г. Киров |
|
24 апреля 2015 г. |
Дело N А29-8777/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 апреля 2015 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Буториной Г.Г.,
судей Кононова П.И., Немчаниновой М.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шестаковой М.О.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Республики Коми:
представителя заявителя - Лебедева Д.Ю., действующего на основании доверенности от 30.12.2014,
представителя ответчика - Тикушевой Л.Н., действующей на основании доверенности от 23.12.2014,
представителя третьего лица - Демидовича А.М., действующего на основании доверенности от 15.05.2014,
при участии в судебном заседании во Втором арбитражном апелляционном суде:
представителя заявителя - Лодыгина М.А., действующего на основании доверенности от 12.01.2015,
рассмотрев апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Расчетный долговой центр", общества с ограниченной ответственностью "Карьероуправление", Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 31.01.2015 по делу N А29-8777/2014, принятое судом в составе судьи Махмутова Н.Ш.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Расчетный долговой центр" (ОГРН 1141101003328, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 92)
к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (ОГРН 1021100524345, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108а),
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Карьероуправление" (Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское шоссе, д. 13, оф. 15),
о признании недействительным ненормативного правового акта,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Расчетный долговой центр" (далее - заявитель, Общество, ООО "Расчетный долговой центр") обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - ответчик, Министерство, Минприроды Республики Коми) о признании незаконным отказа Министерства от 16.10.2014 в переоформлении 13 лицензий на пользование недрами и о понуждении ответчика переоформить лицензии на пользование недрами.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Карьероуправление" (далее - третье лицо, ООО "Карьероуправление") (л.д. 139).
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 31.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Расчетный долговой центр" с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции изменить в части и принять по делу новый судебный акт, включающий оценку всех доводов заявителя. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что на уровне субъекта Российской Федерации не могут быть введены дополнительные, не предусмотренные действующим законодательством, условия для переоформления лицензии; Министерство не наделено правом расширять установленный Федеральным законом перечень документов и лицензионных требований, необходимых для переоформления лицензии на право пользования недрами; обжалуемое решение противоречит требованиям Административного регламента предоставления государственной услуги по переоформлению лицензий на пользование участками недр местного значения в порядке и случаях, установленных законодательством Республики Коми, утвержденного приказом Министерства от 27.06.2012 N 292.
ООО "Карьероуправление", Министерство с принятым решением суда также не согласны, обратились во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значения для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм процессуального права. Из указанных апелляционных жалоб следует, что, по мнению ответчика и третьего лица, заявитель не представил документы, подтверждающие приобретение имущества (имущественного комплекса), связанного с пользованием соответствующим участком недр; в рассматриваемом случае имелись основания для отказа в переоформлении лицензий согласно пункту 2.10 Административного регламента предоставления государственной услуги по переоформлению лицензий на пользование участками недр местного значения в порядке и в случаях, установленных законодательством Республики Коми, утвержденного приказом Министерства от 27.06.2012 N 292, поскольку в отношении лицензий, указанных в заявлении Общества, начата процедура досрочного прекращения права пользования недрами; не является обоснованным вывод суда первой инстанции об использовании приобретенного Обществом имущественного комплекса в прямой связи с пользованием соответствующими участками недр, а именно: в качестве ремонтной базы для техники при осуществлении деятельности, связанной с пользованием участками недр в соответствии с лицензиями; заявитель не представил ответчику доказательства, подтверждающие государственную регистрацию права собственности на приобретенное имущество (ангар, здание котельной, здание вахтового дома); судом первой инстанции не рассмотрено ходатайство ООО "Карьероуправление" об отложении судебного разбирательства по причине неполучения от ООО "Расчетный долговой центр" копии заявления и приложенных к нему документов во исполнение определения Арбитражного суда Республики Коми от 23.12.2014 по настоящему делу; ООО "Карьероуправление" заблаговременно не ознакомлено с копией заявления ООО "Расчетный долговой центр"; Общество не представило в Министерство вместе с заявлением о переоформлении лицензий доказательства того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами, а также опытом для эффективного и безопасного проведения работ, не представило разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами; Общество в полном объеме не представило в Министерство документы, предусмотренные пунктом 68 Административного регламента; к заявлению о переоформлении лицензий приложены только договор купли-продажи и копия платежного поручения; приобретенное недвижимое имущество (ангар, здание котельной, здание вахтового дома) не является имущественным комплексом.
Министерство, ООО "Карьероуправление" в отзывах на апелляционную жалобу ООО "Расчетный долговой центр" не соглашаются с доводами жалобы, просят оставить апелляционную жалобу Общества без удовлетворения.
