г. Владивосток |
|
22 апреля 2015 г. |
Дело N А51-25521/2014 |
Резолютивная часть постановления оглашена 15 апреля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 апреля 2015 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.Б. Култышева,
судей Д.А. Глебова, Н.А. Скрипки,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.О. Филипповой,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спасский бекон",
апелляционное производство N 05АП-1981/2015
на решение от 26.01.2015 судьи Д.Н. Кучинского
по делу N А51-25521/2014 Арбитражного суда Приморского края
по иску общества с ограниченной ответственностью "Спасский бекон" (ИНН 2510013635, 1112722011027)
к краевому государственному бюджетному учреждению "Спасская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных" (ИНН 2510009090, ОГРН 1142543000445),
о взыскании 1 057 572 рублей 47 копеек,
при участии: от истца - Тесленко Е.А. - представитель по доверенности от 01.08.2014 сроком действия на три года, паспорт;
от ответчика - Черячукин Д.О. - представитель по доверенности от 14.10.2014 сроком действия на три года, паспорт,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Спасский бекон" (далее - истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к краевому государственному бюджетному учреждению "Спасская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных" (далее - ответчик, учреждение) о взыскании 1 057 572 рублей 47 копеек убытков по утилизации продукции животноводства (с учетом уточнения исковых требований, принятых судом в порядке статьи 262 АПК РФ).
Определением от 22.10.2014 в качестве соответчика по делу привлечено Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области (далее Управление).
23.12.2014 истцом заявлен отказ от требований к Управлению, отказ принят Арбитражным судом Приморского края.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 26.01.2015 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, истец обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить и принят по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции апеллянт указывает на незаконность и необоснованность оспариваемого решения, а также на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права. Отмечает, что убой осмотренных ответчиком признанных клинически здоровыми животных произведен непосредственно в день ветеринарного осмотра и выдачи ветеринарных справок. Поясняет, что в результате проверок убойного цеха за период с 28 мая по 10 июня 2014 года установлено, что на имевшейся продукции имеются оттиски печатей - клейма Госветнадзора (клеймо овал. 04-11-03), в том числе на 138 головах свиней тушах и полутушах. Указывает, что ранее работники учреждения при проведении клинического осмотра свиней, принадлежащих обществу (по корпусам N 2,3,4,5,6), признаков заболевания у животных не выявили. Отмечает, что судом первой инстанции не дана оценка обстоятельству, что на продукции животноводства, обнаруженной в убойном цехе, имелись соответствующие оттиски печати Госветнадзора (клеймо овал. 04-11-03), на которой были обнаружены признаки заболевания ящуром, при этом согласно реестрам к договору N 16 от 30.04.2014 убой осуществлялся в день ветеринарного осмотра и выдачи ветеринарных справок. Считает, что ссылка суда первой инстанции на постановление Правительства N 1263 от 29.09.1997 не имеет правового значения, поскольку указанный нормативный акт не применяется в названных отношениях ввиду не проведения повторной экспертизы продукции. Отмечает, что ссылка на решение по делу N А51-20265/2014 несостоятельна, ввиду того, что решение по указанному делу не вступило в законную силу.
В судебном заседании представитель истца огласил доводы апелляционной жалобы, которые совпадают с текстом апелляционной жалобы, имеющейся в материалах дела. Решение суда первой инстанции просит отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель ответчика поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве на апелляционную жалобу, приобщенном к материалам дела в порядке статьи 262 АПК РФ. Решение Арбитражного суда Приморского края считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, между ООО "Спасский бекон" и КГБУ "Спасская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных" заключен договор от 30.04.2014 N 16, предметом которого является проведение предубойного осмотра и ветеринарно-санитарной экспертизы с выдачей ветеринарно-сопроводительных документов.
