г. Санкт-Петербург |
|
14 апреля 2015 г. |
Дело N А26-3195/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 апреля 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Дмитриевой И.А.
судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: Кривоносовой О.Г.
при участии:
от истца (заявителя): Вдовичева И.В. по доверенности от 24.10.2014
от ответчика (должника): Блиновой Л.А. по доверенности от 07.07.2014 N 03-08/634, Ореховой Е.В. по доверенности от 07.07.2014 N 03-08/635
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2061/2015) ГБУЗ Республики Карелия "Сортавальская центральная районная больница" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 12.12.2014 по делу N А26-3195/2014 (судья Ильющенко О.В.), принятое
по иску (заявлению) ГБУЗ Республики Карелия "Сортавальская центральная районная больница"
к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Карелия
о признании незаконным акта комплексной проверки
установил:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Сортавальская центральная районная больница" (ОГРН: 1021000944733; далее - учреждение, ГБУЗ РК "Сортавальская ЦРБ", заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Карелия (ОГРН: 1031000012614; далее - фонд) о признании незаконным акта комплексной проверки от 07.03.2014 и требования N 4 от 21.03.2014.
Решением суда от 12.12.2014 заявление удовлетворено частично. Суд признал недействительными как несоответствующие Федеральному закону от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" акт проверки от 07.03.2014 в редакции заключения от 21.03.2014 и требование N 4 от 21.03.2014 территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия в части:
- предложения заявителю возвратить в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия 401 969 руб. 92 коп., использованных не по целевому назначению;
- предложения заявителю уплатить в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия штраф в размере, превышающем 41 653 руб. 26 коп.
В апелляционной жалобе заявитель, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении суда первой инстанции, а также неправильное применение судом норм материального права, просит изменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, дополнительно признав недействительным акт проверки от 07.03.2014 и требование N 4 от 21.03.2014 в части предложения возвратить в бюджет территориального фонда ОМС Республики Карелия 334 304 руб. 43 коп.
В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы апелляционной жалобы, а представители Фонда их отклонили.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 268 АПК РФ только в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, ГБУЗ РК "Сортавальская ЦРБ" является участником реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования и получает средства из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия.
На основании приказа N 26 от 05.02.2014 фондом проведена комплексная проверка использования средств, полученных учреждением на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования.
По результатам проверки составлен акт от 07.03.2014, которым фонд потребовал от учреждения в течение 10 рабочих дней с момента подписания акта возвратить средства обязательного медицинского страхования в сумме 1 813 730 руб. 45 коп., использованные не по целевому назначению, и уплатить штрафные санкции. На акт проверки учреждением были представлены возражения. По результатам рассмотрения возражений фонд вынес заключение от 21.03.2014, согласно которому финансовые нарушения учреждения составили 1 813 730 руб. 95 коп., из них: 1521963 руб. 45 коп. - нецелевое использование средств обязательного медицинского страхования (в 2012 году - 599 629 руб. 78 коп., в 2013 году - 922 333 руб. 67 коп.), 291 767 руб. 50 коп. - необосновано предъявлено к оплате и оплачено страховыми медицинскими организациями медицинских услуг в 2013 году.
Требованием N 4 от 21.03.2014 фонд предложил учреждению возвратить в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия 1 521 963 руб. 45 коп., использованных не по целевому назначению, а также уплатить штраф в сумме 152 196 руб. 35 коп. - в размере 10 процентов от суммы использованных не по целевому назначению денежных средств.
Платежными поручениями N 710, 707 от 02.04.2014 учреждение возвратило 416 532 руб. 55 коп. денежных средств, использованных не по целевому назначению, и уплатило штраф в сумме 41 653 руб. 26 коп.
