г. Москва |
|
22 апреля 2015 г. |
Дело N А40-68338/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 апреля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лящевского И.С.,
судей Башлаковой-Николаевой Е.Ю., Седова С.П.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Закировой У.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы
Территориального управления Росимущества в городе Москве
и Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
на решение Арбитражного суда города Москвы
от 05.02.2015 по делу N А40-68338/14,
принятое судьей Гедрайтис О.С.
по иску ТСЖ "Мичуринский проспект, 39"
(ОГРН 1137746328235, 119607, г. Москва, Мичуринский проспект, д.39)
к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы
(ОГРН 1027739753656, 125009, г. Москва, Газетный пер., д.1/12),
Префектуре Западного Административного Округа г. Москвы
(121335, г. Москва, ул. Ивана Франко, д.12)
Территориальному управлению Росимущества по г. Москве
(107139, г. Москва, Орликов пер., д. 3 корп. Б)
о взыскании денежных средств
при участии в судебном заседании:
от истца: Аюпова Д.В. по доверенности от 25.12.2014
от ответчиков: 1) не явился, извещен
2) Грузинская А.С. по доверенности от 01.09.2014
УСТАНОВИЛ:
Арбитражным судом города Москвы рассмотрен иск ТСЖ "Мичуринский проспект, 39" к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и Территориальному управлению Росимущества по г. Москве о взыскании (с учетом уточнения исковых требований, принятых в порядке ст. 49 АПК РФ) задолженности по оплате обязательных взносов по содержанию общего имущества и коммунальных услуг в размере 589.526 руб. 35 коп и 329.103 руб. 38 коп. соответственно.
Решением суда иск удовлетворен.
На указанное решение суда ответчиками поданы апелляционные жалобы, в которых заявители просят решение суда отменить, принять новый судебный акт.
В обоснование жалоб заявители ссылаются на нарушение норм материального и процессуального права, на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Апелляционным судом рассмотрено ходатайство ответчика 1, поступившее через канцелярию суда, о процессуальной замене Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы на основании постановления Правительства Москвы от 20.11.2014 N 683-ПП.
Ответчиком1 представлены: постановление Правительства Москвы от 20.11.2014 N 683-ПП, сведения из ЕГРЮЛ.
С учетом представленных документов апелляционный суд произвел замену ответчика 1 - Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы на Департамент городского имущества города Москвы применительно к сумме требований по иску в размере 589.526 руб. 35 коп. задолженности по оплате обязательных взносов по содержанию общего имущества и коммунальных услуг.
В судебном заседании апелляционного суда представитель заявителя2 доводы апелляционной жалобы поддержал, представитель истца против доводов жалобы возражал, представил письменные пояснения на апелляционную жалобу.
Ответчик 1, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечил, дело рассмотрено в порядке п.5 ст.156, ст.266 АПК РФ в отсутствие указанного лица.
Девятый арбитражный апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке ст.ст.268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, оценив объяснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого решения, исходя из следующего.
Городу Москве на праве собственности принадлежат квартиры расположенные по адресу: г. Москва, Мичуринский проспект, д. 39 N N36, 51, 102, 150, 200 и квартиры начисления по которым производились до 19.01.2014 NN1,7, 9, 13, 57, 59, 100, 199.
На основании ч. 11 ст.154 Федерального закона о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признание утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 22.08.2004 N 122-ФЗ право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возникает с даты, устанавливаемой указанными в данной статье решениями - т.е. по настоящему делу с даты, указанной в Акте приема-передачи имущества (в деле имеется), находящегося в собственности города Москвы, в собственность Российской Федерации - 20.01.2014.
Таким образом, 20.01.2014 по акту приема-передачи имущество, находящейся в собственности города Москвы, перешло в собственность Российской Федерации в лице Территориального управления Росимущества в городе Москве квартиры N 1, 7, 9,13, 57, 59,100,199 в доме N39 по Мичуринскому проспекту.
Город Москва, являясь собственником указанных нежилых помещений, отказывался нести бремя содержания принадлежащего ему имущества, а также расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, Мичуринский проспект, д. 39 создано ТСЖ "Мичуринский проспект, д. 39"
Ответчики членами ТСЖ "Мичуринский проспект, д. 39" не являются.
Размер платы за текущий ремонт и благоустройство определен на основании решений общего собрания членов ТСЖ, в соответствии с правовыми нормами ст. 44, п.8 ст. 156, п.3 ст. 137 ЖК РФ и пунктом 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491.