Во исполнение указанного договора 02, 03, 07, 08, 09, 11 и 12 мая 2014 года обществу оказаны услуги учреждения по ветеринарному осмотру и проведению ветеринарной экспертизы туш и внутренних органов представленных животных, по результатам которых учреждением выданы ветеринарные документы от 02, 07, 08, 11, 12 мая 2014 года.
Сторонами договора 03.06.2014 подписан акт об оказании услуг N 00000111 на сумму 39 527 рублей 60 копеек. Общество оплатило оказанные ветеринарные услуги за май 2014 платежным поручением от 25.07.2014 N 228.
Главным государственным ветеринарным инспектором Приморского края с привлечением сотрудников КГБУ "Краевая ветеринарная противоэпизоотическая служба" в рамках проведения внеплановой проверки 27.05.2014 предпринята попытка проверки выполнения мероприятий в угрожаемой зоне и охране благополучных хозяйств от заноса в них ящура свинокомплекса ООО "Спасский бекон", расположенного по адресу: с. Зеленодольское, ул. Школьная, 1, Спасского района Приморского края, однако лица проводившие проверку в сопровождении сотрудников полиции не были допущены на территорию проверяемого объекта.
28.05.2014 в результате осуществления полномочий прокурором района и сотрудниками полиции представителями органов ветеринарного контроля осуществлена проверка на территории свинокомплекса ООО "Спасский бекон", на момент проведения которой в хозяйстве содержалось 3140 голов свиней разных половозрастных групп. Ветеринарная документация за 2014 год в ходе проверки представлена не была, ветеринарный врач отсутствовал, по данным КГБУ "Спасская СББЖ" с 01.04.2014 по 28.05.2014 обращения ООО "Спасский бекон" по фактам массового заболевания свинопоголовья не зафиксировано.
При клиническом осмотре свиней были обнаружены животные (2765 голов) с различными поражениями, животные на стадии выздоровления, на основании результатов клинического осмотра животным поставлен предварительный диагноз - ящур. В ходе осмотра холодильных камер и убойного цеха ООО "Спасский бекон" и имеющейся документации уполномоченной комиссией 28.05.2014 по установленным фактам сделан вывод о том, что, несмотря на запреты и введенный режим ЧС, на территории ООО "Спасский бекон" осуществлялась деятельность по убою и переработке свиней с подозрением об убое клинически больных животных с везикулярными поражениями. Для лабораторного подтверждения диагноза от свиней разных половозрастных групп были отобраны пробы патологического материала и крови, которые в последующем были направлены для проведения лабораторных исследований в ФГБУ "ВНИИЗЖ" г. Владимир.
Согласно протоколу ФГБУ "ВНИИЗЖ" г. Владимир от 30.05.2014 патологоанатомического исследования материала от свиней, отобранного 29.05.2014 на убойном пункте общества, данный материал доставлен в ФГБУ "ВНИИЗЖ" для исследования - определения генома и антигена вируса ящура. По результатам исследований N 01-12/2751 от 30.05.2014, N 01-12/2783 от 31.05.2014 ФГБУ "ВНИИЗЖ" г. Владимир из проб полученных от ООО "Спасский бекон", ул. Школьная, 1. с. Зеленодольское, Спасского района Приморского края, был обнаружен антиген вируса ящура типа О.
Согласно протоколу патологоанатомического исследования от 30.05.2014 материала, отобранного на убойном пункте ООО "Спасский бекон" 29.05.2014, установлены обнаруженные патологоанатомические изменения в доставленных конечностях свиней, характерные для ящурных поражений 7-10 дневной давности.
Госветинспекцией Приморского края письмом N 50-01-17/460 от 29.05.2014 осуществлено оперативное донесение по ящуру животных.
В адрес губернатора Приморского края Управлением Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области 30.05.2014 направлено обращение о необходимости проведения отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, в том числе в ООО "Спасский бекон", в связи со вспышкой особо опасного заболевания животных (ящур свиней).