Заявитель, считая акт проверки от 07.03.2014 и требование N 4 от 21.03.2014 незаконными, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, признал заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части признания недействительными акта проверки от 07.03.2014 в редакции заключения от 21.03.2014 и требования N 4 от 21.03.2014 территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия в части:
- предложения заявителю возвратить в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия 401 969 руб. 92 коп., использованных не по целевому назначению;
- предложения заявителю уплатить в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия штраф в размере, превышающем 41 653 руб. 26 коп.
Апелляционный суд отмечает следующее.
В пункте 12 части 7 статьи 34 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" предусмотрено, что территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73 утверждено Положение о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования (далее - Положение).
Согласно разделу 5 Положения по результатам проверки составляется акт проверки.
В силу пункта 21.3 Положения при выявлении фактов нарушения договорных обязательств, установленных договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, в том числе фактов нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования страховой медицинской организацией, в заключительную часть акта проверки включается обобщенная информация о направлениях нарушений договорных обязательств и суммах нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования с требованием о возврате (возмещении) страховой медицинской организацией (филиалом страховой медицинской организации) средств, использованных не по целевому назначению, и уплате штрафа за использование не по целевому назначению страховой медицинской организацией целевых средств в соответствии с частями 11, 12 статьи 38 Федерального закона N 326-ФЗ и (или) уплате штрафов, пеней за нарушение договорных обязательств.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Закон N 165-ФЗ) денежные средства бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и о бюджетах фондов конкретных видов обязательного социального страхования на очередной финансовый год. Нецелевое расходование денежных средств бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования не допускается и влечет за собой ответственность должностных лиц, допустивших указанное в настоящем пункте нарушение, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения (статья 289 БК РФ).
Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 14.1 Постановления от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", нецелевым использованием бюджетных средств согласно статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации признается использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Таким образом, нецелевое использование денежных средств предполагает расходование их в нарушение закона.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, с 01.01.2011 регулирует Закон N 326-ФЗ.
Согласно пункту 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
По смыслу приведенной нормы возврату в бюджет Фонда подлежат фактически полученные денежные средства, использование которых признано нецелевым.
Как следует из материалов дела на основании приказа N 26 от 05.02.2014 фондом проведена комплексная проверка использования средств, полученных учреждением на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования за период с 01.04.2012 по 31.12.2013 (л.д.82,т.1).
По результатам проверки составлен акт от 07.03.2014, которым фонд потребовал от учреждения в течение 10 рабочих дней с момента подписания акта возвратить средства обязательного медицинского страхования в сумме 1 813 730 руб. 45 коп., использованные не по целевому назначению, и уплатить штрафные санкции. На акт проверки учреждением были представлены возражения. По результатам рассмотрения возражений фонд вынес заключение от 21.03.2014, согласно которому финансовые нарушения учреждения составили 1 813 730 руб. 95 коп., из них: 1 521 963 руб. 45 коп. - нецелевое использование средств обязательного медицинского страхования (в 2012 году - 599629 руб. 78 коп., в 2013 году - 922 333 руб. 67 коп.), 291 767 руб. 50 коп. - необосновано предъявлено к оплате и оплачено страховыми медицинскими организациями медицинских услуг в 2013 году.
При этом проверяемый период составил с 01.01.2012 по 31.12.2013.
Требованием N 4 от 21.03.2014 фонд предложил учреждению возвратить в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия 1 521 963 руб. 45 коп., использованных не по целевому назначению, а также уплатить штраф в сумме 152 196 руб. 35 коп. - в размере 10 процентов от суммы использованных не по целевому назначению денежных средств.
Суд первой инстанции признал недействительными акт проверки от 07.03.2014 в редакции заключения от 21.03.2014 и требование N 4 от 21.03.2014 территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия в части предложения возвратить в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия 401 969 руб. 92 коп., использованных не по целевому назначению; предложения заявителю уплатить в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия штраф в размере, превышающем 41 653 руб. 26 коп.
Дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, в том числе судебных; приставов-исполнителей, нарушающих права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, с особенностями, установленными в главой 24 кодекса.
Пунктом 1 статьи 197 АПК РФ предусмотрено право заявителя оспорить затрагивающие права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативные правовые акты, решения и действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, и должностных лиц.
Ненормативным правовым актом является строго формализованный документ, который составляется по утвержденной форме (например: решение налогового органа о привлечении к ответственности, предписание антимонопольного органа, уведомление органа федерального казначейства и тому подобное), имеет индивидуальный характер, то есть устанавливает, изменяет или отменяет права и обязанности конкретных лиц. Ненормативный правовой акт может приниматься в форме постановления, решения, распоряжения, приказа, предписания, инструкции и так далее. Ненормативный правовой акт характеризуется тем, что он адресован конкретному лицу и содержит обязательные для этого лица правила поведения. Например, требование уплатить налог, пени, штраф; предписание о прекращении нарушений требования закона и так далее.
Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Между тем, акт комплексной проверки использования средств, полученных государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Карелия "Сортавальская центральная районная больница" на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования от 07.03.2014 и заключение от 21.03.2014на возражения к акту проверки не являются ненормативными правовыми актами, подлежащими обжалованию в судебном порядке, так как по своему содержанию не содержат властно-обязывающих предписаний в отношении заявителя, не нарушают его права и законные интересы и не влекут для него каких-либо иных неблагоприятных последствий.
В акте от 07.03.2014 зафиксированы все выявленные в ходе проверки финансовые и бюджетные нарушения, а также общие выводы о соблюдении (или несоблюдении) законодательства; данный акт носит информационный характер, поскольку в нем зафиксированы нарушения требований бюджетного и иного законодательства Российской Федерации. Заключение от 21.03.2014 представляет собой ответ на возражения к акту проверки, т.е. взаимосвязано с данным актом и не является отдельным документом, который подлежит обжалованию.
Кроме того, с учетом разъяснений, содержащихся в п. 48 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", акт проверки не содержит подписи руководителя (заместителя руководителя) Фонда, что является одним из условий отнесения документа к акту ненормативного характера.
С учетом вышеизложенного акт акта комплексной проверки использования средств, полученных государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Карелия "Сортавальская центральная районная больница" на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования от 07.03.2014 в редакции заключения от 21.03.2014, где зафиксированы выявленные в ходе проверки нарушения, и заключение на возражения к акту проверки по своей сути не могут считаться ненормативными правовыми актами, подлежащими обжалованию в арбитражном суде.
Следовательно, производство по делу в части признания недействительным акта комплексной проверки использования средств, полученных государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Карелия "Сортавальская центральная районная больница" на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования от 07.03.2014 в редакции заключения от 21.03.2014 подлежит прекращению в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
Податель жалобы не согласен с предложением уплатить 5 975 руб. расходов за приобретение бумаги по счет-фактуре N 6779 от 19.01.2012 а также 328 329 руб.43 коп. выплат в размере 15 % должностных окладов без подтверждения наличия опасных производственных факторов на конкретных рабочих местах аттестацией рабочих мест за 2012 год в связи с невозможностью определения суммы данных выплат за период с 01.01.2012 по 31.03.2012 года.
В пункте 10 "заключительная часть" пункте 2 раздела "финансовые нарушения" акта проверки указано, что работникам ГБУЗ РК "Лахденпохская ЦРБ", работающим с персональными ЭВМ более 50% рабочего времени, произведены выплаты в размере 15 % должностных окладов без подтверждения наличия опасных производственных факторов на конкретных рабочих местах аттестацией рабочих мест; необоснованные выплаты за период с 01.01.2012 по 01.06.2013 составили 438 715 руб. 45 коп., что привело к нецелевому использованию средств обязательного медицинского страхования в указанном размере. Сумма 5 975 руб. расходов за приобретение бумаги по счет-фактуре N 6779 от 19.01.2012 также отражена в акте (л.д.16 акта).
Податель жалобы в суде апелляционной инстанции не оспаривал правовое обоснование предложения уплатить спорные суммы, но не был согласен с включением этих сумм в непроверяемый период.
Апелляционный суд отмечает, что Фонд вышел за пределы проверяемого периода.
Как следует из материалов дела на основании приказа N 26 от 05.02.2014 фондом проведена комплексная проверка использования средств, полученных учреждением на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования за период с 01.04.2012 по 31.12.2013 (л.д.82,т.1).
При этом фактически проверяемый период составил с 01.01.2012 по 31.12.2013 и фондом запрашивались и проверялись документы за период именно с 01.01.2012 по 31.12.2013.
Довод фонда, что ранее с 01.01.2012 по 01.04.2012 ранее фондом не проверялся, не является основанием для выхода за пределы определенного приказом периода проверки.
В соответствии пунктом 23.2 Положения при необходимости, исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки, в акте проверки может быть отражена информация по вопросам и периодам деятельности медицинской организации, не включенным в проверяемый период и программу проверки.
Само по себе отражение в акте информации по вопросам деятельности медицинской организации за период с 01.01.2012 по 31.03.2012 не является нарушением в случае, если не производится доначилений по суммам нецелевого использования денежных средств.
В суде апелляционной инстанции установлено, что за период с января по март 2012 года спорная сумма составляет 149 906 рублей, а именно:
-на приобретение бумаги для ксерокса на сумму 5 975 руб. (платежным поручением N 1237024 от 28.02.2012 перечислено поставщику ООО "Офиссервис" согласно счета-фактуры N 6779 от 19.01.2012 за 50 пачек по цене 119,50 руб.),
-неправомерные выплаты в размере 15% должностного окладов административно-управленческому персоналу ГБУЗ "Лахденпохская ЦРБ", установленные без учета аттестации рабочих мест за работу с персональными ЭВМ более 50% рабочего времени за период с 01.01.2012 по 31.03.2012 гг. (1 квартал 2012) составили в сумме 143 931 руб. (сведения составлены по лицевым счетам работников медицинской организации), а именно:
N п/п |
ФИО |
Должность |
1 квартал 2012 года |
|||
Неправомерно начисленная компенсационная выплата за работу во вредных условиях труда |
Районный коэффициент 15%, Северная надбавка 50% |
Начисления на оплату труда |
Итого |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Гладина В.И. |
Бухгалтер по материалам |
1 772,75 |
1 152,29 |
883,36 |
3 808,40 |
2 |
Герасимова Е.В. |
Бухгалтер по расчетам з/пл |
2 041,65 |
1 327,07 |
1 017^5 |
4 386,08 |
3 |
Дунаева Н.В. |
Бухгалтер по расчетам з/пл |
65,25 |
42,41 |
32,51 |
140,18 |
4 |
Игнатьева О.В. |
Инспектор ОК |
843,37 |
548,19 |
420,25 |
1811,81 |
5 |
Королева М.В. |
Бухгалтер по расчетам з/пл |
1 517,00 |
986,05 |
755,92 |
3 258,97 |
6 |
Краснянская Ю.В. |
Бухгалтер по расчетам з/пл |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
7 |
Лукина Е.С. |
Экономист |
1 840,50 |
1 19633 |
917,12 |
3 953,95 |
8 |
Мелешкевич- Бондарева Т.В. |
Бухгалтер по расчетам з/пл |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
9 |
Названова Е.П. |
Бухгалтер по расчетам з/пл |
1 775,74 |
1 154,23 |
884,85 |
3 814,82 |
10 |
Саутина Т.Ю. |
Экономист |
2 009,03 |
1 305,87 |
1 001,10 |
4 316,00 |
11 |
Терехова Е.П. |
Начальник ОК |
2 055,26 |
1 335,92 |
1 024,14 |
4 415,32 |
12 |
Толстова Р.И. |
Зам.гл.бух-ра |
1 789,51 |
1 163,18 |
891,71 |
3 844,40 |
13 |
Яковлева Л.В. |
Кассир |
1 854,00 |
1 205,10 |
923,85 |
3 982,95 |
14 |
Харитонова М.Ю. |
Главная медсестра |
4 242,97 |
848,59 |
1 537,65 |
6 629,22 |
15 |
Романова О.С. |
Нач.отд.статистики |
2 071,35 |
517,83 |
781,93 |
3 371,11 |
16 |
Лыкова СВ. |
И.о. главного врача |
4 722,69 |
3 069,75 |
2 353,32 |
10 145,75 |
17 |
Смирнов В.А. |
И.о. главного врача |
6 930,13 |
4 504,58 |
3 453,28 |
14 888,00 |
18 |
Солонович Л.М. |
Экономист |
2 762,20 |
1 795,43 |
1 376,40 |
5 934,03 |
19 |
Федотова Л.А. |
Статистик |
1 719,56 |
1 117,71 |
856,86 |
3 694,13 |
20 |
Будаева АЛО. |
Статистик |
463,53 |
301,29 |
230,98 |
995,80 |
21 |
Изотова О.А. |
Секретарь |
1 315,97 |
855,38 |
655,75 |
2 827,10 |
22 |
Петров И.В. |
Программист |
2 041,65 |
1 327,07 |
1 017,35 |
4 386,08 |
23 |
Лазаревич Л.В. |
Инженер по охр.труда |
1 418,72 |
922,17 |
706,95 |
3 047,84 |
24 |
Пудов А.И. |
Начальник хоз.отд. |
2 112,75 |
1 373,29 |
1 052,78 |
4 538,82 |
25 |
Вдовичев И.В. |
Юрист |
2 651,02 |
1 723,16 |
1 321,00 |
5 695,19 |
26 |
Ловкова М.В. |
Гл.бухгалтер |
7 790,55 |
5 063,86 |
3 882,03 |
16 736,44 |
27 |
Скользнева О.А. |
Зам. по эк. вопросам |
10 849,80 |
7 052,37 |
5 406,46 |
23 308,63 |
ИТОГО: |
68 656,95 |
41 889,13 |
33 384,92 |
143 931,00 |
Довод подателя жалобы, что невозможно определить данную сумму за квартал, и поэтому начисления следует учитывать за весь 2012 год не может быть принят.
При рассмотрении дела судом первой инстанции фондом такой расчет был представлен (л.д.35,т.3). Данный расчет является корректным и произведен на основании первичных документов.
При таких обстоятельствах следует признать недействительным требование территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия N 4 от 21.03.2014 в части предложения государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Карелия "Сортавальская центральная районная больница" возвратить в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия 149 906 рублей.
Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в постановлении от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требование справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Принимая во внимание характер деятельности учреждения, порядок его финансирования, суд первой инстанции признал справедливым и соразмерным тяжести содеянного штраф в размере, уплаченном заявителем на момент рассмотрения настоящего дела, - 41 653 руб. 26 коп. Апелляционный суд согласен с данным выводом суда.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 150, пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 12.12.2014 по делу N А26-3195/2014 изменить, изложив резолютивную часть решения в следующей редакции.
Производство по делу в части признания недействительным акта комплексной проверки использования средств, полученных государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Карелия "Сортавальская центральная районная больница" на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования от 07.03.2014 в редакции заключения от 21.03.2014 прекратить.
Признать недействительным требование территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия N 4 от 21.03.2014 в части предложения государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Карелия "Сортавальская центральная районная больница" возвратить в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия 551 875 руб. 92 коп.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.
Обязать территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Карелия устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Взыскать с территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия в пользу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия "Сортавальская центральная районная больница" 2 000 руб. расходов по уплате госпошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.А. Дмитриева |
Судьи |
М.Л. Згурская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-3195/2014
Истец: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия "Сортавальская центральная районная больница"
Ответчик: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Карелия