г. Челябинск |
|
14 апреля 2015 г. |
Дело N А47-3862/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 апреля 2015 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Плаксиной Н.Г., Малышева М.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления образования Администрации города Орска Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 28.01.2015 по делу N А07-3862/2014 (судья Александров А.А.).
Управление образования Администрации города Орска Оренбургской области (далее - Управление образования) и муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 24 г.Орска" (далее - МОАУ "СОШ N 24 г. Орска") обратились в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлениями к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган, УФАС по Оренбургской области) о признании недействительным решения от 29.01.2014 по делу N 06-06-39/2013 и предписаний N 1 и N 2 от 29.01.2014 по делу N 06-06-39/2013.
Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 27.07.2014 возбужденные по указанным заявлениям дела объединены в одно производство для совместного рассмотрения, с присвоением делу номера А47-3862/2014.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечена Администрация города Орска Оренбургской области (далее - Администрация).
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 28.01.2015 (резолютивная часть решения объявлена 21.01.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с таким решением, Управление образования обжаловало его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе Управление образования просит решение суда отменить, а требования заявителей удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы указывает на отсутствие в его действиях и в действиях МОАУ "СОШ N 24 г. Орска" нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ). Обращает внимание на то, что субсидии МОАУ "СОШ N 24 г. Орска" на проведение капитального ремонта здания школы предоставлялись в соответствии с соглашениями между Администрацией и Министерством образования Оренбургской области, которыми указанные средства предусмотрены для объекта капитального ремонта, а не для объекта недвижимости, находящегося в казне города. Средства из федерального и областного бюджета на основании этих соглашений поступали на счет бюджета города и отражались на лицевом счете Управления образования, как администратора доходов бюджетных средств. Указывает на то, что в этих отношениях Управление образования не являлось стороной соглашений и не имело право самостоятельно распоряжаться бюджетными средствами, поступившими на капительный ремонт школы, и размещать муниципальный заказ. Ссылается на то, что законом предусмотрено бюджетное финансирование содержания недвижимого имущества, а также, что обеспечение мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, осуществляется за счет субсидий из соответствующих бюджетов. При этом вопросы управления имуществом, переданным учреждению на праве оперативного управления, не относятся к компетенции учредителя. По мнению подателя жалобы, субсидия представляет собой доход учреждения, которым оно распоряжается самостоятельно для достижения своих целей. Управление образования полагает, что в рассматриваемой ситуации оно не подпадает под действие Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 212-ФЗ) и п.1 ст.15, п.4 ст.16 Закона N 135-ФЗ.
Представители участвующих в деле лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции без их участия.
В представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу антимонопольный орган возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании заключенного между Министерством образования Оренбургской области и Администрацией соглашения от 22.07.2011 N 7ПАМ о предоставлении субсидии бюджету муниципальных районов (городских округов) на проведение капитального ремонта в общеобразовательных учреждениях в целях осуществления комплексных мер, направленных на модернизацию системы общего образования Оренбургской области и подготовке их к новому учебному периоду на 2011 год (в приложении N 1 к которому указано, в том числе МОАУ "СОШ N 24 г. Орска"), платежными поручениями от 10.10.2011 N 203, от 01.08.2011 N 563 и от 09.12.2011 N 334 Управлению образования перечислены денежные средства в сумме 40030000 руб. с назначением платежа - субсидии на проведение капитального ремонта.
25.07.2011 между МОАУ "СОШ N 24 г. Орска" (заказчик) и ООО "Ракурс" (подрядчик) заключен договор подряда N 1 на выполнение работ по ремонту здания МОАУ "СОШ N 24 г. Орска". Стоимость работ по указанному договору составила 29277800 руб., а оплата работ предусмотрена - по мере поступления на счет заказчика в размере 40% авансового платежа, и остальная сумма - по факту выполненных работ. Начало работ определено - 25.07.2011, окончание работ - 31.12.2011.
