город Воронеж |
|
08 мая 2015 г. |
Дело N А48-4377/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 мая 2015 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сывороткиной Е.Е.
при участии:
от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям: Зубовой О.Д., представителя по доверенности от N 78 от 31.07.2014; Мальцевой Е.В., представителя по доверенности N 96 от 29.10.2014;
от общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Мяснов": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Мяснов" на решение Арбитражного суда Орловской области от 03.02.2015 по делу N А48-4377/2014 (судья Жернов А.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Мяснов" (ОГРН 1105744000372) к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям (ОГРН 1075752001830) о признании незаконным предписания от 08.09.2014 N 195,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Мяснов" (далее - заявитель, ООО "ТД "Мяснов", Общество) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям (далее - Управление) о признании ненормативного правового акта - предписания от 08.09.2104 N 195, выданного Управлением, и действий должностных лиц Управления незаконными.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 03.02.2015 в удовлетворении заявления отказано полностью.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "ТД "Мяснов" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что уполномоченные должностные лица Управления проверяли выполнение обязательных требований, с превышением своих полномочий, что подтверждается письмом Минсельхоза РФ от 04.06.2010 N 25-25/1301.
Общество обращает внимание суда на то, что с 01.05.2014 начал действовать регламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013), согласно разделу 13 которого перед выпуском в обращение на территории Таможенного союза мясо и мясная продукция, являющаяся объектом регулирования регламента, обязательно должна быть подвергнута процедуре подтверждения безопасности. Форма оценки соответствия задается с учетом вида и назначения мясных продуктов: государственная регистрация - для продуктов детского питания на мясной основе; декларирование соответствия - для прочей переработанной мясной продукции (в т.ч. говядина, телятина, свинина, колбасы, мясные консервы и т.д.); ветеринарно-санитарная экспертиза - только для продуктов убоя, включая для детей (кровь, кость, жиры и прочие субпродукты).
Указывает, что на основании пункта 1 статьи 23 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" декларированию соответствия подлежит выпускаемая в обращение на таможенной территории Таможенного союза пищевая продукция, за исключением: непереработанной пищевой продукции животного происхождения; специализированной пищевой продукции; уксуса. Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 30 ТР ТС 021/2011 переработанная пищевая продукция животного происхождения не подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе, а колбасные изделия являются переработанной пищевой продукцией животного происхождения.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители Управления с доводами апелляционной жалобы не согласились, считая обжалуемое решение законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы несостоятельными по основаниям, изложенным в отзыве на нее, просили суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО "ТД "Мяснов" в судебное заседание апелляционной инстанции явку полномочного представителя не обеспечило, о рассмотрении дела извещено надлежащим образом.
Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения заявителя о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие его представителя в порядке статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав пояснения представителей Управления, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Е.С. Черного от 04.08.2014 N 1019-Р, старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора Ванюхиным П.А. проведена плановая выездная проверка в отношении ООО "ТД "Мяснов".