ООО "Карьероуправление" в отзыве на апелляционную жалобу Министерства, Министерство в отзыве на апелляционную жалобу ООО "Карьероуправление", поддерживают доводы соответствующих апелляционных жалоб.
В заседании суда представители сторон и третьего лица поддержали свои позиции.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 22.08.2014 составлены протоколы приема заявок и подведения итогов торгов (л.д. 15, 16), согласно которым по результатам открытых электронных торгов, организатором которых являлся конкурсный управляющий ОАО "Автомобильные дороги Коми" Ануфриев А.В., по продаже недвижимого имущества должника в рамках дела о банкротстве N А29-10453/2012 посредством публичного предложения имущественного комплекса в составе: ангар (лит. А) 466,9 кв.м.; здание котельной (лит. В) 47,8 кв. м; здание вахтового дома N3 (лит. Ж) 87,8 кв.м. (далее - имущественный комплекс) победителем признан ООО "Расчетный долговой центр".
27.08.2014 ОАО "Автомобильные дороги Коми" (продавец) и ООО "Расчетный долговой центр" (покупатель) подписан договор купли-продажи имущественного комплекса (л.д. 13), составлен акт приема-передачи имущества (л.д. 14).
03.09.2014 ООО "Расчетный долговой центр", конкурсный управляющий ОАО "Автомобильные дороги Коми" направили в Министерство заявления (л.д.17,18) о переоформлении с ОАО "Автомобильные дороги Коми" на ООО "Расчетный долговой центр" лицензий на пользование недрами: 1) АЙК 00335 ПЭ "Разработка месторождения песчано-гравийной смеси Семуково"; 2) ВИЗ 00332 ПЭ "Разработка месторождения песка "Прирост"; 3) ВИЗ 00371 ПЭ "Разработка месторождения песка "Межадор"; 4) ВЫЛ 00333 ПЭ "Добыча песка месторождения "Язель" для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог на территории Сыктывдинского района"; 5) КОЙ 00337 ПЭ "Добыча песка для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог на территории Кайгородского района (месторождение "Вениб", "АБЗN 2")"; 6) КОЙ 00621 ПР Геологическое изучение, разведка и добыча строительного песка на участке "Вениб 2"; 7) КУЛ 00380 ПЭ "Разработка блока N 2 и доразведка блока N 6 месторождения ПГС и песка "Носим"; 8) ОБЯ 00338 ПЭ "Добыча песка для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог на территории Прилузского района (месторождение "Занулье", "АБЗ-Летка", "Деб", "Гыркашор-2", "Оброчное", "Беляевское"")"; 9) ОБЯ 00594 ПР "Геологическое изучение, разведка и добыча строительного песка на участке "Летский"; 10) ОБЯ 00601 ПЭ "Разведка и добыча строительного песка месторождения "Гыркашор-3"; 11) ОБЯ 00611 ПЭ "Разведка и добыча строительного песка месторождения "Деб 2"; 12) ВОР 00718 ПЭ "Разведка и добыча строительного песка месторождения "Пышшор"; 13) ВОР 00719 ПЭ "Разведка и добыча строительного песка месторождения "Нэлыняшор" (далее - спорные лицензии), в порядке статьи 17.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах).
18.09.2014 комиссией по недропользованию Министерства по результатам рассмотрения заявлений ООО "Расчетный долговой центр" от 03.09.2014 и конкурсного управляющего ОАО "Автомобильные дороги Коми" от 03.09.2014 о переоформлении 13 лицензий на пользование недрами, принято решение рекомендовать переоформить лицензии на пользование недрами с ОАО "Автомобильные дороги Коми" на ООО "Расчетный долговой центр". Указанное решение формализовано в протоколе от 18.09.2014 N 15-14 (л.д. 19-21).
13.10.2014 ООО "Расчетный долговой центр" обратилось в Министерство с письмом, в котором просило сообщить о причинах задержки по изданию приказа о переоформлении лицензий на пользование недрами (л.д. 22).
16.10.2014 Министерство направило в адрес ООО "Расчетный долговой центр", конкурсного управляющего ОАО "Автомобильные дороги Коми" письмо, в котором отказало в переоформлении лицензий на пользование недрами (л.д. 23) в связи с тем, что приобретенный Обществом у ОАО "Автомобильные дороги Коми" имущественный комплекс (Ангар (лит. А) площадью 466,9 кв.м., здание котельной (Лит. В) площадью 47,8 кв.м., здание вахтового дома N 3 (лит. Ж) площадью 87,8 кв.м.) не связан с пользованием ни на одном из перечисленных (указанных в лицензиях) участков недр (далее - решение от 16.10.2014) (л.д. 23).