26.07.2011 между Управлением образования и МОАУ "СОШ N 24 г. Орска" заключено соглашение N 24/3 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг - услуги по получению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в соответствии с условиями которого Управление образования (учредитель) установило финансовое обеспечения выполнения муниципального задания в размере 29277800 руб., в том числе ремонтные работы в сумме 29277800 руб., а МОАУ "СОШ N 24 г. Орска" обязалось осуществлять использование субсидии в целях оказания муниципальных услуг.
Платежными поручениями от 05.08.2011 N 54920, от 02.09.2011 N 61072, от 21.20.2011 N 73518, от 27.10.2011 N 75711 и от 02.12.2011 N 86146 Управление образования перечислило МОАУ "СОШ N 24 г. Орска" 26352000 руб.
29.12.2011 между МОАУ "СОШ N 24 г. Орска" и ООО "Ракурс" заключено дополнительное соглашение к договору подряда от 25.07.2011 N 1, в соответствии с условиями которого общая стоимость работ по ремонту здания составила 44477800 руб.
22.05.2012 между Министерством образования Оренбургской области и Администрацией заключено соглашение N 4ПАМ о предоставлении субсидий бюджету муниципальных районов (городских округов) на проведение текущего и капитального ремонта, противоаварийных мероприятий в учреждениях общего образования при подготовке их к новому учебному году на 2012 год, в соответствии с которым Министерство образования Оренбургской области обязалось перечислить Администрацию субсидий в сумме 11550800 руб., а Администрация обязалась в целях реализации этого соглашения обеспечить своевременное размещение муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ). В приложении N 1 к этому соглашению значится, в том числе МОАУ "СОШ N 24 г. Орска".
В соответствии с условиями этого соглашения платежными поручениями от 17.08.2012 N 208, от 25.05.2012 N 459, от 01.08.2012 N 422 и от 10.10.2012 N 740 в адрес Управления образования перечислено 11550800 руб.
29.05.2012 между Управлением образования и МОАУ "СОШ N 24 г. Орска" заключено соглашение N 24Р о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг, предметом которого явилось предоставление субсидий на ремонтные работы в сумме 3389252 руб.
29.05.2012 между Управлением образования и МОАУ "СОШ N 24 г. Орска" заключено дополнительное соглашение к соглашению N 24Р, которым размер субсидий изменен на 7250940 руб., в том числе ремонтные работы - 6331740 руб. и софинансирование на ремонтные работы - 919200 руб.
Дополнительным соглашением от 28.11.2012 N 2 к договору от 25.07.2011 N 1 между МОАУ "СОШ N 24 г. Орска" и ООО "Ракурс" продлен срок действия договора - до 25.07.2013, а дополнительным соглашением от 19.12.2012 N 3 установлена окончательная стоимость работ - 36528740 руб.
Согласно актам по форме КС-2 и КС-3 за период с 14.09.2011 по 14.11.2013 по указанному договору подряда выполнены работы на общую сумму 36657317 руб.
В соответствии с условиями договора подряда МОАУ "СОШ N 24 г. Орска" в период с 02.08.2011 по 21.08.2013 перечислило ООО "Ракурс" 36528740 руб. из поступивших от Управления образования средств областного и местного бюджетов.
