г. Москва |
|
27 апреля 2015 г. |
Дело N А40-123405/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 апреля 2015 года 27 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Берхамовой А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МОАО "Слава" (Второй часовой завод)
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2015 по делу N А40-123405/14, судьи Дранко Л.А. (79-1043)
по заявлению Московского Открытого акционерного общества "Слава"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии"
третье лицо: Департамент городского имущества города Москвы
о признании незаконным решения N 51-1622/2014 от 07.07.2014; об установлении кадастровой стоимости земельного участка площадью 4 877 кв м, с кадастровым номером 77:09:0004021:194, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 1-я Ямского Поля, вл. 8, в размере равном его рыночной стоимости 450 508 075 рублей; об обязании внести в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельного участка в размере равном его рыночной стоимости 450508 075 рублей
при участии:
от заявителя: |
Туркина О.Л. по доверенности от 12.01.2015; |
от ответчиков: |
Сухов Д.А. по доверенности от 30.12.2014 (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве); |
от третьего лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2015, принятым по данному делу, отказано Московскому Открытому акционерному обществу "Слава" (далее - заявитель, Общество) в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве (далее - ответчик) N 51-1622/2014 от 07.07.2014 об отклонении заявления МОАО "Слава" (Второй часовой завод) о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка площадью 4 877 кв.м., с кадастровым номером 77:09:0004021:194, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 1-я Ямского Поля, вл. 8, об установлении кадастровой стоимости земельного участка площадью 4 877 кв м, с кадастровым номером 77:09:0004021:194, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 1-я Ямского Поля, вл. 8, в размере, равном его рыночной стоимости 450 508 075 рублей, об обязании Федерального государственного бюджетного учреждения "Федерация кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Москве внести в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельного участка площадью 4 877 кв м, с кадастровым номером 77:09:0004021:194, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 1-я Ямского Поля, вл. 8, в размере, равном его рыночной стоимости 450508 075 рублей.
Заявитель с решением не согласился, подал апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции отменить, требования удовлетворить. Отмечает, что заявитель, в соответствии с ч. 7 ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", обратился к ответчику с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости: земельного участка, кадастровый номер: 77:09:0004021:194, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 1-я Ямского Поля, вл. 8, поданное на основании установления рыночной стоимости объекта недвижимости; к заявлению приложены документы, перечень которых предусмотрен ч. 11 ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", а именно: Отчет N 04-02Н/14 от 30.04.2014 об определении рыночной стоимости земельного участка, кадастровый паспорт объекта недвижимости, правоустанавливающие документы.
Ответчик (Управление Росреестра по Москве) в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, представил письменные пояснения, приобщенные в порядке ст. 81 АПК РФ. Пояснил, что является ненадлежащим ответчиком.
Иные участники не явились, в материалах дела имеются доказательства их надлежащего извещения о месте и времени судебного разбирательства, в связи с чем дело рассматривается в их отсутствие в порядке ч.3 ст. 156,ч.2 ст.200 АПК РФ.
Проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ, заслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что оспариваемое решение подлежит отмене на основании п.1 ч.1 ст. 270 АПК РФ, в силу следующего.
Согласно ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 198 АПК РФ, пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным либо действий (бездействия) государственного органа незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Срок, предусмотренный ч. 4 ст.198 АПК РФ соблюден заявителем.
Как следует из материалов дела, в комиссию Росреестра поступило заявление ОАО "Слава" от 16.06.2014 (далее - Заявление) о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в отношении земельного участка с кадастровым N 77:09:0004021:194, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 1-я Ямского Поля, вл. 8 на основании статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности.
Заявление подано с целью установления в отношении земельного участка с кадастровым номером 77:09:0004021:194 рыночной стоимости в размере 450 508 075 рублей, определенной по состоянию на 01.01.2013 на основании отчета об оценке N 04-02Н/14 от 30.04.2014 г., подготовленным экспертом Монаховой Ю.А. являющимся членом ООО "Азбука бизнеса".