Тариф на услуги по техническому обслуживанию установлен на основании расчетов затрат по управлению, техническому обслуживанию и эксплуатации жилого дома, утвержденных решениями общего собрания ТСЖ. Выписки из протоколов имеются в материалах дела.
Пунктом 4 ст.158 ЖК РФ установлено, что если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления
Расчет коммунальных платежей за отопление произведен истцом исходя из тарифов, установленных Постановлениями Правительства Москвы на соответствующие периоды.
Истец полностью оплачивал услуги, а также нес расходы по содержанию и текущему ремонту имущества общего пользования многоквартирного дома, что подтверждается договорами с контрагентами и ресурсоснабжающими организациями, актами сверки, отчетами по расходу горячей воды (помесячно), актами, счетами-фактурами, платежными поручениями.
Ответчики свои обязательства оплате обязательных взносов по содержанию общего имущества и коммунальных услуг надлежащим образом не исполнили, в результате чего у Департамент жилищной политики и жилого фонда города Москвы образовалось задолженность по оплате по адресу: г. Москва, Мичуринский проспект, д. 39 по квартирам: N N 51, 36, 200 за период: сентябрь 2013 - апрель 2014, NN 102, 150 за период: сентябрь 2013 - 16 декабря 2014, NN 1, 7, 9, 13, 57, 59, 100, 199 за период: сентябрь 2013 - 19 января 2014 в общей сумме 589.526 руб. 35 коп., у Территориального управления Росимущества города Москвы образовалось задолженность по оплате по адресу: г. Москва, Мичуринский проспект, д. 39 по квартирам: NN1, 7, 9, 13, 57, 59, 100, 199 за период: 20 января 2014 - апрель 2014 в общей сумме 329.103 руб. 38 коп.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ст.249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.39 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В соответствии со ст.ст.309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Поскольку доказательства оплаты названной суммы задолженности ответчики не представили, исковое требование в заявленном размере удовлетворено обоснованно.
Согласно ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Доводы апелляционной жалобы ответчика 1 о том, что Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы является ненадлежащим ответчиком подлежат отклонению как необоснованные ввиду следующего.
Как следует из п.1 Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 22.02.2011 N 44-ПП, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в жилищной сфере, предоставлению государственных услуг гражданам в сфере реализации их права на жилище, а также по распоряжению и управлению государственным имуществом города Москвы в виде жилых помещений, входящих в имущественную казну города Москвы, в том числе по безвозмездной передаче жилых помещений (жилых домов) города Москвы в федеральную собственность, собственность других субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность и безвозмездной передаче жилых помещений (жилых домов), находящихся в федеральной собственности, собственности других субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, в собственность города Москвы.
В силу п.9 Положения о Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы выполняет функции главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями. Выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика по приобретению в собственность жилых помещений или иных прав на жилые помещения для решения социальных задач и реализации жилищных программ города Москвы (п.10 Положения).
Согласно п.2 Постановления Правительства Москвы от 15.06.2012 N 272-ПП Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы осуществляет возмещение расходов на содержание, текущий ремонт и коммунальную услуг (отопление) в отношении нераспределенных жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе общежитиях), находящихся в собственности города Москвы, или жилых помещений, переходящих (подлежащих передаче) в собственность городу Москве, возмещение которых не производилось до вступления в силу настоящего Постановления.
Возражения апелляционной жалобы ответчика2 о необходимости на основании ч. 1 ст. 399 ГК РФ предъявления требования к основному должнику - ФГКУ "Войсковая часть 55002" до предъявления требования к субсидиарному должнику - ТУ Росимущества в по городу Москве, подлежат отклонению, поскольку доказательств, подтверждающих, что квартиры, расположенные по адресу: г. Москва, Мичуринский проспект, д. 39, N N , 7, 9, 13, 57. 59, 100. 199 закреплены на праве оперативного управления за ФГКУ "Войсковая часть 55002" не имеется.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 48 110, 176, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.02.2015 по делу N А40-68338/14 оставить без изменения, апелляционные жалобы Территориального управления Росимущества в городе Москве и Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы без удовлетворения.
Произвести замену Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы на правопреемника - Департамент городского имущества города Москвы.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий |
И.С. Лящевский |
Судьи |
Е.Ю. Башлакова-Николаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-68338/2014
Истец: ТСЖ "Мичуринский проспект, 39"
Ответчик: Департамент жилищной поликтики и жилого фонда г. Москвы, Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Префектура ЗАО г. Москвы, Территориальное управление Росимущества в городе Москве
Третье лицо: Префектура ЗАО г. Москвы, Территориальное управление Росимущества в г. Москве, ДГИ г. Москвы