В связи с поступлением 04.10.2013 в УФАС по Оренбургской области из прокуратуры Советского района г. Орска материалов в целях проверки указанных действий Управления образования и МОАУ "СОШ N 24 г. Орска", заинтересованным лицом возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 06-06-39/2013, по результатам рассмотрения которого принято решение от 29.01.2014 (резолютивная часть решения объявлена 15.01.2014). В соответствии с этим решением Управление образования признано нарушившим ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Закона N 135-ФЗ, решено выдать Управлению образования предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции, для чего: довести до сведения сотрудников Управления образования положения ст.ст.15 и 16 Закона N 135-ФЗ; не допускать отбора подрядчиков для осуществления капитального ремонта зданий школ, находящихся в муниципальной собственности в границах муниципального образования г. Орск в нарушение требований антимонопольного законодательства. Также МОАУ "СОШ N 24 г. Орска" признано нарушившим п.4 ст.16 Закона N 135-ФЗ и ему решено выдать предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, для чего: довести до сведения сотрудников МОАУ "СОШ N 24 г. Орска" положения ст.16 закона 3135-ФЗ и это решение. Материалы дела решено передать уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
На основании этого решения УФАС по Оренбургской области Управлению образования выдано предписание N 1 от 29.01.2014, которым предписано прекратить нарушение ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Закона N 135-ФЗ, выразившиеся в осуществлении согласованных действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по производству общестроительных работ в границах Оренбургской области, и в частности на территории муниципального образования г. Орск (соглашение N 24/3 от 26.07.2011, соглашение N 24Р от 29.05.2012), совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, для этого в срок до 18.02.2014: довести до сведения сотрудников Управления образования положения ст.ст.15 и 16 Закона N 135-ФЗ; не допускать отбора подрядчиков для осуществления капитального ремонта зданий школ, находящихся в муниципальной собственности в границах муниципального образования г. Орск в нарушение требований антимонопольного законодательства. О выполнении предписания предложено сообщить в срок до 21.02.2014.
Также на основании указанного выше решения УФАС по Оренбургской области МОАУ "СОШ N 24 г. Орска" выдано предписание N 2 от 29.01.2014, которым предписано прекратить нарушение п.4 ст.16 Закона N 135-ФЗ, выразившиеся в осуществлении согласованных действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов и на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по производству общестроительных работ в границах Оренбургской области, и в частности на территории муниципального образования г. Орск (соглашение N 24/3 от 26.07.2011, соглашение N 24Р от 29.05.2012), совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, для этого в срок до 18.02.2014: довести до сведения сотрудников Управления образования положения ст.16 Закона N 135-ФЗ и решение по делу N 06-06-39/2014. О выполнении предписания предложено сообщить в срок до 21.02.2014
Не согласившись с указанными решением и предписаниями, заявители оспорили их в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении требований заявителей, суд первой инстанции указал на отсутствие предусмотренной законом совокупности обстоятельств, свидетельствующих о недействительности оспоренного ненормативного акта.
Оценив фактические обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, недействительными является их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
То есть для признания незаконными действий и решений государственных органов и органов местного самоуправления, необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими действиями и решениями прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности.
В соответствии с ч.1 ст.15 Закона N 135-ФЗ, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Пунктом 4 статьи 16 Закона N 135-ФЗ установлен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), к вопросам местного значения отнесены вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В силу ст.16 этого же Закона к вопросам местного значения относится: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (п.3); организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам (п.13).
Согласно п.п.3 п.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формированию и размещению муниципального заказа.
В силу ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) услуги (работы) - это услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.
В соответствии со статьей 5 Закона N 94-ФЗ (действовавшего в период возникновения спорных правоотношений), под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, понимаются действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 этого Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу ч.2 ст.3 этого же Закона под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования: потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения; осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Таким образом, несмотря на передачу школе на праве оперативного управления объекта недвижимости (здания), муниципальное образование в рамках своих полномочий уполномочено на осуществление ремонта здания как объекта муниципальной собственности.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ) предусмотрено, что автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.
В соответствии с ч.1 ст.31 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (действовавшего в период спорных правоотношений) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится решение следующих вопросов: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п.1); обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий (п.4).
Как следует из Устава МОАУ "СОШ N 24 г. Орска", утвержденного постановлением администрации муниципального образования г. Орск от 08.03.2011 N 3183-п, это учреждение является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, в целях реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, а также в целях реализации программы (полного) общего образования, обеспечивающей дополнительную углубленную подготовку обучающихся.
В этой связи, как обосновано отмечено судом первой инстанции, содержание здания МОАУ "СОШ N 24 г. Орска", находящегося в его оперативном управлении и являющегося муниципальной собственностью, относится к полномочиям органа местного самоуправления, а потому ремонт этого здания относится к муниципальным нуждам.
Пунктом 3 статьи 4 Закона N 174-ФЗ установлено, что финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество.
В силу п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие автономных учреждений, перечень которых определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, осуществляется за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Также за счет субсидий финансируется исполнение муниципального задания, утверждаемого в соответствии с видами деятельности, отнесенными уставом автономного учреждения к основной деятельности (ч.2, 3 ст.4 Закона N 174-ФЗ, пп.3 п.1 ст.17 Закона N 131-ФЗ).
Из материалов дела следует, что Администрацией из бюджета субъекта Российской Федерации получены субсидии на проведение капитального ремонта в общеобразовательных учреждениях (включая МОАУ "СОШ N 24 г. Орска") и условием их предоставления являлось размещение муниципальных заказов в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Поскольку ремонт здания образовательного учреждения не отнесен к основному виду деятельности этого учреждения получение указанных бюджетных средства не имеет цели финансирования исполнения полномочий муниципалитета в части организации предоставления образования. Целью такого финансирования является исполнение полномочий органа местного самоуправления по обеспечению содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, то есть - обеспечение муниципальной нужды. В этой связи, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, потребности в товарах, работах, услугах, необходимых для решения указанных вопросов, подлежали удовлетворению с соблюдением процедур, предусмотренных Законом N 94-ФЗ.
В рассматриваемой ситуации требования Закона N 94-ФЗ исполнены не были.
При этом, как следует из материалов дела, договор подряда от 25.07.2011 заключен МОАУ "СОШ N 24 г. Орска" ранее заключения между управлением образования и школой соглашения от 26.07.2011 N 24/3 о предоставлении субсидий. В последующем между МОАУ "СОШ N 24 г. Орска" и подрядчиком заключено дополнительное соглашение от 28.11.2012 N 2 о продлении срока договора до 25.07.2013 и дополнительное соглашение N 3 от 19.12.2012 о внесении изменений в части стоимости работ.
То есть, при распределении средств субсидии Управление образования и МОАУ "СОШ N 24 г. Орска" изначально имели информацию о конечном получателе денежных средств субсидии. Поскольку в отсутствие гарантий предоставления субсидий МОАУ "СОШ N 24 г. Орска" у этого лица отсутствовали основания рассчитывать на надлежащее исполнение договора в части оплаты выполненных работ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о согласованности действий заявителей (в том числе в форме заключения соглашения от 26.07.2011 N 24/3, дополнительного соглашения от 08.08.2011 и соглашения от 29.05.2012 N 24Р) в целях отбора подрядчика и финансирования его деятельности без соблюдения конкурентных процедур, установленных Законом N 94-ФЗ.
Такие действия заявителей правомерно признаны антимонопольным органом противоречащими п.4 ст.16 Закона N 135-ФЗ, как создающие преимущество отдельному хозяйствующему субъекту и ограничивающие доступ иных хозяйствующих субъектов к товарному рынку общестроительных работ на территории г. Орска.
Действия Управления образования в этой ситуации также нарушают ограничения, установленные ч.1 ст.15 Закона N 135-ФЗ, так как в тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 года N 8799/11).
Ссылка подателя апелляционной жалобы на положения Закона N 212-ФЗ не может быть принята судом апелляционной инстанции, поскольку в силу ч.8 ст.8 этого Закона его положения применяются автономными учреждениями, созданными муниципальными образованиями, лишь с 01.01.2014 и не могут регулировать рассматриваемые правоотношения.
Таким образом, оспоренное решение антимонопольного органа и выданные на основании этого решения предписания N 1 и N 2, соответствующие предъявляемым к таким документам требованиям о конкретности и исполнимости, следует признать законными в полном объеме, что исключает возможность удовлетворения заявленных требований.
В этой связи у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для переоценки вывода суда первой инстанции об отсутствии совокупности условий, свидетельствующих о недействительности оспоренного решения антимонопольного органа.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене решения судом, не установлено.
С учетом указанных обстоятельств, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалованного судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 28.01.2015 по делу N А47-3862/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления образования Администрации города Орска Оренбургской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судьи |
М.Б. Малышев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-3862/2014
Истец: Администрация города Орска Оренбургской области Управление образования
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Третье лицо: Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N24" г. Орска, Муниципальное учреждение Администрация города Орска