02.06.2014 принято решение Оперативного штаба по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности N 6, согласно пункту 7 которого руководителю ООО "Спасский бекон" до 12.00 03.06.2014 предписывалось представить в оперативный штаб документацию по убою животных, утилизации биологических отходов и реализации продукции в 2014 году.
В целях обеспечения охраны территории края, здоровья людей, животных и продукции животного происхождения, для локализации дальнейшего распространения заболевания и с целью недопущения дальнейшего распространения заболевания в соответствии с Законом РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии", постановлением Правительства РФ от 26.05.2006 N310 и решением оперативного штаба от 02.06.2014 руководителем Госветинспекции Приморского края внесено представление врио Губернатора Приморского края об изъятии животных и продуктов животноводства, находящихся в очаге заболевания свиней ящуром ООО "Спасский бекон" (с. Зеленодольское, ул. Школная), на убойном пункте ООО "Спасский бекон" (с. Воскресенка, Школьный переулок, 4, корпус 1 Спасского муниципального района Приморского края.
В соответствии с Распоряжением Администрации Приморского края от 03.06.2014 N 188-ра "Об изъятии животных и продуктов животноводства при ликвидации очага заболевания свиней ящуром на свиноводческом комплексе и убойном пункте ООО "Спасский бекон", расположенном по адресу: с. Воскресенка, Школьный переулок, 1, Спасского района, Приморского края, произведено изъятие продуктов животноводства, с целью уничтожения и утилизации.
Спасским районным судом Приморского края 10.06.2014 вынесено решение по делу N 2-846/2014, вступившее в законную силу, которым исковые требования прокурора Спасского района удовлетворены, на ООО "Спасский бекон" возложены обязанности: построить места, определенные органом местного самоуправления по согласованию с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Приморского края, для уничтожения биологических отходов свиноводческого комплекса, расположенного по адресу: Приморский край, Спасский район, с. Зеленодольское, ул. Школьная, д. 1 и убойного цеха, расположенного по адресу: Приморский край, Спасский район, с. Воскресенка, переулок Школьный, к. 1, в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ от 04.12.1995 N 13-7-2/469; по проведению приемки построенных мест, с обязательным участием представителей государственной ветеринарной инспекции Приморского края и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Приморского края, с составлением акта приемки, в срок; по проведению убоя всего имеющегося в наличии поголовья животных - свиней свиноводческого комплекса общества с ограниченной ответственностью "Спасский бекон"; по доставке, в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ от 04.12.1995 N 13-7-2/469 биологических отходов свиноводческого комплекса и убойного цеха, для утилизации в построенные места, определенные органом местного самоуправления по согласованию с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Приморского края, в срок; произвести уничтожение биологических отходов свиноводческого комплекса и убойного цеха, в порядке, определяемом руководителем государственной ветеринарной инспекции Приморского края, в построенных местах, определенных органом местного самоуправления по согласованию с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Приморского края, в срок. Перед снятием карантина провести: механическую очистку, заключительную дезинфекцию всех помещений инвентаря, транспорта и территорий выгульных дворов, где находились больные ящуром животные и продукты животноводства, провести побелку внутренних поверхностей животноводческих помещений раствором свежегашеной извести, с обязательным лабораторным контролем качества дезинфекции.
Между ООО "Спасский бекон" и ООО "Бастион" заключен договор на выполнение работ от 10.06.2014 N 06/14-У, в соответствии с которым подрядчик обязуется своими силами выполнить работы по утилизации методом сжигания продукции животноводства заказчика, находящейся на убойном пункте комплекса ООО "Спасский бекон", расположенном по адресу: с. Воскресенка, Школьный переулок, 1, Спасского района, Приморского края.
Пунктом 1.2 указанного выше договора установлена стоимость полного комплекса работ в размере 1 018 044 рублей 87 копеек.
Сторонами договора на выполнение работ от 10.06.2014 N 06/14-У подписан акт о приемки выполненных работ за июнь 2014 года, справка о стоимости выполненных работ от 01.07.2014 N 1.
Начальником Спасской ветеринарной СББЖ, ведущим ветеринарным врачом КГБУ "Краевая ветеринарная противоэпизоотическая служба" и представителем ООО "Спасский бекон" 12.06.2014 подписан акт, в соответствии которым с 12.06.2014 по 13.06.2014 проведено уничтожение методом сжигая продуктов животноводства, принадлежащих ООО "Спасский бекон".
Полагая, что расходы, связанные с оплатой работ по утилизации методом сжигания в сумме 1 057 572 рублей 47 копеек, понесены обществом в связи с ненадлежащим исполнением КГБУ "Спасская ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных" обязательств по договору от 30.04.2014 N 16, а также в связи с заключенным договором от 10.06.2014 N 16/14-У, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском
Исследовав и оценив материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268-271 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм процессуального и материального права, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьей 2 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон о ветеринарии) ветеринарное законодательство РФ регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных, при этом состоит из настоящего закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.
В силу статьи 1 Закона о ветеринарии под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
Статьей 3.1 Закона о ветеринарии определены полномочия Российской Федерации в области ветеринарии, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, к числу которых отнесено установление ограничительных мероприятий (карантина).
В случае появления угрозы возникновения и распространения заразных болезней животных на территории одного субъекта РФ высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) на основании представления руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего переданные полномочия, принимает решение об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта РФ (часть 2 статьи 17 Закона о ветеринарии).
При этом высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) обеспечивает осуществление предусмотренных ветеринарным законодательством РФ специальных мероприятий по ликвидации очагов заразных болезней животных в случае установления ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта РФ (часть 8 статьи 17 Закона о ветеринарии).
К полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, решение вопросов организации проведения на территории субъекта РФ мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации (пункт 49.1 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ"
Из анализа положений, содержащихся в части 1 статьи 19 Закона о ветеринарии и Правилах отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.05.2006 N 310 следует, что при ликвидации очагов особо опасных болезней животных по решениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, принимаемым по представлениям лиц, указанных в статье 9 Закона о ветеринарии, могут быть изъяты животные и (или) продукты животноводства с выплатой собственнику животных и (или) продуктов животноводства стоимости животных и (или) продуктов животноводства за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации и выдачей этому собственнику соответствующего документа о таком изъятии.
В соответствии со статьей 18 Закона о ветеринарии ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.
Согласно пункту 7 постановления Правительства РФ от 29.09.1997 N 1263 "Об утверждении положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожения", расходы, связанные с транспортировкой некачественной и опасной пищевой продукции, ее хранением, экспертизой, использованием или уничтожением, оплачиваются владельцем продукции.
В обоснование заявленного требования общество ссылалось, в частности, на то, что в результате проверок убойного цеха за период с 28 мая по 10 июня 2014 года установлено, что на имевшейся продукции присутствуют оттиски печатей - клейма Госветнадзора (клеймо овал. 04-11-03), в том числе на 138 головах свиней тушах и полутушах.
Из аналитической справки от 03.06.2014, при осмотре холодильных камер и убойного цеха ООО "Спасский бекон", 28.05.2014 найдены всего с клеймами Госветнадзора (клеймо овал. 04-11-03) полутуши в количестве 60 штук, которые получены в связи с недавним убоем, в то время, как следует из материалов дела, предубойный осмотр специалистами Учреждениями проводился со 2 по 11 мая 2014 года.
Из протокола осмотра места происшествия, составленного 10.06.2014 следователем следственного отдела по г. Спасск-Дальний по адресу: убойный цех ООО "Спасский бекон", расположенный в с. Воскресенское Спасского района, пер. Школьный, 1, следует, что в помещении холодильной камеры N 1 обнаружено 48 туш, 13 полутуш, 12 четвертьтуш свиней, на которых имеются оттиски печати овальной формы синего цвета. На свиных головах в количестве 138 штук имеются оттиски печати синего цвета. В холодильной камере N 2 имеются черные полиэтиленовые пакеты с находящимся в них кишечным сырьем и селезенками в количестве 60 штук, нижние конечности свиней. В холодильной камере N 3 обнаружено 60 штук полутуш свиней.
В судебном заседании суда первой инстанции представитель общества подтвердила то обстоятельство, что продукция, на которую выданы ветеринарные свидетельства от 02.05.2014 225 N 1180556, от 12.05.2014 225 N 1180990 и иные, в которых сделана ссылка на клеймо Госветнадзора (клеймо овал. 04-11-03), вывезена и продана в других населенных пунктах, в частности в г. Лесозаводск, ул. Сибирцева, 90 м-н "Алекс", в г. Лесозаводск, ул. Белова, 115, ООО "Мясокомбинат "Лесозаводский".
Из ветеринарных справок от 02.05.2014 225 N 1919912, от 07.05.2014 225 N 1919915 от 02.05.2014, от 08.05.2014 225 N 1919918 и от 11.05.2014 225 N 1919919, также как и из акта уничтожения методом сжигания от 12.06.2014, не следует, что продукция, на которую выданы справки, имеет клеймо Госветнадзора (клеймо овал. 04-11-03).
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что обществом не представлено достаточных и достоверных доказательств того, что уничтоженная продукция клеймилась специалистами учреждения, как и не представлено доказательств того, что животные, поименованные в реестре к договору N 16 от 30.04.2014, являлись животными, подлежавшими убою, с учетом общего количества голов свиней (3140) в хозяйстве ООО "Спасский бекон".
Ссылка на то, что ответчик ненадлежащим образом исполнил договор от 30.04.2014 N 16, судебной коллегией отклоняется, поскольку согласно пункту 1.1 Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации заболевания животных ящуром, утвержденной Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР от 15.03.1985, инкубационный (скрытый) период болезни ящур обычно длится от 1 до 7 дней, а иногда и 21 день, в связи с чем в день заражения животных установить и выявить заболевание не представляется возможным.
Как следует из материалов дела, предубойный осмотр проводился в период с 02.05.2014 по 11.05.2014.
Ответчиком надлежащим образом проведен предубойный осмотр предоставленного свиноголовья, в подтверждение указанных действий выданы ветеринарные справки по форме N 4.
Как следует из пояснений ответчика, им была проведена ветеринарно-санитарная экспертиза (исследование). На исследование были представлены ветеринарные справки по форме N 4, головы, туши животных и их внутренние органы. Затем были произведены действия, в том числе следующие: визуально осмотрено наружное состояние внутренних органов животных (в том числе их легких, печени, сердца, почек, селезенки), после чего внутренние органы были разрезаны и проверено их внутренне состояние. Затем было осмотрено наружное и внутреннее состояние головы животного, лимфоузлы, заглоточные, подчелюстные, разрезаны жевательные мышцы, внутренние и наружные (для исследования на финноз), обследовался язык и слизистая ротовой полости на инфекционные и другие заболевания, брались пробы для исследования на трихинеллез из диафрагмальной или межреберной мышцы для проведения микроскопии, проведено исследование на трихинеллез, брались пробы мяса из толщи мясца, проверяли реакцию на пероксидазу (свежесть мяса), проводилась проба варки, так же для определения свежести мяса, проводились дополнительные лабораторные исследования, что подтверждается ветеринарными свидетельствами, в которых указан номер, дата и место исследования, сделаны отметки в том числе об отрицательном результате исследования животного на финноз, трихинеллез.
Вместе с тем, из протокола патологоанатомического исследования от 30.05.2014 материала, отобранного на убойном пункте ООО "Спасский бекон" 29.05.2014, следует, что обнаруженные патологоанатомические изменения в доставленных конечностях свиней характерные для ящурных поражений 7-10 дневной давности, что исключает наличие вины в ненадлежащем исполнении договорных обязательств сотрудниками ответчика, осуществлявших последний осмотр свиноголовья истца 12.05.2014.
Согласно письму N 392-14 от 08.09.2014, в связи с наличием инкубационного периода заболевания, в день заражения установить и выявить заболевание не представляется возможным, в ходе клинического осмотра ветеринарным специалистами работники ООО "Спасский бекон" на осмотр предоставляли здоровое свиноголовье, всего поголовья ветеринары не видели, животные находились в разных блоках, ветеринарных врачей допускали только к определенным частям территории хозяйства и свободно передвигаться по территории ООО "Спасский бекон" не представлялось возможным.
Также, согласно заключения аналитической справки по вспышкам ящура типа "О" на территории Спасского района Приморского края на 03.06.2014, наиболее вероятной причиной заболевания животных признан занос инфекционного агента обслуживающим персоналом ООО "Спасский бекон", который состоит из граждан КНДР и КНР.
Также судебной коллегией отмечается, даже в случае возможного обнаружения ответчиком в период проведение предубойного осмотра и ветеринарно-санитарной экспертизы с выдачей ветеринарно-сопроводительных документов признаков заражения животных ящуром, указанное обстоятельство повлекло бы за собой возникновение обязанности собственника в силу действующего законодательства утилизировать зараженных животных, понеся при этом соответствующие расходы по такой утилизации, в связи с чем судебная коллегия не усматривает наличия причинной связи между действиями ответчика по исполнению спорного договора и расходами истца на утилизацию зараженной маясопродукции.
Довод апеллянта о том, что ссылка суда первой инстанции на постановление Правительства РФ N 1263 от 29.09.1997 несостоятельна и не имеет правового значения, так как указанный нормативный акт не применяется в названных отношениях, поскольку повторная экспертиза продукции не проводилась, судебной коллегией отклоняется.
Так, указанное Постановление Правительства РФ применено в совокупности с положениями Закона о ветеринарии, Правилами отчуждения животных и изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.05.2006 N 310. При этом положения Постановления Правительства N 1263 от 29.09.1997 и Положения к нему, не требуют обязательное проведение экспертизы, в том числе и повторной, для уничтожения продукции.
Согласно пункту 4 Положения пищевая продукция, имеющая явные признаки недоброкачественности и представляющая в связи с этим непосредственную угрозу жизни и здоровью человека, подлежит утилизации или уничтожению без проведения экспертизы.
Из аналитической справки на 03.06.2014, протокола от 30.05.2014 патологоанатомического исследования следует, что уничтоженная продукция имела явные признаки недоброкачественности и представляла в связи с этим непосредственную угрозу жизни и здоровью человека, поэтому подлежала утилизации или уничтожению за счет общества без проведения экспертизы.
Довод заявителя апелляционной жалобы на то, что ссылка на решение по делу N А51-20265/2014 несостоятельна, в виду того, что решение по указанному делу не вступило в законную силу, судом апелляционной инстанции отклоняется.
На момент оглашения резолютивной части решения по настоящему делу 19.01.2015 решение Арбитражного суда по делу N А51-20265/2014 вступило в законную силу с 14.01.2015.
После восстановления срока на обжалование апелляционная жалоба на указанное решение принята 13.02.2015, т.е. после вынесения решения по настоящему делу. В дальнейшем, 12.03.2015 Пятым арбитражным апелляционным судом решение Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-20265/2014 оставлено без изменения, апелляционная жалоба общества без удовлетворения.
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения в суде апелляционной инстанции, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены судебного акта.
При изложенных обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции счел, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм материального, либо процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 26.01.2015 по делу N А51-25521/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
С.Б. Култышев |
Судьи |
Д.А. Глебов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-25521/2014
Истец: ООО "СПАССКИЙ БЕКОН"
Ответчик: КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СПАССКАЯ ВЕТЕРИНАРНАЯ СТАНЦИЯ ПО БОРЬБЕ С БОЛЕЗНЯМИ ЖИВОТНЫХ", Управление Федеральной службы по ветеринарскому и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области