В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований, а именно:
- установлено отсутствие ветеринарных сопроводительных документов на реализованную на момент проверки продукцию животного происхождения по товарной накладной N 104 от 01.07.2014, а именно: 1) Докторская вареная колбаса в/с, весом: 48,520 кг.. 2) Колбаса вареная "Купеческая", весом: 6,20 кг., 3) Колбаса вареная "Куриная", весом: 8,360 кг., 4) Колбаса вареная "Сливочная", весом: 4,560 кг., 5) Колбаса вареная "Студенческая", весом: 52.680 кг., 6) Колбаса вареная "Чесночная", весом 49,320 кг., 7) Колбаса вареная Экстра", весом: 6,0 кг.. 8) Любительская вареная колбаса, весом: 7,680 кг., 9) Молочная вареная колбаса, весом: 12,680 кг.,10) Колбаса Русская п/а вареная, весом: 12,980 кг., 11) Ветчина "Аполло" вареная, весом: 16,350 кг., 12) Колбаса в/к "Салями по - Венски", весом: 8,600 кг.. 13) Колбаса "Австрийская" п/к. весом: 5,900 кг., 14) Колбаски "Нюрнберские" п/к, весом: 10,350 кг., 15) Салями Коньячная п/к, весом: 48,560 кг., 16) Салями по- Фински, весом: 9,350 кг., 17) Сервелат "Дорожный" п/к. весом: 51,350 кг., 18) Сервелат "Посольский" п/к, весом: 29,580 кг.,19) Сервелат "Швейцарский" в/к, весом: 9.310 кг., 20) Ливерная колбаса "Славянская", весом: 79,380 кг., 21) Ливерная колбаса "Обыкновенная", весом: 36,000 кг., 22) Купаты "Питерские", весом: 19,560 кг., 23) Сардельки "Столичные", весом: 36,580 кг., 24) Сосиски "Кроха", весом:35.930 кг., 25) Сосиски "Любительские", весом: 10,100 кг., 26) Сосиски "Молочные", весом: 46.500 кг., 27) Сосиски "Говяжьи", весом: 15,900 кг., 28) Сосиски "Кроха" в В/у, весом: 5,680 кг., 29) Сосиски "Люкс", весом: 16.400 кг., 30) Сосиски "Молочные" в В/У, весом: 2,980 кг., 31) Сосиски "Невские", весом: 36,580 кг., 32)колбаса вареная "Люблинская" 1 сорт, весом: 5,200 кг., 33) Колбаски "Для пикника", весом: 6.500 кг., 34) Колбаски "Домашние" п/к, весом: 5,320 кг. - общим весом: 1405,340 кг. получатель: ООО "ТД Мясновъ", Орловская область, Мценский район, д. Городище;
- установлено отсутствие ветеринарных сопроводительных документов на реализованную на момент проверки продукцию животного происхождения по товарной накладной N 116 от 14.07.2014, а именно: 1) Докторская вареная колбаса в/с, весом: 53,560 кг.. 2) Колбаса вареная "Купеческая", весом: 8,800 кг., 3) Колбаса вареная "Куриная", весом: 7,820 кг.. 4) Колбаса вареная "Сливочная", весом: 4,300 кг., 5) Колбаса вареная "Студенческая", весом: 49,990 кг., 6) Колбаса вареная "Чесночная", весом 50,360 кг., 7) Колбаса вареная Экстра", весом: 4,0 кг., 8) Любительская вареная колбаса, весом: 7,680 кг., 9) Молочная вареная колбаса, весом: 10,350 кг.,10) Колбаса Русская п/а вареная, весом: 12,270 кг.. 11) Ветчина "Аполло" вареная, весом: 14,350 кг.. 16) Салями по- Фински, весом: 9,810 кг., 17) Сервелат "Дорожный" п/к. весом: 47,530 Сервелат "Посольский" п/к, весом: 31,170 кг.,19) Сервелат "Швейцарский" в/к, весом: 7,77С Фарш "Особый", весом: 64,600 кг., 21) Ливерная колбаса "Славянская", весом: 77,180 Ливерная колбаса "Обыкновенная", весом: 3,360 кг., 23) Купаты "Питерские", весом: 19,930 Сардельки "Столичные", весом: 35,920 кг., 25) Сосиски "Кроха", весом: 35.930 кг., 26) С "Любительские", весом: 10,100 кг., 27) Сосиски "Молочные", весом: 43,710 кг., 28) С "Говяжьи", весом: 15,500 кг., 29) Сосиски "Кроха" в В/у, весом: 4,170 кг., 30) Сосиски ". весом: 14.300 кг., 31) Сосиски "Молочные" в В/У, весом: 2,470 кг., 32) Сосиски "Невские", 30.200 кг., 33) Колбаса вареная "Люблинская" 1 сорт, весом: 3,400 кг., 34) Колбаски "Для пик весом: 2,200 кг., 35) Колбаски "Домашние" п/к, весом: 5,890 кг. - общим весом: 1355,2 получатель: ООО "ТД Мясновъ", Орловская область, Мценский район, д. Городище;
- установлено отсутствие ветеринарных сопроводительных документов на реализованную на момент проверки продукцию животного происхождения по товарной накладной N 131а от 10.08.2014, а именно: 1) Докторская вареная колбаса в/с, весом: 69,590 кг., 2) Колбаса вареная "Купеческая", весом: 15,300 кг., 3) Колбаса вареная "Куриная", весом: 4,490 кг, 4) Колбаса вареная "Сливочная", весом: 4,310 кг., 5) Колбаса вареная "Студенческая", весом: 49, 810 кг., 6) Колбаса вареная "Чесночная", весом 83,410 кг., 7) Колбаса вареная Экстра", весом: 7,00( 8) Любительская вареная колбаса, весом: 6,360 кг., 9) Молочная вареная колбаса, весом: 13 кг.,10) Колбаса Русская п/а вареная, весом: 26,760 кг., 11) Ветчина "Аполло" вареная, весом: 19 кг., 12) Колбаса "Австрийская" п/к, весом: 5,850 кг., 13) Колбаски "Нюрнберские" п/к, весом: 5 кг., 14) Салями Коньячная п/к, весом: 7,560 кг., 15) Салями по- Фински, весом: 5,210 кг.. Сервелат "Дорожный" п/к. весом: 45,430 кг., 17) Сервелат "Посольский" п/к, весом: 23,200 кг. Сервелат "Швейцарский" в/к, весом: 7,110 кг., 19) Ливерная колбаса "Славянская", весом: 102, кг., 20) Ливерная колбаса "Обыкновенная", весом: 1,880 кг., 21) Купаты "Питерские", весом: 28, кг., 22) Сардельки "Столичные", весом: 34,320 кг., 23) Сосиски "Кроха", весом: 31.620 кг., 1 Сосиски "Молочные", весом: 49,780 кг., 25) Сосиски "Говяжьи", весом: 15,800 кг., 26) Сосис I "Кроха" в В/у, весом: 2,010 кг., 27) Сосиски "Люкс", весом: 38,320 кг., 28) Сосиски "Молочные: в В/У весом: 5,000 кг., 29) Сосиски "Невские", весом: 16,800 кг., 30) Колбаса вареная "Люблинская", п/к 1 сорт, весом: 1,600 кг., 31) Колбаски "Для пикника", весом: 1,200 кг., 32) Колбаски "Домашние" п/к, весом: 6,090 кг. - общим весом: 734,360 кг. получатель: ООО "ТД Мясновъ", Орловская область, Мценский район, д. Городище.
По результатам проверки составлен акт проверки N 329 от 08.09.2014 (л.д. 37-41).
Акт проверки составлен в присутствии генерального директора Общества Демина А.Г., который с указанным актом был ознакомлен и копию акта получил, что подтверждается соответствующей подписью на акте.
Старшим государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора Ванюхиным П.А. 08.09.2014 Обществу выдано предписание N 195, которым последнему было предложено:
- на всю ввозимую для реализации продукцию животного происхождения иметь ветеринарные сопроводительные документы, содержащие сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, срок исполнения- 30 дней с момента получения предписания;
- не принимать для хранения и реализации продукцию животного происхождения без ветеринарных сопроводительных документов, содержащих сведения, предусмотренные законом или государственным стандартом, срок исполнения- 30 дней с момента получения предписания.
Также заявителю было предложено в течение 35 дней с момента получения предписания, предоставить информацию о выполнении предписания в Управление.
Копия предписания получена генеральным директором Общества А.Г. Деминым, что подтверждается соответствующей подписью в нем.
Считая предписание Управления N 195 от 08.09.2104 недействительным, ООО "ТД "Мяснов" обратилось в Арбитражный суд Орловской области с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что выявленные нарушения подтверждаются материалами проверки, в связи с чем, предписание было выдано на законных основаниях.
Суд не усматривает оснований для отмены или изменения судебного акта исходя из следующего.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом ненормативные правовые акты могут быть признаны недействительными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N1009 "О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации функций по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля" (далее - постановление N 1009) распределены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Вместе с тем, постановление N 1009 не вносит изменений в нормы Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N4979-1 "О ветеринарии", постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 N706 "Об утверждении положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору", определяющие понятие государственного ветеринарного надзора, предмет надзора и полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также не изменяет порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, которые в настоящее время оформляются на основании Приказа Минсельхоза России N 422 об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов (далее- Правила N 422).
Следовательно, Управление имеет полномочия по проверке продукции, подвергшейся промышленной или тепловой обработке, а также продукции животного происхождения промышленного изготовления.
Указанная правовая позиция согласуется с позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.04.2012 N15300/11.
Предписание выдано уполномоченным должностным лицом Управления в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона N 294-ФЗ, статьи 15 Закона N 4979-1, статьи 13 Закона N 29-ФЗ по факту нарушений, выявленных Управлением по результатам плановой выездной проверки Общества, проведенной на основании распоряжения органа государственного контроля в пределах реализуемых им полномочий по государственному ветеринарному надзору.
Таким образом, доводы жалобы в части отсутствия полномочий у Управления по выдаче предписания и проведении проверки являются несостоятельными.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон N 29-ФЗ) в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном названным Федеральным законом.
В соответствии со статьей 4 Закона N 29-ФЗ качество и безопасность пищевых продуктов, материалов и изделий обеспечиваются, в том числе посредством проведения гражданами, индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, организационных, агрохимических, ветеринарных, технологических, инженерно-технических, санитарно-противоэпидемических и фитосанитарных мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, материалам и изделиям, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации.
В силу статьи 1 Закона N 4979-1 под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
В статье 15 Закона N 4979-1 указано, что продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
В соответствии со статьей 21 Закона N 4979-1 мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.
Правила N 422 устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (пункт 1.1).
Пунктом 1.2 Правил N422 предусмотрено, что ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок, подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.
В силу пункта 1.3 Правил N422 все грузы, перечисленные в Приложении N19 к Правилам (в том числе мясо и мясные продукты; рыба живая, охлажденная, мороженая, соленая, холодного и горячего копчения; мясо птицы, яйца; мед натуральный) должны сопровождаться: при перевозке за пределы района (города) по территории Российской Федерации - ветеринарными свидетельствами форм N 1, 2, 3; при перевозке в пределах района (города) - ветеринарными справками формы N 4; при перевозке продукции, ввезенной в Российскую Федерацию, по территории Российской Федерации от места таможенного оформления до места назначения, при ее переадресовке между субъектами Российской Федерации, а также в иных установленных случаях - ветеринарными сертификатами формы N 6.1, 6.2 и 6.3.
Согласно пункту 3.5 Правил N422 груз без ветеринарных сопроводительных документов или сопровождаемый ветеринарным сопроводительным документом, признанным недействительным в соответствии с требованием пункта 3.4, не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ветеринарных сопроводительных документов.
Правила выдачи ветеринарных сопроводительных документов приняты в рамках полномочий Минсельхоза (Приказ Минсельхоза России от 16.11.2006 N 422).
Ветеринарные сопроводительные документы характеризуют территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяют идентифицировать груз. Они выдаются на все виды продукции животного происхождения, которые подлежат заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Данные положения соответствуют Закону о ветеринарии и международным договорам (п. 1.2 Правил).
Факт нарушения Обществом вышеприведенных требований Закона N4979-1, Закона N 29-ФЗ и Правил N 422 установлен Управлением, а также подтверждается материалами проверки.
В качестве довода жалобы указывается, что с 01.05.2014 начал действовать регламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013). Согласно разделу 13 указанного технического регламента перед выпуском в обращение на территории Таможенного союза мясо и мясная продукция, являющаяся объектом регулирования регламента, обязательно должна быть подвергнута процедуре подтверждения безопасности. Форма оценки соответствия задается с учетом вида и назначения мясных продуктов: государственная регистрация - для продуктов детского питания на мясной основе; декларирование соответствия - для прочей переработанной мясной продукции (в т.ч. говядина, телятина, свинина, колбасы, мясные консервы и т.д.); ветеринарно-санитарная экспертиза - только для продуктов убоя, включая для детей (кровь, кость, жиры и прочие субпродукты).