Не согласившись с указанным решением Министерства, заявитель обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, установив, что обжалуемое решение противоречит законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, удовлетворил заявленные требования.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционных жалоб и отзывов на них, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон о банкротстве) для целей настоящего Федерального закона под предприятием должника понимается имущественный комплекс, предназначенный для осуществления предпринимательской деятельности (далее также - предприятие) (пункт 1). При продаже предприятия отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, а также права на средства индивидуализации должника, его продукцию (работы, услуги) (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), другие принадлежащие должнику исключительные права, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы другим лицам (пункт 3).
В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Федеральный закон о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения. Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
Согласно статье 17.1 Закона о недрах право пользования участками недр переходит к другому субъекту предпринимательской деятельности, в том числе в случае приобретения субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота (пользователя недр) при условии, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к недропользователю законодательством Российской Федерации о недрах. При переходе права пользования участком недр лицензия на пользование участком недр подлежит переоформлению. В этом случае условия пользования участком недр, установленные прежней лицензией, пересмотру не подлежат. Порядок переоформления лицензий на пользование участками недр устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр, а порядок переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения - законодательством субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9 Закона о недрах следует, что пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами. Пользователями недр на участках недр федерального значения, за исключением участков недр федерального значения континентального шельфа Российской Федерации и участков недр федерального значения, расположенных на территории Российской Федерации и простирающихся на ее континентальный шельф, могут быть юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, если Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Законом не установлены дополнительные ограничения допуска к участию в аукционах на право пользования такими участками недр созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц с участием иностранных инвесторов.
Согласно пунктам 61, 69 Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, утвержденного приказом Минприроды России от 29.09.2009 N 315 (далее - Административный регламент) государственная функция по осуществлению переоформления лицензий на пользование участками недр, за исключением участков недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции субъектов Российской Федерации, реализуется Роснедрами и его территориальными органами в том числе в случае приобретение субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота (пользователя недр) при условии, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством Российской Федерации о недрах (пункт 61). В зависимости от конкретного основания перехода права пользования недрами заявитель должен дополнительно к документам, указанным в пункте 68 настоящего Административного регламента, представить документы и сведения, в том числе по подпункту 7 пункта 61 настоящего Административного регламента: данные о том, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к пользователю недр законодательством о недрах Российской Федерации; документы, подтверждающие, что в отношении владельца лицензии проводится процедура банкротства, в том числе копия решения суда о начале процедуры банкротства владельца лицензии; документы (оригиналы или заверенная в установленном порядке копия), подтверждающие приобретение имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота, являющегося владельцем лицензии, и то, что это имущество связано с пользованием соответствующим участком недр (пункт 69).
Из пунктов 56, 57, подпункта 5 пункта 58 Положения о пользовании участками недр местного значения на территории Республики Коми, утвержденного приказом Минприроды Республики Коми от 18.12.2012 N 581 (далее - Положение о пользовании участками недр местного значения) следует, что при переоформлении лицензии на пользование участком недр условия пользования недрами пересмотру не подлежат (пункт 56). Для переоформления лицензии на пользование участком недр субъект предпринимательской деятельности, претендующий на переоформление лицензии на пользование участком недр (далее - претендент), подает в Минприроды Республики Коми следующие документы: 1) заявление о переоформлении лицензии на пользование недрами, в котором указано основание ее переоформления и выражается согласие принять в полном объеме на себя выполнение условий пользования недрами, предусмотренных лицензией; 2) документ, подтверждающий согласие владельца лицензии на переоформление лицензии на претендента с указанием основания ее переоформления (если на момент подачи заявления владелец лицензии сохраняет статус юридического лица); 3) копии учредительных документов; 4) копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц 5) лицензию на пользование недрами, подлежащую переоформлению. Все прилагаемые к заявлению копии документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации или представлены в Минприроды Республики Коми с предъявлением оригиналов соответствующих документов (пункт 57). При переоформлении лицензии на пользование участком недр претендент в зависимости от конкретного основания перехода права пользования недрами дополнительно должен представить сведения с подтверждающими их документами, в том числе при приобретении субъектом предпринимательской деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", имущества (имущественного комплекса) предприятия-банкрота (пользователя недр) - данные о том, что приобретатель имущества является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает квалификационным требованиям, предъявляемым к недропользователю законодательством о недрах Российской Федерации, а также документы, подтверждающие приобретение имущества (имущественного комплекса), принадлежавшего прежнему недропользователю и связанного с пользованием соответствующим участком недр".
Материалами дела подтверждено, что, принимая обжалуемое решение, Министерство, исходило из того, что приобретенный Обществом имущественный комплекс не связан с пользованием ни на одном из перечисленных (указанных в лицензиях) участков недр.
Между тем из материалов дела следует, что в рамках дела о банкротстве N А29-10453/2012 ООО "Расчетный долговой центр" по договору купли-продажи от 27.08.2014 приобрело у ОАО "Автомобильные дороги Коми" объекты недвижимого имущества, а именно: ангар (лит. А) 466,9 кв.м., здание котельной (лит. В) 47,8 кв. м, здание вахтового дома N3 (лит. Ж) 87,8 кв.м. Указанные объекты недвижимости составляли единый имущественный комплекс, используемый в качестве ремонтной базы для техники, необходимой для осуществления пользования участками недр на основании спорных лицензий.
В целях переоформления спорных лицензий с ОАО "Автомобильные дороги Коми" на ООО "Расчетный долговой центр" представлены все необходимые документы, в том числе: заявление конкурсного управляющего от 03.09.2014, заявление от 03.09.2014, договор купли-продажи от 27.08.2014, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о постановке на налоговый учет, копия устава, договор возмездного оказания услуг (выполнение работ) спецтехникой, договор N 33/2014, договор N 2 от 04.09.2014, согласие ООО "Расчетный долговой центр" принять на себя в полном объеме выполнение условий пользования недрами, предусмотренных лицензиями.
При этом в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства того, что приобретенный Обществом имущественный комплекс не был связан с пользованием на основании спорных лицензий соответствующими участками недр.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции имел основания для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционных жалоб Министерства, ООО "Карьероуправление" о том, что заявитель не представил документы, подтверждающие приобретение имущества (имущественного комплекса), принадлежавшего прежнему недропользователю и связанного с пользованием соответствующим участком недр; не является обоснованным вывод суда первой инстанции об использовании приобретенного Обществом имущественного комплекса в прямой связи с пользованием соответствующими участками недр, а именно: в качестве ремонтной базы для техники при осуществлении деятельности, связанной с пользованием участками недр в соответствии с лицензиями, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку ответчик в нарушение процессуальной обязанности, установленной частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не привел каких-либо доказательств того, что приобретенный заявителем имущественный комплекс не был связан с пользованием на основании спорных лицензий соответствующими участками недр.
Доводы апелляционной жалобы Министерства о том, что в рассматриваемом случае имелись основания для отказа в переоформлении лицензий согласно пункту 2.10 Административного регламента предоставления государственной услуги по переоформлению лицензий на пользование участками недр местного значения в порядке и в случаях, установленных законодательством Республики Коми, утвержденного приказом Министерства от 27.06.2012 N 292, поскольку в отношении лицензий, указанных в заявлении Общества начата процедура досрочного прекращения права пользования недрами, не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку из материалов дела следует, что в январе 2014 года Министерством в адрес конкурсного управляющего ОАО "Автомобильные дороги Коми" направлялись уведомления о нарушении условий пользования недрами. Вместе с тем, при рассмотрении комиссией по недропользованию Министерства заявлений ООО "Расчетный долговой центр" от 03.09.2014 и конкурсного управляющего ОАО "Автомобильные дороги Коми" от 03.09.2014 о переоформлении 13 лицензий на пользование недрами (протокол от 18.09.2014 N 15-14) не установлено наличия каких-либо нарушений условий пользования недрами. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что на момент принятия обжалуемого решения Министерства (октябрь 2014 года) нарушения, перечисленные в уведомлениях, не были устранены, а в отношении Общества осуществлялась процедура досрочного прекращения права пользования недрами.
Доводы апелляционной жалобы ООО "Карьероуправление" о том, что заявитель не представил ответчику доказательства, подтверждающие государственную регистрацию права собственности на приобретенное имущество (ангар, здание котельной, здание вахтового дома), также отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку законодательство не устанавливает требования о представлении с заявлением о переоформлении лицензии на пользование недрами документов, подтверждающих осуществление государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество связанное с пользованием соответствующим участком недр.
Доводы апелляционной жалобы ООО "Карьероуправление" о том, что судом первой инстанции не рассмотрено ходатайство ООО "Карьероуправление" об отложении судебного разбирательства по причине неполучения от ООО "Расчетный долговой центр" копии заявления и приложенных к нему документов во исполнение определения Арбитражного суда Республики Коми от 23.12.2014 по настоящему делу; ООО "Карьероуправление" заблаговременно не ознакомлено с копией заявления ООО "Расчетный долговой центр", не принимаются судом апелляционной инстанции, поскольку определение об 23.12.2014, которым ООО "Карьероуправление" привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, получено третьим лицом 29.12.2014 (л.д. 141). При этом ООО "Карьероуправление" не было лишено возможности ознакомиться с материалами дела и направить в адрес арбитражного суда отзыв на заявление ООО "Расчетный долговой центр". Кроме того, в заседание суда заявителем представлены доказательства направления 09.01.2015 третьему лицу копий документов: заявления об обязании переоформить лицензии от 21.10.2014, сведений о выработке карьеров, дополнительного нормативно-правового обоснования ООО "РДЦ" от 16.12.2014, отзыва ООО "РДЦ" от 22.12.2014 на ходатайство ООО "Карьероуправление", дополнительного правового обоснования ООО "РДЦ" от 23.12.2014, отзыва Минприроды РК от 12.12.2014 и от 23.12.2014, которые получены ООО "Карьероуправление" 12.01.2015. Названные обстоятельства свидетельствуют о том, что третье лицо располагало всей необходимой информацией, касающейся существа спора.
Доводы апелляционной жалобы ООО "Карьероуправление" о том, что Общество не представило в Министерство вместе с заявлением о переоформлении лицензий доказательства того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами, а также опытом для эффективного и безопасного проведения работ, не представило разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами; Общество в полном объеме не представило в Министерство документы, предусмотренные пунктом 68 Административного регламента; к заявлению о переоформлении лицензий приложены только договор купли-продажи и копия платежного поручения, отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку из протокола N 15-14 заседания комиссии по недропользованию Министерства от 18.09.2014 следует, что при рассмотрении заявлений ООО "Расчетный долговой центр" от 03.09.2014 и конкурсного управляющего ОАО "Автомобильные дороги Коми" от 03.09.2014 о переоформлении 13 лицензий на пользование недрами комиссией исследовались представленные с заявлениями документы, подтверждающие, в том числе соответствие заявителя квалификационным требованиям, предъявляемым законодательством к недропользователю.
Доводы апелляционной жалобы ООО "Расчетный долговой центр" о том, что решение суда не содержит оценки всех доводов Общества; на уровне субъекта Российской Федерации не могут быть введены дополнительные, не предусмотренные действующим законодательством, условия для переоформления лицензии; Министерство не наделено правом расширять установленный Федеральным законом перечень документов и лицензионных требований, необходимых для переоформления лицензии на право пользования недрами; обжалуемое решение противоречит требованиям Административного регламента, судом апелляционной инстанции рассмотрены и также признаны подлежащими отклонению, поскольку приведенные в решении суда обоснование само по себе является достаточным для признания недействительным обжалуемого решения Министерства.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционных жалоб, однако они не свидетельствуют об ошибочности решения суда.
Решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционные жалобы без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос об уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе Министерства в силу положений подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации судом апелляционной инстанции не рассматривался.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе ООО "Расчетный долговой центр" остаются на заявителе, расходы по уплате государственной пошлины по жалобе ООО "Карьероуправление" в размере 1500 рублей относятся на указанное Общество; излишне уплаченная им государственная пошлина на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату из федерального бюджета плательщику.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 31.01.2015 по делу N А29-8777/2014 оставить без изменения, а апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Расчетный долговой центр", общества с ограниченной ответственностью "Карьероуправление", Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Карьероуправление" из федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе, излишне уплаченной по платежному поручению от 20.03.2015 N 236.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Г.Г. Буторина |
Судьи |
П.И. Кононов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-8777/2014
Истец: ООО "Расчетный долговой центр"
Ответчик: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (МИНПРИРОДЫ Республики Коми)
Третье лицо: ОАО "Автомобильные дороги Коми", ООО "Карьероуправление"
Хронология рассмотрения дела:
29.07.2015 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-2664/15
22.07.2015 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-8777/14
24.04.2015 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-1646/15
22.04.2015 Определение Арбитражного суда Республики Коми N А29-8777/14
31.01.2015 Решение Арбитражного суда Республики Коми N А29-8777/14