г. Тула |
|
14 апреля 2015 г. |
Дело N А68-683/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07.04.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 14.04.2015.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Заикиной Н.В., судей Стахановой В.Н. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии представителей: заявителя - открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Привольжья" в лице филиала "Тулаэнерго" (г. Тула) - Ким О.В. (доверенность от 25.12.2014), заинтересованного лица - управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (г. Тула, ОГРН 1027100748950, ИНН 7107026090) - Илюхиной М.О. (доверенность от 25.02.2015 N 30), Фаткиной М.Г. (доверенность от 25.02.2015 N 31), в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "Техналюм" (г. Тула, ОГРН 1077154009976, ИНН 7106502081), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Привольжья" в лице филиала "Тулаэнерго" на решение Арбитражного суда Тульской области от 20.11.2014 по делу N А68-683/2014, установил следующее.
Открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Привольжья" в лице филиала "Тулаэнерго" (далее - компания) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением к управлению Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - управление) о признании незаконным решения от 30.12.2012 N 5/29-2013 по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма "Техналюм" (далее - общество) на действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а также признании недействительными решения и предписания управления от 30.12.2013 N 5/29-2013.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 14.05.2014 в удовлетворении заявления компании отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2014 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 17.09.2014 решение Арбитражного суда Тульской области от 14.05.2014 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2014 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 20.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что оспариваемое решение управления соответствует закону.
Не согласившись с принятым решением, компания обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
По мнению заявителя жалобы, управление вправе было рассматривать только доводы общества, связанные с нарушением порядка размещения информации о проведении открытого запроса предложений. Полагает, что права общества обжалуемыми действиями организатора торгов не нарушены.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
В судебное заседание третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом уведомленное о месте и времени его проведения, в том числе путем опубликования соответствующей информации на сайте Двадцатого арбитражного апелляционного суда и сайте http://kad.arbitr.ru/, не явилось, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и изложенные в отзыве возражения, выслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, Двадцатый арбитражный апелляционный суд полагает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 13.12.2013 в управление поступило заявление общества на действия компании, закупочной комиссии компании при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение клининговых услуг (заказ N 31300712261).
30.12.2013 комиссия управления, рассмотрев указанную жалобу общества, приняла решение по делу N 5/29-2013, согласно которому: жалоба общества от 13.12.2013 признана частично обоснованной; компания признана нарушившим пункты 1, 2 и 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; жалоба общества от 13.12.2013 исх. N 15/12 в части нарушения компанией требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции") оставлена без рассмотрения в связи с отсутствием у комиссии управления по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" полномочий по рассмотрению заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства в порядке, установленном административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.
Компании выдано предписание об устранении нарушений пунктов 1, 2 и 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путем внесения изменений в Извещение о проведении открытого запроса предложений и в документацию открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание клининговых услуг, направленных на устранение выявленных нарушений, конкурсной комиссии.
Конкурсной комиссии компании выдано предписание об отмене протокола от 23.12.2013 N 747 заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений N 314223.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, компания обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая требования общества по существу, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для их удовлетворения.
При этом суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 и частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", ненормативный правовой акт может быть признан недействительным, а решения и действия незаконными при одновременном их несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Конкурс проводился компанией в порядке, установленном Законом о закупках, статьей 6 которого установлено, что контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Поскольку положения указанного закона не регламентируют порядок обжалования действий организатора торгов и конкурсной комиссии, антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчиков при закупки товаров, работ, услуг в случаях, установленных в части 10 статьи 3 Закона о закупках в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 16.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Закон N 135-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
При этом возможность обращения в антимонопольный орган иных лиц (лиц, не подавших заявки на участие в торгах, как в данном случае) при условии, что допущены нарушения, установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: неразмещения на официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с названным Законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения; предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Из содержания жалобы общества следует, что заказчиком нарушены сроки размещения на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом N 223-ФЗ размещению на таком официальном сайте при публикации информации о внесении изменений в извещение и в документацию открытого запроса предложений (закупка N 31300712261).
Кроме того, в жалобе общества содержался довод о предъявлении к участникам закупки требований о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке. Так, в жалобе указано, что заказчиком в документации о закупке не были указаны требования к образцам униформы уборщиков помещений и уборщиков территории (не установлены требования к качеству, техническим характеристикам к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иные требования к униформе уборщиков помещений и уборщиков территории, связанные с определением соответствия представляемой на согласование униформы уборщиков помещений и уборщиков территории потребностям заказчика.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что жалоба содержала доводы по пунктам 1, 2 части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и была подана заявителем в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случаях, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Пунктом 4.3.10.1 параграфа 4 "Порядок проведения запроса предложений. Инструкции по подготовке заявок" тома 1 "Общая, коммерческая и техническая части" открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание клининговых услуг предусмотрено, что закупочной документации организатор запроса предложений, по решению закупочной комиссии, в любой момент до истечения срока приема заявок вправе внести изменения в настоящую документацию по запросу предложений. Изменения в извещение вносятся таким образом, чтобы со дня размещения информации на официальном сайте внесенных изменений в извещение и документацию о закупке до окончания подачи заявок составляло не менее половины срока, определенного по закупочной процедуре.
Как усматривается из материалов дела, 12.12.2013 г. на официальном сайте закупок было опубликовано извещение об изменении закупочной документации, согласно которого заказчик внес следующие изменения в закупочную документацию:
- включил подпункт j) "Оригинал комфортного письма" в пункт 4.3.1 "Общие требования к заявке" раздела 4 "Порядок проведения запроса предложений. Инструкции по подготовке Заявок";
- включил пункт 4.3.7.1. "Существенно заниженная цена лота, договора" в раздел 4 "Порядок проведения запроса предложений. Инструкции по подготовке заявок";
- включил пункт 4.13. "Обеспечение исполнения обязательств подрядчика по договору" в раздел 4 "Порядок проведения запроса предложений. Инструкции по подготовке заявок":
- включил форму 13 "Комфортное письмо" в раздел 5 "Образцы основных форм документов, включаемых в заявку".
Таким образом, изменения закупочной документации касались в основном раздела 4 "Порядок проведения Запроса предложений. Инструкции по подготовке заявок" закупочной документации.
16.12.2013 на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении открытого запроса предложений в новой редакции и закупочная документация в новой редакции, при этом был продлен срок окончания подачи заявок, который составил не менее половины срока, первоначально определенного по закупочной процедуре.
По результатам анализа представленных сведений антимонопольный орган пришел к выводу о том, что довод общества о нарушении заказчиком сроков размещения на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) информации о внесении изменений в извещение и в документацию открытого запроса предложений (закупка N 31300712261) не нашел своего подтверждения на заседании комиссии.
Вместе, как обоснованно указал суд первой инстанции, к данному выводу антимонопольный орган мог прийти только после рассмотрения жалобы общества по существу.
При таких обстоятельствах у управления отсутствовали основания для возврата обществу поданной им жалобы на действия компании и закупочной комиссии компании.
В соответствии с пунктами 1, 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
29.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении открытого запроса предложений и документация открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание клининговых услуг для нужд компании (закупка N 31300712261).
Приказом заместителя генерального директора - директора филиала "Тулэнерго" от 29.11.2013 N 2004 "Об организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание клининговых услуг на 2014 год" установлено: организовать и провести открытый запрос предложений на сайте электронной торговой площадки В2В-МРСК по адресу: www.b2b-mrsk.ru на право заключения договора на оказание клининговых услуг на 2014 год, установлены сроки проведения открытого запроса предложений, предельная стоимость работ, способ закупки, функции организатора открытого запроса предложений возложены на филиал "Тулэнерго", кроме того, указан состав постоянно-действующей конкурсной комиссии, утвержденной протоколом ЦКК ОАО "МРСК Центра и Приволжья" от 01.10.2008 N 10-01-11/2535.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МРСК Центра и Приволжья" утверждено Советом директоров ОАО "МРСК Центра и Приволжья" (выписка из Протокола N 132 заседания Совета директоров ОАО "МРСК Центра и Приволжья" от 16.07.2013).
Начальная (максимальная) цена запроса предложений - 5 841 000 рублей с НДС.
Срок начала приема заявок - с момента официальной публикации извещения и документации. Срок окончания подачи заявок - 11 часов 00 минут (время московское) 18.12.2013.
В силу подпункта i) пункта 4.3.1.1. раздела 4 "Порядок проведения запроса предложений. Инструкции по подготовке Заявок" закупочной документации (закупка N 31300712261), для исполнения распорядительных документов ОАО "МРСК Центра и Приволжья" и, руководствуясь пунктом 15 статьи 14 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3 - 1 "Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации" исполнитель обязуется предоставить заказчику копии паспортов (стр. 2, 3, 5) работников, которые будут задействованы при оказании клининговых услуг на объектах филиала "Тулэнерго".
Открытый запрос предложений (закупка N 31300712261) проводился в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МРСК Центра и Приволжья", утвержденным решением Совета директоров ОАО "МРСК Центра и Приволжья" (протокол от 16.07.2013 N 132).
В силу пункта 4.3.1.1 раздела 4 "Порядок проведения Запроса предложений. Инструкции по подготовке Заявок" закупочной документации (закупка N 31300712261), участник должен подготовить заявку, включающую в себя, в том числе, следующие документы: документы, подтверждающие соответствие участника требованиям настоящей документации; подписанный участником проект договора в редакции документации по запросу предложений с указанием цены договора в соответствии с заявкой; для исполнения распорядительных документов ОАО "МРСК Центра и Приволжья" и руководствуясь пунктом 15 статьи 14 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3 - 1 "Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации" исполнитель обязуется предоставить Заказчику копии паспортов (стр. 2, 3, 5) работников, которые будут задействованы при оказании клининговых услуг на объектах филиала "Тулэнерго".
В пункте 4.3.1.2. раздела 4 "Порядок проведения Запроса предложений. Инструкции по подготовке Заявок" закупочной документации (закупка N 31300712261), заказчик указал порядок размещения документов в составе заявки с обязательным составлением описи всех документов с указанием томов и страниц: 1) Письмо о подаче оферты (форма 1); 2) Анкета участника запроса предложений (форма 6. 6.1); 3) Техническое предложение (форма 2); 4) График выполнения работ (форма 3), График платежей выполнения работ (форма 4); 5) Протокол разногласий (форма 5), подписанный Участником проект Договора. 6) Формы 7 - 12; 7) Комфортное письмо. 8) Документы, подтверждающие правоспособность, финансовую устойчивость, квалификацию участника; 9) Сметная документация.
Форма 6.1. "Справка о цепочке собственников участника закупочной процедуры, включая бенефициаров (в том числе конечных)", представляемая участником в составе заявки, содержит следующие сведения: ИНН; ОГРН; наименование организации (Ф.И.О.); адрес регистрации; серия и номер документа, удостоверяющего личность (для физ. лиц); руководитель/участник/акционер/бенефициар; размер доли (для участников/ акционеров/ бенефициаров; информация о подтверждающих документах (наименование, реквизиты и т.д.).
Форма 12 "Согласие на обработку персональных данных", представляемая участником в составе заявки, содержит сведения о полном наименовании участника закупочной процедуры (потенциального контрагента), контрагента, его месте нахождения, ИНН, КПП и ОГРН, а также о даче согласия на совершение ОАО "МРСК Центра и Приволжья" и ОАО "Россети" действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", в отношении персональных данных участника закупки (потенциального контрагента) / контрагента/планируемых к привлечению субконтрагентов и их собственников (участников, учредителей, акционеров), в том числе конечных бенефициаров (фамилия, имя, отчество; серия и номер документа, удостоверяющего личность; ИНН (участников, учредителей, акционеров), в том числе с использованием информационных систем, а также согласие на представление указанной информации в уполномоченные государственные органы (Минэнерго России, Росфинмониторинг России, ФНС России). Участник подтверждает, что получил согласие на обработку персональных данных от всех своих собственников (участников, учредителей, акционеров) и бенефициаров.
Помимо истребуемых в Форме 6.1. "Справка о цепочке собственников участника закупочной процедуры, включая бенефициаров (в том числе конечных)" и в форме 12 "Согласие на обработку персональных данных", представляемых участником в составе заявки, на стадии подачи заявок от участника (не от исполнителя по договору (контракту), установил в закупочной документации (подпункт i) пункта 4.3.1.1 закупочной документации) требование о предоставлении участниками открытого запроса предложений на стадии подачи заявок в составе заявки копий паспортов (стр. 2, 3, 5) работников, которые будут задействованы при оказании клининговых услуг на объектах филиала "Тулэнерго".
В части III "Особые требования" раздела 2 "Техническое задание" документации открытого запроса предложений (закупка N 31300712261) заказчиком, в том числе, установлены следующие требования к выполняемым работам: персонал исполнителя должен иметь гражданство РФ (пункт 8); допуск на объект заказчика персонала исполнителя заказчик организует в строгом соответствии с инструкциями о пропускном и внутриобъектовом режимах и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3 - 1 "Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (пункт 9).
В части 3 "Права и обязанности сторон" раздела 3 "Проект договора" документации открытого запроса предложений заказчиком, в том числе, установлены следующие обязанности исполнителя: исполнитель самостоятельно определяет количество собственного персонала, необходимого для оказания услуг по настоящему договору (пункт 3.1.2.); в случае необходимости исполнитель по согласованию с заказчиком имеет право привлекать для исполнения обязательств по настоящему договору третьих лиц (пункт 3.1.3.); исполнитель обязуется предоставить заказчику информацию согласно Приложению N 4 с приложением сканер-копий подтверждающих документов (учредительные документы контрагента, выписка из ЕГРЮЛ, выписка из реестра акционеров, паспортные данные и т.д.) и письменное согласие на обработку персональных данных лица, указанного в предоставляемой информации в соответствии с формой Приложения N 5.
Поскольку Положением о закупке не предусмотрено представление участником в составе заявки копий паспортов работников, которые будут задействованы при оказании клининговых услуг, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что установив данное требование к содержанию и составу заявки на участие в закупке, а также вышеуказанное требование к участнику закупки и перечню документов, представляемых участником закупки для подтверждения его соответствия установленным требованиям (подпункт i) пункта 4.3.1.1 Закупочной документации), заказчик допустил нарушение пункта 2 и пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
С учетом изложенного включение заказчиком в закупочную документацию (подпункт i) пункта 4.3.1.1)) требования о предоставлении участниками открытого запроса предложений (закупка N 31300712261) на стадии подачи заявок в составе заявки копий паспортов (стр. 2, 3, 5) работников, которые будут задействованы при оказании клининговых услуг, неправомерно.
В соответствии с пунктом 1 части 10 части 4 Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Как установлено арбитражным судом, в извещении и закупочной документации с приложениями заказчик не указал требования к образцам униформы уборщиков помещений и уборщиков территории (не установлены требования к качеству, техническим характеристикам к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и иные требования к униформе уборщиков помещений и уборщиков территории, связанные с определением соответствия представляемой на согласование униформы уборщиков помещений и уборщиков территории потребностям Заказчика.
При этом заказчик, не установив и не ознакомив участников с корпоративной этикой общества, а также с порядком согласования образцов униформы уборщиков помещений и уборщиков территории, в подпункте к) пункта 4.3.1.1 закупочной документации предъявил к участникам открытого запроса предложений требование о предоставлении в составе заявки образцов униформы уборщиков помещений и уборщиков территории на бумажном носителе в цветном виде на согласование заказчику.
Поскольку Положением о закупке и приложением N 11 документации по запросу предложений не предусмотрен документ "Образцы униформы уборщиков помещений и уборщиков территории", а также не прописан порядок согласования заказчиком на стадии подачи заявки участником образцов униформы уборщиков помещений и уборщиков территории на бумажном носителе в цветном виде, то вывод суда первой инстанции, о том, что установив данное требование к участнику закупки и перечню документов, представляемых участником закупки для подтверждения его соответствия установленным требованиям подпункта "к" пункта 4.3.1.1 закупочной документации, заказчик допустил нарушение пунктов 1 и 9 части 10 статьи 4 Закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ, является верным.
При таких обстоятельствах установление заказчиком в закупочной документации (подпункт к) пункта 4.3.1.1 закупочной документации) непонятных и расплывчатых требований к порядку согласования с участником открытого запроса предложений (закупка N 31300712261) образцов униформы уборщиков помещений и уборщиков территории на бумажном носителе в цветном виде, нельзя признать соответствующим закону.
Наличие вышеуказанных нарушений компанией по существу не оспаривается.
На основании изложенного, оценив совокупность имеющихся в деле доказательств по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что компания обоснованно признана нарушившей пункты 1, 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в связи с чем оснований для признания оспариваемых решения и предписания управления недействительными не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не влекут отмены решения суда первой инстанции, поскольку сводятся к иной, чем у суда, трактовке обстоятельств и норм права и не опровергают правомерности и обоснованности выводов арбитражного суда первой инстанции.
Факт размещения компанией информации о закупке с нарушением требований действующего законодательства, в том числе включающей требование о предоставлении документов, не предусмотренных Положением о закупке, а также непонятных и расплывчатых требований к порядку согласования с участником открытого запроса предложений, подтвержден материалами дела.
Перечисленные обстоятельства являются основаниями, подлежащими проверке в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
Включение указанных требований в закупочную документацию влияет на намерение потенциальных исполнителей принять участие в спорной закупке, в том числе и создавая им препятствия в надлежащем оформлении их заявок.
При таких обстоятельствах ссылка компании на отсутствие нарушения прав общества действиями организатора закупки отклоняется судебной коллегией.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для их переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого законного и обоснованного решения.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тульской области от 20.11.2014 по делу N А68-683/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.В. Заикина |
Судьи |
В.Н. Стаханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А68-683/2014
Истец: ОАО "МРСК Центра и Приволжья", ОАО "МРСК Центра и Приволжья"-филиал "Тулэнерго"
Ответчик: Управление антимонопольной службы по Тульской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
Третье лицо: ООО ПКФ "Техналюм"
Хронология рассмотрения дела:
03.07.2015 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3105/14
14.04.2015 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-7988/14
20.11.2014 Решение Арбитражного суда Тульской области N А68-683/14
17.09.2014 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-3105/14
16.07.2014 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-3744/14
14.05.2014 Решение Арбитражного суда Тульской области N А68-683/14