г. Москва |
|
27 апреля 2015 г. |
Дело N А41-37948/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 апреля 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Катькиной Н.Н.,
судей Бархатова В.Ю., Коротковой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: Чугуевой Н.Н.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "АгроПро": директор Губина Е.А. лично, в соответствии с решением от 16.01.13;
от Министерства имущественных отношений Московской области: Васильев С.А. по доверенности N 494 от 30.12.14,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 29 декабря 2014 года по делу N А41-37948/14, принятое судьей Богатиной Ю.Г., по иску общества с ограниченной ответственностью "АгроПро" к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Московской области, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, администрация Раменского муниципального района Московской области, Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России N 1 по Московской области, Правительство Московской области, Министерство экологии и природопользования Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области,
об оспаривании кадастровой стоимости земельных участков,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "АгроПро" обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала (ФГБУ "ФКП Росреестра") по Московской области о (т. 1, л.д. 2-13):
- признании несоответствующей рыночной стоимости кадастровую стоимость земельных участков, внесенную в государственный кадастр недвижимости, и сведения об экономических характеристиках кадастровой стоимости за 1 кв.м. земельных участков с кадастровыми номерами:
Кадастровый номер земельного участка |
Кадастровая стоимость на 01.01.14 |
УПКС на 01.01.14 |
50:23:0050449:14 |
1 079 667 597, 46 |
4 995, 94 |
50:23:0050373:105 |
594 693 055 |
5 333, 57 |
50:23:0050373:49 |
594 693 055 |
5 333, 57 |
50:23:0050373:103 |
653 926 315 |
5 864, 81 |
50:23:0050373:89 |
596 112 450 |
5 346, 30 |
50:23:0050373:53 |
596 112 450 |
5 346, 30 |
50:23:0050373:45 |
596 112 450 |
5 346, 30 |
50:23:0050373:47 |
596 112 450 |
5 346, 30 |
50:23:0050373:91 |
596 112 450 |
5 346, 30 |
50:23:0050373:90 |
596 112 450 |
5 346, 30 |
50:23:0050373:86 |
596 112 450 |
5 346, 30 |
50:23:0050373:96 |
653 926 315 |
5 864, 81 |
- установлении кадастровой стоимости и удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков с 01.01.14, равными их рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком ООО "ОЦЕНКА ДЛЯ БИЗНЕСА" в отчете N 3205/14 от 30.05.14;
- обязании внести изменения в государственный кадастр недвижимости, указав в качестве нового удельного показателя рыночную стоимость 1 кв.м., в качестве новой кадастровой стоимости - рыночную стоимость земельных участков с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости с 01.01.14, исходя из:
N п/п |
Кадастровый номер |
Адрес объекта |
Общая площадь, кв.м. |
Рыночная стоимость 1 кв.м., руб./кв.м. |
Рыночная стоимость участка, руб. |
1 |
50:23:0050373:103 |
Московская область, Раменский район, сельское поселение Рыболовское, расположен в южной части кадастрового квартала |
111 500 |
287,94 |
32 105 310 |
2 |
50:23:0050373:89 |
Московская область, Раменский район, сельское поселение Рыболовское, расположен в восточной части кадастрового квартала |
111 500 |
287,94 |
32 105 310 |
3 |
50:23:0050373:53 |
Московская область, Раменский район, сельское поселение Рыболовское, расположен в восточной части кадастрового квартала |
111 500 |
287,94 |
32 105 310 |
4 |
50:23:0050373:45 |
Московская область, Раменский район, сельское поселение Рыболовское, расположен в центральной части кадастрового квартала |
111 500 |
287,94 |
32 105 310 |
5 |
50:23:0050373:47 |
Московская область, Раменский район, сельское поселение Рыболовское, расположен в северной части кадастрового квартала |
111 500 |
287,94 |
32 105 310 |
6 |
50:23:0050373:91 |
Московская область, Раменский район, сельское поселение Рыболовское, расположен в северо-восточной части кадастрового квартала |
111 500 |
287,94 |
32 105 310 |
7 |
50:23:0050373:90 |
Московская область, Раменский район, сельское поселение Рыболовское, расположен в северо |
111 500 |
287,94 |
32 105 310 |
8 |
50:23:0050373:86 |
Московская область, Раменский район, сельское поселение Рыболовское, расположен в северо |
111 500 |
287,94 |
32 105 310 |
9 |
50:23:0050373:96 |
Московская область, Раменский район, сельское поселение Рыболовское, расположен в центральной части кадастрового квартала |
111 500 |
287,94 |
32 105 310 |
10 |
50:23:0050373:49 |
Московская область, Раменский район, сельское поселение Рыболовское, расположен в центральной части кадастрового квартала |
111 500 |
287,94 |
32 105 310 |
11 |
50:23:0050373:105 |
Московская область, Раменский район, сельское поселение Рыболовское, расположен в центральной части кадастрового квартала |
111 500 |
287,94 |
32 105 310 |
12 |
50:23:0050449:14 |
Московская область, Раменский район, сельское поселение Рыболовское, расположен в центральной части кадастрового квартала |
216 109 |
287,94 |
62 226 425 |
Иск заявлен на основании статей 65, 66 Земельного кодекса Российской Федерации.
Определением Арбитражного суда Московской области от 03 июля 2014 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра) по Московской области, администрация Раменского муниципального района Московской области, Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России (Межрайонная ИФНС) N 1 по Московской области, Правительство Московской области, Министерство экологии и природопользования Московской области и Министерство имущественных отношений Московской области (т. 1, л.д. 1).
До вынесения судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу спора, истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования, просил установить кадастровую стоимость и удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков в размере, равном их рыночной стоимости, и применяемых для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации с 01.01.14 (т. 3, л.д. 1-2):
Кадастровый номер земельного участка |
Рыночная стоимость 1 кв.м. |
Рыночная стоимость участка |
50:23:0050449:14 |
281 |
60 726 629 |
50:23:0050373:105 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:49 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:103 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:89 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:59 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:53 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:45 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:47 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:91 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:90 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:86 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:96 |
281 |
31 331 500 |
Решением Арбитражного суда Московской области от 29 декабря 2014 года была установлена кадастровая стоимость и удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков в размере, равном их рыночной стоимости, и применяемых для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации с 01.01.14 (т. 3, л.д. 42-45):
Кадастровый номер земельного участка |
Рыночная стоимость 1 кв.м. |
Рыночная стоимость участка |
50:23:0050449:14 |
281 |
60 726 629 |
50:23:0050373:105 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:49 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:103 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:89 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:59 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:53 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:45 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:47 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:91 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:90 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:86 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:96 |
281 |
31 331 500 |
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Министерство имущественных отношений Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, указывая на незаконность установления удельного показателя кадастровой стоимости спорных земельных участков (т. 3, л.д. 48-51).
В судебном заседании апелляционного суда представитель Министерства имущественных отношений Московской области поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель ООО "АгроПро" возражал против доводов заявителя апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 153, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области, Управления Росреестра по Московской области, администрации Раменского муниципального района Московской области, Межрайонной ИФНС N 1 по Московской области, Правительства Московской области и Министерства экологии и природопользования Московской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность решения суда проверены апелляционным судом в соответствии со статьями 266-268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в судебном заседании, апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, ООО "АгроПро" является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 50:23:0050449:14, 50:23:0050373:105, 50:23:0050373:49, 50:23:0050373:103, 50:23:0050373:89, 50:23:0050373:59, 50:23:0050373:53, 50:23:0050373:45, 50:23:0050373:47, 50:23:0050373:91, 50:23:0050373:90, 50:23:0050373:86, 50:23:0050373:96 из земель населенных пунктов, расположенных в сельском поселении Рыболовское Раменского района Московской области (т. 1, л.д. 30-41).
На основании распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области N 566-РМ от 27.11.13 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Московской области" был определен удельный показатель кадастровой стоимости названных земельных участков и, соответственно, кадастровая стоимость этих участков в следующем размере:
Кадастровый номер земельного участка |
Кадастровая стоимость на 01.01.14 |
УПКС на 01.01.14 |
50:23:0050449:14 |
1 079 667 597, 46 |
4 995, 94 |
50:23:0050373:105 |
594 693 055 |
5 333, 57 |
50:23:0050373:49 |
594 693 055 |
5 333, 57 |
50:23:0050373:103 |
653 926 315 |
5 864, 81 |
50:23:0050373:89 |
596 112 450 |
5 346, 30 |
50:23:0050373:53 |
596 112 450 |
5 346, 30 |
50:23:0050373:45 |
596 112 450 |
5 346, 30 |
50:23:0050373:47 |
596 112 450 |
5 346, 30 |
50:23:0050373:91 |
596 112 450 |
5 346, 30 |
50:23:0050373:90 |
596 112 450 |
5 346, 30 |
50:23:0050373:86 |
596 112 450 |
5 346, 30 |
50:23:0050373:96 |
653 926 315 |
5 864, 81 |
Между тем, согласно отчету ООО "ОЦЕНКА ДЛЯ БИЗНЕСА" N 3205/14 от 30.05.14 рыночная стоимость данного имущества значительно ниже (т. 1, л.д. 42-131).
Посчитав определенный органом кадастрового учета размер кадастровой стоимости земельных участков завышенным, ООО "АгроПро" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков могут быть внесены на основании данных об их рыночной стоимости.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земли утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации N 316 от 08.04.00 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель".
Согласно пунктам 1, 2, 4 названных Правил, организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в три года. Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки земель.
Как установлено пунктом 11 Правил, для проведения государственной кадастровой оценки земель Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатываются и утверждаются Методические указания по государственной кадастровой оценке земель.
Во исполнение пунктов 11 и 13 названных Правил Приказом Минэкономразвития России от 12.08.06 N 222 были утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка.
Согласно Административному регламенту Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденному Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 28.06.07 N 215 исполнение названной функции включает такие административные процедуры, как: проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации и представление результатов государственной кадастровой оценки органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации на утверждение; утверждение государственной кадастровой оценки земель органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации; внесение сведений об экономических характеристиках земельных участков (сведений о кадастровой стоимости земельных участков) в государственный земельный кадастр; разъяснение результатов государственной кадастровой оценки земель.
В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" сведения об экономических характеристиках земельных участков подлежали внесению в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов.
Таким образом, по итогам государственной кадастровой оценки земель орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает акт об утверждении ее результатов. В полномочия органов кадастрового учета входит внесение в государственный кадастр результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Следовательно, под утвержденными результатами должны пониматься те показатели, которые непосредственно указаны в обнародованном акте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а не исходные первичные показатели, применявшиеся для расчета включенных в такой акт итоговых цифр.
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области N 566-РМ от 27.11.13 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Московской области" были утверждены:
- результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам и городским округам Московской области;
- средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов по кадастровым кварталам Московской области;
- средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов по муниципальным районам, городским округам и населенным пунктам Московской области.
На основании данных значений ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области была установлена кадастровая стоимость земельных участков истца в следующем размере:
Кадастровый номер земельного участка |
Кадастровая стоимость на 01.01.14 |
УПКС на 01.01.14 |
50:23:0050449:14 |
1 079 667 597, 46 |
4 995, 94 |
50:23:0050373:105 |
594 693 055 |
5 333, 57 |
50:23:0050373:49 |
594 693 055 |
5 333, 57 |
50:23:0050373:103 |
653 926 315 |
5 864, 81 |
50:23:0050373:89 |
596 112 450 |
5 346, 30 |
50:23:0050373:53 |
596 112 450 |
5 346, 30 |
50:23:0050373:45 |
596 112 450 |
5 346, 30 |
50:23:0050373:47 |
596 112 450 |
5 346, 30 |
50:23:0050373:91 |
596 112 450 |
5 346, 30 |
50:23:0050373:90 |
596 112 450 |
5 346, 30 |
50:23:0050373:86 |
596 112 450 |
5 346, 30 |
50:23:0050373:96 |
653 926 315 |
5 864, 81 |
Согласно пункту 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности.
При этом в пункте 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 года N 913/11 по делу N А27-4849/2010 определена правовая позиция, в соответствии с которой споры, связанные с установлением кадастровой стоимости земельных участков, затрагивают интересы их правообладателей не только в сфере налоговых и земельных отношений, но и гражданского оборота. Поэтому такие споры подлежат рассмотрению по общим правилам искового производства даже в тех случаях, когда они возникли в связи с действиями органов кадастрового учета.
Рассмотрение по общим правилам искового производства, предполагает применение правил о бремени доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка и в тех случаях, когда они возникли в связи с действиями органов кадастрового учета.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.11 N 913/11 также разъяснено, что законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта об ее утверждении, предметом оспаривания в этом случае не являются.
В рассматриваемом случае заявленные требования истца имеют своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости спорных земельных участков на их рыночную стоимость.
При этом заявленный иск основан на заключении ИП Бомко И.И. N 04/2014 от 30.09.14, подготовленном в рамках проведенной по делу судебной экспертизы (т. 2, л.д. 249-309).
Спор между сторонами подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка.
Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлена обязанность лиц, участвующих в деле, доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений.
В соответствии с экспертным заключением N 04/2014 от 30.09.14 рыночная стоимость земельных участков ООО "АгроПро" составляет:
Кадастровый номер земельного участка |
Рыночная стоимость 1 кв.м. |
Рыночная стоимость участка |
50:23:0050449:14 |
281 |
60 726 629 |
50:23:0050373:105 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:49 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:103 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:89 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:59 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:53 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:45 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:47 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:91 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:90 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:86 |
281 |
31 331 500 |
50:23:0050373:96 |
281 |
31 331 500 |
Статьей 12 Федерального закона от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" закреплено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Принимая во внимание, что данные проведенной по делу экспертизы не оспорены сторонами, другие экспертные заключения по определению рыночной стоимости земельных участков в суд не представлены, суд первой инстанции обоснованно признал их надлежащим доказательством размера рыночной стоимости спорного имущества.
В силу статьи 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
По правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта, то есть только на будущий период.
При этом данный запрет распространяется на случаи, когда в отношении земельного участка уже установлена новая кадастровая стоимость.
В соответствии со статьей 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Поскольку ООО "АгроПро" рассматриваемое заявление было подано в 2014 году, а на момент вынесения обжалуемого решения новая кадастровая стоимость земельных участков истца определена не была, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования, установив новую кадастровую стоимость с 01.01.14.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что истец не наделен правом оспаривания удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка, не основана на нормах права.
Удельный показатель кадастровой стоимости вносится в графу 13 кадастрового паспорта земельного участка и с учетом этого показателя рассчитывается кадастровая стоимость земельного участка.
Таким образом, установление рыночной стоимости 1 кв.м. спорного имущества наряду с его рыночной стоимостью не противоречит действующему законодательству.
Иных доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции по существу, апелляционная жалоба не содержит.
Учитывая изложенное, апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 29 декабря 2014 года по делу N А41-37948/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.Н. Катькина |
Судьи |
В.Ю. Бархатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-37948/2014
Истец: ООО "АгроПро"
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области
Третье лицо: Администрация Раменского муниципального района Московской области, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N1 по Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Министрество экологии и природопользования Московской области, ООО "АгроПро" (для Губиной Е. А.), Правительство Московской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Московской области