г. Москва |
|
20 апреля 2015 г. |
Дело N А40-144887/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 апреля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Попова В.И., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Берхамовой А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГУП "ГУССТ N 1 при Спецстрое России"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.12.2014 по делу N А40-144887/14, принятое судьей Дранко Л.А. (шифр судьи 79-1208)
по заявлению ФГУП "ГУССТ N 1 при Спецстрое России" (123098, г. Москва, ул. Маршала Новикова, д. 14, к. 2)
к ОНД по г.Реутов ГУ МЧС России по Московской обл.
о признании незаконным постановления от 18.08.2014 N 213/1
при участии:
от заявителя: |
Зюзин С.И. по доверенности от 30.12.2014; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ФГУП "ГУССТ N 1 при Спецстрое России" (далее-заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании постановления отдела надзорной деятельности по г. Реутов ГУ МЧС России по Московской области от 18.08.2014 N 213/1 о наложении на предприятие административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 29.12.2014 в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит полностью отменить решение суда, принять новый судебный акт.
В апелляционной жалобе заявитель указывает на ненадлежащее исследование судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и отсутствие в решении суда надлежащей оценки доказательств по делу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции заявитель поддержал доводы жалобы, с решением суда первой инстанции не согласился, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований.
Ответчик отзыв на апелляционную жалобу не представил, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Дело судом рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 123, 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителя заявителя, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, ОНД по городу Реутов УНД ГУ МЧС России по Московской области в июне 2013 года сформирован проект плана плановых проверок на 2014 год и направлен в прокуратуру на проверку законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) (Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 11.08.2010 N 313) и согласования (ФЗ N 294 от 26.12.2008 ст. 6, 6.1, 6,2, 6.3, 6.4). Прокуратурой было согласованно проведение плановой выездной проверки ФГУП "ГУССТ N 1 при Спецстрое России" (номер проверки в системе АС СППиВП согласно плана - 201400009426) (выписка из плана проверок в материалах дела).
Согласно ст. 6 ФЗ N 69 от 21.12.1994 "О пожарной безопасности" и ст. 1 Постановления Правительства РФ от 12.04.2012 N 290 Федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения; осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - органы государственного пожарного надзора), являющимися государственными инспекторами по пожарному надзору.
Главным государственным инспектором города Реутов по пожарному надзору 30.05.2014 вынесено распоряжение N 260/1 о проведении плановой выездной проверки ФГУП "ГУССТ N1 при Спецстрое России" по адресу: МО., г. Реутов, ул. Транспортная, дом 3а.
В адрес ФГУП "ГУССТ N 1 при Спецстрое России" 10.06.2014 по почте направлена копия распоряжения и уведомление о предстоящей проверке, также запрошены документы, необходимые для проведения всесторонней и объективной проверки, что подтверждается чеком об отправлении, описью документов, листом отслеживания почтовых отправлений.
В связи с тем, что мероприятия по контролю деятельности ФГУП "ГУССТ N 1 при Спецстрое России" запланированы по 16 адресам, в уведомлении был указан адрес начала проведения проверки, а также дата и время.
По результатам проверки 11.07.2014 года в 12 час. 00 мин. составлен акт проверки N 260/1, в котором отражены нарушения требований пожарной безопасности. При подписании акта проверки присутствовал помощник военного прокурора Шемякон Максим Валерьевич. Акт проверки направлен по почте в адрес ФГУП "ГУССТ N1 при Спецстрое России", что подтверждается чеком об отправлении, описью документов, листом отслеживания почтовых отправлений. Также акты проверки были направлены в военную прокуратуру Балашихинского гарнизона, по запросу военного прокурора, для определения лиц, виновных в совершении административных правонарушений и применении к ним мер прокурорского реагирования.
В ОНД по городу Реутов 05.08.2014 поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФГУП "ГУССТ N 1 при Спецстрое России) от 18.07.2014 по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
О времени и месте возбуждения административного производства на имя начальника предприятия направлялось извещение от 11.07.2014 N 6/4727.
05.08.2014 заместитель начальника ОНД по г. Реутов, рассмотрев указанное постановление, вынес определение о назначении места и времени рассмотрения административного дела о нарушении требований пожарной безопасности N 213/1. Рассмотрение дела назначено на 18.08.2014 на 10 час. 45 мин. Данное определение было направлено в адрес ФГУП "ГУССТ N 1 при Спецстрое России)) по средством почтового отправления, что подтверждается чеком об отправлении, описью документов, листом отслеживания почтовых отправлений.
Административное дело в отношении ФГУП "ГУССТ N 1 при Спецстрое России)) рассмотрено в срок установленный определением о назначении места и времени рассмотрения административного дела N 213/1, а именно 18.08.2014 в 10 час. 45 мин., без участия законного представителя, так как законный представитель на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Постановление о наложении административного взыскания за нарушения требований в области пожарной безопасности направлено в адрес ФГУП "ГУССТ N 1 при Спецстрое России)) посредством почтового отправления.
Также 18.08.2014 в 14 час. 30 мин. в адрес ОНД по г. Реутов поступило ходатайство в порядке ст. 24.4 КоАП РФ о прекращении производства по административному делу, в ответ на которое был дан ответ о невозможности принять к производству по административному делу данное ходатайство, в связи с тем, что административное дело рассмотрено в 10 час. 45 мин.
По результатам рассмотрения административного дела на основании ст. 17 ФЗ N 294 от 26.12.2008, было выписано предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности N 260/1/46 и направлено в адрес ФГУП "ГУССТ N1 при Спецстрое России)) посредством почтового отправления.
В соответствии с п. 24.1.Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда от 02.06.2004 N Ш, КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
Как указывает заявитель, согласно приказу Министра обороны РФ от 13.08.2012 N 2300 "Об утверждении положения о пожарной охране в Вооруженных Силах Российской Федерации", контроль (надзор) за исполнением воинскими частями и воинскими организациями требований пожарной безопасности осуществляет Инспекция пожарного надзора по Западному военному округу, однако согласно ст. 6 ФЗ N 69 от 21.12.1994 "О пожарной безопасности" федеральный государственный пожарный надзор (далее - ФГПН), за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Также заявитель считает, что в соответствии с письмом от 08.07.2013 N 13/200 надзор за соблюдением предприятием и его филиалами требований пожарной безопасности осуществляет пожарная инспекция Западного военного округа Министерства обороны РФ, однако согласно ч. 3 ст. 22,1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса: Федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными, государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами, либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Постановления Правительства РФ от 12.04.2012 N 290 органами государственного пожарного надзора являются:
а) структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;
б) структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;
в) структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции);
г) структурные подразделения специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях.
Согласно ст. 1 Постановления Правительства РФ от 20.06.2005 N 385 "О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы" Федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы (далее -федеральная противопожарная служба) входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Таким образом, пожарная инспекция Западного военного округа не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях в области пожарной безопасности.
Письмо от 08.07.2013 N 13/200 само по себе не является федеральным законом либо нормативными правовым актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Все изложенные обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи свидетельствуют о законности и обоснованности оспариваемого постановления, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 29.12.2014 по делу N А40-144887/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-144887/2014
Истец: ФГУП "ГУССТ N1 при Спецстрое России"
Ответчик: ОНД по г. Реутов ГУ МЧС России по Московской обл., онд по реутову гу мчс по московской области