г. Ессентуки |
|
13 апреля 2015 г. |
Дело N А61-709/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 апреля 2015 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бейтуганова З.А., судей Джамбулатова С.И. и Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Погосовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению имуществом администрации местного самоуправления Моздокского района на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 05.02.2015 по делу N А61-709/2013, при участии представителя от общества с ограниченной ответственностью "Роулд" (ОГРН 1060707013278): Дзамихова Р.И. по доверенности от 06.04.2015 и Альботова О.М. по доверенности от 06.04.2015; от администрации местного самоуправления Моздокского района - Хестановой А.К. по доверенности от 23.09.2014; от комитета по управлению имуществом Администрации местного самоуправления Моздокского района - Колесниковой Н.А. (руководитель); в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, их представителей и иных участников арбитражного процесса, извещённых надлежащим образом о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Роулд" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с иском к Комитету по управлению имуществом администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания (далее - комитет) о взыскании 125 161 рубля 30 копеек задолженности по муниципальному контракту от 02.10.2012 N 3. Делу присвоен номер N А61-709/2013.
Общество заявило иск о взыскании с комитета 2 206 903 рублей 83 копеек задолженности по оплате выполненных работ в соответствии с муниципальным контрактом от 15.10.2012 N 6. Делу по указанному иску присвоен номер А61-710/2013.
Определением Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 07.10.2013 оба дела объединены в одно производство, делу присвоен номер А61-709/2013.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания (далее - администрация).
Комитет заявил встречный иск о расторжении муниципальных контрактов и взыскании с общества 1 381 074 рублей 47 копеек авансовых платежей.
Решением от 27.11.2013, оставленным без изменения постановлением от 19.02.2014, требования общества удовлетворены. В удовлетворении встречных исковых требований отказано.
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.04.2014 решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 27.11.2013 и постановление апелляционного суда от 19.02.2014 по N А61-709/2013 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Республики Северная Осетия- Алания. Суд указал, что для установления всех фактических обстоятельств по делу, исключения противоречивых выводов в заключениях экспертов необходимо рассмотреть вопрос о назначении повторной экспертизы.
При новом рассмотрении решением от 05.02.2015 требования общества удовлетворены, с комитета в пользу общества взыскано 2332064 рубля 86 копеек основного долга, 38789 рублей 34 копейки расходов по уплате госпошлины. В удовлетворении встречных исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции от 05.02.2015, комитет обратился с апелляционной жалобой в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Жалоба мотивирована тем, что судом неполно выяснены обстоятельства дела, поскольку проведенное экспертное исследование содержит недостоверные сведения о качестве выполненных работ, которое опровергается проведенной независимой экспертизой ООО "Контакт", в котором эксперт пришел к выводу о несоответствии спорных строительных работ нормам и правилам.
Изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований к отмене решения суда первой инстанции, исходя из следующего.
Как видно из материалов дела, комитет (заказчик) и общество (подрядчик) заключили муниципальный контракт от 02.10.2012 N 3, по условиям которого подрядчик принял на себя обязательство выполнить работы по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия дороги Павлодольская - Притеречный в соответствии с техническим заданием (приложение N 1) и передать выполненные работы заказчику, а заказчик - принять и оплатить стоимость выполненных работ.
Общая стоимость работ составляет 849 547 рублей и является твердой (пункт 2.1 контракта). В пункте 3.2 контракта стороны согласовали сроки выполнения работ: начало - 02.10.2012, окончание - 01.11.2012. В дополнительном соглашении стороны продлили срок окончания работ до 31.10.2012.
Стороны заключили муниципальный контракт от 15.10.2012 N 6, по условиям которого подрядчик принял на себя обязательство выполнить работы по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия дороги Черноярское - Елбаево в соответствии с техническим заданием (приложение N 1) и передать выполненные работы заказчику, а заказчик - принять и оплатить стоимость выполненных работ.