На заседании Комиссии 07.07.2014 Заявление рассмотрено, установлено отличие рыночной стоимости объекта недвижимости от кадастровой стоимости объекта недвижимости, определенной в размере 497 338 122,48 руб. по состоянию на 01.01.2013, указанной в отчете об определении кадастровой стоимости от 22.07.2013 N 663г и утвержденной постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 N7510ПП, составляет менее 30 процентов, а именно: 9 процентов. Заявителем представлено в комиссию экспертное заключение N1521/2014-1 от 12.05.2014 г., подготовленное ООО "Российское общество оценщиков", эксперт: Русаков П.В.
Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве 07.07.2014 приняла решение N 51-1622/2014 об отклонении заявления МОАО "Слава" о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, площадью 4 877 кв.м., кадастровый номер 77:09:0004021:194, разрешенное использование: для целей проектирования, строительства (реконструкции) и последующей эксплуатации многофункционального офисного комплекса с подземной автостоянкой, почтовый адрес ориентира: г. Москва, ул. 1-я Ямского Поля, вл. 8, поданное на основании установления рыночной стоимости объекта недвижимости в размере 450 508 075 руб., согласно отчета об оценке N 04-02Н/14 от 30.04.2014.
Как видно из материалов дела, Московское Открытое акционерное общество "Слава" (Второй часовой завод) на основании Договора долгосрочной аренды земельного участка от 31.10.2006 N М-09-031927 является арендатором земельного участка, площадью 4 877 (четыре тысячи восемьсот семьдесят семь) кв. м, кадастровый номер 77:09:0004021:194, адрес ориентира: г. Москва, ул. 1-я Ямского Поля, вл. 8, категория земель: земли поселений, разрешенное использование: для эксплуатации административно-производственных зданий и строений.
Постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 N 751-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы" по состоянию на 01.01.2013 (далее - "Постановление об утверждении результатов кадастровой оценки") утверждена кадастровая стоимость данного земельного участка в размере 497 338 122 рубля 48 копеек.
Уведомлением от 14.01.2014 N ЗЗ-А-49619/14-(0)-0 Департамент городского имущества города Москвы (далее - "Департамент"), Департамент уведомил заявителя об изменении (введении) ставки арендной платы с 01.01.2014 на земельный участок, в связи с вступлением в силу с 01.01.2014 результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы, утвержденной Постановлением об утверждении результатов кадастровой оценки.
15 апреля 2014 между заявителем (в качестве заказчика) и Обществом с ограниченной ответственностью "Азбука Бизнеса" (в качестве исполнителя) заключен договор N 04-01Н/14 на проведение оценки и оказание консультационных услуг (далее - "Договор на проведение оценки").
В соответствии с условиями Договора на проведение оценки исполнитель обязался оказать заказчику услуги по установлению в отношении объекта оценки, указанного в задании на оценку, его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость в соответствии с Постановлением об утверждении результатов кадастровой оценки, а также обеспечить получение и передачу заказчику экспертного заключения, подготовленного экспертом саморегулируемой организации (СРО) оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет об оценке, о соответствии такого отчета требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, а заказчик обязался оплатить услуги. В соответствии с заданием на оценку, в перечень объектов недвижимости, входящих в объект оценки, был включен, в том числе, земельный участок.
На основании Договора на проведение оценки оценщик Монахова Юлия Александровна, являющаяся членом саморегулируемой организации оценщиков - Общероссийская общественная организация "Российское общество оценщиков", подготовила отчет N 04-02Н/14 от 30.04.2014 об определении рыночной стоимости Земельного участка (далее - "Отчет").
По результатам проведения расчетов Оценщик пришел к выводу, что рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 01 января 2013 составляет 450 508 075 рублей.
В соответствии со ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - "Закон об оценочной деятельности") результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, и в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный настоящей статьей срок.
Комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости создается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке (п. 1 Приказа Минэкономразвития России от 04.05.2012 N 263 "Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 N 69 "Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости"). В каждом субъекте Российской Федерации создается одна постоянно действующая комиссия.
В соответствии с п. 1 Положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, утвержденным Приказом Росреестра от 23.10.2009 г. N 298, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве является территориальным органом, осуществляющим, в том числе, функции по государственной кадастровой оценки земель.
Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются:
(1) недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; или (2) установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
На заседании Комиссии 07.07.2014 Заявление рассмотрено, установлено отличие рыночной стоимости объекта недвижимости от кадастровой стоимости объекта недвижимости, определенной в размере 497 338 122,48 руб. по состоянию на 01.01.2013, указанной в отчете об определении кадастровой стоимости от 22.07.2013 N 663г и утвержденной постановлением Правительства Москвы от 26.11.2013 N 7510ПП, составляет менее 30 процентов, а именно: 9 процентов.
- оформление и содержание отчета об оценке не соответствует требованиям статьи 11 Закона об оценочной деятельности, требованиям к содержанию отчета об оценке, к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки, установленным федеральным стандартами оценки, что выражается в том, что отчет об оценке не соответствует принципам однозначности и обоснованности, предусмотренными пунктом 4 Федерального стандарта оценки N 3 (ФСО N 3), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 254.
В соответствии со ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности решение Комиссии может быть оспорено в суде.
Как следует из материалов дела, для обжалования результатов определения кадастровой стоимости земельного участка заявитель обращается в Комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости. При этом к заявлению о пересмотре кадастровой стоимости прилагаются следующие документы (ст. 24.19 Закона об оценочной деятельности в редакции, действующей по состоянию на 16.06.2014, дату подачи Истцом в Комиссию заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости Земельного участка): (a) кадастровый паспорт; (b) нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости; (c) отчет в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости; и (d) положительное экспертное заключение, подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, составивший отчет, о соответствии отчета об оценке рыночной стоимости объекта оценки требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, требованиям стандартов и правил оценочной деятельности такой саморегулируемой организации оценщиков в случаях, установленных уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, в порядке создания и работы Комиссии.
В случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости было подано на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости, Комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, за исключением случаев, предусмотренных порядком создания и работы Комиссии.
Порядок создания и работы Комиссии, утвержден Приказом Минэкономразвития России от 04.05.2012 N 263 (далее - "Порядок создания и работы Комиссии").
В соответствии с п. 20 Порядка создания и работы Комиссии в случае, если рыночная стоимость объекта недвижимости отличается от его кадастровой стоимости не более чем на тридцать процентов, Комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости. Иных оснований для принятия Комиссией решения об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости недвижимого имущества действующим законодательством не предусмотрено.
16 июня 2014 заявитель обратился в Комиссию с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка. К указанному заявлению приложены все необходимые документы, в том числе, положительное экспертное заключение N 1521/2014-2 саморегулируемой организации оценщиков Общероссийская общественная организация "Российское общество оценщиков" (далее - "Экспертное заключение") (Приложение 9 к заявлению).
По итогам экспертной оценки, в Экспертном заключении экспертом сделаны следующие выводы:
- Подтверждение соответствия указанной в экспертируемом отчете стоимости (450 508 075 рублей) - рыночной стоимости, как наиболее вероятной цены, по которой объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, в рамках вида проводимой экспертизы.
- Соответствие экспертируемого Отчета N 04-02Н/14 "об определении рыночной стоимости земельного участка, площадью 4 877 кв м, расположенного по адресу: Россия, г. Москва, 1-я ул. Ямского Поля, вл. 8", требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года в действующей редакции, федеральным стандартам оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности.
Таким образом, заявитель представил в Комиссию все необходимые документы, предусмотренные требованиями действующего российского законодательства (в том числе положительное экспертное заключение), необходимые для принятия Комиссией решения об определении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Как следует из материалов дела, заявитель является арендатором земельного участка.
Кадастровая стоимость земельного участка применяется для целей определения размера платы за пользование землей и имеет прямо пропорциональную зависимость при исчислении арендной платы. При исчислении арендной платы используются данные о кадастровой стоимости земельного участка, содержащиеся в кадастровом паспорте, существенное расхождение данных о рыночной стоимости спорных земельных участков и их кадастровой стоимости нарушает права заявителя как арендатора, поскольку влечет за собой дополнительные расходы.
В соответствии с п. 3 ст. 66 ЗК РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Таким образом, действующее в настоящее время правовое регулирование допускает пересмотр кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
При несогласии с решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, вопрос о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков решается в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, в том числе арендаторы земельных участков в случаях, когда кадастровая стоимость используется для расчета годовой арендной платы, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
Указанная позиция высказана Конституционным судом РФ в Определении от 01.03.2011 N 281-0-0 "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Омск-Имущество" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации", приведенном в Приложении 12 к настоящему Заявлению.
При этом, права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
В соответствии со ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. В свою очередь, рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
Согласно положениям ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в редакции, действовавшей на момент обращения заявителя в суд, результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими или юридическими лицами в случае, если такие результаты затрагивают права и обязанности этих лиц. При этом названное положение Федерального закона об оценочной деятельности не связывало возможность обращения заинтересованного лица в арбитражный суд с предварительным обращением в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости либо в иной государственный орган.
В силу ч. 1 ст. 4 АПК РФ, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном названным Кодексом.
Как следует из п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В силу п. 5 ст. 65 ЗК РФ, для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса РФ кадастровая стоимость земельного участка служит налоговой базой для уплаты земельного налога. При этом, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав (ст. 3 НК РФ).
По смыслу статьи 66 ЗК РФ кадастровая стоимость земельного участка должна соответствовать его рыночной стоимости. Указанный вывод соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформированной им в Определении от 01.03.2011 N 275-О-О.
Следовательно, установление кадастровой стоимости, существенно превышающей рыночную стоимость земельного участка, возлагает на собственника земельного участка необоснованное налоговое бремя, приводит к излишнему, неоправданному экономическими основаниями налогообложению, нарушая тем самым его права как налогоплательщика.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 определена правовая позиция, в соответствии с которой права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. Такое требование не связано с оспариванием действий органа кадастрового учета и подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Согласно ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ установлено, что в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению суда, сведения о кадастровой стоимости, установленной судебным решением, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Тем самым суд вправе установить кадастровую стоимость земельного участка в соответствии с его рыночной стоимостью, определенной согласно положениям законодательства об оценочной деятельности.
При изложенных обстоятельствах апелляционная жалоба подлежат удовлетворению, решение суда отмене, а требования - удовлетворению.
В соответствии со ст.ст. 102, 110 АПК РФ госпошлина по иску относится на ответчиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 266-271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.01.2015 по делу N А40-123405/14 отменить.
Признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Москве N 51-1622/2014 от 07.07.2014 об отклонении заявления Московского открытого акционерного общества "Слава" (второй часовой завод) о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка площадью 4 877 кв. м, с кадастровым номером 77:09:0004021:194, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 1-я Ямского Поля, вл. 8; установить кадастровую стоимость земельного участка площадью 4 877 кв. м, с кадастровым номером 77:09:0004021:194, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 1-я Ямского Поля, вл. 8, в размере равном его рыночной стоимости 450 508 075 (четыреста пятьдесят миллионов пятьсот восемь тысяч семьдесят пять) рублей;
обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" внести в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость земельного участка площадью 4 877 кв. м, с кадастровым номером 77:09:0004021:194, расположенного по адресу: г. Москва, ул. 1-я Ямского Поля, вл. 8, в размере равном его рыночной стоимости 450 508 075 (четыреста пятьдесят миллионов пятьсот восемь тысяч семьдесят пять) рублей;
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (115191, г. Москва, ул.Большая Тульская, дом 15) в доход федерального бюджета расходы по госпошлине по иску в размере 2 000 (две тысячи) руб.
Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в доход федерального бюджета расходы по госпошлине по иску расходы по госпошлине в размере 2 000 (две тысячи) руб.
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (115191, г. Москва, ул.Большая Тульская, дом 15) в доход федерального бюджета расходы по госпошлине по жалобе в размере 1 000 (одна тысяча) руб.
Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в доход федерального бюджета расходы по госпошлине по жалобе расходы по госпошлине в размере 1 000 (одна тысяча) руб.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-123405/2014
Истец: МОАО "Слава" (Второй часовой завод), Московское Открытое акционерное общество "Слава" (Втоpой часовой завод)
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве, ФГБУ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"
Третье лицо: ДГИ г. Москвы, Департамент городского имущества г. Москвы, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра"