г. Москва |
|
17 апреля 2015 г. |
Дело N А40-195789/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 апреля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
судей: |
Москвиной Л.А., Захарова С.Л., |
при ведении протокола |
помощником судьи Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ООО "АРСЕЛ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.02.2015 по делу N А40-195789/14 (149-1586)
по заявлению ООО "АРСЕЛ" (ОГРН 1067746391822)
к УФМС России по г.Москве
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении от 11.11.2014 N 1248
при участии:
от заявителя: |
Иканович Б. гендиректор выписка из ЕГРЮЛ от 17.03.2015 N 773020150123759, Шаховнин А.И. по дов. от 27.10.2014 N 77АБ4608293; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "АРСЕЛ" (далее - Общество, Заявитель) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением об изменении постановления Управлению ФМС России по г.Москве от 11.11.2014 г. N 1248 о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.18.9 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 11 февраля 2015 г.: в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд мотивировал свои выводы тем, что оспариваемое постановление принято ответчиком в пределах его полномочий, при соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Заявитель не согласился с решением суда и подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Располагая доказательствами его надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства, суд рассмотрел дело в порядке ст.ст.123 и 156 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Как следует из материалов дела, с 20.03.2014 г. по 16.04.2014 г. на основании п.п. 3 п. 5 ст.32 ФЗ от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" в соответствии с распоряжением N 126 от 20.03.2014 г. утвержденным заместителем начальника УФМС России по г. Москве полковником внутренней службы Н.П. Азаровым, в отношении ООО "АРСЕЛ" проведена документальная проверка.
В ходе проведения документальной проверки осуществления поиска в банке данных ПАС ЦБДУИТ ФМС России сведений о гражданине Республики Сербия Ивановиче Тихомире 12.11.1957 года рождения.
Согласно имеющимся в банке данных сведений, гражданин Республики Сербия Ивановиче Тихомир 12.11.1957 года рождения прибыл в РФ 29.09.2013 г. по однократной обыкновенной визе N БЕГ 71545 от 27.09.2013 г. полученной по приглашению ООО "АРСЕЛ" (N 2Y8877053 от 23.08.2013 г.) с целью работы по найму.
16 апреля 2014 года, в 10 часов 00 минут по адресу: г.Москва, ул.Пятницкая, д.49, по окончании проведения документарной проверки в отношении ООО "АРСЕЛ", сотрудниками отделения ППМ отдела УФМС России по г.Москве в ЦАО, выявлен факт нарушения юридическим лицом - ООО "АРСЕЛ", являющимся приглашающей стороной для гражданина Республики Сербия Ивановича Тихомира 12.11.1957 года рождения, установленного порядка оформления документов на право пребывания данного иностранного гражданина и проживания в Российской Федерации, выразившийся в непостановке на миграционный учет до 08.02.2014 года, включительно, иностранного гражданина Ивановича Тихомира 12.11.1957 года рождения, при прибытии 29.09.2013 года, к приглашающей стороне ООО "АРСЕЛ", в место пребывания, по адресу: 121096, г.Москва, ул.2-я Филевская, д.7/19, корп.6, путем направления в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно или через многофункциональный центр, либо направления почтовым отправлением уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания, что содействовало в незаконном пребывании (проживании) указанного иностранного гражданина в Российской Федерации.
По указанному факту старшим инспектором отделения проведения проверочных мероприятий ОУФМС России по г. Москве в ЦАО Миненковым И.Н. определением от 20.04.2014 г. N 1248 в отношении ООО "АРСЕЛ" возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 18.9 КоАП РФ.
20 июня 2014 г. старшим инспектором отдела ППМ УФМС России по г. Москве в ЦАО Миненковым И.Н., в отсутствии законного представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении МС N 080776, по ч.1 ст. 18.9 КоАП РФ.
11 ноября 2014 года начальника отдела УФМС России по г. Москве в ЦАО Муратовым С.В. в присутствии генерального директора ООО "АРСЕЛ" Исканович Б., вынесено оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении N 1248 от 05.03.2014 г. которым заявитель привлечен к административной ответственности на основании ч.1 ст. 18.9 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным постановлением ООО "АРСЕЛ" обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Правильно определив характер спорных правоотношений, суд первой инстанции сделал выводы, которые соответствуют смыслу и содержанию норм КоАП РФ, подлежащих применению.
Анализ материалов дела свидетельствует, что судом первой инстанции правильно и полно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, применены нормы материального права, подлежащие применению и на их основе, сделаны соответствующие материалам дела выводы об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований и апелляционной жалобы.
В соответствии с ч.1 ст. 18.9 КоАП РФ нарушение должностным лицом организации (независимо от формы собственности), принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающей их обслуживание или выполняющей обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и достоверно установлено судом первой инстанции, ООО "АРСЕЛ", нарушило п.3 ч.8 ст. 18 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", п.2 ч.3 ст.20, п."а" ч.2 ст.22 Федерального закона N109-ФЗ от 18.07.2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", ст.20 ст.22. Постановления Правительства РФ N9 от 15.01.2007 г. "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ".
Согласно части 8 статьи 18 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны: представить документы, необходимые для регистрации иностранного гражданина по месту пребывания в Российской Федерации (пункт 3).
В порядке п. 2 ч.3 ст. 20 Федерального закона N . 109-ФЗ от 18.07.2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином: не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;
Согласно п. "а" ч.2 ст. 22 Федерального закона N . 109-ФЗ от 18.07.2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона: представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.
Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 3 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
По прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания. Уведомление территориального органа Федеральной миграционной службы администрацией гостиницы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.
В соответствии с пунктом 22 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно или через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона) либо направляться почтовым отправлением. Представление уведомления о прибытии в территориальный орган Федеральной миграционной службы через многофункциональный центр осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем его подачи в многофункциональный центр.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что общество нарушило требования ст.22 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан на территории Российской Федерации", согласно которому, постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания: принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 20 указанного Федерального закона, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи; передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Факт совершения правонарушения зафиксирован в протоколе МС N 080776 об административном правонарушении от 20.06.2014 года, и подтвержден материалами дела, в том числе: распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица ООО "АРСЕЛ", N 126 от 20.03.2014 года, распечаткой от 24.04.2014 г. из БД ФМС России ППО "Территоря", распечаткой от 25.03.2014 г. из АС ЦБДУИГ ФМС России, распечаткой от 25.03.2014 г. из АС ЦБДУИГ ФМС России, рапортом от 18.04.2014 г. об окончании документальной проверки, актом проверки соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников N126 от 18.04.2014 г., в котором зафиксированы нарушения, выявленные в ходе проверки.
Оценив в соответствии со ст. 71 АПК РФ в совокупности все имеющиеся в деле доказательства и объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ, вмененного ООО "АРСЕЛ", поскольку общество нарушило установленный порядок оформления документов на право пребывания иностранного гражданина и проживания в Российской Федерации, выразившийся в непостоновке на миграционный учет иностранного гражданина Ивановича Тихомира 12.11.1957 года рождения, при прибытии 29.09.2013 года, к приглашающей стороне ООО "АРСЕЛ", в место пребывания, по адресу: 121096, г.Москва, ул.2-я Филевская, д.7/19, корп.6.
Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы указаны доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда и не могут повлечь его безусловную отмену.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266-269 и 271 АПК РФ суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 11.02.2015 по делу N А40-195789/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.Б.Цымбаренко |
Судьи |
Л.А.Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-195789/2014
Истец: ООО "АРСЕЛ"
Ответчик: ОУФМС России по г. Москве в ЦАО, УФМС России, УФМС России по г. Москве