Общая стоимость работ составляет 3 754 034 рубля 03 копейки и является твердой (пункт 2.1 контракта). Срок выполнения работ согласован сторонами в пункте 3.2 контракта: с 15.10.2012 по 15.11.2012. В дополнительном соглашении стороны продлили срок окончания работ до 30.11.2012.
Во исполнение условий контрактов подрядчик выполнил и передал заказчику работы по ямочному ремонту автодороги Павлодольская - Притеречный на общую сумму 849 547 рублей 57 копеек, а также работы по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия дороги Черноярское - Елбаево на общую сумму 3 754 034 рубля 03 копейки. Таким образом, всего выполнено и передано заказчику работ на сумму 4 603 581 рубль 60 копеек.
Заказчик произвел оплату аванса на сумму 1 381 074 рубля 47 копеек. От оплаты выполненных работ отказался, заявил об их некачественности.
Неполная оплата заказчиком выполненных работ явилась основанием для обращения общества в арбитражный суд с иском.
В свою очередь, Комитет, ссылаясь на некачественное выполнение работ, обратился в арбитражный суд со встречным иском о расторжении муниципальных контрактов N 3 от 02.10.2012 и N 6 от 15.10.2012 и взыскании с Общества авансовых платежей в сумме 1 381 074 руб. 47 коп.
В соответствии со статьей 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
На основании статьи 9 Закона N 94-ФЗ) под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Пунктом 8 статьи 9 Закона N 94-ФЗ установлено, что расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации расторжение договора возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон, договор может быть расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, другими законами или договором. При этом существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В силу пункта 2 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Спор об изменении или расторжении договора может быть рассмотрен судом по существу только в случае представления истцом доказательств, подтверждающих принятие им мер по досудебному урегулированию спора с ответчиком.
Аналогичная позиция содержится и в разъяснениях, данных в пункте 60 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", согласно которому спор об изменении или расторжении договора может быть рассмотрен судом по существу только в случае представления истцом доказательств, подтверждающих принятие им мер по урегулированию спора с ответчиком, предусмотренных пунктом 2 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, письмом от 26.02.2013, направленным в адрес истца, Комитет предложил Обществу расторгнуть муниципальные контракты N 03 от 02.10.2012 и N 6 от 15.10.2012 в связи с допущенными нарушениями пункта 5.1 контрактов, а именно проведение работ ненадлежащего качества.
Претензия заказчика от 26.02.2013 подрядчиком получена, что сторонами не оспаривается.
Таким образом, досудебный порядок урегулирования спора Комитетом соблюден.
Ссылка комитета в качестве основания расторжения спорных контрактов на результаты комиссионных испытаний образцов верхнего слоя покрытия автомобильных дорог "Черноярская - Елбаево" и "Павлодольская - Притеречный", обоснованно не приняты во внимание судом первой инстанции в силу следующего.
Как видно из материалов дела, суд по ходатайству истца суд назначил судебную экспертизу, проведение которой поручил обществу с ограниченной ответственностью судебно-экспертному учреждению "Кавминводская лаборатория судебных экспертиз" (357500, г. Пятигорск, ул. Первомайская, 85, кв. 1), эксперту Солодову Николаю Ивановичу.
Перед экспертом поставлены следующие вопросы:
1) Определить стоимость, объем и качество фактически выполненных работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия дороги ст. Павлодольская -Притеречный в рамках муниципального контракта N 03 от 02.10.2012 и их соответствие требованиям СНиП и ГОСТу, действовавшим в период выполнения работ;
2) В случае обнаружения недостатков выполненных работ определить, являются ли выявленные недостатки (дефекты) результатом некачественного выполнения работ либо возникли или могли возникнуть по иным причинам (с указанием возможных причин).
В последующем по ходатайству истца суд назначил дополнительную судебную экспертизу, проведение которой поручил обществу с ограниченной ответственностью судебно-экспертному учреждению "Кавминводская лаборатория судебных экспертиз" (357500, г. Пятигорск, ул. Первомайская, 85, кв. 1), эксперту Солодову Николаю Ивановичу. Перед экспертом поставлены следующие вопросы:
1) Определить стоимость, объем и качество фактически выполненных работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия дороги Черноярская-Елбаево в рамках муниципального контракта N 06 от 15.10.2012 и их соответствие требованиям СНиП и ГОСТу, действовавшим в период выполнения работ;
2) В случае обнаружения недостатков выполненных работ определить, являются ли выявленные недостатки (дефекты) результатом некачественного выполнения работ либо возникли или могли возникнуть по иным причинам (с указанием возможных причин).
Из представленного в дело заключения эксперта N 125/с от 28.08.2014 следует, что объем и стоимость фактически выполненных работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия дороги ст. Павлодольская - Притеречный в рамках муниципального контракта N 03 от 02.10.2012 соответствует требованиям СНиП и ГОСТ, действовавшим в период выполнения работ, и составляет 783182 рубля 02 копеек. Установлено дефектных работ, подлежащих переделке с последующей сдачей заказчику, на сумму 66365 рублей 55 копеек, что является, с технической точки зрения, "допустимым гарантийным" дефектом, подлежащим исправлению в течение установленного гарантийного срока. Установить причину образования дефектов. связанных с качеством материалов, технологией ямочного ремонта, состоянием существующей дорожной одежды, не представляется возможным. Выявленные недостатки (дефекты) ямочного ремонта существующего асфальтобетонного покрытия возникли по иным причинам, связанным с предельным состоянием существующей дорожной одежды.
Из представленного в дело заключения эксперта N 97/с от 25.11.2014 следует, что объем и стоимость фактически выполненных работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия дороги Черноярская - Елбаево, выполненных в рамках муниципального контракта N06 от 15.10.2012, соответствуют качеству по требованиям СНИП и ГОСТ, действовавшим в период выполнения работ, и составляет 3964844 рублей 25 копеек. Установлено дефектных работ, подлежащих переделке с последующей сдачей заказчику, на сумму 16301 рубля 42 копеек, что является с технической точки зрения "допустимым гарантийным" дефектом, подлежащим исправлению в течение установленного срока. Выявленные настоящей экспертизой дефекты на существующем дорожном покрытии: ямочность, продольная и поперечная сетка трещин, проломы в существующей дорожной одежде, разрушение верхнего слоя покрытия - не связаны с выполненным ямочным ремонтом и могли образоваться по иным причинам, в том числе: в связи с пропущенными ремонтами; - неверно квалифицированным в техническом паспорте дороги названием покрытия "асфальтобетон", а по факту имеет технические признаки пористого черногравийного - чернощебеночного покрытия, выполненного по техническим условиям (ТУ 218 РСФСР 440-81 "Смесь пористая чернощебеночная" Москва, 1981), согласно которому при устройстве из этих смесей верхнего слоя покрытия обязательна технология поверхностной обработки. Установить иные причины образования дефектов, связанных с технологией ямочного ремонта, состоянием существующей дорожной одежды не представляется возможным.
В силу ч. 3 ст. 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заключение судебной экспертизы является одним из доказательств по делу и исследуется наряду с другими доказательствами.
В силу статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
В данном случае надлежащим доказательством качества выполненных обществом работ является заключение экспертизы.
Таким образом, утверждение Комитета и Администрации Моздокского района о некачественности выполненных истцом работ не подтверждены документально.
Доводы ответчика о необоснованности выводов эксперта отклоняются судом, поскольку эксперт и его компетентность, подтвержденная представленными в материалы дела документами, были известны ответчику до вынесения определения суда о назначении экспертизы. Возражений относительно невозможности поручения проведения экспертизы указанному эксперту ответчиком не представлено. Комитет не представил доказательств проведения экспертизы ненадлежащим лицом.
В порядке статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Комитет не воспользовался правом на отвод эксперта. Каких-либо противоречий заключение не содержит, соответствует требованиям статьи 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, сомнений в его достоверности не имеется. Эксперт предупрежден судом в определении о назначении экспертизы об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
С учетом изложенного суд правильно указал, что представленные в материалы дела экспертные заключения являются достаточным и достоверным доказательством по данному делу.
Экспертные заключения не были оспорены Комитетом в установленном законом порядке. Ходатайств о проведении повторных экспертиз сторонами не заявлялось, доводов относительно противоречий в выводах эксперта не заявлено.
Ссылка комитета на экспертное заключение ООО "Контакт" не может быть принята во внимание, поскольку указанное заключение не содержит подписки эксперта о предупреждении его об уголовной ответственности, а кроме того, из указанного заключения не следует вывод о стоимости устранения выявленных недостатков в работе, в связи с чем указанное заключение не содержит достаточных сведений для однозначного вывода о выполнении работ.
При таких обстоятельствах у суда отсутствовали основания для непринятия выводов эксперта в качестве доказательства, подтверждающего факт выполнения обществом установленного экспертом объема работ и их качество.
Учитывая изложенное, утверждение Комитета и Администрации Моздокского района о некачественности выполненных истцом работ несостоятельно и не подтверждено документально.
В соответствии с пунктом 2 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации последствием расторжения договора является прекращение обязательств сторон, предусмотренных расторгнутым договором.
Вместе с тем материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что контракты исполнены подрядчиком, что в силу статьи 408 Гражданского кодекса Российской Федерации является основанием к прекращению обязательства. Комитет ссылался лишь на некачественность выполненных работ.
Таким образом, исполненные контракты заказчик не вправе расторгнуть, поскольку обязательства сторон прекращены исполнением.
При таких обстоятельствах в удовлетворении требований Комитета о расторжении муниципальных контрактов N 03 от 02.10.2012 и N 6 от 15.10.2012 и взыскании с общества авансовых платежей в сумме 1 381 074 руб. 47 коп. отказано правомерно.
Согласно Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации ООО "Роулд", обратившись с требованием о взыскании стоимости выполненных работ по контрактам от 02.10.2012 N 03, от 15.10.2012 N 6, должно представить документы, подтверждающие факт сдачи результата работ заказчику на спорную сумму.
В обоснование исковых требований ООО "Роулд" представило односторонние акты о приемке выполненных работ от 01.11.2012 N 1 и от 15.11.2012 N 1 и справки о стоимости выполненных работ и затрат от 25.11.2012 N 3 и от 29.11.2012 N 1, на общую сумму 4 603 581 рубль 60 копеек, а также письмо от 26.12.2012 N 115, содержащее извещение о приемке работ и подписании актов.
Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом, и акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными (пункт 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела усматривается, что ответчик не отрицает факты выполнения подрядчиком спорных работ и получения от истца актов о приемке выполненных работ формы КС-2 за ноябрь 2012 по муниципальному контракту N 03 от 02.10.2012 на сумму 849 547 руб. 57 коп. и по муниципальному контракту N 6 от 15.10.2012 на сумму 3 754 034 руб. 03 коп. Комитет указывает лишь на некачественность выполненных работ, что является, по его мнению, основанием для отказа в удовлетворении иска.
В соответствии со статьей 721 Гражданского кодекса Российской Федерации качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, требованиям технических норм и строительных норм и правил.
При возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза (пункт 5 статьи 720 Кодекса). В силу статьи 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами. Допустимым доказательством в случае разрешения спора по качеству выполненных работ является заключение эксперта. Иные доказательства могут лишь свидетельствовать о наличии между сторонами спора по качеству работ.
Как указывалось выше, в связи с наличием между сторонами спора по качеству выполненных работ суд первой инстанции назначал по делу судебные экспертизы, проведение которых поручил обществу с ограниченной ответственностью Судебно-Экспертному учреждению "Кавминводская лаборатория судебных экспертиз" (357500, г. Пятигорск, ул. Первомайская, 85, кв. 1), эксперту Солодову Николаю Ивановичу.
Из представленных в дело заключений эксперта N 125/с от 28.08.2014 и N N 97/с от 25.11.2014 следует, что асфальтобетон, уложенный ООО "Роулд" на автодороге "Черноярская - Елбаево" и "Павлодольская - Притеречный", соответствует требованиям ГОСТ и СНИП, качество выполненных ООО "Роулд" работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автодорог "Черноярская - Елбаево" и "Павлодольская - Притеречный" соответствует требованиям, обычно применяемым к работам подобного вида. Выполненные работы, учитывая общее состояние автодорог "Черноярская - Елбаево" и "Павлодольская - Притеречный", улучшают потребительские свойства, способствуют поддержанию эксплуатационных характеристик указанных автодорог.
Опрошенный эксперт Солодов Н.И. в судебном заседании пояснил, что в присутствии сторон он зафиксировал объем проведенных работ, сообщил, что работы были выполнены качественно, покрытие проезжей части дорог ст. Павлодольская - Притеречный и Черноярская - Елбаево не имеют просадок, выбоин, иных повреждений, не затрудняют дорожное движение. На момент осмотра, т. е. по истечении более двух лет эксплуатации, покрытия не получили повреждения, покрытия ровные, не деформированные, сохраняют свои геометрические параметры. Уложенная смесь асфальтобетона отвечает требованиям безопасности дорожного движения и требованиям нормативных материалов; при производстве работ подрядчиком не были нарушены ГоСТы и СНиПы; работы выполнены качественно.
Кроме того, в силу требований статьи 723 Гражданского кодекса Российской Федерации наличие отдельных недостатков выполненных работ дает заказчику право требовать безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, соразмерного уменьшения установленной за работу цены или возмещения расходов на их устранение. Такого последствия, как не оплачивать переданный заказчику результат работ законом не предусмотрено. Встречного иска по соразмерному уменьшению установленной за работу цены или возмещения расходов на их устранение ответчик не предъявлял.
На основании изложенного требования ООО "Роулд" обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
В соответствии со статьями 3 и 9 Закона N 94-ФЗ государственным (муниципальным) контрактом является договор, заключенный государственным (муниципальным) заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд - потребностей Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, государственного заказчика в товарах, работах и услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципального образования, государственного заказчика, в том числе для реализации федеральных или региональных целевых программ.
Согласно статье 4 Закона N 94-ФЗ государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения. Государственные, муниципальные заказчики и иные заказчики далее именуются заказчиками. Государственные, муниципальные нужды, а также нужды бюджетных учреждений далее именуются нуждами заказчиков.
Согласно статье 764 Гражданского кодекса Российской Федерации по муниципальному контракту муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на выполнение подрядных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Из содержания статей 125 и 126 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что в результате заключения контрактов муниципальными заказчиками, действующими от имени и по поручению публичного образования, должником по обязательствам, вытекающим из таких контрактов, является само публичное образование.
Поскольку при заключении контракта Комитет действовал от имени и в интересах муниципального образования, то требования истца подлежат удовлетворению за счет средств казны муниципального образования.
Других доказательств в обоснование своих доводов ответчиком в суд апелляционной инстанции не представлено, поэтому они не могут быть приняты судом апелляционной инстанции на основании вышеизложенного и отклоняются за необоснованностью.
С учетом установленных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется, а поэтому апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного руководствуясь статьями 110, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 05.02.2015 по делу N А61-709/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
З.А. Бейтуганов |
Судьи |
С.И. Джамбулатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-709/2013
Истец: ООО "Роулд"
Ответчик: Комитет по управлению имуществом АМС Моздокского района
Третье лицо: Администрация местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания, Администрация местного самоуправления Моздокского района РСО-Алания, АМС Моздокского района РСО-Алания, ООО судебно-экспертное учреждение "Кавминводская лаборатория судебных экспертиз", Управление Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания, УФК по РСО-Алания, Альботов О М, Дзамихов Рустам Исмаилович, Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Северная Осетия-Алания
Хронология рассмотрения дела:
12.02.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-78/16
30.11.2015 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-62/14
17.06.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3812/15
13.04.2015 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-62/14
05.02.2015 Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания N А61-709/13
25.04.2014 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2569/14