Вместе с тем, на основании пункта 1 статьи 23 Технического регламента таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" декларированию соответствия подлежит выпускаемая в обращение на таможенной территории Таможенного союза пищевая продукция, за исключением: непереработанной пищевой продукции животного происхождения; специализированной пищевой продукции; уксуса. Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 30 ТР ТС 021/2011 переработанная пищевая продукция животного происхождения не подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе, а колбасные изделия являются переработанной пищевой продукцией животного происхождения.
Данные доводы Общества и его правовая позиция являются неверными и подлежат отклонению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 112 "Промышленность мясная. Продукты пищевые. Термины и определения. ГОСТ Р 52427-2005" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 28.12.2005 N 380-ст) колбасное изделие - мясной или мясосодержащий продукт, изготовленный из колбасного фарша, сформованного в колбасную оболочку, пакет, форму, сетку, подвергнутый термической обработке до готовности к употреблению.
В соответствии с положениями ТР ТС 034/2013 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции", под колбасными изделиями понимается мясная продукция, изготовленная из смеси измельченных мясных и немясных ингредиентов, сформованная в колбасную оболочку, пакет, форму, сетку или иным образом, подвергнутая тепловой обработке или не подвергнутая тепловой обработке до готовности к употреблению.
Пунктами 9 и 10 ТР ТС 034/2013 определено, что продукты убоя и мясная продукция выпускаются в обращение на рынке государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее - государства-члены) при их соответствии настоящему Техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на них распространяется.
При обращении на таможенной территории Таможенного союза продукты убоя сопровождаются ветеринарным сертификатом, выдаваемым уполномоченными органами государства-члена, и товаросопроводительной документацией.
Согласно пункту 1.3 Правил N 422 партии грузов, перечисленных в Приложении N 19 к Правилам N 422, должны сопровождаться ветеринарным свидетельством формы N 2 в случаях перевозки грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации, либо ветеринарной справкой формы N 4, в случаях перевозки грузов в пределах района (города). В пункте 2.1 Перечня грузов, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, указаны мясные продукты.
ГОСТ Р 52427-2005 "Промышленность мясная. Продукты пищевые. Термины и определения", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.12.2005 N 380-ст, установлено, что мясной продукт - это пищевой продукт, изготовленный с использованием или без использования немясных ингредиентов, в рецептуре которого массовая доля мясных ингредиентов свыше 60 процентов.
Колбасные изделия, копчености и другие виды мясных продуктов и полуфабрикатов относятся к мясным продуктам с учетом положений ГОСТ 52427-2005 "Промышленность мясная. Продукты пищевые. Термины и определения" (пункт 112 указанного ГОСТа), и соответственно должны сопровождаться ветеринарными сопроводительными документами при их реализации хозяйствующими субъектами, как при перевозке грузов за пределы района по территории Российской Федерации, так и при перевозке грузов в пределах района.
Постановление N1009 "О порядке совместного осуществления Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации функций по нормативно-правовому регулированию в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и по организации такого контроля" не изменяет порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, которые в настоящее время оформляются на основании Правил N422.
Какие-либо изменения в связи с принятием названного постановления в Правила N 422 не вносились.
Таким образом, ссылка Общества в апелляционной жалобе на положения ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" несостоятельна, поскольку подлежат применению ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции".
На основании вышеизложенного апелляционный суд находит, что предписание Управления содержит законные и обоснованные требования об устранении нарушений, по своему содержанию предписание является понятным и реально исполнимым, у суда первой инстанции не имелось оснований для признания его недействительным.
Доказательств того, что оспариваемое предписание нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не представлено, и из обстоятельств дела такое нарушение не усматривается.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, фактически повторяют доводы, изложенные суду первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в обжалуемом судебном акте.
Несогласие с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, само по себе, без иных установленных законом оснований, не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 03.02.2015 по делу N А48-4377/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в установленном законом порядке в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Семенюта |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-4377/2014
Истец: ООО "Торговый дом "Мяснов"
Ответчик: Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям