) сведений индивидуального (персонифицированного) учета, в виде штрафа в сумме 4 495 руб. 88 коп.
На основании решения от 15.01.2013 N 4893 фонд направил в адрес общества требование от 17.02.2014 N 10115 об уплате штрафа в сумме 4 495 руб. 88 коп. в срок до 09.03.2014.
Поскольку в установленный требованием срок штраф в сумме 4 495 руб. 88 коп. обществом не уплачен, фонд обратился с заявлением в суд.
Суд, отказывая фонду в удовлетворении заявления, пришел к выводу, что фондом не доказан размер начисленной суммы санкций, предъявленных к взысканию по настоящему делу.
Апелляционная инстанция считает данный вывод суда правильным.
Согласно статье 3 Закона N 27-ФЗ целями индивидуального (персонифицированного) учета являются:
создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;
обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер трудовой пенсии при ее назначении;
создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства Российской Федерации, для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов, а также для оценки обязательств перед застрахованными лицами по выплате трудовых пенсий, срочной пенсионной выплаты;
развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;
информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату трудовых пенсий, определения тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования;
упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
В пункте 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ приведен исчерпывающий перечень сведений, необходимых для представления страхователями в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При этом перечисленные в пункте 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ сведения представляются совместно со сведениями о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у страхователя застрахованных лиц.
Указанные сведения представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации. Копия сведений о каждом застрахованном лице передается указанному лицу страхователем в этот же срок.
На основании части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10% причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Судом установлено, что в качестве объективной стороны состава правонарушения обществу вменено представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2013 год, выразившихся в расхождении данных о суммах страховых взносов, указанных в ведомости уплаты формы АДВ-6-2 и реестре платежей за этот период.
Согласно пункту 16 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 N 79 размер штрафа, подлежащий взысканию за представление неполных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, следует определять от суммы платежей только в отношении тех застрахованных лиц, о которых представлены неполные сведения.
В данном случае фонд исчислил штраф, исходя из общей суммы начисленных страховых взносов за проверяемый период, а не от суммы платежей за тех застрахованных лиц, в отношении которых были представлены недостоверные сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета. Как это требуется для установления размера штрафа.
Таким образом, суд обоснованно посчитал, что фондом не доказан размер начисленной суммы санкций, предъявленных к взысканию по настоящему делу.
Кроме того, согласно пункту 34 Инструкции N 987н, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009, в случае обнаружения ошибок в представленных в территориальный орган фонда формах документов индивидуального (персонифицированного) учета страхователь в двухнедельный срок со дня обнаружения ошибок представляет исправленные формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в территориальный орган фонда и выдает застрахованному лицу копию уточненных индивидуальных сведений.
Пункт 41 этой Инструкции устанавливает, что при обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений. Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального органа фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные.
Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган фонда принимает решение о корректировке индивидуальных сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом страхователю и застрахованным лицам.
Фондом не представлено доказательств направления страхователю уведомления об устранении имеющихся расхождений.
Указание в акте камеральной проверки на необходимость представления исправленных сведений не может быть расценено в качестве направления страхователю уведомления об устранении расхождений в порядке пункта 41 Инструкции N 987н.
При таких обстоятельствах суд правильно отказал фонду в удовлетворении требования о взыскании штрафа.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 269 пункт 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.11.2014 по делу N А56-59296/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
М.Л. Згурская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-59296/2014
Истец: ГУ УПФ РФ в Красногвардейском райолне Санкт-Петербурга, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга
Ответчик: ООО "Материк"